Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#61 pikasso1979

pikasso1979
  • Новичок
  • Cообщений: 21

Отправлено 14 Июнь 2012 23:59

Есть такая "крутилка" баланс на аппарате, и содержит ли Лантан твой вольфрам??? Где то тут причина, да и 100А для 2,4 электрода не много ли?
  • 0




#62 икв

икв
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 16 Август 2012 20:11

Здравствуйте! Я и товарищ сварщики-любители. Имеем новые аппараты:SSVA-180Р(пр-ва Харьков Украина)и ЕСАБ Бади Тиг 160 в комплекте с новыми горелками.Оба аппарата -TIG DC.(ругулировка ВАХ,Слоп Даун,ХайФай поджиг дуги,пред-пост газ)
При сварке обеими аппаратами у обеих "сварщиков" след. проблемы
- дуга нормально не горит,"крутится" вокруг электрода,электрод горит и угорает.Присадочную проволоку расплавить нормально не возможно-ложится каплями и в дальнейшем "разгладить" ее не получается.

Смотрел обучающее видео по ТИГу-вроде бы все делаю правильно.Да и когда работал на пр-ве, неоднократно смотрел в сварочную маску,как ребята работают ТИГом.

Сообщаю "параметры" которые были у нас при учебной "сварке" ТИГ:
1. обычную"чернягу" варили "чернягой. Метал чистый,но не обезжиренный.
2. присадочная проволока диаметр 1-3 мм
3. ток сварки 20-90А
4. горелка на минусе.
5.вольфрамовый электрод 3 мм зеленый, г0релка АБИКОР Бинзель(у SSVA-180Р)
6.вольфрамовый электрод 2,4 мм серый,горелка Есаб(у Есаба)
7.электроды заточены правильно.
6. защитный газ аргон- качество и происхождение не известно. Купил "задутый" баллон 5 лет назад у пенсионера-сварного.
давление в баллоне-100 кг.Давление "на горелке"-1,5 кг.
8. Оба аппарата отлично работают в РДС, а ССВАшка еще и в полуавтомате.
К Вам вопрос:
1. или мы сварщики криворукие(этому Вы не поможите )
2. или неправильные настройки и т.д- с чего начать вычислять причину???.
Дайте пожалуйста советы очень начинающим парням.
Заранее Вам благодарен.
  • 0

#63 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 16 Август 2012 22:22

3. ток сварки 20-90А

Что вы варите? Какая толщина, какой вид шва, какое пространственное положение?
Если это каких 3мм в тавр в нижнем положении, то ток минимум 120 ампер, присадка 2.4.

5.вольфрамовый электрод 3 мм зеленый, г0релка АБИКОР Бинзель(у SSVA-180Р)

Вытащите его из держака и положите на полку до того времени, пока не купите АС аппарат, зелёный электрод это чистый вольфрам, его используют на сварке алюминия.

6. защитный газ аргон- качество и происхождение не известно. Купил "задутый" баллон 5 лет назад у пенсионера-сварного. давление в баллоне-100 кг.Давление "на горелке"-1,5 кг.

Поехать в нормальную контору и купить кошерного газа.
Кстати, момент "кручения дуги вокруг электрода" я замечал при грязных электроде и цанге. Лечилось очисткой всего электрода мелкой (120) шкуркой и заменой цанги. Хотя это вряд ли ваш случай.
  • 0

#64 икв

икв
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 17 Август 2012 22:27

Что вы варите? Какая толщина, какой вид шва, какое пространственное положение?
Если это каких 3мм в тавр в нижнем положении, то ток минимум 120 ампер, присадка 2.4.

Сваривали кусочки листового металла (обычный металлопрокат-сталь3наверное) толщ 3 мм, в нижнем положении в стык.Где побыстрому надыбать данные по зависимости:диаметр электрода-толщина металла-вид шва-пространственное положение шва-диаметр присадки-сила сварочного тока.?Как-то так...Спасибо.
  • 0

#65 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 30 Август 2012 00:37

Сваривали кусочки листового металла(обычный металлопрокат-сталь3наверное) толщ 3 мм, в нижнем положении в стык.Где побыстрому надыбать данные по зависимости:диаметр электрода-толщина металла-вид шва-пространственное положение шва-диаметр присадки-сила сварочного тока.?Как-то так...Спасибо.

Прараметры сварки TIG Нерж.JPG

Может быть, вам будет полезно прочитать эту:
http://zao-tehnolog.ru/page323773
  • 1

#66 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 30 Август 2012 06:51

- дуга нормально не горит,"крутится" вокруг электрода,электрод горит и угорает.Присадочную проволоку расплавить нормально не возможно-ложится каплями и в дальнейшем "разгладить" ее не получается.

На мой взгляд может быть две причины- 1. в балоне не аргон(или очень грязный). 2.заточка электрода или грязь на нем.
Как загорается дуга при первом зажигании? Если нормально, но при следующих зажиганиях плохо то такое бывает если чернуха "вскипает" и загрязняет электрод. Вообщето варить чернуху аргоном это извращение, лучше потренируйтесь на нержавейке. Не удивлюсь если на нержавейке все будет нормально.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#67 икв

икв
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 30 Август 2012 08:35

Прараметры сварки TIG Нерж.JPG

Может быть, вам будет полезно прочитать эту:
http://zao-tehnolog.ru/page323773

Спасибо за хорошую табличку!!! То, что вы дали по ссылке- это справочник EWM-скачал его в полном объеме отсюда же(с вэбсварки). Вопрос- в разных источниках по теории ТИГ(пересмотрел их много) сила сварочного тока при прочих равных условиях очень(есть и такое) отличается.Как все таки лучше полному новичку ориентироваться? Ну кроме" вари-смотри"
  • 0

#68 икв

икв
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 30 Август 2012 08:35

На мой взгляд может быть две причины- 1. в балоне не аргон(или очень грязный). 2.заточка электрода или грязь на нем.
Как загорается дуга при первом зажигании? Если нормально, но при следующих зажиганиях плохо то такое бывает если чернуха "вскипает" и загрязняет электрод. Вообщето варить чернуху аргоном это извращение, лучше потренируйтесь на нержавейке. Не удивлюсь если на нержавейке все будет нормально.

Спасибо!!!
  • 0

#69 икв

икв
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 30 Август 2012 08:40

На мой взгляд может быть две причины- 1. в балоне не аргон(или очень грязный). 2.заточка электрода или грязь на нем.
Как загорается дуга при первом зажигании? Если нормально, но при следующих зажиганиях плохо то такое бывает если чернуха "вскипает" и загрязняет электрод. Вообщето варить чернуху аргоном это извращение, лучше потренируйтесь на нержавейке. Не удивлюсь если на нержавейке все будет нормально.

Спасибо!Вопрос- в разных источниках по теории ТИГ(пересмотрел их много) сила сварочного тока при прочих равных условиях очень(есть и такое) отличается.Как все таки лучше полному новичку ориентироваться? Ну кроме" вари-смотри"
  • 0

#70 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 30 Август 2012 11:47

Вообщето варить чернуху аргоном это извращение, лучше потренируйтесь на нержавейке.

Многие заблуждение и не только Вы так думаете, многих других коллег новички думают, как Вы!
Повседневного варю стали и у меня нет проблем, особенно при сварке малых толщин 0,5 до 1 мм. - методом TIG является очень подходящим, даже, я бы сказал, что это наиболее подходящий метод.
  • 0

#71 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 30 Август 2012 12:22

При сварке обеими аппаратами у обеих "сварщиков" след. проблемы
- дуга нормально не горит,"крутится" вокруг электрода,электрод горит и угорает.Присадочную проволоку расплавить нормально не возможно-ложится каплями и в дальнейшем "разгладить" ее не получается.

На мой взгляд может быть две причины- 1. в балоне не аргон(или очень грязный). 2.заточка электрода или грязь на нем.

Кроме того, использование зеленого вольфрамова электрода не подходит для DC-электрод горит и угорает !
Но самое интересное в том, что это произойдет на обеих аппаратах, то общее проблем является отсутствие аргона, т.е. нет защиты электрода, и независимо от того, какой тип электрод - он будет гореть.


  • 0

#72 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 30 Август 2012 18:57

Многие заблуждение и не только Вы так думаете, многих других коллег новички думают, как Вы!
Повседневного варю стали и у меня нет проблем, особенно при сварке малых толщин 0,5 до 1 мм. - методом TIG является очень подходящим, даже, я бы сказал, что это наиболее подходящий метод.

bulweld, не спорю, сортовые(качественные) стали варятся отлично. Но попробуйте сварить сталь марки КП например, в ней грязи, загазованых пор немеряно, вот они как раз могут вскипать и загрязнять электрод. А икв скорее всего как раз и пробует варить низкокачественную сталь, ту которая под руку попалась. Потому и советую попробовать нержавейку.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#73 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 30 Август 2012 21:52

Доброго времени суток господа сварщики. Подскажите пожалуйста как стабилизировать расход аргона. Обрисовываю ситуацию:.. на входе в редуктор(с балона) высокое давление...от 140 атм. на выходе использую от 0.2. При таком перепаде в регулировке давления редуктор постоянно творит чудеса...расход то повышается..то понижается. Да и ещё по мере падения давления в баллоне(в связи с расходом) приходится постоянно крутить кран редуктора для настройки нужного расхода и это слегка напрягает...да и на сварке (практике) есть небольшие различия (по крайнее мере визуальные).Как стабилизировать давление на выходе с редуктора?....некоторые сварщики советуют ставить 2 редуктора....но нахожу такой метод немножко доисторическим. Можно ли чуть по современнее?
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#74 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 30 Август 2012 22:14

да....и ещё вопрос. Варю нержавейку 2,5- 3 мм(12х18н10т)....использую ток 160 импульс 20 вольфрам WY-20 диаметр 2 мм.(обратная полярность) Сварка производится без использования присадки. Правильный ли диаметр вольфрамого электрода я использую? По моим ощущениям...я получаю черезвычайно частое затачивание электрода т.к. он бысто "садится"...(пробовал разные углы заточек)....результата по износостойкости не дробился. Кончик электрода часто "отгорает"...что приводит к гулянию дуги...со всеми "вытекающими". Как улучшить ?
Режим сварки подбирал эксперементально....исходя из скорости сварки и требуемой толщины проварки изделий. Провар составляет около 0,6-.1 мм. Почему импульс 20?....при таком импульсе получаю минимальные "продрезы" около сварного шва. Также благодаря такому импульсу практически исключаются "прогары" с другой стороны сварного шва. Если у кого-нибудь есть опыт сварки нержавейки с толщинами 2,5-3мм без использования присадки, разделочных кромок и поддува с глубиной проплавки металла 1,2-1,5 мм, поделитесь секретом!?
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#75 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 30 Август 2012 22:52

Как стабилизировать давление на выходе с редуктора?....некоторые сварщики советуют ставить 2 редуктора....но нахожу такой метод немножко доисторическим. Можно ли чуть по современнее?

Элементарно - поставить расходомер.
  • 0

#76 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 31 Август 2012 10:27

да....и ещё вопрос. Варю нержавейку 2,5- 3 мм(12х18н10т)....использую ток 160 импульс 20 вольфрам WY-20 диаметр 2 мм.(обратная полярность) Сварка производится без использования присадки. Правильный ли диаметр вольфрамого электрода я использую? По моим ощущениям...я получаю черезвычайно частое затачивание электрода т.к. он бысто "садится"...(пробовал разные углы заточек)....результата по износостойкости не дробился. Кончик электрода часто "отгорает"...что приводит к гулянию дуги...со всеми "вытекающими". Как улучшить ? Режим сварки подбирал эксперементально....исходя из скорости сварки и требуемой толщины проварки изделий. Провар составляет около 0,6-.1 мм. Почему импульс 20?....при таком импульсе получаю минимальные "продрезы" около сварного шва. Также благодаря такому импульсу практически исключаются "прогары" с другой стороны сварного шва. Если у кого-нибудь есть опыт сварки нержавейки с толщинами 2,5-3мм без использования присадки, разделочных кромок и поддува с глубиной проплавки металла 1,2-1,5 мм, поделитесь секретом!?

Лучше было бы использовать электрод диаметр 2,4 или 3 mm.смотреть таблице[font=Times New Roman]([/font][font=Times New Roman]сообщение #[/font][font=Times New Roman]65[/font][font=Times New Roman])[/font][font=Times New Roman]. [/font]
Для нержавеющей стали я использую прежде всего WT20 [font=Times New Roman](вольфрам с 2%-ной примесью тория)[/font]
  • 0

#77 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 31 Август 2012 21:49

использую ток 160 импульс 20 вольфрам WY-20 диаметр 2 мм.(обратная полярность)

Вообще-то нержавейку варят на ПРЯМОЙ полярности (минус на горелке). На ОБРАТНОЙ (плюс на горелке) температура вольфрама выше чем свариваемой детали и сгорать электрод будет очень быстро.
Если же полярность правильная (прямая), то диаметр электрода все равно мал, он работает на макс. допустимом токе-70-80 Амп на 1 мм диаметра.
Ну а провар даже на всю глубину (3 мм) легко получить увеличивая ток и уменьшая скорость сварки, сейчас нержавейка просто не успевает прогрется. Тем более если полярность обратная.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#78 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 01 Сентябрь 2012 00:54

bulweld, не спорю, сортовые(качественные) стали варятся отлично. Но попробуйте сварить сталь марки КП например, в ней грязи, загазованых пор немеряно, вот они как раз могут вскипать и загрязнять электрод. А икв скорее всего как раз и пробует варить низкокачественную сталь, ту которая под руку попалась. Потому и советую попробовать нержавейку.

Ну, с этим я полностью согласен!
  • 0

#79 genjuk

genjuk
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 02 Сентябрь 2012 11:52

Здравствуйте, народ! У меня редуктор на баллоне в "литр/минуту", сколько мне надо ставить на АС TIG-e, у меня wsme200p ?

 

забыл сказать для алюминия!



#80 Patsikailik

Patsikailik
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 02 Сентябрь 2012 12:54

подскажите " чайнику" приобрел аппарат MMA-TIG , могу ли перставлять редуктор с баллона углекислоты на баллон аргона и обратно хотябы на первое время или для аргона обязательно нужен специальный редуктор?



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх