Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 998

#181 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Октябрь 2014 21:39

krech, ага, проковка больше нужна для шва в жёстком контуре, но я как то и между свободными отломками простукиваю. Привычка :)
  • 2




#182 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 134
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2014 22:06

ARGONIUS

Ну я тоже бывает простукиваю . Когда к примеру это угол блока , где водяная рубашка , помогает если пора и сочится вода . Расклепаешь так и поры нет .))


  • 2

#183 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Октябрь 2014 22:10

krech, они сами ржавчиной забиваются :) проверено не раз.. :)
  • 0

#184 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 10:56

Способы герметизации далее обсуждаем здесь:
http://websvarka.ru/...?showtopic=2726
  • 0

#185 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Октябрь 2014 14:50

Разделка двусторонняя, края зачищал до блеска, предпрогрев всей железяки, присадок ПАНЧ-11, ток 110-90А. Удивляет то что затрещало на обоих швах практически в одном месте, выше к краю даже при полном остывании все цело.

IMG_3930.JPG IMG_3931.JPG

IMG_3932.JPG

проковывал по горячему


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#186 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 15:18

Симфер, почему концы трещин не засверлены?
А затрещало в самом начале шва на границе шов/металл- ничего удивительного. Сверху металлу шва было куда стягивать края разделки, снизу нет. Следов проковки не вижу, похоже варили не по 1,5-2 см как положено с проковкой по полужидкому металлу и остыванием до возможности приложить ладонь, а зараз всё прогнали. Классическим способом : то есть расплавил ванну и стал подавать пруток чугун на холодную не варится, и небольшой подогрев здесь не помощь. Добавлю ещё что если это казан, никакие панчи не помогут- затрещит в процессе эксплуатации с вероятностью %80.
  • 4

#187 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Октябрь 2014 15:36

Трещина была засверелена, небольшой след от абразива, это видать осталось после разделки трещины. Как положено его варить к сожалению незнал, так догадки. т.е. казан как замкнутый контур вообще не варится? Растягиваться и деформироваться от сварки некуда, либо же если и разделывать трещину то по всей длине и насквозь? Грел прилично, не до малинового цвета конечно но капля воды отскакивала. 


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#188 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 17:45

Симфер, казан- это сильные циклические термонагрузки, дело не в жёстком контуре. От смены сильных нагревов и остываний микротрещины будут расти. А этот "хвостик" от реза болгаркой это новый концентратор напряжений. Разделка и провар таких вещей однозначно должны быть сквозными. И края разделки обязательно закруглены, острые грани на разделке чугуна-это место возникновения напряжений. Варить в классическом варианте, т.е. расплавил ванну и подаёшь в неё пруток, чугун можно только при очень сильном прогреве, т.е способом "нагорячую" без проковки и последующим очень медленным остыванием в термоизоляции. В вашем случае это трудноисполнимо. Ну и нахолодную заварить можно, по паре см, с проковкой по мягкому ещё шву и последующим полным остыванием шва, и дальше опять пару см с проковкой-остыванием. Даже такой способ не гарантирует что казан снова не треснет в зоне шов/основной металл. Более-менее надёжен бы был в этом случае газопорошковый метод, но тема этого топика не о нём.
  • 2

#189 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Октябрь 2014 18:34

ARGONIUS, самый последний наверное по данной железяке вопрос, если я теперь уже существующие трещины по краям засверлю, и в местах сверления после нагрева заварю само отверстие не заходя на трещину, хоть как то увеличит жизнь казана?  


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#190 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 19:16

Симфер, затрудняюсь сказать точно без взгляда на "пациента" вблизи.. Возможно на границе шов/металл и отбел пошёл. Попробовать сверлом надо- режет чугун, значит не отбелился.
По-хорошему бы выгрызть всё что есть и переделать газопорошком...
В вашем случае, сверлиться бы насквозь не стал, разделал болгаркой появившиеся трещины с одной стороны, заплавил с панчем/проковкой/остываниями короткими стежками по 1,5-2 см, и с другой стороны то же самое.. Но какие уж тут гарантии..
И плавьте не сам чугун открытой дугой, а присадку, и наплавляйте её на металл. Аккуратнее и помедленней, давая остыть, короткими стежками, а то как бы в других местах шов/основной металл от нагрева не затрещало.
Может Сахалин сюда заглянет, или кто другой что-то более толковое подскажут, а мне относительно именно данного случая в голову только это приходит.
  • 0

#191 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 09 Октябрь 2014 19:36

Мне приходит в голову - выкинуть казан, не стоит он того. Никель - токсичен и не подходит для сварки чего-то пищевого.


Сообщение отредактировал G_Kar: 09 Октябрь 2014 19:36

  • 0

#192 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 512
  • Город:Алматы

Отправлено 09 Октябрь 2014 19:48

Симфер, Андрей,казан уронили (Две меридианальные трещины,приблизительно одной длины) возможны скрытые трещины.Перегреваешь основной металл(поры).


  • 0

#193 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 19:56

G_Kar, никель согласен, вреден. Особенно в виде аэрозоля при сварке, окислов, испарений. В плане содержания никеля в пищевых ёмкостях..ну не знаю. Спорный вопрос так то. В пищевых нержавеющих сталях его содержится немало, в покрытии мед.инструментов тоже присутствует. В общем не знаю, однозначно утверждать не могу.
  • 1

#194 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 957
  • Город:UA-13

Отправлено 09 Октябрь 2014 19:56

свою тупую мысль подкину-а направление сварки не играет роли в этом случае?


  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#195 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Октябрь 2014 20:02

svarnoi69, нуу.. как бы само собой. Я и не подумал бы даже варить как то кроме как от засверленного конца трещины к краям казана.
  • 2

#196 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 16 Октябрь 2014 17:18

Вот знакомый попросил,что-то сделать с этим.Варил как мне сказали дедушка из гаражного кооператива.

Надо всю эту срань убрать , разделать и проварить.Из присадного материала ,есть не много присадочки белеровской по чугуну CrNi-3 и видов пять по нескольку штук электродов наших по чугуну.Жаль паспорта с хим составом в гараже как обычно затерялись.Это тот случай как не надо делать,черный электрод судя по всему обмотанный проволокой медной.20141016_163602.jpg 20141016_163621.jpg 20141016_163642.jpg 20141016_163706.jpg


  • 0

#197 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 957
  • Город:UA-13

Отправлено 16 Октябрь 2014 17:58

Max77, дедушка для *кооператива* все правильно делал. только лажу пустил-не зачистил.контакт плохой-и шов соответственно.


  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#198 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 16 Октябрь 2014 18:15

svarnoi69,Где что он там правильно делал я его сегодня искал пол дня.Чтобы он сопли свои убирал сам и напомнить ему,что есть такое понятие как разделка кромок под сварку или не.? Я понимаю ,что он красавец медяху намотал на электрод так хоть на никелесодержащий надо было наматывать.В наших краях такие вещи не варят,покупают новое ставят и забывают.Там я понял неувязка с запчастью новой вышла.Ладно завтра с утреца займусь....


  • 0

#199 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Октябрь 2014 23:16

Да уж... наделал там делов дедушка. Скорее всего по краям отбел будет.
  • 0

#200 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 21 Октябрь 2014 21:48

Все исправил корень проварил аргоном с присадкой по чугуну как писал.Перекрыл мма электродами по чугуну из древних запасов пригодились,где смог подварил и изнутри корешок.Железяка уже ездит два дня на автобусе ...парень говорит все гут.Мороз уже за -15 перевалил так что нагрузки деталь испытывает нормальные.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх