Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

@AKeeper,

https://www.+++youtube.com/watch?v=xCgw4ppIRNs

если не поможет,то гугл : EVOSPARK+CAST IRON

Изменено пользователем Iridium
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Валик сверху это максимально быстрая заварка трещины возле шва.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20171116_182600.jpg

Визиульных трещин нет, но шов сифонит со всех сторон...

Посмотрите геометрические параметры шва:коэффициент формы проплавления,коэффициент формы сварочного шва,коэффициент выпуклости шва и т.д.,последний наиболее важен при сварке чугуна,иначе будете получать то,что получили.Для герметизации пор и других несплошностей деталей после сварки,работающих при температуре до 200 С обратите внимание на Анакрол 90

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AKeeper, Чтоб теперь загерметизировать, придётся потрудиться. Был у меня блок ЯМЗ 238. Размороженный, а потом варенный кем-то волшебными электродами. Не помню названия, но Гугл сообщил, что они для сварки жаростойких сталей. Долго это вырезал. Варил TIG косичками из ПАНЧ короткими стежками, колошматил по ним молотком. Но поры замучали. Так их до конца и не победил. Всё это было замазано сварочным герметиком Body. Вот несколько фото.

post-18457-0-29084400-1511237527_thumb.jpgpost-18457-0-55876000-1511237587_thumb.jpgpost-18457-0-51537100-1511237686_thumb.jpgpost-18457-0-97432600-1511237753_thumb.jpg

На самом деле копоти никакой нет, всё было чисто, но так камера на телефоне  воспринимает. У меня тогда CuSi3 не было.А вы попробуйте немного снять швы и ей  по верху слой наплавить. Короткими стежками и с проковкой.

 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АндрейСВ, вообще пока окончательно стратегию не выработал. Но склоняюсь больше к меди чем к никелю. Я уже с ним "наупражнялся"! А в идеале просто загерметизировать чем нибудь из " мягкого" , да хоть алюминий с цинком. В этой ветке уже писали.

Пока приедут прутки, есть ещё время подумать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Други привет.

Печь  чугун 60 кг.  Разморозили водяной контур.

   Есть .  1. ПАНЧ   d-1.2..   но полуавтомат  на объекте 400км   ..  Аргоном владею..  но ПАНЧ ем, ни разу не пробовал..(косичку  плести?.  какие  токи.  пред.  нагрев  нужен?  итд )

               2.   ГПН     работаю  давно..  но   как разогреть такие габариты..  

фото.

https://yadi.sk/i/YzPrPM4Z3Qjv8D

https://yadi.sk/i/3cFsdlqj3Qjv9g

https://yadi.sk/i/xXfK84sX3QjvBC

https://yadi.sk/i/NsSRj3Y03QjvC9

https://yadi.sk/i/Cl5WVxlX3QjvDY

Спасибо заранее

Форум  читал.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАНЧ - сварка на холодную, не нагревая деталь выше 60 градусов, короткими стежками, с проковкой,  косичку плести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подогревали?

 

Да,всегда при сварке прогреваю.

 

 

 

ПАНЧ - сварка на холодную, не нагревая деталь выше 60 градусов, короткими стежками, с проковкой,  косичку плести.

 

 

Я пробывал по разному.Но у меня вышло так,что при прогреве лучше понимаю и вижу сварочную ванночку,лучше присадка ложится,меньше токи. До этого варил и косичками,но прутком 2мм понравилось больше.

Короткие стежки - всё верно,2-3см, не более.

А проковка при "висячем куске детали" наверное лишнее, в замкнутом пространстве(латка на блок и т.п.)  - обязательна и для герметичности,и для снятия напряжений.

Срезал болгаркой и придал нужную форму,от очень острого носика до типа плоского.Потом много раз типа закаливал при помощи отработки. Нормалёх! Работают!

post-18683-0-12483900-1513678249_thumb.jpg

post-18683-0-28013600-1513678262_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инструкцию к ПАНЧу найти не проблема. Производители, да и разработчики, то бишь институт Патона, создавали этот продукт для сварки на холодную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Инструкцию к ПАНЧу найти не проблема. Производители, да и разработчики, то бишь институт Патона, создавали этот продукт для сварки на холодную.

 

Верю вам и даже сам читал про эти моменты. Но пробывал  по разному и остановился на таком способе.

Тем более,что до сих пор перечитываю эту ветку+ремонт трансмиссии  и нахожу что-то новое для себя,что упустил раннее и учусь,и познаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, основываясь на своём опыте советы давать можно. На то он и форум - одни спрашивают, а другие отвечают. Но кто будет нести ответственность, если у другого не получится? Правильно, никто. Технологиям сварки чугуна десятки лет, как и материалам при этом использующимся. Нужно только ПОЧИТАТЬ рекомендации  в специализированной литературе. Но для многих это оказывается сложно. Если технологию упростить по своему, подгоняя под текущие задачи, то положительный результат получить конечно можно. Но тут присутствует элемент случайности - повезёт или не повезёт. Хотя даже почерпнутые знания + правильные материалы не всегда гарантируют удовлетворительные результаты. Тому есть примеры в этой ветке. Так что есть ли смысл греть чугун до двухсот градусов, если горячая сварка чугуна производится в пределах 400-600 градусов? При этом используя ПАНЧ? Мешанина какая-то получается. Поверьте опыту, всё начинается с того, что хочется попробовать, изучения вопроса, покупки сварочных материалов. А потом приходит недоумение и разочарование, когда красивый шов травит, как решето. Потренируйтесь сначала на "кошках", чтоб потом кому нибудь не пришлось матюкаться, исправляя вашу работу.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Конечно, основываясь на своём опыте советы давать можно. На то он и форум - одни спрашивают, а другие отвечают............................... Потренируйтесь сначала на "кошках", чтоб потом кому нибудь не пришлось матюкаться, исправляя вашу работу.
 

 

Так я и не даю советы,спросили и я ответил. :pardon: И даже следую вашим советам и "тренируюсь на кошках" -  на блоках цилиндров,на разных изделий от станков,цапф,коллекторов глушителей,всякого рода крепежей и т.д. Всего не перечислить,и не упомнить. :drinks:

 

Цитата

Полуавтоматическая сварка проволокой на основе никеля предназначена для ремонта тонкостенных чугунных деталей автотракторного оборудования, а также для устранения мелких дефектов, вскрывшихся в процессе механической обработки отливок. Применяют никелевую проволоку ПАНЧ-11 (ТУ ИЭС им. Патона). Редкоземельные элементы, входящие в состав проволоки, обеспечивают ее самозащитные свойства. Для сварки используют полуавтоматы, рассчитанные на подачу тонкой присадочной проволоки диаметром не более 1,6 мм. Указанный процесс целесообразно использовать при сварке металла толщиной не более 10 мм. Разделку осуществляют узким абразивным кругом; ширина ее должна быть не более 5—6 мм. При заварке трещин, например, в блоках цилиндров через каждые 30—50 мм просверливают отверстие. Сварку ведут обратноступенчатым методом или отдельными валиками в один-два слоя. Длина каждого шва 30—50 мм. Сварное соединение подвергают легкой проковке. При наличии дефектов в жестком контуре нужен предварительный нагрев до 200—300 °С. Сварку осуществляют на постоянном токе прямой полярности при следующих режимах: сила тока 100—150 А; напряжение дуги 14—19 В; скорость подачи проволоки 100—150 м/ч; скорость сварки ~8 м/ч. Наплавленный металл имеет аустенитную структуру с равномерно распределенными включениями углерода. Зона сплавления характеризуется отсутствием свободных карбидов и ледебурита. Прочность наплавленного металла, 30—40 кгс/мм2

:friends: Некоторые работы по чугуну здесь выкладывал,вроде всё работает.За этот год "с хвостиком" ни одного возврата,а блоков "с кулаком дружбы" было немало(и сейчас в работе есть),ни одной переделки после сдачи работ.Тьфу-тьфу-тьфу.

Чего и всем желаю!

(а может дуракам везёт? или просто получается, если делать всё по уму и без халтуры?)

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что есть ли смысл греть чугун до двухсот градусов, если горячая сварка чугуна производится в пределах 400-600 градусов?

 

Я не занимаюсь сваркой чугуна, всё думаю попробовать, интересуюсь технологией. Вы уверены, что сварка чугуна производится при температуре 400-600 градусов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены, что сварка чугуна производится при температуре 400-600

Согласно справочникам , вроде да.

Используют 3 метода:холодный, при сварке без подогрева, короткими швами с проковкой, полугорячий, при предварительном подогреве до 360--400 гр и горячий - до 600 град. С

Избегать нагрева выше 760-780  гр,которая является для СЧ критической.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Serj55441, Мне представляется,что многие из вас никогда не сталкивались с производством,т.е. чертежами,технологиями,отк,т.е с жесткими рамками в работе...... и тд.
 

 

Есть доля правды,с производством не сталкивался,хотя варил по чертежам и ТЗ.

 

Скопировал с другой ветки высказывание форумчанина,очень понравилось  :good:  :good:  :good: .Думаю,что он не рассердится,если размещу без спроса в этой теме.

 

 

 

Это ремонт, как раз тут то и проще научиться в нестандартных ситуация. Человек умеющий варить по правилам, не сможет продуктивно работать в ремонте. Также переучить ему "религия" не позволит, а вот ремонтнику проще обратиться в "религию":)
 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

я правильно понял.. лучше прогреть  . всю секцию   . до 150-200гр.  далее сварка и медленное остывание

Минимум 370-380С

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и закончил училище 21 год назад, теорию легко вспоминаю. Не стесняясь при этом заглядывать в учебники. Вам упрощу задачу - наберите в Гугле, Яндексе или ином поисковике, фразу "способы сварки чугуна". Это ответ laguna. Изменено пользователем АндрейСВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...