Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1722

#1221 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 954
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Июнь 2017 22:25

Не поможет, только порошковая наплавка спасёт его. Горелые коллектора 

 

Саш, попадались такие что не ухватится и попадались такие у которых слой снимаешь с большим трудом но снимаешь он немного в фиолетовый цвет отдает и далее живой чугун за который можно ухватится . 

Вот тут на своем ЕНГЕ диски задние тормозные поменял а старые решил оставить как пробники для чугуна , но попробовав понял что в чермет им дорога , один графит и уцепится не зачего и вот пару швов снял но если пристукнуть молоточком то швы выскочат из диска 100% . 

Ну и теперь вопрос-размышление , порошковой наплавкой сам не когда не занимался но видел , и вот например коллектор или мой диск в котором один графит остался и мои размышления-выводы примерно такие к графиту что то прилепить практически не реально в том числе и порошковой наплавкой и так себе представляю что также вылетит из разделки как и обычный шов. Если не прав и ошибаюсь то прошу разъяснить преимущества порошка.

P1180639.JPG  P1180641.JPG

P1180642.JPG


Сообщение отредактировал selco: 10 Июнь 2017 22:27

  • 0




#1222 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 663

Отправлено 10 Июнь 2017 22:43

Валер, всё проще, чем дважды два и в 15 степени: графит сгорает в ацетилено-кислородном пламени, а восстановительное пламя горелки восстанавливает (звиняюсь за тавтологию) окись железа до железа.


  • 1

#1223 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 954
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Июнь 2017 23:37

konstantinXX,

Костя , ну примерно были такие мысли просто давно читал про превращения  графита в чугуне .  :good:


  • 0

#1224 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 663

Отправлено 10 Июнь 2017 23:47

selco, там есть ещё один маленький бонус: температура плавления сварочного материала ниже, чем температура плавления основного. Никель он, что в РАДС, что в ГПН ведёт себя примерно одинаково - как пай-мальчик.


  • 1

#1225 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 11 Июнь 2017 06:00

Миротворец,

МНЖКТ не для горелого чугуна...речь шла о корпусе насоса. 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 11 Июнь 2017 06:22

  • 0

#1226 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 11 Июнь 2017 08:15

Валер, всё проще, чем дважды два и в 15 степени: графит сгорает в ацетилено-кислородном пламени, а восстановительное пламя горелки восстанавливает (звиняюсь за тавтологию) окись железа до железа.

Не все так просто.Графит будет реагировать с избыточным кислородом в окислительном пламени горелки,но одновременно будет окислятся железо и выгорать марганец и кремний.

Из окислов железа можно восстановит железо,но оксидные пленки любого вида на металлах относятся к безвозвратные его потерям.По большому счету,речь идет об удалении оксида с поверхности металла


  • 2

#1227 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 11 Июнь 2017 09:27

Попытался латунь+бура, печально как-то, смачиваемость плохая. На фото видно эти места. Потом кастолином 18 , ситуация чуть лучше, но это совсем не значительно.
IMG_20170611_101143.jpg
Сорри, не в тему, но это пайка. Так сказать ради эксперемента

Сообщение отредактировал AKeeper: 11 Июнь 2017 09:32

  • 4

#1228 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 980
  • Город:мирный

Отправлено 11 Июнь 2017 11:48

AKeeper,чугун в принципе не варится а паяется. Просто буферные слои разные: никель, медь, сталь
  • 2

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1229 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 275
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 11 Июнь 2017 13:07

AKeeper,Попробуй полирнуть чугун,тогда латунь намного лучьше прилипает.Чем лучьше чугун отполирован,тем лучьше смачивание латунью. 


  • 3

#1230 АндрейСВ

АндрейСВ
  • Участник
  • Cообщений: 143
  • Город:Лабытнанги ЯНАО

Отправлено 11 Июнь 2017 16:26

AKeeper, Эта чугуняка кажись к вам от меня приехала. Пробовал и ПАНЧем, и CuSi3, но там остался один графит. Это деталь даже физически истончилась, сомневаюсь, что была изначально отлита со стенкой в 3мм. Можно было  её конечно помучить  переменкой или CuSi3 полуавтоматом в пульсе, но на ней жёстко, без всяких компенсаторов висит пол выхлопной системы. Так что вряд ли бы работала. Объяснил это клиенту с иностранным акцентом, похожего на итальянца. Однако он пошел дальше со своими волшебными электродами искать волшебника.


  • 2

#1231 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 663

Отправлено 11 Июнь 2017 17:50

Графит будет реагировать с избыточным кислородом в окислительном пламени
Виктор, порошковой наплавкой в окислительном не работают, поэтому всё в норме.
  • 0

#1232 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 11 Июнь 2017 18:50

konstantinXX,

Так ты говорил о выжигании графита или о порошковой наплавке? ..а то как-то теряется привязка к комментариям.


Вернусь еще раз к теме горелого чугуна,но прежде о электрохимической коррозии чугуна.Попадалась чугунная труба с толщиной стенки 10 мм.Эту трубу можно было ломать руками-там нет железа,одни окислы и графит.

Если кому-то невмоготу варить горелый чугун,то логично было бы сначала удалить графит KOH,потом убрать окисел с матрицы травлением к смеси кислот,нейтрализовать остатки кислоты;высушить и привязываться к остаткам железа каким-либо твердым припоем или порошком.В этом случае уместна именно пайка,но не сварка.Впрочем,смысла большого в этом нет,т.к. какой-то сносную механическую прочность соединения получить трудно.

На снимке газовое сопло промышленной печи прямого нагрева.Два нижних снимка - щелочное травление 

Прикрепленные изображения

  • DSCN1861.JPG
  • DSCN1878.JPG
  • DSCN1882.JPG
  • DSCN1883.JPG
  • DSCN1884.JPG
  • DSCN1887.JPG

Сообщение отредактировал Точмаш 23: 12 Июнь 2017 14:41

  • 6

#1233 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 663

Отправлено 11 Июнь 2017 18:51

А это действия не разрывные. Ведь порошок мы наносим в разделку при температуре металла 200-250 градусов, но оплавляем его при температуре металла около 1100 градусов. Пламя нейтральное. Графит при этом выгорает на стенках разделки, дальше нам и не надо. Расплав порошка смачивает стенки и прикрепляется к ним.


  • 0

#1234 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 11 Июнь 2017 22:07

АндрейСВ, то что она от вас приехала я с самого начала знал, когда в руки ее взял! Но форум - это  коллективный разум интернета, поэтому я и вынес данную ситуацию на обозрение... И пайку провел для наглядности, а вот переменкой не стал, пока времени нет на это. Но если это "итальянец" железяку не заберет ближайшее время, то я и переменкой  ее долбану...

Теперь инфомрмация по такому вопросу уже зафиксирована гуглом, и есть ответ в поисковике на эту тему... 


  • 2

#1235 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 15 Июнь 2017 17:46

*
Популярное сообщение!

Классика жанра. Имеем поломанную чугунную деталь.

011.JPG

Разделываем кромки, прихватываем на холодную и греем до 600 град.

012.JPG

Варим ПАНЧем на горячую с сопутствующим подогревом.

013.JPG

Остужаем в минвате.

014.JPG

И ни пор, ни трещин.

015.JPG  016.JPG

Выскоблил обратный валик и отдал клиенту.

017.JPG


  • 23

#1236 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 980
  • Город:мирный

Отправлено 15 Июнь 2017 18:45

AMBIVERT42,что за печь у вас модная?  


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1237 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 15 Июнь 2017 18:53

psi, инфракрасная горелка на пропане. Для разогрева мелких деталей-самое оно.


  • 2

#1238 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 16 Июнь 2017 09:00

Классика жанра. Имеем поломанную чугунную деталь.

Без проковки?


  • 0

#1239 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 16 Июнь 2017 09:21

Представился случай, как и говорил "долбанул" переменкой!
Частота 60Гц, ток вроде 75А, точно не помню. Переменка просто "продырявила", ну это и видно на фото, а метал который был свернулся в мелкие шарики
IMG_20170614_172258.jpg

Сообщение отредактировал AKeeper: 16 Июнь 2017 09:22

  • 5

#1240 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 275
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 16 Июнь 2017 11:33

*
Популярное сообщение!

Александр ПАНЧ 11,Вот работа для панча подвернулась 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2009.JPG
  • IMG_2010.JPG
  • IMG_2011.JPG
  • IMG_2012.JPG
  • IMG_2013.JPG

  • 16



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх