Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1000

#541 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 16 Март 2016 11:24

Корпусная деталь тракторного двигателя. Довольно большая, толщины от 25 мм.
Восстановление разбитого посадочного места подшипника вала, наплавка стертой поверхности крепления.
Газопорошковая наплавка порошком пр НД42 ср/аргонодуговая наплавка бронзой.
От меня наверно на шлифовку и координатку потащат.

Отверстие в середине наплавлял порошком или кмц? Наверняка резьба и плоская поверхность, судя по изношенности, будут подвергаться нагрузкам (трение, растяжение). Хватит твердости наплавленного металла для этих нагрузок?


  • 0




#542 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 16 Март 2016 18:25

Отверстие в середине наплавлял порошком или кмц? Наверняка резьба и плоская поверхность, судя по изношенности, будут подвергаться нагрузкам (трение, растяжение). Хватит твердости наплавленного металла для этих нагрузок?

 Твердость   СЧ15   ,             ГОСТ 1412-85 HB 10 -1 = 130 - 241   МПа
 

 

  марка порошка Ni Cu C Cr Si  ПР-НД42СР Осн.    42,5 0,2     - 0,9   1,0   Fe<3,0    НВ 10 =190-230 МПа
 

В пределах 

Надо будет наплавить  КМц на чугун и на твердомер-посмотрю сколько в действительности будет 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 16 Март 2016 19:27

  • 0

#543 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2016 00:34

Александр ПАНЧ 11, отверстия или углы из трех плоскостей газопорошковой наплавить почти невозможно. Поэтому порошком наплавил поверхность, а ручной аргонодуговой, прутком CuSi3-разбитое посадочное место подшипника.
Панчем было бы в данном случае быстрее и проще.
  • 0

#544 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 Март 2016 10:26

марка порошка Ni Cu C Cr Si ПР-НД42СР Осн. 42,5 0,2 - 0,9 1,0 Fe<3,0 НВ 10 =190-230 МПа

Твердость частиц или твердость напыления?

Надо будет наплавить КМц на чугун и на твердомер-посмотрю сколько в действительности будет

Твердость прессованных прутков по гост кмц 65 HB, но у наплавленного металла думаю меньше.

Надо будет наплавить КМц на чугун и на твердомер-посмотрю сколько в действительности будет

было бы неплохо


  • 0

#545 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 17 Март 2016 10:28

Твердость частиц или твердость напыления?

 

 

Твердость прессованных прутков по гост кмц 65 HB, но у наплавленного металла думаю меньше.

 

 

было бы неплохо

Напыления

Отпишусь :mellow:


  • 0

#546 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 Март 2016 10:47

 

И если возможно наплавленного ПАНЧ тоже измерить твердость


  • 1

#547 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 17 Март 2016 11:19

И если возможно наплавленного ПАНЧ тоже измерить твердость

Хорошо


  • 1

#548 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2016 13:58

Точмаш 23, наплавки пр НД42 ср. Напыление без оплавки это "холодный" процесс, и прочностью сцепления наплавленного слоя он не обладает.
По моим субъективным ощущениям наплавленый слой порошка тверже наплавленной бронзы БрКМц, но конечно если сделаете замеры твердости, думаю всем будет интересно.

Сообщение отредактировал ARGONIUS: 17 Март 2016 13:59

  • 3

#549 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 17 Март 2016 14:10

Точмаш 23, наплавки пр НД42 ср. Напыление без оплавки это "холодный" процесс, и прочностью сцепления наплавленного слоя он не обладает.
По моим субъективным ощущениям наплавленый слой порошка тверже наплавленной бронзы БрКМц, но конечно если сделаете замеры твердости, думаю всем будет интересно.

Спасибо за уточнение

 

 

Интересная тема газотермического напыления и наплавки.Думаю заняться вплотную.ГШМ не работали?

Обязательно сброшу твердость слоя ПАНЧ аргоном,полуавтоматом и КМц аргоном


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 17 Март 2016 14:48

  • 0

#550 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Март 2016 19:04

Точмаш 23, кроме газопорошковой наплавки, пайки, полуавтомата, и радс по чугуну ничего другого не применял. А что такое ГШМ?
Была мысль заняться "холодным" напылением без оплавки, но не получилось пока.
Газопорошковая наплавка очень интересная тема, согласен. По равнопрочности и простоте применения наверно ей нет равных. Есть конечно нюансы, типа наплавки в угол и в напряженном контуре корпусной детали, да и на корпусных деталях с тонкой стенкой ее конечно не применишь, а во всем остальном- великолепно.
  • 2

#551 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 17 Март 2016 19:43

Точмаш 23, кроме газопорошковой наплавки, пайки, полуавтомата, и радс по чугуну ничего другого не применял. А что такое ГШМ?
Была мысль заняться "холодным" напылением без оплавки, но не получилось пока.
Газопорошковая наплавка очень интересная тема, согласен. По равнопрочности и простоте применения наверно ей нет равных. Есть конечно нюансы, типа наплавки в угол и в напряженном контуре корпусной детали, да и на корпусных деталях с тонкой стенкой ее конечно не применишь, а во всем остальном- великолепно.

ГШМ - гибкий шнуровой материал.Та же газопорошковая наплавка,только порошок подается  в оплетке в виде шнура.Есть хорошее описание процесса на сайте института сварки в Белоруссии ,а так же по ссылке E-mail: sp@technicord.ru .А вот по ценам сориентироваться трудно 


  • 1

#552 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 534

Отправлено 17 Март 2016 23:43

*
Популярное сообщение!

да и на корпусных деталях с тонкой стенкой ее конечно не применишь

исчё как применишшшшь  :crazy:

Корпусная деталь насоса. Майн первый работ (толщина пояска в месте наплавки 2мм, ГН-2):

1.jpg было

3.jpg стало


  • 10

#553 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 18 Март 2016 07:30

konstantinXX, достойная работа. Интересно было бы попробовать повторить нечто подобное. Думаю должно получиться, на горелых коллекторах толщина дефектной стенки порой потоньше 2 мм, и ничего, газопорошковая справляется.
Увы, я немного другое имел в виду, пардон если неточно выразился. Я имел в виду что то вроде рубашки водяного охлаждения на блоке двигателя. Трещину с разделкой или зазором к примеру. Я как то по юношескому энтузиазму сунулся с ГН-2 к такому блоку, но только начал греть участок разделки, как остро почуял, что сейчас будет ему кранкен капут и полный аллес. И дасишфантастиш впридачу. Однозначно могу сказать что у меня не получится решить такую задачу газопорошковой,наплавкой и сомневаюсь что это возможно вообще.
Хотя... будь у меня побольше старых ненужных блоков, с удовольствием бы поэкспериментировал.
Точмаш 23, теперь понял. Года три назад общался с техникордовцами по порошкам, они и про этот шнур мне говорили. Почему то в основном они упирали на его применении в износостойкой наплавке. Как то не заинтересовался тогда, наверно потому что в моем понимании этот процесс что то вроде пайки или сварки обычным прутком.

Сообщение отредактировал ARGONIUS: 18 Март 2016 07:32

  • 3

#554 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 18 Март 2016 09:17

konstantinXX, достойная работа. Интересно было бы попробовать повторить нечто подобное. Думаю должно получиться, на горелых коллекторах толщина дефектной стенки порой потоньше 2 мм, и ничего, газопорошковая справляется.
Увы, я немного другое имел в виду, пардон если неточно выразился. Я имел в виду что то вроде рубашки водяного охлаждения на блоке двигателя. Трещину с разделкой или зазором к примеру. Я как то по юношескому энтузиазму сунулся с ГН-2 к такому блоку, но только начал греть участок разделки, как остро почуял, что сейчас будет ему кранкен капут и полный аллес. И дасишфантастиш впридачу. Однозначно могу сказать что у меня не получится решить такую задачу газопорошковой,наплавкой и сомневаюсь что это возможно вообще.
Хотя... будь у меня побольше старых ненужных блоков, с удовольствием бы поэкспериментировал.
Точмаш 23, теперь понял. Года три назад общался с техникордовцами по порошкам, они и про этот шнур мне говорили. Почему то в основном они упирали на его применении в износостойкой наплавке. Как то не заинтересовался тогда, наверно потому что в моем понимании этот процесс что то вроде пайки или сварки обычным прутком.

По блоку.Сколько не выписываешь кругов,но все равно возвращаешься к фундаментальным вещам,т.е.ГОСТУ.

ГОСТ 1412-85 серые чугуны.СЧ-20 (чугун блока).Гост говорит о том,что в разных по сечению стенках  отливки,должно быть разное сопротивление разрыву и разный коэффициент линейного расширения,т.к металлическая  матрица чугуна будет разной .Толщина стенки 4 мм-временное сопротивление при растяжении 270МПа;8мм-220 МПа; 15 мм-200.А теперь представим,что будет, если  начать греть горелкой стенку небольшого сечения,то в одной части блока возникнут напряжения растяжения  ,а других сжатия .При относительном удлинении чугуна 0,3-0,6 % -гарантированная трещина.

Без общего медленного подогрева до 300 - 350,а лучше до 400 , к блоку подходить с газовой горелкой не стоит.Иное дело полуавтомат или аргон с местным концентрированным нагревом и быстрой расковкой никеля для снятия возникших напряжений за счет пластики никеля. Я рассматривал разные варианты нагрева блока:разогрев вместе с печью(охлаждение вместе с печью)-идеальный вариант;в уже раскаленную - плохой вариант и горелки .Так вот,горелки позволяют осуществлять дифференцированный нагрев в нужных местах блока,постепенно выравнивая температуру разных по сечению частях отливки


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 18 Март 2016 15:00

  • 0

#555 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 18 Март 2016 09:25

исчё как применишшшшь  :crazy:

Корпусная деталь насоса. Майн первый работ (толщина пояска в месте наплавки 2мм, ГН-2):

attachicon.gif1.jpg было

attachicon.gif3.jpg стало

Сколько порошка ушло ? Технику оставим,экономику вспомним )


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 18 Март 2016 09:36

  • 0

#556 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 534

Отправлено 18 Март 2016 22:42

Сколько порошка ушло ?
это не важно. Делал для пожарных, поэтому в порядке благотворительности. 
  • 2

#557 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Армавир

Отправлено 21 Март 2016 09:25

Твердость частиц или твердость напыления?

 

 

Твердость прессованных прутков по гост кмц 65 HB, но у наплавленного металла думаю меньше.

 

 

было бы неплохо

Твердость по Бринеллю НВ МПа

Бронза КМц 3-1   110-120 аргон

ПАНЧ-11              140 полуавтомат


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 21 Март 2016 10:52

  • 3

#558 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 301
  • Город:СПб

Отправлено 21 Март 2016 11:25

ГШМ - гибкий шнуровой материал.Та же газопорошковая наплавка,только порошок подается  в оплетке в виде шнура.Есть хорошее описание процесса на сайте института сварки в Белоруссии ,а так же по ссылке E-mail: sp@technicord.ru .А вот по ценам сориентироваться трудно 

На выставке общался с сотрудником техникорда на тему износостойкой наплавки тот озвучил цену за шнурок из карбида вольфрама около 4 тыс за кг. В остальном вопросы у меня отпали. Но он приводил примеры из горнодобывающей промышленности мол вот наплавочные электроды на шнеках стираются за  2 недели, а их наплавленный слой этим шнурком держится пол года. 


  • 1

#559 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 21 Март 2016 13:52

Твердость по Бринеллю НВ МПа

Бронза КМц 3-1   110-120 аргон

ПАНЧ-11              140 полуавтомат

Спасибо, нужная информация. У наплавленного кмц твердость проволоки оказывается, неплохо.


  • 2

#560 shestuhin

shestuhin
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Мурманск

Отправлено 22 Март 2016 18:35

износостойкой наплавки тот озвучил цену за шнурок из карбида вольфрама около 4 тыс за кг.

Есть у меня такой шнурок, но еще не пробывал. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

3 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Kurt1, Александр ПАНЧ 11, evgeniy
Наверх