Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@Точмаш 23, кроме газопорошковой наплавки, пайки, полуавтомата, и радс по чугуну ничего другого не применял. А что такое ГШМ?

Была мысль заняться "холодным" напылением без оплавки, но не получилось пока.

Газопорошковая наплавка очень интересная тема, согласен. По равнопрочности и простоте применения наверно ей нет равных. Есть конечно нюансы, типа наплавки в угол и в напряженном контуре корпусной детали, да и на корпусных деталях с тонкой стенкой ее конечно не применишь, а во всем остальном- великолепно.

ГШМ - гибкий шнуровой материал.Та же газопорошковая наплавка,только порошок подается  в оплетке в виде шнура.Есть хорошее описание процесса на сайте института сварки в Белоруссии ,а так же по ссылке E-mail: [email protected] .А вот по ценам сориентироваться трудно 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX, достойная работа. Интересно было бы попробовать повторить нечто подобное. Думаю должно получиться, на горелых коллекторах толщина дефектной стенки порой потоньше 2 мм, и ничего, газопорошковая справляется.

Увы, я немного другое имел в виду, пардон если неточно выразился. Я имел в виду что то вроде рубашки водяного охлаждения на блоке двигателя. Трещину с разделкой или зазором к примеру. Я как то по юношескому энтузиазму сунулся с ГН-2 к такому блоку, но только начал греть участок разделки, как остро почуял, что сейчас будет ему кранкен капут и полный аллес. И дасишфантастиш впридачу. Однозначно могу сказать что у меня не получится решить такую задачу газопорошковой,наплавкой и сомневаюсь что это возможно вообще.

Хотя... будь у меня побольше старых ненужных блоков, с удовольствием бы поэкспериментировал.

@Точмаш 23, теперь понял. Года три назад общался с техникордовцами по порошкам, они и про этот шнур мне говорили. Почему то в основном они упирали на его применении в износостойкой наплавке. Как то не заинтересовался тогда, наверно потому что в моем понимании этот процесс что то вроде пайки или сварки обычным прутком.

Изменено пользователем ARGONIUS
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX, достойная работа. Интересно было бы попробовать повторить нечто подобное. Думаю должно получиться, на горелых коллекторах толщина дефектной стенки порой потоньше 2 мм, и ничего, газопорошковая справляется.

Увы, я немного другое имел в виду, пардон если неточно выразился. Я имел в виду что то вроде рубашки водяного охлаждения на блоке двигателя. Трещину с разделкой или зазором к примеру. Я как то по юношескому энтузиазму сунулся с ГН-2 к такому блоку, но только начал греть участок разделки, как остро почуял, что сейчас будет ему кранкен капут и полный аллес. И дасишфантастиш впридачу. Однозначно могу сказать что у меня не получится решить такую задачу газопорошковой,наплавкой и сомневаюсь что это возможно вообще.

Хотя... будь у меня побольше старых ненужных блоков, с удовольствием бы поэкспериментировал.

@Точмаш 23, теперь понял. Года три назад общался с техникордовцами по порошкам, они и про этот шнур мне говорили. Почему то в основном они упирали на его применении в износостойкой наплавке. Как то не заинтересовался тогда, наверно потому что в моем понимании этот процесс что то вроде пайки или сварки обычным прутком.

По блоку.Сколько не выписываешь кругов,но все равно возвращаешься к фундаментальным вещам,т.е.ГОСТУ.

ГОСТ 1412-85 серые чугуны.СЧ-20 (чугун блока).Гост говорит о том,что в разных по сечению стенках  отливки,должно быть разное сопротивление разрыву и разный коэффициент линейного расширения,т.к металлическая  матрица чугуна будет разной .Толщина стенки 4 мм-временное сопротивление при растяжении 270МПа;8мм-220 МПа; 15 мм-200.А теперь представим,что будет, если  начать греть горелкой стенку небольшого сечения,то в одной части блока возникнут напряжения растяжения  ,а других сжатия .При относительном удлинении чугуна 0,3-0,6 % -гарантированная трещина.

Без общего медленного подогрева до 300 - 350,а лучше до 400 , к блоку подходить с газовой горелкой не стоит.Иное дело полуавтомат или аргон с местным концентрированным нагревом и быстрой расковкой никеля для снятия возникших напряжений за счет пластики никеля. Я рассматривал разные варианты нагрева блока:разогрев вместе с печью(охлаждение вместе с печью)-идеальный вариант;в уже раскаленную - плохой вариант и горелки .Так вот,горелки позволяют осуществлять дифференцированный нагрев в нужных местах блока,постепенно выравнивая температуру разных по сечению частях отливки

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

исчё как применишшшшь  :crazy:

Корпусная деталь насоса. Майн первый работ (толщина пояска в месте наплавки 2мм, ГН-2):

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1.jpg было

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif3.jpg стало

Сколько порошка ушло ? Технику оставим,экономику вспомним )

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Твердость частиц или твердость напыления?

 

 

Твердость прессованных прутков по гост кмц 65 HB, но у наплавленного металла думаю меньше.

 

 

было бы неплохо

Твердость по Бринеллю НВ МПа

Бронза КМц 3-1   110-120 аргон

ПАНЧ-11              140 полуавтомат

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГШМ - гибкий шнуровой материал.Та же газопорошковая наплавка,только порошок подается  в оплетке в виде шнура.Есть хорошее описание процесса на сайте института сварки в Белоруссии ,а так же по ссылке E-mail: [email protected] .А вот по ценам сориентироваться трудно 

На выставке общался с сотрудником техникорда на тему износостойкой наплавки тот озвучил цену за шнурок из карбида вольфрама около 4 тыс за кг. В остальном вопросы у меня отпали. Но он приводил примеры из горнодобывающей промышленности мол вот наплавочные электроды на шнеках стираются за  2 недели, а их наплавленный слой этим шнурком держится пол года. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твердость по Бринеллю НВ МПа

Бронза КМц 3-1   110-120 аргон

ПАНЧ-11              140 полуавтомат

Спасибо, нужная информация. У наплавленного кмц твердость проволоки оказывается, неплохо.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

износостойкой наплавки тот озвучил цену за шнурок из карбида вольфрама около 4 тыс за кг.

Есть у меня такой шнурок, но еще не пробывал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,Красиво,чувствуется рука мастера :good: . Валерий,ну не скромничайте,что за присадок? Расскажите будьте так добры,мне так интересно :rolleyes:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дальнобой,  Основное заполнение нерж 316LSi с содержанием Ni 12,5%  и по верх заполнения положил CuSi3 для усиления .

Но самое главное этот рычаг из качественного чугуна.   

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, Принято спасибо,с медной присадкой понятно, а вот с нержей хотел бы уяснить.Задал я тут вопрос господину Яндексу,выдал мне таблицу содержания элементов в 308, 309 и 316 . Так содержание Ni  в 308 (смотрю,то,что у меня имеется) меньше на 1,5 % . Как сильно это критично? Или всё таки зависит от состава чугуна как я понимаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так содержание Ni  в 308 (смотрю,то,что у меня имеется) меньше на 1,5 % . Как сильно это критично? Или всё таки зависит от состава чугуна как я понимаю. 

 

Конечно многое зависит от марки чугуна , но точный состав сварщику не под силу определить и только по виду и пробе на "дугу" выясняется как он себя поведет. Ну а Ni это бальзам для чугуна , но не всегда есть у сварщика под рукой что чугуну "хочется" и тут идут ухищрения и борьба кто кого.

Вот такой немецкой  Ni содержащей проволочки хочется купить , цену правда надо узнать. post-11842-0-71971800-1458937275_thumb.jpg

Здесь есть ассортимент  http://rs-nt.ru/products/319/2287/

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валер, да раздобудь ты нихрома и не парься с этой дойчеприсадкой. Так сказать, устрой импортозамещение буржуинам. Только нихром 80/20 бери и будет тебе сварочное счастье. Лучше нихрома из доступного только панч, на мой скромный взгляд.

П.С.: нихромом суппорт грузовика чинил. Нагрузки там приличные, стенка тонкая, подвижный цилиндр с трёхзаходной резьбой. И ходит это сварное чудо уже года полтора - нихром рулит!

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,спасибо понял,значит бальзамчик любит,знаем теперь с какого боку подходить к этому товарищу. Почему задался этим вопросом,в кратце расскажу. Принесли как то кронштейн с какой то легковой иномарки,были оторваны два крепёжных отверстия,а возле третьего трещина.Опыта с чугуном ни какого,разок только восстанавливал коробку Газ-53,тоже ухо и угловая трещина.Электрод обмотанный медной проволокой и всё это в далёкие 90-е. Ну сделал зачистку,разделал под место сварки с заполнением и всё сварил П\А в углекислоте с обычной проволокой обмеднёнкой.Получилось вроде как,швы не треснули,Да и машинка и по сейчас катается с этим восстановленным кронштейном.А тут как то в своих закромах нашёл кронштейн двигателя,тоже с иномарки,трещина на нём и приличная и думаю на нём потренироваться TIGом с прогревом пропано-кислородной горелкой( объёмная деталь).Чугун плавится красиво и кромки сплавляются,не кипит и не фыркает,но начал следом лопаться.Применил проволочку от П\А, и тоже самое.Трижды по одному месту с последующей проковкой,вот тогда успокоился.Знать бы раньше про этот форум,да спасибо ГЕОРГИЮ11,дал координаты на него.Извиняюсь если лишний флуд,но не могу не разложив по полочкам.

С уважением Игорь.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это что
Это материал нагревательных элементов различных печей. Обычно в виде проволоки разного диаметра. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спираль - это более тонкий провод. Если 1,5 или более - оно в виде прямой проволоки мне встречалось. Можно использовать старую, со сгоревших нагревателей, только почистить до блеска надо. На базарах можно найти в виде бухты проволоки.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только проверять надо,есть и другие сплавы с высоким удельным сопротивлением-Хромаль,Фехраль,Константан,Манганин и Нихром.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хромаль,Фехраль,Константан,Манганин
Ну... Это более редкие и дорогие сплавы. Хотя, при нынешнем бардаке нарваться можно. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...