Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1015

#961 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 18 Ноябрь 2016 22:12

От 380 С и выше .
вот это и напрягает. Ни как не могу понять, как равномерно нагреть такую площадь до такой температуры? равномерно остудить уже как-то легче.

П.С.: в процессе сварки равномерный нагрев то же неплохо бы поддерживать. а как это сделать на такой плоскости которая отдаёт тепло с неимоверной быстротой?


  • 1




#962 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 731
  • Город:Армавир

Отправлено 19 Ноябрь 2016 08:06

*
Популярное сообщение!

selco,

Давай теории чуть подброшу,думаю,механизм образования трещин в чугуне будет понятнее.

Гостом не регламентируется номенклатура материала,применяемого в котлостроении для водогрейных котлов,работающих с температурой  до 115 С и паровых с давлением до 0,7ати,поэтому,бог его знает,какие чугуны стоят в отечественных котлах,тоже может относиться и к твоему шведскому котлу).В котлостроении применяют следующие чугуны: СЧ-20 и выше,КЧ-35 и выше, ВЧ - 50 и легированные окалиностойкие чугуны,последние лучшие из этого ряда.В основном,легированные кремнием.

Основная причина образования трещин в секциях котлов-это рост чугуна при нагреве.В нелегированных чугунах он будет наблюдаться уже при температурах 250-280 С.Газы проникаю в структуру чугуна,вызывают окисление графита,следовательно,увеличивается его объем.Начинают возникать внутренние напряжения и начинают зарождаться микротрещины.По мере их развития,газы приникают далее,вызывая окисления металлической матрицы,распадается свободный и эвтектоидный цементит на составляющие  ,которые в свою очередь окисляются и увеличиваются в объеме.Из-за увеличения объема структурных составляющих,а также выделения водорода,растворенного в металле в поры(переход из атомарного в молекулярное состояния),будут возникать значительные напряжения в чугуне,что приводит к возникновению и развитию микротрещин,которые,в свою очередь,приведут к появлению сквозных трещин.К сожалению,проще описать механизм возникновения трещин в этих чугунах нельзя.

Итак,в областях нагрева образуется сетка микротрещин,плюс значительная графитизация и окисление металлической матрицы - все это усложняет сварку.Я на этот котел убил около 20 часов чистого времени.На механическую прочность сварить не составляет труда,а вся проблема в микротрещинах и порах.Даже при узкой разделке и чистоте поверхности,подогреве,притом что исключен отбел,не удается добиться плотного шва с одного прохода.На 30 сантиметрах шва пришлось подваривать в 6-7 местах-микропоры  

Как говорил кот Матроскин Шарику,кода тот бегал за зайцем,чтобы его сфотографировать- Полдня ты будешь за ним бегать,чтобы его сфотографировать,а еще полдня,чтобы фотографию отдать.Так и здесь-полдня будешь варить,а полдня будешь за порами гоняться ..,а можно их вообще не поймать.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 19 Ноябрь 2016 15:28

  • 10

#963 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 049
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Ноябрь 2016 15:48

Точмаш 23,

Это понятно все со временем стареет и приходится ремонтить, а то и вообще под замену.

С моим котлом примерно так вышло. Обычно на 55 градусов стоял и даже в сильные морозы и все было в норме , да кстати давление в системе 2,5ат .

Дочь стала в Москве работать встанет утром и котел на 90градусов крутанет чтобы в бойлере нагрелось посильнее . Вот я и заметил как только котел отработает цикл и нагреет до 90 естественно отключается и вот в это время слышно что антифриз в верхней части котла шипит-булькает , а обратка гонит уже где то 30 градусов назад , вот и рвануло секцию среднею (самую горячую) и со стороны входа обратки.

Теперь гидрострелка подмешивает и чем выше стоит на котле температура и естественно она в обратку тоже горячее подмешивает. Да и котел новый только до 85 градусов максимально и через 5 градусов настраивается то есть ступенчато. Первый было до 90градусов и плавно.

Да ладно бог с ним с котлом заварим.

Про поры , а не пробовал например такую технологию , заварка Панч или например хорошим электродом по чугуну и после все подчистить от окалины и прочего и пройти сверху МНЖКТ или CuSi3 тем самым перекрыть поры и огрехи Панч или электрода. 

Где то я видал такие комби швы , вроде вот на блоках ЗИЛов и видал так как часто в Егорьевск мотались и там был заводик по кап. ремонту двигателей.


Сообщение отредактировал selco: 19 Ноябрь 2016 16:55

  • 1

#964 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 19 Ноябрь 2016 23:45

Валер, Андрей из Минска (не холодильник :crazy: ) как-то детально приводил технологию обпайки чугунов мягким припоем. Пошукай.


  • 1

#965 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 20 Ноябрь 2016 06:27

вот это и напрягает. Ни как не могу понять, как равномерно нагреть такую площадь до такой температуры? равномерно остудить уже как-то легче. П.С.: в процессе сварки равномерный нагрев то же неплохо бы поддерживать. а как это сделать на такой плоскости которая отдаёт тепло с неимоверной быстротой?

 

И все же как? Неужели печь? Но при таких габаритах печь (шкаф) с нагревом до 500 гр. - это 50Квт мощности, как минимум. Многосопельными горелками + пирометр + подручный рабочий? 


  • 1

#966 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 248
  • Город:В.Луки

Отправлено 20 Ноябрь 2016 07:57

Я на этот котел убил около 20 часов чистого времени.
Виктор, я в теории на столько слаб, что порой стыдно что то комментировать, можно только сказать большое спасибо за маленькую лекцию. Имею свое  IMHO 
Скрытый текст
по затраченному времени - если котел свой и есть время/интерес/тренировка то как бы можно и поработать, а если речь идет о выполнении услуги, то соответствующая оплата исходя  из затраченных часов и киловатт на прогрев и потом работая с такой температурой (только для рук защиту не могу представить, находящихся рядом с температурой свыше 200г)  где то не меньше 20тысяч, конечно если клиент готов отдать деньги (ну замерзнет он, а новый не купить) может и есть смысл, в большей степени лучше не браться за такой чугун, дабы не подрывать свою репутацию и не тратить время на "лотерею" и еще раз - это мое имхо и быть утверждением не может.

Виктор, еще один вопрос (есть такое - не зарекайся) вдруг меня уговорят заварить подобную секцию, как ее грели и в какой печи до рекомендованной температуры и как потом себя защищать от излучения тепла?


  • 6

#967 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 731
  • Город:Армавир

Отправлено 20 Ноябрь 2016 08:50

*
Популярное сообщение!

Kurt1,

Михаил,все дело в том,что послужило образованию трещины.Если это разморозка,то это одно,а если трещина образовалась в результате неправильной эксплуатации или  каких-то недочетов конструкции котла,то это совершенно иное дело.Возьми котел Валерия.Что толку пытаться варить такой котел,если не устранена причина поломки,т.е. поступление в котел переохлажденной обратки. Заваришь,а его опять порвет...Со всеми вытекающими отсюда последствиями-претензиями и т.д. К сварке котлов надо подходить выборочно:что-то можно заварить,а за что-то вообще браться не надо-все зависит от состояния чугуна и причин поломки.В любом случае, в присутствии заказчика надо попробовать чугун дугой,посмотреть,что он собою представляет,а потом уже делать какие-то выводы.Если нормально поддается сварке,то можно попробовать,а если сразу возникают трудности(потом их будет еще больше),то пусть забирает,чтобы не было потом упреков,мол,взялся,а не можешь.На мой взгляд,оптимальная цена ремонта этой секции 8-10 тыс.И о последствиях..

Все знают,что в природе людской существует достаточное количество дятлов,которым объяснять что-то бесполезно:полчаса можно им рассказывать о рисках после сварке,о том,что нет гарантии длительной работы детали -все бесполезно.Спрашиваешь-Вы поняли,что я вам сказал? Да,понял.Потом приходит и говорит-А вы меня не предупреждали.Что можно объяснить такому долб...?

Больше надо смотреть на людей,с кем имеешь дело,а потом уже на котлы.


  • 12

#968 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 481
  • Город:Каратуз

Отправлено 20 Ноябрь 2016 09:36

чугун, а он хад лопнул не выдержал перепада температуры

Знаю кчм, у которого лопнула передняя секция от снега со льдом, в составе загружаемого в него угля. "Порог" у дверного проёма пополам.


  • 3

#969 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 20 Ноябрь 2016 10:19

И все же как?
 вот это мне и не понятно. И не только мне: 

в какой печи до рекомендованной температуры

Такие вещи, наверное, хорошо зимой делать. Летом семь потов сойдёт и как выжатый лимон будешь.


  • 3

#970 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 629
  • Город:Кемерово

Отправлено 20 Ноябрь 2016 17:41

*
Популярное сообщение!

Многосопельными горелками + пирометр

 Svarkin71,лично я работаю с подогревом чугуна и алюминия именно так.

как потом себя защищать от излучения тепла?

Применяю суконную куртку-"сталеварку"  и толстые спилковые краги. Да, не холодно, скажем так... Но, работать в котельном цехе всяких ГРЭС/ТЭЦ-намного круче.

 

Вот, немного из свеженького. Поломанный косорукими коммунальщиками крепёж погружных фекальных насосов.

014.JPG

Подогрел ИК-горелками до 450-470 град.В ход пошёл ПАНЧ. Проварил корень. Ток-120 А.

017.JPG  018.JPG

Заполнение разделки.Ток-145 А.

020.JPG  021.JPG

022.JPG  023.JPG

В процессе сварки использовал пропановые горелки для сопутствующего подогрева.На готовую деталь

019.JPG

наварил нихромом приливы для упора во фланец насоса.

024.JPG

Потому как штатный буртик-совсем тонкий и перетяжка крепежа приводит к фатальным последствиям. Но, о последствиях-несколько попозже. На данный момент-деталь прошла мехобработку и установлена на насос. Всё работает.


  • 10

#971 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 399

Отправлено 20 Ноябрь 2016 18:36

AMBIVERT42,

Вот, немного из свеженького.
- это уже верх мастерства :good: .Только вопросик , как с проковкой в таком случае ( вроде как отсутствует ), если что я нечего-так по старой привычке :blush:

  • 0

#972 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 20 Ноябрь 2016 19:24

как с проковкой в таком случае

Дык горячий способ проковки позволяет избежать. Да и не айс это-у дышащей ИК-излучением деталюхи молоточком  размахивать.

Фекальный насос - фатальные последствия. Фатальный насос - фекальные последствия... Богат, однако, русский язык!


  • 3

#973 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 399

Отправлено 20 Ноябрь 2016 20:14

Фекальный насос

Помню ФШ -  фекально-шламовый насос , улитку которого заплавлял эрозию от кавитации потоков шлама уони-ми с присадкой в виде медного прутка: подогрев. проковка (в постели)  ;)


Сообщение отредактировал Фунтик: 20 Ноябрь 2016 20:20

  • 0

#974 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 399

Отправлено 20 Ноябрь 2016 20:20

у дышащей ИК-излучением деталюхи
... приходилось и печь варить сразу после остановки : накидывали войлок , и разделка\сварка, а было и внутри печи- тулуп сверху и в перед ( против потока воздуха стоять было невозможно- глаза обжигало), максимум 15 минут и выскакиваешь как пробка . :sorry:  
  • 3

#975 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Ноябрь 2016 20:37

что бы темы не плодить.... здравствуйте. требуется помощь!  как и чем варить? крепление ковша экскаватора(серьга), толщина 20-25мм, длина если я правильно понял 500-600мм, фото только эти, качество плохое...
.IMG-20161122-WA0003.jpg IMG-20161122-WA0002.jpg


  • 0

#976 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 248
  • Город:В.Луки

Отправлено 22 Ноябрь 2016 20:39

 как и чем варить?
материал из чего серьга? 
  • 0

#977 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Ноябрь 2016 20:46

чугун. задал тот же вопрос в теме сварка чугуна, прошу модераторов поправить! убрать дубликат


  • 0

#978 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 248
  • Город:В.Луки

Отправлено 22 Ноябрь 2016 20:48

чугун.
легче и надежнее делать новую и стали. 
  • 3

#979 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Ноябрь 2016 20:54

это наверное самый лучший вариант, поменять старое на новое или поломанное на целое... но может быть есть способы восстановить


  • 0

#980 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 248
  • Город:В.Луки

Отправлено 22 Ноябрь 2016 21:02

dimas77,варить, как в этой теме описано, возможно и чугун качественный и варится будет неплохо, но понадобиться печь и ПАНЧ а вот сколько будет жить покажет испытания в "бою". 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх