Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка 108 трубы новичку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 426
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 18 Март 2020 22:26

Понимаете для основных электродов нужно держать короткую дугу, желательно не больше диаметра электрода, иначе будут поры, а возможно и где-то не сплавите между собой кромки. С рутилом в этом плане проще. Зачистили кромки от ржы и грязи между торцами трубы заложили электрод 3ку, к примеру, поставили 4 прихватки на 11;2;5 и 7 часов. Поставили ток ближе к верхней границе допустимого, так чтобы примерно через 4-5 секунд проваливалась ванна. И начинаете "в отрыв" варить. Зажгли дугу про себя сказали "22" - оторвали и так далее смещаясь на 1/3 пятна ванны. И так провариваете верх с 2,30 до 10,30;потом потолок с 4,30 до 7,30 и только в последнюю очередь завариваете на подъем. Рутил позволяет удлинить дугу до 2х диаметров без риска образования пор, главное чтобы сквозняков не было. Освойте это приём, а потом перейдете на основные электроды. Про последовательность сварки, когда-то тут прочитал.

Вот вот вот. А больше не как. Только опыты. 

Рутил не только позволяет удлинить дугу но и держит её сантиметра 2 и пляшет пляшет эх... в углу фиг потушишь иногда.  :crazy:  


  • 0




#22 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 426
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 18 Март 2020 22:33

Добрый день всем! На даче планирую переносить трубу по которой дается вода для полива, подскажите пожалуйста какими электродами лучше варить стыки? Тк новичок опыта мало, пока сварил стойку для автомата и табурет ))) так же тренируюсь потихоньку на железках...Труба идет по улице скорее всего ее пущу в траншеи и накрою..

спс за советы..электроды купил для опытов ну почти все что есть для обучения - ано-21. ок 46, уони 13/55, лб-52у...с основными конечно трудно и не прокаливал их..

А есть чем набрать и ровно держать градусов 350? Я тут попробовал прокалить их на 150. Засмеяли и правильно. 

Влага то видно выделяется аж пар из термопенала  ТП-150 идёт, а всё не то. Вот на ОК 46 заметно лучше горение, а на основных тоже есть но как то в обще не то. Печечку бы мне на 400 гр  :sorry:


  • 0

#23 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 332
  • Город:Владикавказ

Отправлено 18 Март 2020 23:36

Kondor416,welderman,  всё верно, рутиловые допускают любую полярность. Я так понимаю, на какой удобнее, на той и вари.  

Скрытый текст


  • 3

#24 денис федотов

денис федотов

    мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 528
  • Город:самара

Отправлено 19 Март 2020 06:42

хобби это хорошо в гараже или на даче для себя.но если я правельно понял человек хочет внести изменения в чентральную систему полива .так есть же председатель да и сваршик наемный .вышел на диалог и сам себе проблем в дальнейшем не создал.


  • 0

#25 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Орск

Отправлено 19 Март 2020 07:26

Kondor416,welderman, всё верно, рутиловые допускают любую полярность. Я так понимаю, на какой удобнее, на той и вари.

Скрытый текст

Эт да, просто как я помню из своей инструкции, одним из методов борьбы с магнитным дутьем, является сварка на обратной полярности, поэтому я на прямую не заморачивался никогда пару раз пробовал для интереса.
  • 0

#26 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 332
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Март 2020 10:04

одним из методов борьбы с магнитным дутьем, является сварка на обратной полярности

Насколько я понимаю, тема магнитного дутья уже не актуальна. Современные инверторы позволяют без проблем работать короткой дугой (благодаря наличию форсажа дуги) ,  а когда длина дуги не превышает диаметра электрода, куда что сдует?  


  • 0

#27 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 19 Март 2020 10:24

Дядя Степа, вы перечислили все. кроме толщины стенки трубы, если больше чем 4,5-5мм, я бы рекомендовал в два прохода, если стенка "тонкая" , до 4-4,5мм, то в один проход вполне годно можно (с учетом небольшой подготовки кромок). При выборе электродов (я ленивый) всегда отдам предпочтение электродам с основным покрытием. И это, динамика это вроде полуавтомат, отчего не сварить именно ПА? Быстрее ведь.

стенка 3.5 или 4 не помню точно..по поводу ПА нужен балон смеси итп...пока нет его... да и горелкой я еще не варил ниразу в пленке лежит.


  • 0

#28 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 680
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2020 10:51

Дядя Степа, тогда не парьтесь, берите что есть и клепайте в один проход  

 

пс перед монтажом не поленитесь на паре тройке стыков отработать технику сварки, а потом уж писать в чистовик


Сообщение отредактировал МассаТом: 19 Март 2020 10:52

  • 3
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#29 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 20 Март 2020 13:32

ограничение в 5 сообщений пришлось ждать сутки чтобы ответить. спс всем за советы )

 

А есть чем набрать и ровно держать градусов 350? Я тут попробовал прокалить их на 150. Засмеяли и правильно. 

Влага то видно выделяется аж пар из термопенала  ТП-150 идёт, а всё не то. Вот на ОК 46 заметно лучше горение, а на основных тоже есть но как то в обще не то. Печечку бы мне на 400 гр  :sorry:

 

да купил сушилку до 400 градусов но еще не тестил

 

хобби это хорошо в гараже или на даче для себя.но если я правельно понял человек хочет внести изменения в чентральную систему полива .так есть же председатель да и сваршик наемный .вышел на диалог и сам себе проблем в дальнейшем не создал.

 

ну поливочная труба не под давлением постоянно а пару раз в неделю. И председатель сказал что на участке это "ваше" поэтому когда сварщик зарядил мне 25 кр за услуги я сразу решил покупать ПА и сделать это самостоятельно.

 

Дядя Степа, тогда не парьтесь, берите что есть и клепайте в один проход  

 

пс перед монтажом не поленитесь на паре тройке стыков отработать технику сварки, а потом уж писать в чистовик

Обязательно конечно, фотки выложу своих творений для коллекции  - "поржать" =)


  • 0

#30 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 20 Март 2020 14:01

Тип электродов один э46, поэтому каким комфортней варить тем и варите. Если уверены в себе и можете даже "в отрыв" положить плотный валик, то хватит и одного прохода (не та конструкция), а так заполняйте первым и облицовывайте вторым. И всё будет работать.

 

Ок спасибо!

 

 Ток меньше, и дугу короче...

Ну вот вы научитесь сейчас, а потом разучитесь. Это проверенный ход событий. А посему нечего тратить время и деньги. Варите рутилом в отрыв на том токе, который едва не прожигает трубу.

Стыки делайте с небольшим зазором -- туда будет устраняться шлак. Перед сваркой почистить место металлической щёткой на болгарке или дрели. Это уменьшит вероятность свищей.

 

Никакими проварами и разделками голову не морочьте -- оно вам не надо.

 

 

Ок спасибо!

 

Понимаете для основных электродов нужно держать короткую дугу, желательно не больше диаметра электрода, иначе будут поры, а возможно и где-то не сплавите между собой кромки. С рутилом в этом плане проще. Зачистили кромки от ржы и грязи между торцами трубы заложили электрод 3ку, к примеру, поставили 4 прихватки на 11;2;5 и 7 часов. Поставили ток ближе к верхней границе допустимого, так чтобы примерно через 4-5 секунд проваливалась ванна. И начинаете "в отрыв" варить. Зажгли дугу про себя сказали "22" - оторвали и так далее смещаясь на 1/3 пятна ванны. И так провариваете верх с 2,30 до 10,30;потом потолок с 4,30 до 7,30 и только в последнюю очередь завариваете на подъем. Рутил позволяет удлинить дугу до 2х диаметров без риска образования пор, главное чтобы сквозняков не было. Освойте это приём, а потом перейдете на основные электроды. Про последовательность сварки, когда-то тут прочитал.

 

Ок спасибо!

 

Ок 46.00 от esab возьмите просто, весьма комфортные электроды, для дачи самое то

 

Ок спасибо! купил уже. 2.5 и 3 мм.
 


  • 0

#31 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 426
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 20 Март 2020 14:22

Это за какие услуги вам зарядили 25 кРуб и с чьим материалом? Гектар 108-й трубой обвязать?  :crazy:


  • 2

#32 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 21 Март 2020 21:19

Это за какие услуги вам зарядили 25 кРуб и с чьим материалом? Гектар 108-й трубой обвязать?  :crazy:

за работу и электроды, труба и углы с меня..Ну да Бог с ним, я уточнял у другого такого же местного и  цена была такая же  примерно..


  • 0

#33 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 21 Март 2020 21:45

вообщем пару стыков сфоткал

ок46 2мм -45А ток  + на электроде труба 57 3мм

:crazy:

 

 


 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0652-1.JPG
  • IMG_0653-1.JPG
  • IMG_0654-1.JPG
  • IMG_0656-1.JPG
  • IMG_0657-1.JPG
  • IMG_0658-1.JPG
  • IMG_0659-1.JPG

  • 7

#34 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 813
  • Город:Киров

Отправлено 21 Март 2020 22:30

Дядя Степа,Так-то полный велдпорнотрэш пока. но ежели"НЕ ТЕКЁТЬ"-пойдёт, 3 сорт -ещё не брак. Для данной задачи-нормально. :pardon:


  • 2

#35 Дядя Степа

Дядя Степа
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 21 Март 2020 22:45

:rofl:  обрезки не текутЬ! Очень долго подбирал ток, прожиги постоянные.


  • 0

#36 денис федотов

денис федотов

    мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 528
  • Город:самара

Отправлено 22 Март 2020 08:19

да аппетитные расценки.но смотря сколько стыков.у нас как от 500руб стык"в зависемости от сложности" был так и держиться но есть ребята и дешевле берут.если потолок трудно будет то как вариант "операционка".

 


да и так как вы планируете утопить трубы продумайте дренаж на зиму и вероятность гидро удара по направлению подачи воды.


  • 0

#37 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Орск

Отправлено 22 Март 2020 08:40

Если не текут, то просто отлично получилось.
С каждым новым стыком будет лучше получаться.
  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх