Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 1


Рекомендуемые сообщения

Один или другой грамотей... Что за треск, из аппарата или от дуги? Какой ток, когда треск появляется? Что значит при розжиге, а что во время сварки уже нет такого?

Мож осциллятор так работает... http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif

Не знаю,,,, вообще я работаю электродной сваркой , пока не приходилось работать последнее время п.автом. 5- лет назад работал на заводе, на кустарных аппаратах такого рода. ( думаю что то связанно со средой плавления ванны, в какой среде платся она , доза газа слаба : попробуй сменить газ, на углекислоту .

Не знаю,,,, вообще я работаю электродной сваркой , пока не приходилось работать последнее время п.автом. 5- лет назад работал на заводе, на кустарных аппаратах такого рода. ( думаю что то связанно со средой плавления ванны, в какой среде платся она , доза газа слаба : попробуй сменить газ, на углекислоту .

в общем проэксперементируй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще конечно хочется услышать конструктивную критику, а не просто констатацию.

:) Захотел конструктивной критики? Тогда -поехали!:

1). Прежде чем приступить к сварке -нужно было успокоиться. Создаётся впечатление что ты :)) это всё делал украдкой, в какой-то спешке - суматохе. Сварка не терпит спешки. Это совместимость человека со стихиями, согласие с ними, а никак не насилие и полное их подчинение своей воле и тем более капризам! В противном случае - итог - брак. У тебя - брак! Для начала научись работать правильно. Скорость исполнения - результат некоторого опыта.

2). Запомни, из дерьма - всё таки получается дерьмо. Старайся не "подкидываться" на "реанимацию тяжёлых случаев". Сохранишь и лицо перед потенциальным заказчиком, и собственное здоровье. Помни о пунктах приёма металлолома и о людях которые там работают. Не лишай их работы!

Вопреки царящему мнению - нередко малограмотных дядь Петей, Васей, и т.д. - которые всю "карьеру" барахтались в дерьме, постоянно наступающих на одни и те же грабли, неспособных анализировать и делать выводы, зыбкий багаж знаний и навыков которых обнуляется после очередной попойки. Равно как и умников "родственных" профессий имеющих к сварке весьма косвенное отношение - Обучайся сварке на новых,не испорченных материалах, дабы твои знания о конкретном сплаве изначально не были извращены. Поняв номинальные особенности материала можешь приступать к сварке металла, подвергшегося коррозии -как в твоём случае. КСТАТИ это одна из причин образования пор, кратеров, спонтанного вскипания металла в зоне сварки.

3). Сварка в защитных газах, их смесях не терпит (особенно в аргоне) грязи. Портится и твоё собственное впечатление, и части горелки. Лень при зачистке как изделия, так и присадочного прутка - не уместна.

4). 2.4 сгорает быстрее чем 2.0 потому, что он (в твоём случае) недостаточно плотно окутан куполом из аргона. Он толще а значит и тепловая энергия на нём концентрируется больше, а значит нуждается в более мощном охлаждении. Нужно увеличить и время предварительной продувки горелки (создания плотного купола), и время после момента прекращения сварки (охлаждение электрода путём обдува). Проверь цангу (не деформирована ли она от температуры и чрезмерного усилия при закручивании колпачка) и цангодержатель (диффузор) на предмет исправности. Подходят ли они друг к другу? Не наблюдается ли утечка аргона в местах соединений частей горелки и утечки на всём протяжении аппарат -сопло? Не путаешь ли ты полярность?

5). Попробуй электрод WC-20 (серенький) возможно он больше подходит для "выкрутасов" аппарата на котором ты постоянно (?) работаешь.

6). А как тебе сопло №7?

6). Чаще заглядывай и почитывай про характеристики вольфрамовых электродов.

Изменено пользователем АВН
шрифт,ошибки
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Колчан из нержавейки! Хочу к вам! Кстати, где вы находи... А, Санкт-Петербург. Понятно. Курю... :mellow:

Мда -ужж.... Колчан из нержавейки... Колчан из розового золота с изумрудными звёздами! Полный гламур!... Или я чего -то не понимаю? :wacko: Изменено пользователем АВН
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу "оплавки вольфрама",

- если аргон "грязный" в первую очередь это отразится на шве. На АС постепенное оплавление это норма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Ребята нужен совет, а то такая жо.а получилась с аргоном... Привезли наконец баллон. Подключил редуктор, потихоньку открыл кран, манометр показал 200 бар, потом кран открыл до упора. Вроде всё нормально. Но, я глухой, поэтому решил проверить всё как положено, на мыльную воду. Пока сходил, приготовил раствор, прихожу и начал обмазывать, а с редуктора дует со всех щелей !!! Проверил затяжку, затянуто... Минуты две, наверное, хорошо дуло.

Вот и хочу спросить, можно подматывать, на резьбовые соединения, тефлон ? Для уплотнения. Вроде всё инертное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mat, на редукторах везде конусная резьба, она самоуплотняется при затяжке и не должна в принципе сифонить, но если подмотать фум - ни чего страшного не будет. Ну и под гайки штуцеров нет смысла подматывать, там шаровое уплотнение, только пыль сдуть и затянуть потуже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у меня на конус не похоже, а метчик М14х1,5 вошёл как домой... А в резьбе , похожее на белый порошёк было.

Под гайками никаких шаровых и в помине нет... Там, шайба пластмассовая.

Ладно, сейчас намотаю. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно на фотографии стрелками можете показать,где утечка газа?Под манометрами обычно вставлены свинцовые прокладки.У накидной гайки к баллону стоит паранитовая или картонная.На выходе с редуктора на шланг,как и сказал @G_Kar,шаровидная с накидной гайкой.Может у Вас "перетянута" подача и сработал предохранительный клапан?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное место, где не было пузырей, это под манометром. Остальные, вентиль баллона, вход в редуктор, выход после редуктора везде пузырило со свистом.

 

post-8985-0-15811400-1360597832_thumb.jpg post-8985-0-69998900-1360597808_thumb.jpg post-8985-0-81859400-1360597779_thumb.jpg

 

На фото показан вид на редуктор сзади. Входной штуцер выкручен и на нём видно пластмассовое кольцо.

Из под этой фиговины, должно сифонить ? Пробка со шлицем под отвёртку и отверстием которая.

 

post-8985-0-98998800-1360598692_thumb.jpg

 

На " манометре " кажет 210 бар, может он лишнее стравливает ? Его не нужно подтянуть ? А то он, уж больно легко поворачивается в любую сторону, вроде как наживлённый только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижнее фото,шлиц под отвёртку и есть пред.клапан.Когда давление на выход (в шланг к посту) слишком большое,он будет стравливать.Накидная гайка (к вентилю баллона) нормально всё,а вот резьба к редуктору требует уплотнения.Издержки транспортировки...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, не протянутый ? Я перед установкой все резьбовые соединения проверил, затянуты были до упора. После того, как обнаружил неплотность, пытался подтянуть, по ощущениям, уже перебор... Поэтому и остановился.

АВН, а подтягивать этот клапан, есть смысл ? Вообще- то я думал что, стравливать избыточное давление должно через отверстие на крышке корпуса. На фото, по ниже пробки, его видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Знакомый редуктор, купил прошлым летом... Красивое гавно втулили и мне и вам. Редуктором ЭТО назвать тяжело, это скорее регулятор расхода газа. Когда клапан сварки открыт никаких проблем нет, но как только клапан закрывается на выходе давление начинает расти вплоть до уравновешивания с давлением в балоне. Я этим "редуктором" в шлангпакете газовую трубку порвал. С горяча хотел выбросить, потом вспомнил совет Миротворца-добавил еще пропановый редуктор на выход этого и все стало нормально.

Поначалу у меня не травило, все нормально было. А потом тоже травить начало отовсюду. Счас в коробке валяется как запасной вариант.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо выходное давление снижать,а не пред.клапан крутить.Где у Вас рукоять регулировки давления?

post-1431-0-66262400-1360600533_thumb.jpg

У меня к примеру на ней шильдик АВ висит...А предохранительный ниже виден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
АВН, все точно также, только маховичка нет-шестигранный колпачек декоративный который накручивается и контрит резьбовой стержень. Он (стержень) и давит на пружину.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, открутил я эту пробку, обычный предохранительный клапан. Был наживлён на одну нитку. Подтянул, перестало травить. Что касается регулировки. Нет там никакой регулировки. Верно tig написал. У этого редуктора настройка задана при выпуске с завода и более, не меняется. Пока про шланги ничего не скажу, не пробовал ещё. Возможно tig и прав. Хотя у меня в глубине затаилась надежда что, давление на выходе, держится стабильным. Время покажет.

Сейчас чайку тяпну и попробую дугу зажечь. Чую, что недогляжу где- то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё ! Кина не будет !

Было два электрода заточенных. Зажёг в первый раз дугу и сразу не обратил внимания на треск дуги, думал ток большой. Погасил. Смотрю, электрод почернел. Поставил второй, убавил ток до 30 ампер. Поджигаю, помягче но, теперь обратил внимание на треск. Выключил. Электрод успел чуток почернеть. Смотрю, газ закрытый. Пока разбирался с редуктором, уже привычку выработал, газ закрывать. В общем открыл газ, поджёг дугу, расплавил на чернухе ванночку и немного прогнал по металлу, без присадки. Немного искрит, возможно 7 литров в минуту мало было.

В общем, не сегодня хватит. Надо электроды подготовить.

По шлангу. Да, подождал минутку и у меня тоже сорвало шланг со штуцера. Не тот редуктор я купил. Глядя на фото, я думал что он регулируемый, а оказалось, не регулируемый. Будем думать.

Всем спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкроил немного времени и решил разобраться с редуктором, всё равно новый сейчас не смогу купить, грошей времени нет.

Как и ожидалось, вскрытие дало ответы на все вопросы. Редуктор нормальный и функции свои моГёт исполнять, нужно только аккуратно собирать. Итак, первый вопрос, почему сифонило через предохранительный клапан ?

Ответ на фото

post-8985-0-21899500-1360670312_thumb.jpg

Как видим, два раза его собирали и на резинке осталось две канавки. Естественно ни о какой герметичности говорить не приходится. Попробую шлифануть.

Вопрос номер два, какое давление на выходе и чем оно задаётся ? Опять смотрим фото, это крышка редуктора

post-8985-0-92053000-1360670529_thumb.jpg post-8985-0-89482500-1360670610_thumb.jpg

а вот и регулировка давления

post-8985-0-54236200-1360670729_thumb.jpg

Как видим, всё просто. Остался один момент не проверенным, сам клапан редуктора

post-8985-0-49449900-1360671168_thumb.jpg

я его пока не трогал. Есть подозрение что, он тоже не герметичный. Раздумываю. Но, в любом случае, мне нужен ещё один ответ, какое давление должно быть на выходе ? Что скажете, гуру ? Какое у вас давление на выходных манометрах ?

Разобрал клапан редуктора и не зря

post-8985-0-46055600-1360672006_thumb.jpg

тоже нужно подмотать тефлон, для герметичности. Это ответ на вопрос, почему шланг срывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, провёл пробу. Нигде не сифонит. Давление не стал менять, оставил как было. Уже прошло несколько минут и шланг не срывает.

Теперь вопрос к гуру. Я пробу проводил на черной стали, полоса 6,2 мм, зачистил напильником ( пока ничего другого нет ) естественно, в неровностях коррозия осталась. Газовая линза. Керамический наконечник номер 6. Электрод WC-20, 2,4мм, после вчерашнего, тоже немного почеренел, постоянка минус на электроде. Стартовый ток 25А, рабочий 80А. Предгаз 6 сек пост газ 8 секунд. Расход 10 литров в минуту.

После появления ванночки изредка мелькают красные искорки. В чём причина ? Метал грязный ? Электрод грязный ? Или газа мало ? Или, ещё где- то неплотности есть ? И ещё вопрос, насколько критично, затачивать электрод на камне, где точили и какие попало железки ?

Благодарю заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнём с края.Приходилось точить и на угловой машинке.Да,на ветру под мелким дождём,на коленке точить кривой вольфрам под гамма-контроль.Главное как его точить,а не на чём (но лучшее всё равно враг хорошего).Расход газа перед сваркой определяю только одним точнейшим способом - на щеку.За день иногда уходит 120 кг,издержки пр-ва.Но у меня нет газовой линзы,с ней расход меньше.Но вот ваш предгаз в 6 секунд явное излишество,у меня его просто нет - перед зажиганием на секунду просто нажимаю-отпускаю кнопку,чтобы прогнать по шлейфу (~30 m) от баллона до горелки.Постгаз на м/у сталях не критичен,главное чтоб W не горел и поры не шли после гашения дуги.На АМг при 250-300 А на W d=4.0 обычно выставлено 10 сек.Искры - это грязь/окалина,абразив.Перед сваркой лучше ручной кордщёткой пройти по кромкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...