Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 998

#41 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Январь 2013 15:24

Тут больше от материала зависит. Можно и ТИГом если ПАНЧ 11 или нихром х20н80 найти можете. Ну и по капельке-по паре сантиметров, с проковками по красному шву-остыванием. И варить надо, не классически топить проволоку в ванне, а "намазывать" её дугой на основной металл. В импульсном режиме ещё лучше.
  • 3




#42 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 22 Январь 2013 20:20

ARGONIUS,А нерж. присадка 308я не подойдет? Кажется Шестухин выкладывал фото сварки коллектора. От трактора, правда, но заварено было весьма достойно. Не могу найти это фото...
  • 0
Ты заходи, если что...

#43 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Январь 2013 23:24

шурпет, я считаю 308 на чугуне это не есть гут.
  • 0

#44 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 23 Январь 2013 14:25

ARGONIUS,Хорошо, понял.
  • 0
Ты заходи, если что...

#45 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Январь 2013 15:13

шурпет, просто коллектор уж больно непростая тема, там если чугун прогоревший его и сварка толком не берёт, только газопорошковая. А нержавеечная присадка совсем уж тоько на неответственную чугуняку пойдёт. Нихром то хоть толстый с электроспиралей найдите.
  • 0

#46 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 23 Январь 2013 15:17

Электроспирали? А фехраль, часом, не подойдет? Могу зайти на старую работу, в депо. Там их - навалом, от пусково-тормозного сопротивления.
  • 0
Ты заходи, если что...

#47 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Январь 2013 15:27

Фехраль низя, там же вроде и никеля нет, думаю она хуже 308 присадки. Если совсем не из чего выбрать ориентироваться нужно на содержание никеля в присадочном материале. Чем его больше тем лучше. А с хромом и железом наоборот. Если никеля 60% и выше, то как то этим чугун варить можно, от 80 % никеля и выше уже нормально.
  • 0

#48 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 23 Январь 2013 16:03

Значит, план "Б" - покупка нового коллектора. А старый себе оставлю, для творческих поисков! Благодарю за советы! :good:
  • 0
Ты заходи, если что...

#49 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 23 Февраль 2013 19:50

Пробывал чугун тигом с Панч - вполне нормальный результат оказалось , но иногда не прокатывает никак , тонкостенные замкнутые "сосуды" до 5мм толщиной сложно , вообщето и невозможно (от чугуна зависит).
Тепловложение всеже выше чем эдс в пару раз даже если по миллиметру капаеш - это слижком бывает .
  • 0

#50 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Февраль 2013 21:52

alek956, там своя техника, варить нужно "через присадку" и в импульсном режиме, тогда дуга греет, но не плавит основной металл, и при этом плавит присадку и "приплавляет" ПАНЧ к разогретому чугуну. Тогда перегрева и отбела чугуна не получится, при сварке расплавленная присадка насколько нужно сама проплавляет основной металл насколько надо и "въедается" в него. На пайку или наплавку больше похоже, чем на сварку.
  • 3

#51 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 23 Февраль 2013 23:25

ARGONIUS, О технике - присадка прижимается к разделке и зажигается дуга в импульсном режиме на конце присадки...конец ее расплавляется и неким движением присадки вдавливается в основной металл.
Продолжаем плавить присадку и какбы втирать ее в кромки(впрочем расплав должен сам "растекаться") , так ? Это на протяжении пары см?
  • 1

#52 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 23 Февраль 2013 23:36

Вот бывает сидиш над чугунякой свариваемой и думаеш - почемуж так крепко брызги от электрода липнут к ней - не отшибеш ..., может распылитель электродного металла придумать ? Это так ....думы какието .
  • 0

#53 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Февраль 2013 23:47

alek956, совершенно точно описали процесс.
А насчёт распылителей металла чего там думать, газопорошковая наплавка давно существует, по моему мнению по качеству соединения на чугуне ей равных нет.
  • 0

#54 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 24 Февраль 2013 01:28

газопорошковая наплавка давно существует, по моему мнению по качеству соединения на чугуне ей равных нет.

Я вот подумываю,порошки есть,а если тигом нагревать разделку чугуна до ярко красного и сыпать порошок и опять греть тигом.Может послойно получится ?А ля тиг+газопорошковый способ.Или хотя бы смочить чугун порошком,а затем уже чем угодно.
  • 0

#55 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Февраль 2013 03:02

митька51, Геморно...одновременно менять нагрев и подавать нужное количество порошка в нужный участок не через сопло газовой горелки, а сыпать пальцами.. Мне кажется неудобно это, хотя попробовать наверное можно.
Я то сам не владею методом г/п наплавки, просто видел результаты и на форуме примеры, ну и читал про неё.
  • 0

#56 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 231
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 24 Февраль 2013 12:25

Я вот подумываю,порошки есть,а если тигом нагревать разделку чугуна до ярко красного и сыпать порошок и опять греть тигом.Может послойно получится ?А ля тиг+газопорошковый способ.Или хотя бы смочить чугун порошком,а затем уже чем угодно.

Пробывал , порошок сдувает и газовым потоком и давлением дуги чтоли , короче если только какойто связкой порошок формовать в прутки типа.
  • 0

#57 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Февраль 2013 17:07

alek956, и получится тот же ПАНЧ, только обмазанный флюсом.
  • 0

#58 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 392

Отправлено 21 Март 2013 22:07

Очень хорошая сварка получили на водяной насос !
А что именно вы использовали в качестве присадки меди, медно-фосфорным припоем ,серебряный припой или или что-то еще?

Медно-фосфоритый припой для меди -ДА,для черняшки ни-ни:образуется хрупкая фаза (могу ошибиться с названием= Лавеласа=).,короче отвалится сама по себе..
  • 0

#59 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 392

Отправлено 21 Март 2013 22:24

ARGONIUS, В те времена варил УОНИ-ми:присадку медную(пруток) подавал как при газовой сварке,т.е электродом чуть оплавил основной металл и тут же присадку-,ну и проковочку (сразу после пропадания свечения, из-за свойства меди)
  • 0

#60 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 23:32

Фунтик, не совсем понял, каким электродом? Водьфрамом в аргоне, или УОНИ зажгли ванну и туда же медь?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх