Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 998

#721 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 622
  • Город:Кемерово

Отправлено 29 Апрель 2016 03:10

на обычный полуавтомат проволоку  ПАНЧ 0.8 не все делают

 Я приобрёл таковую через Александра ПАНЧ-11. Но, скажу честно, процесс сварки полуавтоматом-не впечатлил. Много пор. Очень много. Правда и полуавтомат-простой. Но, как говорится, тем не менее... И опыт других форумчан  обильное порообразование подтверждает. В режиме РАДС пор-куда меньше. Поэтому применяю полуавтомат там, где не нужны герметичность и эстетика. Где оны нужны-РАДС.


  • 6




#722 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 285
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 29 Апрель 2016 08:39

с чугуном хотелось бы поработать, но пока только чернуха и немножко алюминия и нержи

Как говорится, бойтесь желаний своих, они могут исполниться... 


  • 1

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#723 metromaxi

metromaxi
  • Участник
  • Cообщений: 64
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2016 13:43

Это почему ? ))

И написано по моему это сообщение в 2012 году ? 

вот там и почитайте на первых страницах почему


  • 0

#724 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2016 20:27

вот там и почитайте на первых страницах почему

 

Что мне читать ? Я варю чугун ТИГом , каждый день. ARGONIUS, наверно, имел ввиду то, что ТИГом-это более трудоемкий процесс с большим разогревом металла . И, соответственно, большими отбелом и потяжками .

Хотя думаю , если Вы собрались попрактиковаться в сварке чугуна с Валерой ( Selco) , то он Вам все объяснит.


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 30 Апрель 2016 02:54

  • 4

#725 metromaxi

metromaxi
  • Участник
  • Cообщений: 64
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2016 23:43

Что мне читать ? Я варю чугун Тигом , каждый день , ARGONIUS наверно имел ввиду что тигом это более трудоемкий процесс с большим разогревом металла . И соответственно большим отъбелом и потяжками .

Хотя думаю , если Вы собрались попрактиковаться в сварке чугуна с Валерой ( Selco) , то он Вам все обьяснит.

Для того, чтобы иметь в виду, что сказал Аргониус, все же лучше прочесть что он написал.


  • 0

#726 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 00:04

Я Вам сюда скопирую , может тут прочтете и сделаете выводы (поймете , почему).

Как ребенок ей Богу , дискуссия из серии "сам дурак" . Я лишь спросил почему ,  (раз уж Вы пришли на форум делиться или  набираться опыта ) Ваше мнение ?. А мне тут тупо , "отсыл" ,- сходи сам почитай.  

 

да выше я писал про сварку чугуна ТИГом.. Можно, если другого нет ничего..лучше нагорячую тогда. Я варю в импульсном режиме но и на постоянке можно.. Короткими швами по 2 см и проковывать обязательно пока шов красный.. Остужать очень медленно, в минвате например. http://websvarka.ru/...ost&p=12293 проволока ПАНЧ 11 в полуавтомате все равно лучше.. Нихром с реостатов чуть лучше нержавейки. Х20Н80 применяю если ТИГом приходится варить. Кстати чугун оч неплохо варится плавящимся штучным электродом.. В каталоге ЕСАБ ищите электроды по чугунию. Наши не хуже, да их мне кажется поштучно не продают. А иномарки чаще. Или если варить чугун нужно будет много, озадачьтесь полуавтоматом и проволокой ПАНЧ 11.

 

 


  • 1

#727 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 30 Апрель 2016 06:31

Я Вам сюда скопирую , может тут прочтете и сделаете выводы (поймете , почему).

Как ребенок ей Богу , дискуссия из серии "сам дурак" . Я лишь спросил почему ,  (раз уж Вы пришли на форум делиться или  набираться опыта ) Ваше мнение ?. А мне тут тупо , "отсыл" ,- сходи сам почитай.  

В сообщении Аргониуса достаточно спорных моментов-это я о сообщении четырехлетней давности ,а не о вашем споре) Я не думаю,что нужно варить чугун в импульсном режиме.По нихрому не соглашусь.По температуре проковки шва тоже.Абсолютно упускается сварка чугуна ЦЧ 4 на горячую .


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Апрель 2016 18:09

  • 1

#728 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 389
  • Город:Северодонецк

Отправлено 30 Апрель 2016 07:24

Абсолютно упускается сварка чугуна ЦЧ 4 на горячую .
"Помедленнее, пожалуйстя, я конспектирую"(с). Лежит пачка ЦЧ4. Не распробовал. Может что делаю не так или не умею готовить? 
  • 0

#729 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 30 Апрель 2016 07:30

"Помедленнее, пожалуйстя, я конспектирую"(с). Лежит пачка ЦЧ4. Не распробовал. Может что делаю не так или не умею готовить? 

Это из разряда- дешево и сердито.Допустим,надо заварить тиски.Разделка,подогрев,сварка,минвата. Подогрев  450 С ..отбела нет,плюс хорошие механические свойства шва.Подогрев..и все будет так 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Апрель 2016 07:35

  • 1

#730 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 09:16

По температуре проковки шва тоже

Ну да , тонкостей много , чугун можно варить и на холодную , смотря что конечно , определять и решать и брать ответственность сварщику.

На холодную , "более мелкими перебежками " с почти полным остыванием , каждого шовчика и соответственно пока он остывает , куём его и куём ,

С подогревом в печи как я лично делаю , опять смотря что варю , колектор , блок чугунный , головку , или еще что то можно раз разогреть до 400  градусов и быстро проварить и в печь на остывание-медленное . Можно  греть деталь по 5 раз и варить на горячую , расковывая , с манипуляциями , зачварил 3 см примерно шва , расковал и в печь , чрез 20 минут опять на сварочный стол и дальше так же . Все зависит от детали , от места сварки , от характера трещины , пробоины или отломанного фрагмента . Тут вчера привезли три блока  (американца) V-8 Шевроле , отломаны крепления (резьбовые) стартера , буду варить на холодную , ибо они очень большие и в печь не влезут . Если даже влезут то таскать их одному не получится в двоем и то еле еле , не говоря уж о горячем блоке из печи.


  • 1

#731 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 15:21

Ну да , тонкостей много , чугун можно варить и на холодную , смотря что конечно , определять и решать и брать ответственность сварщику.

На холодную , "более мелкими перебежками " с почти полным остыванием , каждого шовчика и соответственно пока он остывает , куём его и куём ,

С подогревом в печи как я лично делаю , опять смотря что варю , колектор , блок чугунный , головку , или еще что то можно раз разогреть до 400  градусов и быстро проварить и в печь на остывание-медленное . Можно  греть деталь по 5 раз и варить на горячую , расковывая , с манипуляциями , зачварил 3 см примерно шва , расковал и в печь , чрез 20 минут опять на сварочный стол и дальше так же . Все зависит от детали , от места сварки , от характера трещины , пробоины или отломанного фрагмента . Тут вчера привезли три блока  (американца) V-8 Шевроле , отломаны крепления (резьбовые) стартера , буду варить на холодную , ибо они очень большие и в печь не влезут . Если даже влезут то таскать их одному не получится в двоем и то еле еле , не говоря уж о горячем блоке из печи.

  У меня к примеру электродами по чугуну на холодную всегда  все было хорошо..ПАНЧЕМ одни неудачи..что то не так делаю............


  • 0

#732 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 30 Апрель 2016 17:44

  У меня к примеру электродами по чугуну на холодную всегда  все было хорошо..ПАНЧЕМ одни неудачи..что то не так делаю............

Во всех рекомендациях сказано,что можно варить полуавтоматом  открытой дугой без защиты.Один шов(он либо первый слева,либо самый нижний на снимке )сделан с защитой,а потом на тех же режимах,но без защиты(второй слева или второй снизу).Без защиты слишком много пор 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0586.JPG
  • DSCN0588.JPG
  • DSCN0589.JPG

Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Апрель 2016 22:58

  • 3

#733 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 20:36

У меня к примеру электродами по чугуну на холодную всегда  все было хорошо..ПАНЧЕМ одни неудачи..что то не так делаю..........

А что именно ? в чем заключаются неудачи ? трескается около-шовная зона ? поры ? , отбеливается чугун ?  Или кипит панч ?

В чем выражаются неудачи ? 


  • 0

#734 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 20:54

Тут вчера привезли три блока  (американца) V-8

 

Заезжал сегодня на работу .

Американец отломано как говорил крепление стартера.

Зачистил просто кусок блока (пока не варил)  и попробовал как будет литься (варится) этот метал(чугун) . Вроде приемлемо . Щас праздники , варить буду после них .

DSC04119.JPG DSC04120.JPG


  • 6

#735 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 21:30

А что именно ? в чем заключаются неудачи ? трескается около-шовная зона ? поры ? , отбеливается чугун ?  Или кипит панч ?

В чем выражаются неудачи ? 

поры


  • 0

#736 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 132
  • Город:Москва

Отправлено 30 Апрель 2016 22:01

поры

Бывает на одном чугуне ни одной , льется как слеза , бывает что поры лезут и ничего практически с этим не поделаешь . Но перебрать , посмотреть нужно многое , начиная от электрода которым работаешь , и далее , защита  (аргон) , давление аргона , сколько Ампер на выходе при сварке чугуна (не перегреть главное ) , под защитой понимаю как ванны так и электрода , что бы электрод был чистым и не раскрывался розочкой и не плювался частицами в сварочную ванну , исправность сварочного аппарата . ( у меня кстате щас подозрения что в моем ТИРе 315 что то не исправно , ну не так он варит по внутренним ощущениям и результату  сварки). И нагреть бы не плохо деталь .


  • 4

#737 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Электросталь

Отправлено 30 Апрель 2016 23:13

поры

 

 

Во всех рекомендациях сказано,что можно варить полуавтоматом  открытой дугой без защиты

Да еще прямой полярностью ( минус на проволоке) в этом режиме ПА очень плохо работают и написано что проволока самофлюсующаяся (а чему там флюсоваться) нет компонентов которые способствовали бы предотвращению  пор .

 

В общем нужна газовая защита и режим если ПА то на обратной полярности ( плюс на проволоке)

Вот хим состав ПАНЧ11 и немецких двух проволочек  . 

Безымянный.jpg  ччч.jpg

P1130990.JPG  P1130992.JPG  P1130993.JPG

P1130991.JPG

P.S. Кстати у немецких проволочек не где не обозначено сварка на ( прямой полярности МИГ) и  да еще без газа, то есть обычные режимы для ПА и ТИГ.


Сообщение отредактировал selco: 30 Апрель 2016 23:38

  • 2

#738 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 30 Апрель 2016 23:23

Да еще прямой полярностью ( минус на проволоке) в этом режиме ПА очень плохо работают и написано что проволока самофлюсующаяся (а чему там флюсоваться) нет компонентов которые способствовали бы предотвращению  пор .

 

В общем нужна газовая защита и режим если ПА то на обратной полярности ( плюс на проволоке)

Вот хим состав ПАНЧ11 и немецких двух проволочек  . 

attachicon.gifБезымянный.jpg attachicon.gifччч.jpg

attachicon.gifP1130990.JPG attachicon.gifP1130992.JPG attachicon.gifP1130993.JPG

attachicon.gifP1130991.JPG

P.S. Кстати у немецких проволочек не где не обозначено сварка на прямой полярности да еще без газа, то есть обычные режимы для ПА и ТИГ.

Смотрю на последнюю строчку NiCrMo - это аналог наших ОЗЛ 25-Б,и думаю-купить их или не купить ..вот в чем вопрос,впрочем нихрома вполне хватает    :mellow: А по поводу полярности ты абсолютно прав-только на обратной полярности.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Апрель 2016 23:27

  • 2

#739 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Электросталь

Отправлено 30 Апрель 2016 23:30

на последнюю строчку NiCrMo - это аналог наших ОЗЛ 25-Б,и думаю-купить их или не купить

Виктор у них она как проволока идет и для чугуния не обозначена (но это у них) у нас найдут и иное применение. 

http://rs-nt.ru/products/326/2310/


  • 2

#740 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Армавир

Отправлено 30 Апрель 2016 23:38

Виктор у них она как проволока идет и для чугуния не обозначена (но это у них) у нас найдут и иное применение. 

http://rs-nt.ru/products/326/2310/

Электроды ОЗЛ-25Б предназначены для сварки изделий из коррозионно-стойкого жаростойкого и жаропрочного сплава марки ХН78Т; возможна сварка хладостойких и разнородных сталей и чугуна. 

----

Молибдена с ниобием поменьше,но ..пойдет для чугуна 


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх