Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#821 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 16 Апрель 2014 14:28

медь решил поварить
Вот Вы и познакомились с медью. С ней-ещё интереснее, чем с алюминием. Медь-очень теплоёмкая и жарить надо на повышенных токах. При этом, она-более жидкотекучая. Сначала-не плавится и всё тебе... Потом-"Ой!.." и ванна провалилась... Чтобы этого не случалось, с момента образования ванны, резко увеличивайте скорость сварки, либо снижайте ток.  При пайке серебром Вы явно не прогрели толком кромки и излишне подаёте припой. Вон, как он лёг-с большим усилением. А должен растечься. В пайке-несколько иная схема подачи материала. Присадку при сварке крайне желательно держать в ванне, а припой, как более легкоплавкий материал-подавать к кромкам тычками, но не выдёргивать из-под газовой защиты.
  • 2




#822 ivantr

ivantr
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Лысьва

Отправлено 16 Апрель 2014 14:36

Вот Вы и познакомились с медью.

ага понял что долго греть, варил пластину 4 мм, ток 180 ампер электрод 3 мм очень долго грел думаю проварил так как на обратной стороне тоже шовчик получился ( а может присадка в щели протекла :crazy: ) завтра сниму с другой стороны на "суд" форумчаном. Первый блин комом как говорится со временем набью руку и глаз).


Сообщение отредактировал ivantr: 16 Апрель 2014 14:37

  • 0

#823 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 16 Апрель 2014 17:07

ivantr, сварщику, который с автогеном-на "ты"-РАДС освоить не так уж и сложно. Да, есть некоторые отличия в процессе, но эти два вида сварки-очень близки по идеологии. 


  • 2

#824 LOCO

LOCO
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Москва

Отправлено 16 Апрель 2014 17:34

Всем приветы! В общем нужна ваша помощь. Я всю жизнь сварной и всеми видами сварки владею виртуозно  кроме аргона. Так сложилось что раньше не доводилось с ним работать.
 Но сейчас возникла необходимость варить аргоном полотенцесушители из трубы нержавейки 2мм. и 1.5мм
 Вот мой аппарат:
C38ZWiO6.jpg
C38ZWiO7.jpg
 
Вот то что надо варить:
 
C38ZWiO9.jpg
 
У меня просто нет опыта, я пробовал сегодня пол дня, тренировался на обрезках, вот что получается до полировки:
 
C38ZWiOa.jpg
C38ZWiOb.jpg
 
В общем результат должен быть следующим.. Варим без присадки. Шов должен быть как можно тоньше, гладким и ровным.. Ну и хотелось бы варить как можно быстрее, что бы объем по больше. Я варил иглой 1 мм, ток 43 ампера. Делал больше, шов получается толстым, меньше игла прилипает, да и на этом токе прилипает, но все же варить можно. Скажите, я не знаю всяких мелочей, какое давать давление газа, каким током варить, как правильно затачивать иглу ну и т.д. Может игла нужна другого диаметра. Может надо обезжиривать, может газ подавать внутрь трубы. Очень нужна помощь, буду рад любым советам, работы много, надо рубить бабло пока дают...

  • 0

#825 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 16 Апрель 2014 18:19

А если увеличить вылет электрода из сопла? появится возможность сделать шов потоньше, правда 2 мм своим телом без присадки все равно будет заметно даже после полировки...


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#826 LOCO

LOCO
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Москва

Отправлено 16 Апрель 2014 18:23

А если увеличить вылет электрода из сопла? появится возможность сделать шов потоньше, правда 2 мм своим телом без присадки все равно будет заметно даже после полировки...

Я пробовал, вроде лучше получается, но электрод очень тонкий и начинает плавиться. Очень часто точить его бегал...


  • 0

#827 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 16 Апрель 2014 18:26

Возможно макаете его в сварочную ванну то и плавится


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#828 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 16 Апрель 2014 19:17

Тонковат вольфрам, не удивительно что плавится. Тоньше чем 1,6 не работаю в принципе. Аппарат хороший у вас, кстати поддерживает импульсный режим, что для таких вещей, где нужна эстетика - просто изумительно (если освоить). Только по моему на данном аппарате нет осциллятора, поджиг касанием, а это минус... Сильно остро заточишь - конец обломается при розжиге.


  • 0

#829 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 16 Апрель 2014 20:55

Зазор между свариваемыми деталямидолжен быть минимальный,в идеале его вообще не должно быть.Расстояние между сварочной ванной и электродом также минимально возможное,чем оно больше, тем шире шов.Вести электрод необходимо плавно,без рывков и задержек,я когда варю такие вещи, опираю запястье на что нибудь твердое.Поддув желателен,электрод заточить под иглу,на конце небольшое притупление.Ток 35_40ампер,смотря какая толщина труб.
  • 0

#830 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 16 Апрель 2014 20:59

В общем, сам лично такое не варил но заежал как то в мастерскую по производству сушителей.... газ и ток подбираешь самостоятельно, я бы поставил 7-8л и от 35 ампер, электрод в той мастерской использовали 2,4 заточка под 45 градусов! мастер сказал что такая заточка оптимальная для таких вещей... пробуй, удачи!


  • 0

#831 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 16 Апрель 2014 21:45

Может игла нужна другого диаметра. Может надо обезжиривать, может газ подавать внутрь трубы.

 

1.6 мм вольфрам советуют. Думаю так же.

Обезжирить можно, хуже не будет.

Газ внутрь трубы - самое то! Будет поддерживать шов изнутри, не будет провала.

А по чему без присадки? Если аккуратно положить, то будет смотреться очень красиво, да надёжнее будет сварка трубопроводов.

Мне как раз сейчас приходится готовиться к сдаче на сертификат сварки труб до 25мм в диаметре ( да ещё и толстостенная: 2.7мм стенка :o ) Вот где придётся попотеть... 


  • 2

#832 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 17 Апрель 2014 15:06

http://www.millerwel..._calculator.php

 

Ну все как всегда Стайинлес стил толщину в калькуляторе на любой винде с дюймов переведете.


http://www.millerwel..._tips/TIG_tips/

 

Ну и подробности жмите next.)


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#833 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 17 Апрель 2014 15:17

Прикрепленный файл  gtawbook.pdf   296,65К   2031 скачиваний можд тут че полезное есть.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#834 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 17 Апрель 2014 15:34

Че там инет пишет:

Заточка вольфрамовых электродов должна производиться твердыми дисками с мелким зерном для избежания образования заусенцев и бороздок на торце электрода. Круг, на котором затачиваются вольфрамовые электроды, не должен применяться для других материалов, чтобы исключить попадание загрязнений. Диаметр притупления вольфрамового электрода (катода) и угол заточки влияют на проплавляющую способность дуги. При уменьшении диаметра притупления повышается концентрация теплового потока, растет давление дуги и плотность тока. Глубина проплавления монотонно увеличивается при уменьшении диаметра притупления электрода. Изменение угла заточки приводит к изменению формы и размеров столба дуги. При углах заточки 15—75° столб имеет коническую форму, при больших углах форма столба дуги приближается к цилиндрической, а пятно нагрева сокращается. На рис. 6.18 показано влияние угла заточки Θ и диаметра притупления dпвольфрамового электрода на высоту обратного валика h при сварке пластин из нержавеющей стали толщиной 5,2 мм с полным проплавлением стыка на весу. Режим сварки: сварочный ток 210 А, скорость сварки 8,64 м/ч, длина дуги 1,0 мм, диаметр лантанированного вольфрама 4,0 мм. Наиболее интенсивно, более чем в два раза, растет высота обратного валика с увеличением угла заточки от 20 до 45°, а затем снижается.

svel618.jpg

 

При увеличении диаметра притупления от 0 до 1,5 мм высота обратного валика снижается вдвое, ширина проплавления увеличивается на 30—50%. При сварке вольфрамовым электродом, имеющим притупление, вероятность появления непровара из-за несоосности электрода и линии стыка снижается.

На практике используются вольфрамовые электроды с заточкой под углом 20—90°. При меньших углах снижается ресурс работы электрода, а при углах свыше 90° возможно неустойчивое горение дуги из-за блуждания катодного пятна по торцевой поверхности.

 


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#835 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 17 Апрель 2014 15:56

ИМХО:Теоретически, судя по графикам для электрода ф 4 мм, если надо получить минимальное проплавление надо затачивать либо 15 градусов с притуплением 1,0-1,5 мм либо 80 градусов с притуплением 1,0-1,5 мм. (чеж у нас получиться из электрода диаметром 1,6 мм) Может ф2 мм  точить под 15 градусов и тупить до 1,0 мм. Эта загадочная аргонодуговая сварка.) Вощем варианта два либо 15 градусов точить либо 90 градусов с притуплением 1,0-1,5 мм, тогда вероятно пятно от дуги будет шире, а проплавление меньше чего и добиваемся.) Советую по побывать с начало положить валик не на стыке, а на трубе и посмотреть образуются ли подрезы. Желательно использовать поддув и присадку это хоть как то заберет тепло на себя. Ну и импульсный режим тоже как уже писали.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#836 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 18 Апрель 2014 21:34

nhe 004.jpg nhe 002.jpg nhe 003.jpg nhe 001.jpg Решил попробовать смогу ли варить полотенцесушители.Труба 38 и 16,ток 33,вольфрам 1.6 , затачивал острее чем обычные два диаметра в длину,доработал на вулканитовом диске,на нем же сделал притупление.

Сообщение отредактировал мутный: 18 Апрель 2014 21:37

  • 7

#837 LOCO

LOCO
  • Новичок
  • Cообщений: 18
  • Город:Москва

Отправлено 19 Апрель 2014 09:31

Решил попробовать смогу ли варить полотенцесушители.Труба 38 и 16,ток 33,вольфрам 1.6 , затачивал острее чем обычные два диаметра в длину,доработал на вулканитовом диске,на нем же сделал притупление.

Хм, я варил минимум 35 ампер. Получается примерно то же самое, но у нас требование, что бы шов был как можно тоньше. Скажи, у тебя электрод прилипал?


  • 0

#838 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 19 Апрель 2014 11:37

Трубки тонкостенные,если толщина труб больше то ток, соответственно, тоже больше.При узком шве необходимо проплавление вглубь материала,поэтому и вольфрам точил острее.Надо искать золотую середину,чтобы и проварить глубже,т.к. изделие работает под давлением,и обеспечить эстетичность шва, при этом не пережигая материал.Варить лучше с поддувом.Вольфрам прилипает когда им касаешься металла,макаешь в ванну-капля на игле,надо точить.Расстояние между иглой и ванной минимально возможное,потренируетесь,должно получиться.Запястье лучше опирать на что-то твердое и неподвижное.Не забывайте про усадочную раковину,на таких швах ее можно не заметить, а при проверке вылезет.Ну и добавлю что качество маски влияет тоже,раньше варил с китайским хамелионом(не из дешевых кстати),потом приобрел Спидглас,разница очень большая,особенно на малых токах.
  • 0

#839 Yuvellir77

Yuvellir77
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:железногорск курская

Отправлено 20 Апрель 2014 22:26

Ув, колеги, скажите как правильно подобрать диаметр электрода к соотношению диаметра сопла?


  • 0

качество приносит удовлетворение


#840 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Апрель 2014 22:39

По таблицам соотношения "диаметр вольфрама - сила тока" и "сила тока - диаметр сопла", "диаметр сопла - расход газа" и др.





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх