Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Провар корня шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 234

#161 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 21 Октябрь 2012 13:59

Смысл этой операции заключается в том,чтобы зачистить шов от шлака и избавиться от каверн,неровностей и всяких прочих негативов,мешающих положить нормальный шов.Менять разделку и сошлифовывать лишний металл ни к чему.На корень,при такой толщине,скорее всего,заполнение целесообразно положить,ток "пожирнее",и всё лишнее всплывет,а толщина металла позволит не стесняться.


Привет. Спасибо.
Всё LB-52U всё с низу вверх 50-60 ампер.
На первом фото посередине погасла дуга. Сколько раз себе говорить "не ставь локоть на коленку, не ставь локоть на коленку б...!!!"
Коленка "кончается" как раз по середине шва, а LB у меня всегда легко погасить не тем движением....

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

Сообщение отредактировал Лепило: 21 Октябрь 2012 14:11

  • 5




#162 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Октябрь 2012 20:41

Нормально получилось.На угловом обратное формирование практически по всему шву и стыковой вполне приличный.Правда угол Вы как-то по-хитрому собрали.
Лепило,наймите охрану,пока местный сварщик не избавился от конкурента тихой темной ночью.

#163 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 21 Октябрь 2012 23:27

...Правда угол Вы как-то по-хитрому собрали.

А как нужно было ?
Прихватку в самом низу не ставил бы, мне так не удобно.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#164 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Октябрь 2012 23:39

Обычно собирают так чтобы один торец стоял вровень с плоскостью второй пластины,а на ней (или на обоих кромках) была фаска.
ИзображениеИзображение

#165 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 21 Октябрь 2012 23:50

Спасибо, бум знать и применять на больших толщинах.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#166 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Октябрь 2012 19:18

Обычно собирают так чтобы один торец стоял вровень с плоскостью второй пластины,а на ней (или на обоих кромках) была фаска.

Приветствую. Не, а что получилось более-менее??? Чешуя крупная и вообще не понял, как катет держать, когда ориентируюсь больше по шлаку.
В общем не понял куда смотрят сварные при этом.
А угол этот из зарганиШного фильму про сварку "велдинг.... иам какой то... ." там все углы именно так и собраны.
Набрал ещё 6 толстых хороших пластин для "не много закрепить эффект".
Казалось бы 8 мм а столько разных движений влияют но шов. Кошмар. Тока сейчас начал улавливать.
Например корень, можно выносить электрод дальше внутренний кромки соединения, можно по кромке, а можно и примерно по середине толщины металла.
И током регулировать проплавление. раньше только старался держать по кромке.
И с заполнением так же. Или просто влево в право или не много подыматься по толщине пластин как на рисунке.
Надо постараться и хотя бы сделать так, чтоб можно было хотя бы просто отдать на рентген, а не взять лупу и так всё понять типа "ёпрс, опять трещина"
Не знаю, что с чешуёй делать. Вот блин, забыл то ли у "Евгена" (читать по английски) то ли у "внука" видел фото шва, выполненного LB 52 огромной трубы. Нет, понятно что профи, но хотя бы намёк на что-то понять !!!
Медленно вожу ведь, на эти 20 см почти 2 электрода 2,6 мм по длине уходит. Быстрее ещё больше чешуя. Медленнее начинает шов выпирать.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.bmp   949,27К   217 скачиваний

  • 0

#167 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Октябрь 2012 20:06

Лепило, возьми для заполнения/облицовки ф 3,2мм,потому как 2,6 маловато будет.На корень - ОК,на тонкостенную трубу на облицову тоже - из калибра не выскочишь,а вот на толщину его пускать нерационально.На один проход в среднем "отдавай" 4-5 мм.,исходя из этого толщину 8мм. вари в 3-и прохода : корень,заполнение,облицовка.Под облицовку оставь -2-3 мм,в результате получишь качественный шов.На облицовке увеличь ток на 5-10 А по отношению к заполнению.Движения лево-право с постоянным продвижением вперёд.Частота колебаний на "и-раз,и-два"(т.е. и - лево,раз - право,примерно так),а шаг продвижения вперёд тоже небольшой,старайся так,чтобы сварочная ванна продвигалась вперёд постоянным объёмом.Немаловажный момент,так называемое "смачивание" стенок.Если металл не разогрет или скорость движения эл-да высока,то можно наблюдать,что расплавленный электродный металл плохо соединяется со стенками шва.Особенно заметно это вначале шва.Дабы этого избежать,следует слегка задерживаться по бокам разделки для прогрева кромок.Ну и ток должен быть оптимальным-подбираем под себя с учётом толщины металла. :) Если обратишь внимание на этот момент,то сразу просекёшь о чем речь.В результате и шов не будет бугриться,и плавный переход к основному металлу будет,и подрезов избежать получится.Если грамотно сделаешь заполнение,то при облицовке не надо будет наваливать металл,чтобы получилось усиление,а будешь просто спокойно продвигаться вперёд,облицовка сама получится достойной.Хороший шов не любит суеты и хаотичности.Приучи себя к "рисунку" и ритму,и результат не заставит себя ждать.
  • 9

#168 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Октябрь 2012 20:10

В общем не понял куда смотрят сварные при этом.

Когда варю обычно не смотрю вокруг,а смотрю на кромки пластин,чтобы подреза не было.Такой толщины пластину можно конечно заварить методом "горка",но про прямой угол соединения по всей высоте шва (планка обычно ~400мм) можно забыть.

#169 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Октябрь 2012 20:21

Может и приобрету пачечку 3,2 мм. А пака вроде у меня тока 3,2 ОК-46,00. Но енто другие электроды.
Тут АВН другую схему разделки углового соединения показал, попробую. Хотя мне легче варить с низу в верх чем просто горизонтально.В этом году с пластинами лучше, посмотрим что будет.
Задерживал я по бокам. Надо по металлу ориентироваться наверно, а я всё по шлаку.
Вот сижу с этим углом и смотрю "эх а подрезов то нету!!!" А раньше + - с диаметра электрода подрезище.
Точно АВН наверно сказа про разделку. Тем меньше ширина разделки думаю тем лучше будет. Потому что у меня пака тем шире разделка и соединение самого угла тем больше подрезов. Следующую сделаю, как АВН показал. Толщина будет 10 мм. А электрод ОК 53,70 но опять таки где то 2,6 мм. Он для меня горит стабильнее чем ЛБ.
1-встык.2-тавр.
3-внахлёст.4-угол.
5- туба 70-100 мм на подходе.
"лепилы" присоединяйтесь кому интересно пака ихние сиятельства нормально отвечают.
  • 0

#170 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Октябрь 2012 21:00

Лепило,свой опус я относительно трубы писал.
  • 1

#171 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Октябрь 2012 21:41

Эскиз соединения показывает угол раскрытия фасок и ширину зазора с притуплением,а не пространственное положение.Если Вы сделаете угол на фаске меньше или притупление больше,то не будет достаточно условий для полноценного провара.Если сделаете больше раскрытие и меньше притупление кромок,то будет вылезать.(Для наглядности такого результата вставьте кончики пальцев по фалангу одной руки поперёк между средним и безымянным другой руки).И не путайте пространственные положения - нижнее и горизонтальное,это разные вещи.Нижнее это на полу,а горизонтальное на стене вдоль пола.Шлак не показатель,смотрите чуть выше,где граница осн. металла и металла шва.

#172 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Октябрь 2012 23:10

А электродами с рутиловым покрытием реально пройти стык 50-ки (ду) без отрыва под просвет ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#173 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 26 Октябрь 2012 18:21

А что не пробовал? Ты же сварщик. Реально, но не нам с тобой.
Может завтра попробую. Не слово о просвете. :crazy:
  • 0

#174 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 26 Октябрь 2012 18:53

А электродами с рутиловым покрытием реально пройти стык 50-ки (ду) без отрыва под просвет ?

Неповоротно? Да, вполне. Покажу как-нибудь. Со временем полегче станет. Сейчас работы навалилось, не продохнуть.
IMG0064A.jpg
  • 1

#175 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 26 Октябрь 2012 19:02

А что не пробовал? Ты же сварщик. Реально, но не нам с тобой.
Может завтра попробую. Не слово о просвете. :crazy:

Лепило, в моём нике всё написано :)
Пробовал, но 3-кой 57-ую не получалось.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#176 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 26 Октябрь 2012 20:45

рутилом 57-ю без отрыва? 3-кой? хм... пробовал заполнение с перекрытием на толстостенке, но не на просвет. варил электродами мр-3 и ок-46. не понравилось, метал слишком "жидкий", чешуя крупная получается
  • 1

#177 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Октябрь 2012 13:17

А электродами с рутиловым покрытием реально пройти стык 50-ки (ду) без отрыва под просвет ?

Под просвет - не знаю, как-то попытался Ф57мм сварить без отрыва элктродом Е6013 диаметром 2,6мм. больше четверти проварить не удалось, слишком жидкие и трубу прожог. Возможно когда нибудь попробую двойкой из русского рутила, наши не такие жидкие, а ещё лучше 1,6мм. но я о таких только слышал.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#178 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Октябрь 2012 17:19

Сейчас работы навалилось, не продохнуть.

или мне кажется,или после резака(да,по-моему,вообще) труба не видела болгарку?Слесари бунтуют? :beach:
  • 0

#179 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 27 Октябрь 2012 18:20

*
Популярное сообщение!

труба не видела болгарку?

И не увидит. Тепловые сети. Сварка из под резака. Грязь, вода, теснота, гнилые трубы - все как положено.
Где я выломал два кирпича что-бы увидеть стык.JPG
Найди слесаря.JPG
Сварка из под резака.JPG
  • 13

#180 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 490
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Октябрь 2012 18:34

Грязь, вода, теснота, гнилые трубы - все как положено.

Суровые будни реальности.Согласен,здесь,по большому счёту,не до "эстетики".
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх