Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Провар корня шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 234

#61 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 27 Декабрь 2011 20:51

До сего дня варю "в отрыв" и получается как-то так http://websvarka.ru/...opic=166&st=400 пост 416. Теперь буду пробовать как насоветуете.
  • 0




#62 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2011 21:57

. Теперь буду пробовать как насоветуете.


Да,,,, у меня от этих советов уже голова пухнит , даже не знаю кого слушать . Вот советы твои мне в пору и советы блазен79 как то по душе , видал я как то одного трасовика подрабатывал в жеке , со своим без отрыва и ток маленький варил он так что мне его парой жалко было один объяснять долго , кто работал в жеке лазил по по подвалам итп .
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 


#63 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2011 22:05

Кто то тут в форуме писал , что сварной как врач есть терапевт , хирург , и тд.
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 


#64 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Декабрь 2011 22:34

А дефектоскопист-паталагоанатом :D
  • 0

#65 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 27 Декабрь 2011 23:52

Труба стальная электросварная ВДГЗ ДУ50мм стенка 3мм. Электрод ОК-46, 3мм и УОНИИ 13/55, 3мм. Стыковое неповоротное соединение.

ОК 46 электрод хороший для мелкой трубы.
При толщине стенки 3мм вариться без фаски, в один проход(не я придумал,такое требование у нас)
Этими электродами я бы варил без отрыва, в один проход.
Лично я бы торцанул заготовки болгаркой, зачистил внутри(чтобы грязи небыло), фаску на такой толщине снимать не надо, зачистил бы края заготовок до металичекого блеска(хотя бы на 10мм - это если лень зачищать) состыкавал с зазором около 2мм(можно использовать для выставления зазора спички, электрод д=2мм, диск отрезной от болгарки 1,5-2 мм и тд).
Насчет сварочного тока, я давно не варил ВДГ-З, попробую так описать -Разные аппараты варят по разному и отображают значение тока тоже по разному(тоесть взять два разных аппарата оба могут отображать 100А, а по факту один выдает 90А, а другой 112А уже не говоря про баластники), да еще могут быть накручены фрункции типа форсажа и наклона дуги(когда они есть). Поэтому трудно сказать про необходимый сварочный ток, вот когда работал со сварогом на 3мм ОК 46 - 75-80А поставил бы, а когда работал с BlueWeld поставил бы 70-75А.В целом когда варишь одним и темже аппаратом или хотябы одной и тойже моделью, то уже чувствуешь когда и сколько поставить. Тут у нас малый диаметр и малая толщина стенки, если варить без отрыва, нужно ставить низкий ток,(в таких случаях хорошо помогает функция горячий старт если она есть).[Если варить с отрывом то тут проще можно поставить ток 90А и избегать прожега отрывами дуги.]
Если расматривать стык как циферблат часов, я бы начал варить на 6:30 и закончил бы, на 11:30,варил бы без каких либо движений(никаких колебаний, ведешь электрод ровно). Когда доходишь до 5:00 часов(место на стыке когда потолок переходит в вертикал) здесь метал стремиться стекать в низ и нужно увеличивать скорость сварки, чтобы метал не утек, а когда выходишь на 2:00 часа(Место на стыке, где вертикал переходит в нижнее), то на оборот скорость сварки снижаешь, иначе высота шва здесь будет маленькой. Когда пол стыка сварено, то болгаркой удаляю по 5 мм сварочного шва с низу и верху, немного развальцовываю концы шва(чтобы в замках провар был нормальный) и довариваю стык.
Если всеже варить с отрывом, то изменений было бы не много - зазор я бы поставил 3мм и как уже говорил ток около 90А, а варил бы всеравно в один проход.

если были бы электроды LB-52U, то варилбы как и ОК 46, но с УОНИИ 13/55 я так не могу.

УОНИИ 13/55
Бывали случаи, когда УОНИИ 13/55 попадались отменного качества и ими можно было легко варить, но чаще всего эти электроды были хреновыми и у них было много брака. Поэтому варить УОНИИ 13/55 в один проход, как положено при такой толщине, я бы не стал.

И так: опять без фаски, но зазор я бы поставил 2,5-3мм, ток выставил бы на корень побольше где то 80-85А, тут я бы варил без отрыва и не затягивая - стенка тонкая и держать ванну бесполезно она все равно сбежит и будет прожег. Нужно быстро пробегать по стыку. Я попробую объяснить, но это надо пробывать самому и я незнаю насколько понятным получиться описание:
И так: зажигаю электрод, и здесь я совершаю движения напоминающие сварку с отрывом, тоесть - ставлю каплю увожу электрод, возвращаюсь и ставлю еще каплю и тд. Но в отличае от сварки с отрывом, дуга у меня не гаснет, я уважу электрод немного вперед и возвращаю его назад, дуга очень короткая, движение электрода очень быстрое, а капли формирующие корень шва мелкие и я довольно быстро продвигаюсь по стыку вперед.
Ну а потом остаеться зачистить корень и положить облицовку.

P.S. Всем любителям поспорить объясняю:так варил бы я - никто не мешает вам написать как варилибы вы. Любой контроль мои стыки при такой сварке проходят(не раз проверено)-если кто варит по другому и его стыки проходят контроль - то молодец. Вцелом есть поговорка -"кто как хочет так и дро...". Я опустил различные требования и нормативы, чтобы не разводить писанины и рассуждений стоит ли их соблюдать, тут опять можно вернуться к поговорки -"кто как хочет так и дро..."
  • 9

#66 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 28 Декабрь 2011 10:54

Sany, пробовал, уже, варить таким образом! Основная проблема возникает при переходе от вертикального к нижнему, здесь прожигаю. О равномерном проваре нет и речи - в потолке непровар, а нижнее (верх трубы) чрезмерная выпуклость корня или вообще прожог. Для себя вижу следущие проблемы при безотрывной сварке малых диаметров труб:
Во-первых быстрая смена пространственного положения, просто не удобно поворачивать руку при переходе на другое пространственное положение, здесь желательно остановиться и сменить угол наклона электрода.
А во-вторых необходимость регулировки тока. На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока. А если сразу выставить ток по вертикалу, то в потолке непровар будет.
По-поводу УОНИИ то, мне кажется, что с таким большим зазором (2,5-3мм) не получится нормально пройти корень. Все же у Уоний сильное давление дуги и с большим зазором на маломерке ванна сразу проваливается. Я чаще прохожу корень рутиловыми электродами, а затем без страха прожечь и безотрывно перекрываю первый слой Уоньками.
Sany, данный способ сварки, по моему мнению, подходит только для Lb-52 и ему подобным электродам. С Ок-46 3мм., что-то, кажется, невероятным, положить нормальный корень на такой трубе безотрывно. Хотя спорить не буду, т.к. сужу чисто из своих способностей.
  • 1

#67 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 28 Декабрь 2011 11:25

:rolleyes:
  • 0

#68 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 28 Декабрь 2011 23:24

*
Популярное сообщение!

Во-первых быстрая смена пространственного положения, просто не удобно поворачивать руку при переходе на другое пространственное положение, здесь желательно остановиться и сменить угол наклона электрода.

У меня постоянно возникает такое ощущение, когда варю мелкую трубу, что надо прерваться, но я продолжаю.Чтобы было легче при смене положения, нужно удобно расположиться: я сначало выбираю наиболее удобную позицию, для сварки(тоесть встаю так, что бы было удобно),а потом пробую вывести электрод с потолка, на нижнее(не зажигая электрод) и смотрю насколько удобно мне это делать, если нужно меняю расположение, так чтобы было удобно выводить электрод с потолка на нижнее, а потом начинаю сварку.

А во-вторых необходимость регулировки тока. На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока. А если сразу выставить ток по вертикалу, то в потолке непровар будет.

Вот здесь очень хорошо помогает функция "горячий старт"(если она есть) - при поджиге электрода сварочный ток завышен, что помогает легко зажечь электрод, а также хорошо прогреть и проплавить метал в начале сварки, а затем ток сам падает и позволяет варить без прожега. А если нет такой функции, то можно заранее выставить ток меньше, а чтобы получить провар на потолке, можно болгаркой проточить стык с потолка чтобы увеличить там зазор и проплавить на маленьком токе.

На потолок нужно большой ток, но на переходе на вертикал пойдет прожог, значит нужно опять прервать процесс сварки, чтобы подкорректировать силу тока

Мелкую и тонкостенную трубу без отрыва на большом токе не заваришь, поэтому ток ставится низкий, а проблему с проваром потолка можно решить горячим стартом или увеличеным зазором на поталке. Но даже на низком токе при переходе от потолка к вертикалу может потечь металл, нужно увеличивать скорость сварки в этом месте, ну и держать электрод под правильным углом.
Кстати, можно эксперементировать с током на пластинах - стыкуешь пластины толщиной=3мм как будто бы это труба, и выставляешь состыкованные пластины под уклоном как будто бы это то место на трубе, где начинается прожег.И можно поэксперементировать с зазором, током, проваром, вообщем добиться того, чтобы небыло прожега, а затем вернуться к трубе и опробывать уже на ней.

Когда я учился варить мелкую трубу, я сначало забил на провар и уделял внимание внешнему виду сварного шва, а когда научился ложить красивый шов безотрывно за один проход, то проблема с проваром сама собой решилась(провар сам стал получаться).
Поначалу я обрубал электроды примерно на 100-150мм, что бы они были короче и ими было удобнее варить, а перерыв на вертикале для смены электрода, помогал избегать прожега, позже я набил руку и смог варить целыми электродами и без отрыва. Но и без брака не обходиться бывает у меня проваливаеться ванна, бывает и провар не полный(усадина вылазит).

Какбы попробую подвести итог:
Нужно занять удобное положение; Провести электродом (не зажигая) около стыка с потолка до нижнего - чтобы рука запомнила движение и убедиться, что ничто не мешает вывести электрод с потолка на нижнее; Начать варить, тут не надо совершать ни каких колебательных движений, нужно просто держать ванну и плавно продвигать электрод вперед по стыку; при переходе с потолка на вертикал ускорить сварку, чтобы метал не потек; все время следить, чтобы электрод находился под правильным углом и держать короткую дугу.


А вообще к любому условию сварки можно максимально хорошо приспособиться только если будет возможность делать одну и туже операцию довольно долго.Щас попробую коротко объяснить:
Например я хорошо научился варить мелкую трубу, когда варил саляропровод на энергоцентр одной ДНС. Я был единственным сварщиком в звене и больше ни кто не работал на саляропроводе, объект был не срочным и ни кто не торопил.Работа заключалась в том, чтобы провести трубопровод от резервуара 1000м3, до насосной, от насосной, до 5 дизилей, прокинуть обратку на резервуар, завязать дренажную емкость с переливом каждого дизеля и завязать ее с насосной, а так же сварить систему по которой происходила закачка саляры с бензовозов в резервуар 1000м3. Вцелом около 1000 стыков трубы d= 32, 57, 89.
Я там зависал больше месяца, в день варил около 20 стыков - первые 5 дней было мучением, как только я не варил и с отрывом и игрался с током и с зазором и с фасками и в два и в один проход варил - меня начинало тошнить от этой саломы, но через неделю как то само стало получаться. Причем глядя на то как собран стык я уже начинал прикидывать, что в этой ситуации надо добавить два ампера, а в этой добавыить 4 ампера, а здесь наоборот надо убавить, короче я просто набрал опыта на мелкой трубе,так как стал регулярно варить только ее, но надо подметить, что тогда у меня было стремление научиться хорошо варить мелкую трубу.

По-поводу УОНИИ то, мне кажется, что с таким большим зазором (2,5-3мм) не получится нормально пройти корень. Все же у Уоний сильное давление дуги и с большим зазором на маломерке ванна сразу проваливается.

Не куда она не провалится если ток правильно подобрать, главное в данном случае - не затягивать сварку корня, а быстро проходить, немного понабивать руку и будет получаться.

Надеюсь, что не запутал и кто нибуть сможет подчерпнуть, что-нибуть полезное.
  • 17

#69 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 30 Декабрь 2011 23:41

Приветствую всех , я сегодня с одним турком общался на фейсбуке , так он сейчас работает в дубайе нефтянку прокладывают , я спросил чем варите в смысле какими электродами , так он сказал что корень проходим сверху вниз эл Е6010 , заполнение снизу в верх эл Е8010 . я как понял корень целлюлоза проваривают при чем заметьте сверху вниз , а заполнение с низу в верх эл. с основным покрытием . 1 проход Е6010 , 2 проход Е8010 . вот такова технология .
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 


#70 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 31 Декабрь 2011 08:34

Приветствую всех , я сегодня с одним турком общался на фейсбуке , так он сейчас работает в дубайе нефтянку прокладывают , я спросил чем варите в смысле какими электродами , так он сказал что корень проходим сверху вниз эл Е6010 , заполнение снизу в верх эл Е8010 . я как понял корень целлюлоза проваривают при чем заметьте сверху вниз , а заполнение с низу в верх эл. с основным покрытием . 1 проход Е6010 , 2 проход Е8010 . вот такова технология .

8010 это тоже целлюлозное покрытие. Такая технология обеспечивает высокую скорость сварки трубопроводов и качественный, равномерный, обратный валик корня шва. Но с другой стороны шов выполненный электродом с целлюлозным покрытием содержит повышенное количество водорода, а такой шов плохо работает в условиях низких температур. Поэтому в условиях Сибири и крайнего Севера, для сварки магистральных трубопроводов, используют электроды с основным покрытием, которые дают низкое содержание водорода в св. шве.
  • 0

#71 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 31 Декабрь 2011 08:56

Еще немного о разнице электродов с основным и целлюлозным покрытием, при сварке корня (цитата отсюда http://www.stroyplan...p?showitem=9421 )

4.10. Для сварки корневого слоя шва могут применяться электроды с целлюлозным и основным видами покрытия, специально разработанные для сварки трубопроводов и отвечающие требованиям п.п. 4.5, 4.8, 4.9.

4.11. К преимуществам, применения целлюлозных электродов для сварки корневого слоя шва при капремонте МН относятся:

- высокая линейная скорость сварки при возможности осуществления процесса способом сверху-вниз;

- высокое проплавляющее действие дуги и, как результат, полное проплавление свариваемых кромок с образованием обратного валика;

- сравнительная простота техники сварки;

- отсутствие необходимости сушки электродов перед использованием.

4.12. К факторам, осложняющим применение целлюлозных электродов для сварки корневого слоя шва относятся:

- необходимость при любой, в том числе положительной температуре воздуха, осуществлять предварительный подогрев свариваемых кромок (см. раздел 6.1.);

- необходимость тщательной шлифовки корневого слоя шва перед выполнением второго слоя - "горячего прохода";

- выполнение следующего слоя ("горячего прохода") непосредственно после окончания сварки корневого слоя шва;

- повышенное разбрызгивание при сварке;

- потребность в источники тока, обеспечивающие специальные характеристики дуги.

4.13. К преимуществам электродов с основным видом покрытия, специально разработанных для сварки корневого слоя шва, относятся:

- мягкость горения дуги, формирование мелкочешуйчатого шва благоприятной формы;

- высокие вязкопластические свойства металла шва.

4.14. Основными недостатками электродов с основным видом покрытия при сварке корневого слоя шва следует считать:

- низкую линейную скорость сварки при ведении процесса методом на подъем;

- сложность достижения гарантированного проплавления кромок во всех пространственных положениях и высокая вероятность образования провисов, подрезов и несплавлений преимущественно в потолочном части стыка. Последнее обстоятельство влечет за собой необходимость подварки изнутри отдельных участков шва по периметру трубы (для труб большого диаметра);

- повышенная склонность к образованию пор при увлажнении покрытия или свариваемых кромок.
  • 2

#72 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 31 Декабрь 2011 16:16

Кстати верно было подмечено сейчас электродами с целюлозным покрытием, на севере к сожелению перестали варить, это требование Газпрома, хотя раньше варили.И все трубопроводы, варенные таким образом служили и еще служат без проблем. Преимуществом было большая скорость сварки.
Кстати встречал сварных, которые варили и основными электродами(LB52U) с верху вниз - корень и заполнение, на большом токе и довольно успешно, а облицовку ложили уже снизу вверх. В свое время они много варили целюлозными сверху вниз, а потом и приучились так варить с LB, Лично я так не умею, но позавидовал когда увидел.
  • 0

#73 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Декабрь 2011 17:42

Я пробовал LB сверху вниз,но безуспешно.А вот аргоном корень проходить сверху-вниз очень даже удобно и результат отличный.Неплохой способ в корявых местах решить проблему.
  • 0

#74 Sany077

Sany077
  • Участник
  • Cообщений: 23

Отправлено 02 Январь 2012 04:12

Я пробовал LB сверху вниз,но безуспешно

Тоже самое - у меня не получилось.
Я пока сверху вниз качественно варить вообще не умею, просто надо пробывать, а я боюсь такие эксперементы проводить на стыках идущих под контроль, ибо не хочу чтобы с трубы сняли за косяки. Будет возможность варить трубы не под контроль буду обязательно пробывать.
  • 0

#75 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 05 Январь 2012 14:58

И так: опять без фаски, но зазор я бы поставил 2,5-3мм, ток выставил бы на корень побольше где то 80-85А, тут я бы варил без отрыва и не затягивая - стенка тонкая и держать ванну бесполезно она все равно сбежит и будет прожег. Нужно быстро пробегать по стыку. Я попробую объяснить, но это надо пробывать самому и я незнаю насколько понятным получиться описание:
И так: зажигаю электрод, и здесь я совершаю движения напоминающие сварку с отрывом, тоесть - ставлю каплю увожу электрод, возвращаюсь и ставлю еще каплю и тд. Но в отличае от сварки с отрывом, дуга у меня не гаснет, я уважу электрод немного вперед и возвращаю его назад, дуга очень короткая, движение электрода очень быстрое, а капли формирующие корень шва мелкие и я довольно быстро продвигаюсь по стыку вперед.
Ну а потом остаеться зачистить корень и положить облицовку.

Я тоже пробовал так, одну сторону 76-ой почти доверху и прожег...
А диаметр электрода 2 или 2,5 ?
Я 3-кой пробовать задолбался, хотя знаю, что можно...
Получается, что при уходе вперед подогреваю металл, и к верху уже фатит(доигрался). Это значит, что току чуть меньше и еще быстрее надо, я правильно понял?
И еще, основная моя проблема - негде калить электроды (пенал просто подогревает, и тот забрали). Слышал резаком можно. А на каком пламени и как долго?
Под контроль трубы не варил, есть желание научиться, скоро пойду накс штурмовать)
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#76 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 05 Январь 2012 19:25

Блин не вспомню, тут где то есть не плохое фото прикольной печки из трубы. Полочка, спираль, крышечка... все дела в общем.
  • 0

#77 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Январь 2012 20:05

(пенал просто подогревает,

Температуры 150-160*С вполне достаточно.
  • 0

#78 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2012 20:06

Тоже самое - у меня не получилось.
Я пока сверху вниз качественно варить вообще не умею, просто надо пробывать, а я боюсь такие эксперементы проводить на стыках идущих под контроль, ибо не хочу чтобы с трубы сняли за косяки. Будет возможность варить трубы не под контроль буду обязательно пробывать.

Как бы мы не говорили про метод сверху вниз , и пытались использовать лб для этого метода . И не надо говорит что не умеешь варить трубы сверху вниз , умеешь просто сам знаешь для этой технологии используются электроды с целлюлозным покрытием обмазки , для этой технике нужны электроды быстротвердеющие , а с лб или другими электродами с основным покрытием это дохлый номер . . Подходит для сварки во всех пространственных положениях. с верху вниз электрод Быстротвердеющий обмазка целлюлоза . и не надо изобретать велосипед :rolleyes:
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 


#79 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 486
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Январь 2012 20:26

Быстротвердеющий обмазка целлюлоза . и не надо изобретать велосипед :rolleyes:

Во-первых,ничего быстротвердеющего в них нет,"не изобретай велосипед".Шлака в них немного,по сравнению с основным покрытием.Большая его часть сгорает,обеспечивая защиту сварочной ванны.
Во вторых,проба варить сверху-вниз LB,это чисто эксперимент и не более.Кто то нашёл ключик к этому способу,у кого то не катит,но смысл то в другом.Народ не стоит тупо на месте,а пытается раздвинуть рамки своих способностей и возможностей,осваивая новые технологии или эксперементируя. :P А кто то довольствуется малым B)

Кстати,до 9-15 часов,при сварке сверху вниз,LB ведут себя достойно(если подобрать ток,скорость,наклон).А вот дальше,в минус уже проблема.

Руслан Кулиев, кстати,постарайся писать со знаками препинания,чтобы пост можно было просто читать,а не угадывать смысл написанного.
  • 0

#80 Pipeliner

Pipeliner

    сварщик-сантехник

  • Участник
  • Cообщений: 396
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2012 20:33

.А вот дальше,в минус уже проблема.


Экспериментировать это хорошо , но если бы в России нефтегазопровод варили бы корень сверху вниз то использовали бы целлюлозу . Я тоже экспериментирую , только ок-46 :rolleyes:
  • 0

Сантехнические и сварочные работы в Москве и Московской области. santehsvar.ru 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх