Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1722

#1061 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 358
  • Город:СПб

Отправлено 26 Январь 2017 21:31

Да нет он мне показал их и даже с моими сравнили все один в один и обмазка и так же где то они валялись и окисление сине - зеленое как на моих.
В общем загорелся парень сам попытать счастья в сварке чугуна и сказал если не получиться то брак исправлять привезет ко мне.

Тогда уж ему зарядить надо будет десяточку не меньше !
  • 3




#1062 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 27 Январь 2017 04:13

Вообще-то,толщину латки надо учитывать в том случае,когда речь идет о механических характеристиках сварного соединения,а не ее коррозионной стойкости.  

Точмаш 23, когда я подбирал толщину материала латки, то о коррозионной стойкости думал не то, чтоб в последнюю очередь, а вообще про нее не думал... :pardon: Технологические заглушки на чугунных блоках вообще часто делают из стали толщиной в 2 мм. И ничего, уходят на свалку вместе с блоками. Коррозия техзаглушек крайне редкое явление, наблюдающееся при хранении двигателей в неподобающих условиях. 


  • 6

#1063 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 985
  • Город:мирный

Отправлено 27 Январь 2017 06:16

Весь секрет в не сгнивания блока, что в него не поступает кислород воздух. Метал ржавеет быстрее при сыром воздухе, а не находясь в жидкости. По правилам комунальщиков, на летний период отопление не сливать, тогда срок службы вырастает в разы.

Сообщение отредактировал psi: 27 Январь 2017 06:17

  • 3

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1064 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 668

Отправлено 27 Январь 2017 13:06

*
Популярное сообщение!

Приветствую, господа. "небольшой" блочок от трактора. Сначала хотели на месте, потом не хотели разбирать, в итоге сошлись взаимовыгодно: оставили на месте поршневую и кое-что по мелочам, остальное сняли. Потянуло почти на 400кг. В рукопашную доставили его ко мне, обратно будет аналогично.

Зверёк готов к эксплуатации.

IMG_5304.JPG

IMG_5318.JPG

IMG_5327.JPG

IMG_5343.JPG

Трещин нет, небольшое количество не сквозных пор это норма.

 

А теперь по поводу электродов по чугуну и "сделаю сам": заказчик блока попросил один электрод по чугуну, там его слесарь-сварщик чего то там подварит. Ну, мне не жалко, сказал, что и электрод подарю и объясню как делать. Заказчик (довольно адекватный мужчина), поблагодарил. Когда затаскивали ко мне блок, то я выдал слесарюге электрод и говорю: сей час объясню как надо делать. На что получил исчерпывающий ответ: я ни кого слушать не буду, я всё знаю. Типа там только маленькую трещинку на мосту подварить, его уже варили, но он опять по сварке треснул.

Мне резко стало в лом убеждать его в чём либо. Пусть варит, раз всё знает.

Это я к тому, что иметь пару электродов и аппарат мало, надо бы ещё и мозг иметь окромя спинного.

С уважением.


  • 19

#1065 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 27 Январь 2017 13:23

иметь пару электродов и аппарат мало, надо бы ещё и мозг иметь окромя спинного.
 Это является ключевым моментом.

konstantinXX,варили полуавтоматом ПАНЧем? 


  • 1

#1066 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 27 Январь 2017 13:37

konstantinXX,Судя по фото, Вы варили прерывисто, в разбежку, типа прихватками - это имеет принципиальное значение? 


  • 0

#1067 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 668

Отправлено 27 Январь 2017 15:02

варили полуавтоматом ПАНЧем?

  нет, это РДС. Выше по теме обмолвился про этот блок, соответственно здесь и выложил хотя и немного не по теме. Типа, сказал "А" говори и "Б".

 

ПАНЧ хочу приобрести да попробовать хотя бы, люди говорят, что роскошно.

 

это имеет принципиальное значение?

  в методичке ЭСАБ указано, что сварка ведётся от центра к краям. А так как блок впитывает в себя тепло словно губка воду и рассеивает его очень быстро, то я варил почти без остановки по нескольким местам.

 

На фото хорошо видны две мои ошибки.

1. Разделка сквозная. Обычно оставляю чуть чуть, но здесь слегка хватанул лишнего, пришлось наплавлять.

2. В левой стороне фото шва хорошо виден один из валиков положенных излишне "криво". Кривые валики на чугуне это норма, но такой кривой это уже перебор. Причина проста - вначале выставил неправильную полярность.


  • 4

#1068 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Юг России

Отправлено 27 Январь 2017 15:21

На фото хорошо видны две мои ошибки. 1. Разделка сквозная. Обычно оставляю чуть чуть, но здесь слегка хватанул лишнего, пришлось наплавлят

При сварке "на холодную"-это спорный момент.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 27 Январь 2017 15:28

  • 2

#1069 Павел163

Павел163
  • Участник
  • Cообщений: 382
  • Город:Самара

Отправлено 27 Январь 2017 17:48

konstantinXX, Константин, приветствую. Несколько вопросов: Чем делаете цветовую дефектоскопию? Что будет с порами?  


  • 0

#1070 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Юг России

Отправлено 27 Январь 2017 18:29

konstantinXX,

Сдается,что после твоей проверки пенетрантом,95% окажутся поверхностными порами,а 5 % течами...по самым скромным оценкам.Должна быть проведена керосиновая проба  


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 27 Январь 2017 19:08

  • 0

#1071 elmech

elmech
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Запорожье

Отправлено 27 Январь 2017 19:36

В прошлую пятницу впервые варил ТИГом чугуний. У дружбана в соседнем цеху металообработка и сломалась чугунная деталька от механизма ручной поперечной подачи плоскошлифовального станка. А тут как раз ему кучу работы на этот станок подогнали, т.е. надо было "на вчера". ПАНЧа у меня нет, поэтому в качестве присадки использовал D1.5 пруток ЭИ-435 (практически нихром), обмотанный зачищенным от лака медным обмоточным проводом D0.35. Детальку обезжирили, разделали по трещине, оставив примерно 0.5мм чтобы правильно состыковать обломки. Прихватил в трёх местах и отправили детальку в печь на 340 градусов. После прогрева заварил и обратно в печь, остывала с печью до утра. Режимы следующие - толщина стенки по которой шов 2.5мм, ток 50А без пульса. Знаю, что многое сделал не по фен-шую, но всё получилось и вот уже неделя - полёт нормальный.


  • 0

#1072 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 540
  • Город:Северодонецк

Отправлено 27 Январь 2017 20:48

Чем делаете цветовую дефектоскопию?
А чем её можно делать, окромя как специальной химией в 3х аэрозольных пузырьках?

 

 https://yandex.ua/se...ц дефектоскопии

 

https://radelmarket....defektoskopiya/


  • 1

#1073 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 668

Отправлено 27 Январь 2017 22:54

в 3х
обхожусь двумя+тряпочка с 646-м растворителем. Зело дешевле.

а 5 % течами
скорее всего да, но сварка велась в три прохода + подварка кромок где требовалось, поэтому если и есть сквозные незначительные поры то они просто заржавеют/забьются ржой практически мгновенно. Варенный никелем чугун сочится почти всегда на стыке чугун-никель, и крайне редко по никелю. 

П.С.: для проверки на керосин вертать почти полтонны чугуна мне не хочется. До конца двигатель ребята разбирать отказались, у них уже покупатель есть на этот трактор. Все мои аргументы о том, что трещины могут быть и внутри блока (в масле полно воды - оно замёрзло и это уже должно настораживать) остались не услышанными. Быть клиентом больше, чем сам клиент как то не хочу. С уважением.


  • 3

#1074 payk

payk
  • Новичок
  • Cообщений: 41
  • Город:Тверь

Отправлено 28 Январь 2017 13:26

Други, нужен совет.

Дизельный двигатель S4L2, треснула голова(чугун). Между впускным цилиндром и фор камерой. Как ремонтировать?
Наплавка ПР-НД42СР, пайка ПСР -30, или сварка ПАНЧ 11.

 

фор камера 001.JPG фор камера 003.JPG

 

https://yadi.sk/i/5pFwt8kx3BR3iz

https://yadi.sk/i/7B4eIZWf3BR4XA

https://yadi.sk/i/r1PbxKud3BR4mi

https://yadi.sk/i/uja162cF3BR53H


Сообщение отредактировал Глобул: 28 Январь 2017 14:07

  • 0

#1075 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 30 Январь 2017 11:24

. Как ремонтировать? Наплавка ПР-НД42СР, пайка ПСР -30, или сварка ПАНЧ 11.  

 Трещину разделать до конца, разделку либо завариваем ПАНЧем, либо заливаем ГПН, но порошком на никелевой основе (типа ПГ10Н 04). Очень желательно сварку выполнять на горячую, при температуре не менее 400 град. Я пробитую оторванным клапаном голову заливал ГПН. Результат положительный. ПАНЧ в аргоне на холодную даст поры, на горячую порообразование минимально.


  • 1

#1076 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 30 Январь 2017 16:44

 Трещину разделать до конца, разделку либо завариваем ПАНЧем, либо заливаем ГПН, но порошком на никелевой основе (типа ПГ10Н 04). Очень желательно сварку выполнять на горячую, при температуре не менее 400 град. Я пробитую оторванным клапаном голову заливал ГПН. Результат положительный. ПАНЧ в аргоне на холодную дат поры, на горячую порообразование минимально.

ГПН не получится, трещина наверняка по каналу охлаждения проходит, да температура в камере высокая - не выдержит напыление.


Сообщение отредактировал Александр ПАНЧ 11: 30 Январь 2017 16:46

  • 1

#1077 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 102
  • Город:Кемерово

Отправлено 30 Январь 2017 18:15

ГПН не получится, трещина наверняка по каналу охлаждения проходит, да температура в камере высокая - не выдержит напыление.

...??? ГПН это газопорошковая наплавка, а не напыление. Если наплавлять самофлюс на основе никеля, то наплавленный металл почти не будет отличаться от наваренного ПАНЧем в аргоне. Если наплавлять самофлюс на основе бронзы, то да, вопросы по термостабильности могут возникнуть. Если головку греть, как я и говорил ранее, то особо без разницы будет, ГПН, или РАДС.


  • 0

#1078 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 451
  • Город:Юг России

Отправлено 30 Январь 2017 19:50

AMBIVERT42,

ГОСТ о назначении покрытия,выполненного порошком ПГ-10Н -04 -защита от коррозии,жаростойкость,специальные свойства.


  • 0

#1079 payk

payk
  • Новичок
  • Cообщений: 41
  • Город:Тверь

Отправлено 31 Январь 2017 02:51

почему, нет желания пайки ПСР -30..... я думаю   пойдет..нагрев до 400-500гр.  далее пайка..  ну и медленное остывание (  5 часиков)


  • 0

#1080 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 846
  • Город:Витебск

Отправлено 03 Февраль 2017 15:55

или седла чугунные только расточили и потом помыли не смазав маслом после мойки . "ржа" появляется моментально
На чугунной сковородке, вынутой из посудомойки, тоже ржа моментально появляется.
  • 0
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (1)
Наверх