Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1013

#21 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 22 Март 2012 18:44

Что, совсем не стоит? При сварке чугуна тигом, допустим... что следует соблюдать, как лучше себя вести? Ну нет другого варианта... а варить надо... нихром достанем... Кстати, какой нихром используется на балластных реостатах???
  • 0




#22 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 22:10

да выше я писал про сварку чугуна ТИГом.. Можно, если другого нет ничего..лучше нагорячую тогда. Я варю в импульсном режиме но и на постоянке можно.. Короткими швами по 2 см и проковывать обязательно пока шов красный.. Остужать очень медленно, в минвате например. http://websvarka.ru/...ost&p=12293
проволока ПАНЧ 11 в полуавтомате все равно лучше..
Нихром с реостатов чуть лучше нержавейки. Х20Н80 применяю если ТИГом приходится варить.
Кстати чугун оч неплохо варится плавящимся штучным электродом.. В каталоге ЕСАБ ищите электроды по чугунию. Наши не хуже, да их мне кажется поштучно не продают. А иномарки чаще.
Или если варить чугун нужно будет много, озадачьтесь полуавтоматом и проволокой ПАНЧ 11.
  • 0

#23 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 23 Март 2012 07:09

Примерно все сложилось... Варил 308 никель, штучный электрод, правда пришлось и обычным электродом присаживать...

Прикрепленные изображения

  • Шов 1ый вид.JPG
  • Ракурс.JPG
  • Разный шов.JPG
  • Общий вид2.JPG
  • Шов.JPG

  • 1

#24 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Март 2012 14:03

Мне показалось, или вы варили его слишком длинным швом и без проковок?
  • 0

#25 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 23 Март 2012 15:12

Ребята, а почему не применяете для сварки такой мелочевки газопорошковый способ? Это ведь быстро, качественно, надежно. Оборудование не дорогое, порошок Пр-НД42СР - 1150 р/кг. Дешевле электродов и ПАНЧа.

Прикрепленные изображения

  • Разделан.JPG
  • Сварен 2.JPG

  • 7

#26 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 23 Март 2012 19:09

Варил 308 никель

Весь хром в карбиды ушел?
  • 0

#27 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Март 2012 19:18

Узнавал у техникордовцев, горелка с зипом 3 тыр, 1кг порошка под 2 тыр, без НДС. Продают от 3 килограммов и больше. Итого 9 тыр без НДС+пересылка.. Всё равно уговорил начальство, добро дали, деньги выделят. Ацетилен уже приобрели.
  • 0

#28 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 23 Март 2012 22:10

Весь хром в карбиды ушел?

Да, согласен, коррозионностойкость такого шва невелика, и вид внешний не идеален... Но в данном случае, я считаю, что это не самое плохое чего можно было добиться... Получилось достаточно крепко и без трещин...

Мне показалось, или вы варили его слишком длинным швом и без проковок?

Да... Только там был сначала шов, приваривающий флянец к трубе, второй трубу к трубе, а третий их между собой... Шов без трещин... Приходиться довольствоваться пока этим... остужал медленно, не проковывал... Буду исправляться...
  • 0

#29 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Март 2012 23:03

дело не в стойкости к коррозии, blаzеn имел в виду что в присадке ЕR 308 невелико содержание никеля, и вдобавой есть ещё хром, что для чугуна не есть гуд. Более- менее нормально ведут себя материалы, где никеля от 60% и выше.
Проковывать надо частыми несильными ударами, чтоб сминались волнистость шва. И только пока шов горячий. То есть оборвали дугу, и по ещё красному шву стучите. Глухой стук и шов сминается легко. Если зазвенел и отскакивает-проковывать уже нельзя. Боевая часть проковочного молотка~ 0,5 см диаметром. И обычно валик длинней 2-3 см я на чугун не кладу за один раз, если варю нахолодную.
  • 3

#30 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 036
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 24 Март 2012 10:32

не советую варить чугун ТИГом

Дима,а если ТIG-ом короткими с проковкой ПАНЧ 11 тоже не катит?
  • 0

#31 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 11:26

Саша, да катит конечно, и вовсе неплохой результат получается. И я сам варю и буду варить некоторые чугунные вещи ТИГом, с присадкой ПАНЧ 11, или если не так ответственно х20н80. Единственно что: я хотел сказать этой фразой: ТИГ "не заточен" под чугун, варить им чугун сложнее чем другими способами. Он вовсе не плохой, просто самый сложный в исполнении и наименее производительный среди способов сварки чугуна. А качеством ничем не лучше чем п/а. Я долго не мог понять почему Николай и Костя скептически относятся к аргонной сварке чугуна. Потом наварился и дошло: преимущества аргонной сварки на чугуне просто не нужны. А сложность её остаётся. Результат будет хороший, а вот трудозатраты, да и цена выше.
ак что я считаю это неплохой добавочный метод, но не основной для сварки чугуна.
  • 3

#32 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 24 Март 2012 12:42

дело не в стойкости к коррозии, blаzеn имел в виду что в присадке ЕR 308 невелико содержание никеля, и вдобавой есть ещё хром, что для чугуна не есть гуд. Более- менее нормально ведут себя материалы, где никеля от 60% и выше.
Проковывать надо частыми несильными ударами, чтоб сминались волнистость шва. И только пока шов горячий. То есть оборвали дугу, и по ещё красному шву стучите. Глухой стук и шов сминается легко. Если зазвенел и отскакивает-проковывать уже нельзя. Боевая часть проковочного молотка~ 0,5 см диаметром. И обычно валик длинней 2-3 см я на чугун не кладу за один раз, если варю нахолодную.

Где никеля от 60%, например?
За советы большое спасибо теперь осталось пробовать... сразу всего не узнаешь... на очереди поддон от компрессора...
  • 0

#33 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 24 Март 2012 14:31

ТИГ "не заточен" под чугун, варить им чугун сложнее чем другими способами. Он вовсе не плохой, просто самый сложный в исполнении и наименее производительный среди способов сварки чугуна.

Мне почему-то кажется, что бОльшая проблема использования ТИГ при сварке чугуна-тепловложения :)
  • 2

#34 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 15:00

Еvgen, да, согласен, очень толковое уточнение, на линейном токе у ТИГ тепловложение огромное, поэтому я и чугун и нержавейку и чёрную сталь и алюминий варю в 90% случаев в импульсных режимах. Несомненно это большой минус при сварке чугуна аргоном. Собственно у аргона на чугуне один плюсик- ювелирность сварки, и один ПЛЮС- легче добиваться герметичности шва. Но эти плюсы относительны: кто то сумеет например и плавящимся электродом ювелирно и герметично заварить чугун..
  • 1

#35 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Март 2012 15:26

Павел, я могу конечно набрать в поисковике гугла : "нихромы, никельсодержащие сплавы, проволока" и поделиться информацией..
А ту марку, что я знаю и пользуюсь сейчас, я писал выше: х20н80.
  • 0

#36 NURA

NURA
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:г.Тараз

Отправлено 13 Май 2012 16:59

размороженый и завареный ОЗС-ом блок тракторного двигателя. Переделка чужого лепилова.
Сварка разделки полуавтомат/ПАНЧ 11, облицовка - подварка пор ТИГ/х20н80.

Пожалуйста, опишите процесс и чем было заварено.
  • 0

#37 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 14 Май 2012 17:39

Процесс долгий и мучительный. Вначале долго выгрызал фрезами и болгаркой весь старый "шов" и участки отбеленного чугуна. Насквозь.По краям трещины, и перпендикулярные трещины разделал на 1 см, в центре 2,5-3см. Засверлил концы всех трещин. Проволокой ПАНЧ 11 полуавтоматом в СО2 заварил по 2-3 см с остыванием и проковками вначале перпендикулярные трещины, затем противоположные концы большой трещины. Шов вёл от краёв к центру. На центральный широкий участок трещины наварил заплату из толстой нержавейки внахлёст, тоже короткими валиками по 2 см с проковкой и остыванием. Сварка шла часов 16, разделка ещё дольше.
Да, забыл добавить, потом зачистил шов, и на места которые не понравились наплавил нихром Х20Н80 ТИГом. Тоже короткими в 1,5-2см участками и с проковкой-остыванием.
  • 3

#38 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 08 Июль 2012 01:12

Принесли размороженный по весне насос, вчера вечером проварил немного аргоном, вроде всё нормально, присадка медноникелевая.
Фото0713.jpg
  • 4
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#39 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 10 Июль 2012 16:04

Обычно чугун варил электродом и газом но сегодня мелкая струбцина сломалась . На электроде по нержавейке 4 мм от старости обмазка отвалилась . такие мелкие вещи нормально варить ТИГ-ом.
Изображение 022.jpg Изображение 024.jpg
  • 4

#40 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 22 Январь 2013 14:50

Здравствуйте все! Срочно нужен совет! Варится ли чугунный выхлопной коллектор от Шевроле (здоровенный джип, размером с Крузак) ТИГом? Если да, отзовитесь! Глянул мельком, но снимать его будут все равно, так что спрашиваю заранее!
  • 0
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх