Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1605

#1421 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Армавир

Отправлено 19 Декабрь 2017 20:08

*
Популярное сообщение!

Serj55441, Мне представляется,что многие из вас никогда не сталкивались с производством,т.е. чертежами,технологиями,отк,т.е с жесткими рамками в работе.

Приведенные вами рекомендации рассчитаны на исправление брака литья при массовом производстве отливок.Еще раз повторю:в условиях производства,когда жестко регламентирована технология.И сам панч, и технология его применения рассчитана на  поток,разрабатывалась  и подгонялась под его условия.Там некогда будет "облизывать" каждый блок - предписано выполнить те -то и те технологические операции и никакой лирики,никакой отсебятины-все предельно жестко,все делается по возможности быстро,дешево и сердито. Эти рекомендации рассчитаны на только что выплавленный чугун,а не тот, с которым приходится сталкиваться в ремонтных работах . 

И вот здесь,то,что подходит для производства, не подходит для ремонтной сварки.У ремонтной сварки свои особенности. 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 19 Декабрь 2017 21:01

  • 12




#1422 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 663
  • Город:Донецк

Отправлено 19 Декабрь 2017 20:15

Вы уверены, что сварка чугуна производится при температуре 400-600

Согласно справочникам , вроде да.

Используют 3 метода:холодный, при сварке без подогрева, короткими швами с проковкой, полугорячий, при предварительном подогреве до 360--400 гр и горячий - до 600 град. С

Избегать нагрева выше 760-780  гр,которая является для СЧ критической.


  • 2

#1423 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 191

Отправлено 19 Декабрь 2017 20:30

Serj55441, Мне представляется,что многие из вас никогда не сталкивались с производством,т.е. чертежами,технологиями,отк,т.е с жесткими рамками в работе...... и тд.
 

 

Есть доля правды,с производством не сталкивался,хотя варил по чертежам и ТЗ.

 

Скопировал с другой ветки высказывание форумчанина,очень понравилось  :good:  :good:  :good: .Думаю,что он не рассердится,если размещу без спроса в этой теме.

 

Это ремонт, как раз тут то и проще научиться в нестандартных ситуация. Человек умеющий варить по правилам, не сможет продуктивно работать в ремонте. Также переучить ему "религия" не позволит, а вот ремонтнику проще обратиться в "религию":)
 
  • 1

#1424 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 263
  • Город:Армавир

Отправлено 19 Декабрь 2017 20:47

я правильно понял.. лучше прогреть  . всю секцию   . до 150-200гр.  далее сварка и медленное остывание

Минимум 370-380С


  • 1

#1425 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Новичок
  • Cообщений: 78
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 19 Декабрь 2017 21:20

Я хоть и закончил училище 21 год назад, теорию легко вспоминаю. Не стесняясь при этом заглядывать в учебники. Вам упрощу задачу - наберите в Гугле, Яндексе или ином поисковике, фразу "способы сварки чугуна". Это ответ laguna.

Сообщение отредактировал АндрейСВ: 19 Декабрь 2017 22:13

  • 0

#1426 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Новичок
  • Cообщений: 78
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 19 Декабрь 2017 22:04

Ещё могу поделиться своими ошибками, совершенными несколько лет назад по причине излишней самонадеянности, недостатка знаний и опыта. Сначала был котёл, который просили заварить на месте. Почитал форумы, взял полуавтомат с обычной омедненкой и ничего не получилось. Оказывается чугун жидкотекуч и потолочный шов положить невозможно. Почитал ещё форумы и обзавелся ПАНЧ. Тренировки в мастерской на тисках и выпускном коллекторе ободрили. Но блок экскаватора Хитачи потек после моего ремонта. Потом был неудачнная секция котла, который до меня заварили ок46. Снова без результата и герметичности. Хотя с деталями не требующими таковой проблем не было. Использовал в экспериментах и TIG и присадку CuSi. Положительный результат появился не так давно. К чему это все? Учитесь на чужих ошибках, иначе будет потрачено много сил, времени, ресурсов и средств, без удовлетворительного результата.

Сообщение отредактировал АндрейСВ: 19 Декабрь 2017 22:08

  • 1

#1427 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 496

Отправлено 19 Декабрь 2017 22:12

Для себя усвоил, что сварка полугорячим способом даёт на много лучший и стабильный результат при примерно равных временных и трудозатратах. Кроме того иногда бывает полезно для здоровья хорошенько пропотеть. Чистая х/б рубашка под брезентухой самое оно. После такой сварки свежий, как из бани. А самый длительный этап - остывание, уже проходит без меня. Утром пришёл, сделал проверку и сдал заказчику. Поэтом всё, что мелкое и среднее - полугорячий способ. Всё, что более 50кг - на холодную. Но это относительно. Печку бы я варил полугорячим способом, т.к. нагреть печку это вообще не проблема - это же печка!


  • 5

#1428 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Новичок
  • Cообщений: 78
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 19 Декабрь 2017 22:20

Так дискуссия началась с вопросаpayk. И он сообщил,что у него нет возможности нагреть печку. Иначе он ремонт произвёл бы газопорошковой наплавкой. Это наверное самый надежный, в плане герметичности, способ.
  • 0

#1429 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 496

Отправлено 19 Декабрь 2017 22:28

Для наплавки требуется нагрев всего 200гр. Потом оплавление порошка уже локальным нагревом пламенем горелки. Но ремонтить печку, как и любую другую замкнутую конструкцию ГПН я бы не стал. ГПН хорош для работы в не замкнутом контуре, иначе порвать может.  А печку нагреть - да проще не куда. Это же печка.


  • 4

#1430 wick

wick
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:СПб

Отправлено 10 Январь 2018 22:30

Добрый вечер всем!...Возникла проблема - ленточная пила : судя по всему  - износ шкивов(все время слетает полотно),но суть вопроса в следующем - есть ли смысл заморачиваться на наплавку и последующую токарку? Насколько сильно может повести ,и соответственно - есть есть хоть какой- то смысл,то чем лучше? (ПАНЧ 11,....) В идеале  - новые шкивы уже заказали - но у меня скорее спортивный интерес(два или три дня после НГ читал всю тему,а теперь руки чешутся...)))


  • 0

#1431 Дармоед8890

Дармоед8890
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Зеленодольск

Отправлено 12 Январь 2018 22:32

диаметр шкивов? и фото в студию.



#1432 wick

wick
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:СПб

Отправлено 12 Январь 2018 23:01

Да...завтра попробую сделать фото...если возможность будет...диаметр прим - 250 - 270 мм.


  • 0

#1433 Дармоед8890

Дармоед8890
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Зеленодольск

Отправлено 13 Январь 2018 14:30

Может раму повело?



#1434 wick

wick
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:СПб

Отправлено 13 Январь 2018 18:33

Уфф! Судя по всему хакер из меня не получится.Фотки выложить не могу.Суть в том,съело реборду по толщине не зубчатым краем полотна.Токарь проточил где-то около 0,5 мм по радиусу ,пока вроде бы получше стало.Будем ждать когда привезут новые шкивы,а там по возможности и наличию времени все равно буду пробовать наплавку.Всем спасибо за внимание. 


P.S. Пила "Bomar". 


  • 0

#1435 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 986
  • Город:Гомельская область

Отправлено 13 Январь 2018 19:55

 А мне поступило предложение участвовать в укорочении чугунных ножек для чугунной ванной :)  В удлинении участвовал(вваривал длинные гайки для регулировочных болтов. А тут собрались лучи обрезать и укорачивать. Плохие предчувствия  у меня :)


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1436 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 535
  • Город:Киров

Отправлено 13 Январь 2018 21:37

Чего плохие-то,чугун на сжатие -растяжение работает весьма неплохо.. ванна,ножки..нормально всё будет... ПАНЧ-11, БрКМц-3.. и всё будет ОК....даже покрытые электроды по "нержавейке" пойдут... :friends:


Конечно,разделка, подогрев( если технология СМ того требует)-а так-нагрузка статическая, сечения небольшие, по большому счёту-сложностей -0 ,кроме эстетики швов :crazy:


  • 2

#1437 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 986
  • Город:Гомельская область

Отправлено 13 Январь 2018 22:02

по большому счёту-сложностей -0 ,кроме эстетики швов :crazy:

Да проблем нет. Воображение только рисует картины как подламываются ножки ванны :) .


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1438 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 535
  • Город:Киров

Отправлено 13 Январь 2018 22:23

Хичкока насмотрелись? не переживайте, проблем  не будет..разделка-желательно поуже,, подогрев-по типу СМ,.. и всё будет нормально :good:


А и без подогрева тоже можно :pleasantry:


  • 0

#1439 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 971
  • Город:Кемерово

Отправлено 14 Январь 2018 04:40

А тут собрались лучи обрезать и укорачивать. Плохие предчувствия  у меня
chdv1971, гоните прочь сомнения. Я такую операцию проделывал не единожды. Детальки что по массе, что по габаритам-невелики.  Прихватываем  ПАНЧем на холодную, делаем предподогрев до 400-500 град. и ПАНЧем  же заливаем разделку. Конечно, самое оно такое ГПН  варить. Тут тебе и предподогрев и горячая сварка в одном процессе. 

А и без подогрева тоже можно
Можно-то можно, только литьё сантехническое чистым и лояльным к сварке назвать никак нельзя. :pardon:  Отсюда-война с порами и несплавлениями. Так что на горячую-гораздо фэншуйнее. :pleasantry:

  • 8

#1440 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 986
  • Город:Гомельская область

Отправлено 14 Январь 2018 10:55

chdv1971, гоните прочь сомнения. Я такую операцию проделывал не единожды. Детальки что по массе, что по габаритам-невелики. Прихватываем ПАНЧем на холодную, делаем предподогрев до 400-500 град. и ПАНЧем же заливаем разделку. Конечно, самое оно такое ГПН варить. Тут тебе и предподогрев и горячая сварка в одном процессе.

  Ну панча в наших краях условно нет. Наши менеджеры не знают что это такое и да есть риск получить моток нержавейки :) .  Есть аналоги от esab, lincoln elektrik, bohler. Но они очень дороги для меня и условного заказчика. Поэтому варю прутками по нержавейке и СUSI3 и для моих мелких работ вполне хватает. 

 Вот вроде аналог от линкольна -сплошная проволока для MIG/MAG "Lincoln Electric" LNM Ni 1. От esab- nicore 55. Ну тут не мне петь песни местным обитателям. :)


Сообщение отредактировал chdv1971: 14 Январь 2018 11:09

  • 0

Сварщик-старовер :) .




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)
Наверх