Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Советы начинающему аргонщику


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#741 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2014 17:54

трэш скульптор, диск варить на 120А....лучше откажитесь! Ток в 180-240А обусловлен большой теплоёмкостью алюминия и его сплавов, т.е. пока не нагреете деталь, заварить её не удастся, по крайней мере качественно. А некачественную сварку мы не рассматриваем вообще, правда?  

Есть вариант: подогреть диск (равномерно, дабы избежать нагрузок), а потом варить в один-два-три-четыре......прохода. Но это очень трудоёмко!!! И!!! После "коренного" (первого) прохода не поленитесь "выбрать" обратную сторону шва (там будет окисленный металл) перед тем как её варить!!! Корень варите продавливая, чтобы гарантировать провар, но в то же время нельзя пережечь металл, иначе он утратит свои первостепенные качества (тут без опыта никак). Неплохо бы иметь кондуктор, который поможет избежать поводок от нагрева (на форуме видел такие приспособы, поищите).

Опять же очень важно правильно подобрать св. пруток, и прокатать диск после сварки (чтобы он не оказался "квадратным"). НЕ забывайте азы: засверлить концы трещины и разделка без острых граней (u-образная, а не v-образная), ибо острые грани будут местом возникновения напряжений.

Успехов. Если остались вопросы, отвечу в л.с..  :)


Сообщение отредактировал Dmitry N: 20 Февраль 2014 11:16

  • 2
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!




#742 трэш скульптор

трэш скульптор
  • Участник
  • Cообщений: 37
  • Город:Питер

Отправлено 18 Февраль 2014 17:56

Dmitry N,ARGONIUS

 

Спасибо ребята :) Буду греть газовой горелкой, трещинка 2 см.


Сообщение отредактировал трэш скульптор: 18 Февраль 2014 17:59

  • 0

#743 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2014 18:03

 

Буду греть газовой горелкой, трещинка 2 см.

Не забудьте засверлить концы трещины (сверло Ф4-6мм) и U-образная разделка.


  • 1
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#744 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 18 Февраль 2014 18:35

Всем привет , честно я за безопасность !  выкинь диск - после удара , микротрещины и всякая хрень - ещё и  термо удар.....TIGом.... Внешне конечно будет супер, но лично видел диски развалившиеся на ямах после  качественной  реставрации и прокатки на стенде ( лопнет рядом ).... жизнь дороже... Всё от нашей нищеты... :sorry:


  • 1

#745 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2014 19:11

koltsov67, у друга был Ниссан-Вингроуд, варил ему 3 из 4-ёх дисков. Отъездил он на этих дисках более года (по км не знаю, но ездил он каждый день и по многу, потому как машинка рабочая, лихо водит). С год назад он (тот же дружбан) взял себе BMW Е-90(кузов) на двухлитровом моторе, влетел в яму, переварил ему чуть ли не половину диска....до сих пор без нареканий. Конечно же правили после сварки - нигде ничего, как резиновый! :D

Катается парень по сей день!!! Катается так, что ой-ой-ой! Лихачит! Может, просто везет мне (и ему)?

Много дисков варил. Бывало, что приезжали повторно, но трещина вылазила в другом месте (по внутр. кромке, после ремонта внутр кромки).  Я понимаю, что это "усталость" металла, его будет рвать в др. местах, но не по сварке(!) и не рядом (!), если все сделано качественно и с умом. Если начало рвать диск от усталости, то на помойку его! А вообще ремонтировать диски или нет - это неисчерпаемый вопрос! Спор может длиться бесконечно, при этом опираясь на различные факты и доводы!Это магия :D !!! 


Сообщение отредактировал Dmitry N: 20 Февраль 2014 11:18

  • 1
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#746 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 18 Февраль 2014 19:34

.... Всё от нашей нищеты...    УДАЧИ... ( от души и искренне !)


  • 0

#747 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2014 19:40

koltsov67, у нас и изобретений масса....тоже от нищеты!

А "Гандурас" - это страна, а не город! У меня товарищ есть оттуда. Вот. :D (это к слову, ну про Ваш профиль). 


  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#748 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 18 Февраль 2014 19:41

А у меня и Страна и Город   :yahoo: А Такой страны как " гАндурас" :beach:  :drinks: и на карте Луны нет :good:


Сообщение отредактировал koltsov67: 18 Февраль 2014 19:44

  • 0

#749 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Февраль 2014 00:14

Гражданин из Гондураса сл. раз получит предупреждение за флуд в теме, а в третий раз пойдёт убирать снег на Колыме.



#750 lappin88

lappin88
  • Гость
  • Cообщений: 11

Отправлено 01 Март 2014 18:22

кстати у меня тоже есть вопрос.!алюминий амг3.толщина 3 миллиметра.какой номер сопла и диаметр электрода нужен.стоит у меня сопло 6.элетрод что то вроде 1.5-2мм.шов вроде красивый.но провара нет.пробовали прокачать выдержало 20 очков и вась шов лопнул.делаю ток посильнее.синеет электрод.и течет алюминька.не успеваю проволоку подовать



#751 lappin88

lappin88
  • Гость
  • Cообщений: 11

Отправлено 01 Март 2014 18:56

спс за совет, но я уже купил горелку - только она без барашка,значит регулировка редуктором происходит? и ещё вопросик вы не варили алюминий постоянным током в гелии, посмотрел видео;  говорят что провар очень хорош.

у меня тоже барашка нет.ни когда не регулирую подачу газа.на редукторе выставил и все.


Сообщение отредактировал lappin88: 01 Март 2014 18:56


#752 oleg_895

oleg_895
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:новороссийск

Отправлено 10 Март 2014 21:52

доброго времени суток всем продолжаю осваивать РАДС многое получается но остаются вопросы. при сварке алюминия не могу положить тоненький аккуратный шов например при стыковке металлов толщиной 2мм сила тока от 60 до 80А, диаметр электрода 1.6 толщина присадки 2мм шов ширеной получается 8-10мм, тоньше не получается ложить
и еще вопрос а можно ли на глаз определить какой передомой сплав алюминия?
  • 0

#753 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 10 Март 2014 22:20

при сварке алюминия не могу положить тоненький аккуратный шов например при стыковке металлов толщиной 2мм сила тока от 60 до 80А, диаметр электрода 1.6 толщина присадки 2мм шов ширеной получается 8-10мм, тоньше не получается ложить

 

По мне - так и нормально, не листовая нержавейка ведь. А если всё же хотите, то  попробуйте немного уменьшить силу тока и диаметр присадки. Отталкивайтесь от простого, без излишних премудростей :good:


  • 0

#754 Alkash

Alkash
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 11 Март 2014 10:18

Здравствуйте, примите в ряды учеников. Купил на досуге аппаратик (всучили продавцы) , цель:  возможность работы от генератора (есть 6 кВт), так сказать для дома, для семьи)))

Опыта нет, ни какого...(((   Для начала сварил столик, (друг помог.) , из "двойки", это первая и единственная моя "поделка", прошу строго не ругать. Электродами, но цель Аргон...

Итак, прочитал форум, и не один, теорию, фильмы, настроился, успокоился, согласие с собой)), взял кусочек нержавейки, учился прожигать дырки.... и не прожигать. 1мм электрод  синий. затачивал на "болгарке". Изголялся в разных режимах, на постоянке, разными токами от 25А. до 55 А. Пробовал в импульсном режиме, с различной скважностью и токами, до микроимпульсов ещё не дошёл, боюсь запутаться... И получаеться очень плохо....   Фото выложил подрят(по другому не получаеться), надеюсь будет понятно, присадка 1мм для пищевой нержавейки, купил что посоветовали продавцы. Потом попробовал сварить две полоски по 1мм, сначала прихватил, струбцинами зажал, с одной стороны четыре прихватки, с другой шесть. Фото выкладываю, метал повёлся в сторону первых четырёх прихваток, (((,  После сам шов,с обратной стороны, от которой повёлся метал. Думал натянет на себя, ан нет.... ещё более ушёл в обратную сторону... Это мой первый шов прошу сильно ну ругать, ни чего не зачищал, выкладываю всё как есть (для других, как ,не надо делать))), ).

           Возможно-ли сварить  1мм лист ,что-бы не повело? Будте, добры, может кто подскажет литературу, почитать, "правдивую", заметил в разной летературе, различные режымы сварки, для одного и того-же метала....   а, уж , если,  ссылку скинете, буду благодарен.

Расходометра пока нет, но скоро приобрету. "Главная"  проблема, для меня, это подача присадки, равномерная, но это, как понимаю опыт, тренируюсь в "сухую")).

Прошу помощи, заранее всем Спасибо.

Ps:

Прошу прощения за длинный пост.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0372.JPG
  • DSCN0370.JPG
  • DSCN0369.JPG
  • DSCN0331.JPG
  • DSCN0327.JPG
  • DSCN0349.JPG
  • DSCN0350.JPG
  • DSCN0351.JPG
  • DSCN0352.JPG
  • DSCN0353.JPG
  • DSCN0354.JPG
  • DSCN0355.JPG
  • DSCN0356.JPG
  • DSCN0357.JPG
  • DSCN0358.JPG
  • DSCN0359.JPG
  • DSCN0360.JPG
  • DSCN0361.JPG
  • DSCN0362.JPG
  • DSCN0363.JPG
  • DSCN0364.JPG
  • DSCN0366.JPG
  • DSCN0371.JPG
  • DSCN0374.JPG
  • DSCN0367.JPG
  • DSCN0375.JPG
  • DSCN0377.JPG
  • DSCN0379.JPG
  • DSCN0381.JPG
  • DSCN0382.JPG
  • DSCN0383.JPG
  • DSCN0384.JPG
  • DSCN0385.JPG
  • DSCN0386.JPG
  • DSCN0387.JPG
  • DSCN0388.JPG
  • DSCN0389.JPG
  • DSCN0390.JPG


#755 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 11 Март 2014 10:42

Alkash, 1. s=1 мм. - не совсем та толщина, с которой надо начинать осваивать ТИГ (чисто субъективно), хотя если научитесь на тонком металле - дальше будет проще. 2  нерж. - сильно "тянучая", зараза, во всех плоскостях. Остальное Вам подскажут коллеги - нержавейщики и напомнят, что тем по сварке нерж. сталей на форуме - более, чем достаточно. И позволю от себя : нехило, весьма  нехило "походя" прикупить ЕСАБ-ТИГ 2200i  :good: 

Скрытый текст
. Ну, и ник у Вас - вне конкуренции!


  • 0
Ты заходи, если что...

#756 dikiy

dikiy
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 11 Март 2014 11:09

Задавал вопросы по выбору аппарата, всем спасибо!

Скрытый текст

 

А теперь вопросы:
 

  1. делаю "валик" на алюминевой квадратной трубе (АМг5 если правильно помню) 25*25мм от края до края - по центру практически каждого шва появляется трещина. Почему?

    IMG_20140310_125238_256.jpg

  2. пробовал делать валики с присадкой, выношу на суд. В конце каждого валика у меня получалась "ямка", отчего она? слишком большой поток аргона? У меня пока нет расходомера, выставляю на редукторе 0.05-0.1
    IMG_20140310_135402_950.jpg
    IMG_20140310_135439_016.jpg
    IMG_20140310_135454_660.jpg
     

  3. черная сталь (ст3 наверное), без присадки. Это нормальный вид валиков?
    IMG_20140310_143748_674.jpg

ps: баловался немного, сделал монетку в неразменных 3 рубля ;) Новые монеты (2012г.в.) варятся прекрасно, старые (1996) вонюче горят, видимо цинка дофига.

IMG_20140310_211028.jpg


Сообщение отредактировал dikiy: 12 Март 2014 04:18

  • 2

#757 Alkash

Alkash
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 11 Март 2014 11:31

Alkash, 1. s=1 мм. - не совсем та толщина, с которой надо начинать осваивать ТИГ (чисто субъективно), хотя если научитесь на тонком металле - дальше будет проще. 2  нерж. - сильно "тянучая", зараза, во всех плоскостях. Остальное Вам подскажут коллеги - нержавейщики и напомнят, что тем по сварке нерж. сталей на форуме - более, чем достаточно. И позволю от себя : нехило, весьма  нехило "походя" прикупить ЕСАБ-ТИГ 2200i  :good: 

Скрытый текст
. Ну, и ник у Вас - вне конкуренции!

Спасибо, понял, "прогоняете" на форум "нержавейщиков", думаю мне туда,  ещё рановатенько....  1мм, это, из желания сварить самогонный аппаратик, с сивушным отбойником, трубка 10-ка с 1мм стенками. По продвижению работы  буду выкладывать фото. Заодно буду учиться...    (Что, до ECAБа, так , не всегда пью, бывает и работаю)))),  )

А с обратной стороны шва, всегда такая "грязь", надо организовывать поддув снизу аргоном? Может, ванну надо, какую-нибуть сварить для мелких деталей?(Аргон тяжелее воздуха вроде.)

С Уважением.



#758 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 340
  • Город:Орел

Отправлено 11 Март 2014 11:32

Alkash,мда,аппарат нехилый,пробуйте на черном металле,не тоньше двойки,руку набъёте.нержу сильно ведет,тем более такой толщины.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 11 Март 2014 11:34

  • 0

#759 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 11 Март 2014 11:55

Alkash, Вас никто, никуда не прогоняет, здесь рады честным людям, которые хотят чему то научиться-поделиться, эти темы про нерж, на этом же форуме. поищите.

А откуда у алкаша столько бабла? Никак закодировался?  :D


Сообщение отредактировал morgmail: 11 Март 2014 12:28

  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#760 oleg_895

oleg_895
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:новороссийск

Отправлено 11 Март 2014 12:17

подскажите какой припой и для какого вида сплавов алюминия используются, уменя есть в наличии EA 5356 и ER 4043
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (2), YandexDirect3 (1)
Наверх