Перейти к содержанию

Сварка дюралюминия.


Рекомендуемые сообщения

нужно заварить трещину на охладительном блоке из дюралюминия американского трактора Cat, при сварке ВИГ,сплавление и очистка шва происходит нормально, присадочный материал ложится ровно и плотно, но после остывания, даже не полного, шов дает трещину в около шовной зоне, пробовал с предварительным и последующем прогревом тех. феном, не помогает. Может быть сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ варились и не лопались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

С каких это пор дюралюминий стал литейным сплавом? Вернее с чего это Вы взяли что это дюраль?

Трещина от неправильной присадки(разный ТКТР) Варили небось алюминиевой жилой из проводки?

4043 нет, или религия не позволяет пользоватся нормальной присадкой?

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1173&st=0&p=9536&fromsearch=1entry9536 -примерно таже ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alsi5 или 4043 рулитB).По моему мнению(может ошибочному)безошибочная присадка для сварки алюминия.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сложный дюралюминий аналогичные блоки от БМВ

блоки от БМВ,как и все остальные -силумин. Правильно говорят, нужна присадка 4043. Если есть 4047- ещё лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Если есть 4047- ещё лучше.

Вот тут категорически не согласен-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит. Другое дело АК9М2 (9-12% кремния) 4047 оптимален, а 4043 уже нет.

Прежде чем совать в сварочную ванну присадку какую ни попадя иногда стоит посмотреть на маркировку самой детали. Правда должен признать что в этом плане наши детали более информативны чем вражеские забугорные.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-если в основном металле кремния 5-6 процентов, то 4047 со своими 12% ну никак не подходит.

Я так понимаю излишек легирующих добавок в металле шва вредить не должен. Или слишком много "хорошо"- тоже нехорошо? :rolleyes: Просветите по данному вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше. Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного :D
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем меньше шов отличается от основного металла тем лучше. Это как борщ-нехватка соли как и избыток негативно сказывается на вкусовых качествах оного :D

хорошо сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я попал на форум. Иногда сам хотел бы высказаться,да уже все сказано и добавить нечего.

 

+1 добавлять уже не чего! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На "ЧИПе" выдвигалось предположение что если неизвестен химсостав свариваемого ал-сплава можно скрутить присадки 4043 и 5356 и варить такой скруткой. Кто нибудь так пробовал делать? Мнения и предположения есть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.

"Авось получится и морду не набьют" примерно так рассуждает автор этого предложения.

Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.

Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.

Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043

Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предложение

 

предположение

мне кажется это кардинально разные понятия...

Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.

Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.

Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043

Замечательное в смысле практического применения определение. Очень толково и доходчиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

При всем моем уважении к участникам форума Desti подобное предложение могу назвать только ламерским бредом.

"Авось получится и морду не набьют" примерно так рассуждает автор этого предложения.

Даже по цвету дуги на ремонтируемой детали можно примерно определить лигатуру. Тем более что для алюминия их всего две-кремний и магний. Остальные (медь, титан, цинк, берилий и прочие) во внимание можно не принимать-их процентное содержание мало, влияние на сварку минимально и присадок со сложным хим составом промышленность не выпускает.

Магний подсвечивает дугу зеленым (вести скользящим движением, не дожидаясь сварочой ванны, смотреть не на дугу а на околодуговое пространство)-присадка 5356.

Кремний дугу не окрашивает-присадка 4043

Цинк окрашивает дугу в красноватые цвета(малиновый, сиреневый)+ копоть в околошовной зоне-это сплавы ЦАМ. Варить довольно гиморойное дело, цинковую провлоку найти для меня проблематично. Варю только по настоятельным просьбам клиентов, без никаких гарантий по минимальным расценкам (лиш бы хватило на аргон и электричество)-доверия к этим швам у меня никакого.

 

а какие расценки при сварки нормальной дюрали, качественном шве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварки нормальной дюрали,

Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел. Её обычно клепают.

Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю дюраль не варится, либо варится очень плохо, функциональный сварной шов на дюрали я не видел. Её обычно клепают.

Если вы спрашиваете про силумин или АМГ, то везде по -разному. Примерно от 50-80р. за 1см шва. Но может быть и больше, в зависимости от сложности случая, или наоборот дешевле если швы очень длинные.

 

Не вся дюраль не варится либо варится очень плохо. Да, есть дюраль которая совсем не вартися. Из-за ее свойств ее только клепают. Крылья, седушки пилотов и пр конструкции. Но дюраль которая вартися - собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но дюраль которая вартися - собственно современными инверторами легко варится, только присадок нужен хороший и тип подобрать.

простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней. Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

простите, не затруднит уточнить, или дать ссылку, какие марки дюрали варятся и какой присадок при этом используется? В общем если не затруднит-поподробней. Для меня ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОЛНОЦЕННЫЙ ШОВ на дюрали- это нонсенс , если честно. Хотелось бы расширить свой кругозор. Про условно и плохосвариваемые дюрали я слышал. Интересует качественный и полноценный шов.

 

ни как не могу найти фотографии. Дело было под аргонную сварку. Есть фирма, которая делает люки (люки невидимки). Так у них задача стояла, по сварке алюминиевых люков. Алюминий они освоили, но после пошла дюраль. Тип дюрали сейчас точно (да и приблизительно) уже не вспомню. Но под рукой было две присадки, одна АМг, вторая АМц. Я АМц попробовал, не получалось, АМг5 шов начал хорошо ложиться и трещины не появлялись. Т.е. если своим телом сварить, то в месте шва (по центру) медленно с остыванием проявлялась трещина. С применением присадка ни каких трещин не было. Так собственно когда встал вопрос про сварку, я попросил образцы, т.к. слышал про сварку дюрали. После пробы и посоветовал аппарат. На заводе "Звезда", изготавливают кресла для пилотов. Так там дюраль которая совсем не варится. Поэтому только заклепки применяют. Аппарат применял CEA, с прямоугольным импульсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

copich, я вообще то не о личных экспериментах.. У меня тоже знакомый из Д15 столик сварил присадкой 4043 и не жалуется.. какие нагрузки только этот шов выдержит-не ведаю..

Я думал появились регламентированная и научно обоснованная технология сварки дюралей. С какими то особыми присадками и режимами, дающими гарантированно качественный шов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

copich, я вообще то не о личных экспериментах.. У меня тоже знакомый из Д15 столик сварил присадкой 4043 и не жалуется.. какие нагрузки только этот шов выдержит-не ведаю..

Я думал появились регламентированная и научно обоснованная технология сварки дюралей. С какими то особыми присадками и режимами, дающими гарантированно качественный шов.

Я могу только следующее поведать: Каждое предприятие для себя делает выводы про применимость и свариваемость. Т.е. для некоторых это применимо, а для некоторых совсем не подходит.

Рекламщики покупали аппарат, так лист алюминия 1.5 мм надо было без какого выхода на лицо сварить. Но быстро, а следовательно полуавтоматом, т.к. нет квалифицированного аргонщика.

Лодочники покупали аппарат, так только с полным 100% проваром интересовал результат.

Т.е. каждому свое. Опять же про лючки. Они в статике находятся и полученный результат выдерживает нагрузки.

 

Даже с нержавейкой постоянно эксперименты делают. Дымоходчики постоянно ищут нержу более дешевую но выдерживающую вальцовку и не разваливающуюся от высоких температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"полный 100% провар"!

Дайте два, пожалуйста) Хоть париться больше не буду)))

 

Приходите! Всегда в запасе!

Мне с разными людьми приходится общаться. Поэтому если только книжным языком, то не всегда получится диалог, а точнее ни когда, лишь в 1%. Как хотите так и понимайте. Выражение лишь только подчеркивает требуемый результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новую тему уж создавать не буду, так что спрошу тут:

Кто-нибудь сталкивался с АД31Т1? Есть ли какие-нибудь особенности при сварке?)

 

Новую тему уж создавать не буду, так что спрошу тут:

Кто-нибудь сталкивался с АД31Т1? Есть ли какие-нибудь особенности при сварке?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...