Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1689

#1561 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 02 Апрель 2018 18:53

Не проверял на границе чугун - наплавленный металл отбел есть? Много панча залил?

 

Как не проверял?! Обязательно,всё под увеличилку. Отбела не было,всё чётко.

Панча 2мм ушло немало,но оно того стоило.Даже предварительно сложил,сосчитал прутки(нарублено по 80см),а потом вылетело из головы и остатки скинул в общую кучу.

Кстати,прутки перед сваркой протёр ацетоном(на сайте кто-то писал про это),черноты на ветоше осталось прилично.

Надо протирать или нет точно не могу сказать,вроде бы как никакой разницы при сварке не увидел.

Панч он и протёртый ложится,как родной,,, и не протёртый укладывается в радость.

р.с. без бахвальства(тьфу-тьфу-тьфу), именно на этой улитке не делал ни одного подвара. :yahoo:


  • 4




#1562 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 597

Отправлено 03 Апрель 2018 00:09

Обязательно,всё под увеличилку. Отбела не было,всё чётко.
просветите, как проверить отбел под увеличительным стеклом? Его обычно "на стекло" проверяют. Т.е. если тонкое сверло не сверлит, а лишь царапает поверхность чугуна, елозит словно по стеклу - значит отбелили. 
  • 0

#1563 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 03 Апрель 2018 08:48

черноты на ветоше осталось прилично. Надо протирать или нет точно не могу сказать,вроде бы как никакой разницы при сварке не увидел.

- при волочении используется эмульсия из  хозяйственного мыла и масла,


Сообщение отредактировал Александр ПАНЧ 11: 03 Апрель 2018 14:36

  • 0

#1564 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 03 Апрель 2018 08:54

просветите, как проверить отбел под увеличительным стеклом? Его обычно "на стекло" проверяют. Т.е. если тонкое сверло не сверлит, а лишь царапает поверхность чугуна, елозит словно по стеклу - значит отбелили.

 

Просветитель из меня никудышный :wacko: , расскажу что увидел с того момента,как начал пробывать варить чугун и как понимаю,чтоб не наступить на грабли (хотя, иной раз нам нравится их с собой таскать и изредка наступать).

В своё время понакупал для тренировок на приёмках металла и разных улиток,сгонов,2 блока от двигателей,корпуса редукторов разных.И ломал\разрезал,и грел пропаном,ацетиленом,болгарскими\российскими электродами по чугуну,аргоном перегревал на дурных токах.....

     Сверлить\пробывать на сверло надо тогда,когда нужно найти границу отбела,чтобы вырезать этот участок( + чуток мм от границы отбела)  для изготовления латки и понимания объёма работ или возможности выполнить эту работу.То есть это "прощупывание" металла после выполнения кем-то работ,тем более,если додумались и шлифанули место сварки.А в основной массе после себя не удосуживаются "прибрать".

Если бы я сверлил каждую работу по чугуну,что у меня или свёрла бы кончились,или клиенты подумали бы,что точно-Секта! 

Для меня несколько факторов устаканилось в процессе разного рода эксперементов с чугуном.Когда присутствует отбел после сварки,то это чётко видно через увеличительное стекло,ведь прилегающая поверхность была зачищена  и зашлифована лепестковым кругом. Первое - это специфический цвет снаружи (иногда и внутри) и второй момент - это эфект "гусиной кожи" на поверхности металла. И если надо убедиться дополнительно и чтобы не портить внешний вид,то берём китайскую карбидную борфрезу и пробуем шаркать.Есть искры и еле шкрябает -отбел. Нет искр - нет отбела.

Только не принимайте моё видение за призыв к действию.Вы спросили-я поделился своим пониманием.

р.с. мне никто не рассказывал,что можно убить\засрать до дури  линзу при сварке чугуна,,, сам допетрил,что надо работать длинным соплом и всё будет с линзой нормалёх.


  • 3

#1565 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 597

Отправлено 03 Апрель 2018 09:17

Всё же увеличилка не лучший способ проверки на отбел. Околошовная зона зачищается на 20-25мм на каждую сторону, а чаще всего на много больше (капиллярная дефектоскопия предъявляет требования к шероховатости поверхности), поэтому высмотреть там что либо просто не реально (всё блестит, как у кота). Берём тоненькое сверло (2-2,5мм), шурик, и аккуратно просто надсверливаем с лёгким нажимом исследуемую область околошовной зоны. Точка получается совсем крохотная, но она уже даёт понимание, что отбел не случился. Делается это как до сварки (можно и на стадии приёмки, как экспресс-метод, когда ещё металл не зачищен - наличие отбела хороший повод отказать в гарантии и взять повышенную цену), так и после, если есть сомнения. Просто и надёжно.

П.С.: борфрезу не гробьте о карбид, возьмите шарошку, она отбел на раз удаляет и работает безударно.


  • 4

#1566 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 03 Апрель 2018 10:00

борфрезу не гробьте о карбид, возьмите шарошку, она отбел на раз удаляет и работает безударно.

 

Спросонья назвал шарошки борфрезой,извиняюсь.

 

 

поэтому высмотреть там что либо просто не реально (всё блестит, как у кота).

 

Каждый остаётся при своём мнении,как случится возможность,то сделаю фото хорошим Canon-ом.


при волочении используется эмульсия из обычного хозяйственного мыла, на качество сварки не должно повлиять или может есть у кого то на счет этого свое виденье? Если есть какой то опыт поделитесь пожалуйста.

 

При протирке прутка Панча пока есть только понимание,что хуже не сделаешь(чистота не лишне) + типа что-то ритуала по "фэн-шую"  :pardon:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.JPG

  • 4

#1567 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2018 18:30

Вы в горячую улитку керосин наливаете, не вспыхнет?
 

Я пробовал )) Восновном когда коллектора варю , пока теплый (не горячий мажу побелкой , быстрее остывает - встает мел, и заливаю керосин в теплый коллектор , так если есть трещины быстрее покажет ) .И если приходилось подваривать , и естественно керосин внутри не до конца продул-высушил , то подвариваю  а там хлопок и горит  :pleasantry: .


  • 4

#1568 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 549
  • Город:Миасс

Отправлено 06 Апрель 2018 19:30

Господа, хочу начать практиковаться в сварке чугуна. Почитал не много литературы, рассматриваю исключительно сварку на холодную не габаритных деталей.

Условно подразделяем на 4 вида:

1) Белый, ремонтом лучше не заниматься

2) серый, самый распространённый

3) "ковкий"

4) упрочнённый, легированный всякими примочками

 

Сварку осуществляем не большими стежками, длина зависит от толщины стенок изделия, чем больше теплосъём тем длинней стежок, но не более 30-35мм. Далее проковка, прям по горячему, молоток с круглым бойком, прикладываться надо от души, и ждём пока остынет до 30-60 градусов. После окончания сварки, изделие желательно укутать для медленного остывания.

Рассматриваю два вида присадки ПАНЧ-11, на основе никеля и МНЖКТ, на основе меди. В каких случаях какую используем? Постоянка или переменка? Не много поигрался с МНЖКТ на чернухе, на постоянке шов чище, ванна была +-одинаковой, правда я игрался на частоте 100+Гц.

 

Попутно про БрКМц спрошу. Для чего используем, латунь-понятно, для чего ещё? Показалось что сварку ( хотя, тут уже скорее пайка) осуществлять надо на куда меньшем токе ( Около 15-20А на мм), иначе фейерверк?


  • 1

#1569 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 06 Апрель 2018 20:58

Учусь,белый чугун  лишь заготовка для дальнейшего  изготовления серого ,ковкого и высокопрочного чугуна,его  не применяют для изготовления изделий.

Учусь,для контроля температуры купите пирометр(с регулировкой коэффициента теплового излучения),на  алиэкспрессе за гуманные деньги можно приобрести,это облегчит вам работу.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 06 Апрель 2018 21:00

  • 4

#1570 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 597

Отправлено 06 Апрель 2018 23:16

не большими стежками
без поперечных колебаний.

прикладываться надо от души,
не надо от души, ведь куёте по горячему. Просто частым кистевым движением. Надо как можно больше точек сделать, а не как можно более глубоко проковать.

чем больше теплосъём тем длинней стежок
и сразу после проковки обратно-ступенчатым переходим на новое место, остывание не ждём.

пока остынет до 30-60 градусов
я поддерживаю температуру детали (или места сварки) около 40-50гр, свариваю обратно-ступенчато. И дугой не даю остывать. Так получается быстрее, ведь на холодную варить шибко проблемно для почек - много кофе пьётся. И проковка при такой начальной температуре проходит не так быстро. При температуре 20-30гр. чугун очень хорошо впитывает тепло шва и проковка требует сноровки.
  • 5

#1571 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 549
  • Город:Миасс

Отправлено 07 Апрель 2018 07:16

ЛехаКолыма,konstantinXX, Народ, самое главное, с присадками то как быть? Спасибо :)


Сообщение отредактировал Учусь: 07 Апрель 2018 07:16

  • 0

#1572 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 07 Апрель 2018 08:24

без поперечных колебаний.

 

Что интересно при должной сноровке Панч-11 позволяет и хорошо укладывается даже с поперечными колебаниями,главное чётко и шустро управлять дугой и не задерживаться на краях.

р.с. столкнулся  чугуной крышкой с какой-то насоса,мало того,что прогнившая,так ещё и тонкая.И только челночно-скоростные движения выручили.Повторюсь,Панч позволяет такое.


  • 1

#1573 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 07 Апрель 2018 08:28

Учусь,как быть, заказывать и пробовать.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 07 Апрель 2018 14:24

  • 1

#1574 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 597

Отправлено 07 Апрель 2018 10:40

я даже с поперечными колебаниями
можно и с поперечными колебаниями, только швы будут совсем короткими. Распрямите зигзаг длиной 30мм и шириной 6-7мм и будет прямая длиной порядка 55-65мм. Поэтому придётся укорачивать длину шва подгоняя его под 20-30мм распрямлённого зигзага. 

с присадками то как быть?
панч для свари, мнжкт на запас пору подварить. 
  • 4

#1575 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 601
  • Город:Уфа

Отправлено 07 Апрель 2018 11:09

konstantinXX,мнжкт какой диаметр для тига лучше брать ? Я что то и не пользовался им никогда.
  • 0

8 929 75 777 75


#1576 alexey263

alexey263
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 07 Апрель 2018 12:09

Всем доброго дня! 

Прочитал двадцать последних страниц данной темы, парни вы реально крутые! 

Итак, основное есть турбина совмещенная  с коллектором (фото для примера)

be1afa70772c.jpg

хочу поменять ее на более производительную, один из вариантов отрезать старую "улитку" и приварить 

к коллектору фланец , на него уже повесить более производительную турбину.

вопросы- 

из какого материала заказывать фланец? сталь, чугун, нержавейка.

на сколько реально сделать соединение надежным?(турбина находиться в таком месте, 

что бы ее достать нужно разбирать пол морды

Двигатель дизельный есть вибрации плюс постоянные перепады температур.

кто готов взяться (город Москва или Ярославль)

и цена вопроса(в личку)

к слову, есть несколько вариантов установки "другой" турбины,

это как сварка нового коллектора(дорого и долго подгонять смотреть вымерять)

установка раздельного коллектора  от  аналогичного двигателя другой модели (придется менять всю архитектуру моторного 

отсека плюс "колхоз" )

и вариант изготовления "гибрида" на базе родной улитки 

но тут получаем либо дисбаланс компрессорной и горячей частей (имеется ввиду производительность)

и старую геометрию VNT 

на последних турбинах уже идет геометрия третьего поколения 

 

Спасибо всем 



#1577 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 07 Апрель 2018 15:02

панч для свари, мнжкт на запас пору подварить.

 

а CuSi3 подойдёт для подварки поры?


  • 1

#1578 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 2 049
  • Город:Кемерово

Отправлено 07 Апрель 2018 15:43

из какого материала заказывать фланец? сталь, чугун, нержавейка.

 Если задумка подразумевает именно приварку фланца к коллектору, то лучше будет чугун. Как готовый с другого коллектора и подходящий по размерам, так и изготовленный специально. 

 

на сколько реально сделать соединение надежным?

Вполне реально. Я уже делал составные коллекторы. Работают. В качестве технологии сварки для этого случая я бы рекомендовал газопорошковую наплавку. Коллектор фиксируем на плите, прогреваем до 600 град и свариваем. После-охлаждение в минвате и шлифовка привалочных поверхностей.


  • 3

#1579 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 285

Отправлено 07 Апрель 2018 16:04

Не люблю срочности,но железяки + кривые руки иной раз подводят в ненужный момент.

Подготовка чугунного фланца к сварке,плита-шлифованный двутавр.

Пришлось просверлить отверстие для фиксации обломка.Так как сама плита подготавливалась для фиксации коллекторов глушителей,то думаю,что дополнительное отверстие когда-нибудь пригодится. 

Фиксация,разделка и в печку №2.

:pardon:

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG

  • 9

#1580 alexey263

alexey263
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 07 Апрель 2018 16:52

 Если задумка подразумевает именно приварку фланца к коллектору, то лучше будет чугун. Как готовый с другого коллектора и подходящий по размерам, так и изготовленный специально. 

 

Вполне реально.Я уже делал составные коллекторы. Работают. В качестве технологии сварки для этого случая я бы рекомендовал газопорошковую наплавку. Коллектор фиксируем на плите, прогреваем до 600 град и свариваем. После-охлаждение в минвате и шлифовка привалочных поверхностей.

 

спасибо за ответ, 

Достаточно развернуто, осталось найти исполнителя 





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх