Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

ДИМЕТ 405


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#61 TVB

TVB
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 01 Февраль 2012 11:21

А спорить о том какая технология лучше есть смысл только если сам освоишь их и только тогда сможешь объективно сравнивать и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Вот, вот, tig! Золотые слова! Только САМИ Вы ведь Диметом не работали и не освоили, а судите, как и Hloroform. Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам (хотя, как я, говорил Диметом ремонтируют не только а/м). А то, что вы видели и слышали результат неудачных, неправильных и неквалифицированных ремонтов. Я тоже слышал и видел как "трещит" сварка, рвется пайка, (Экспедиция Скотта вообще погибла из за паяных швов), отлетает краска, и все (без исключения) покрытия, (на то они и покрытия). Ну и что? Означает ли это что все сварки, пайки, покрытия это "лохотрон", "срань" и что там еще? Может быть, все-таки, их неправильно делали или эксплуатировали? Мне как-то ближе эта точка зрения. И romich зря горячится. Кто сильнее слон или кит, БТР или Роллс-Ройс? Вам же сказали - лучше всех Ока, она тоже ездит, а главное, стоит в 35 раз дешевле. И это серьезный аргумент. И чего вы замкнулись на теме радиаторов?
Теперь совсем по делу.
"Напыление по маслу и грязи" Диметом действительно возможно. Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий. Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может, даже если внешне это кажется. Просто потому, что покрытие не образуется на всем вышеуказанном. Зачистка поверхности сверхзвуковой струей идет до тех пор, пока все это с поверхности не слетит и вы все равно, автоматически, получите хорошую адгезию. Хорошую! Особенно на мягких сплавах. Однако, не наилучшую (для данного метода). Когда надо напылять в ответственном месте на ответственную деталь, где важен каждый МПа адгезии (например форкамеру), на сталь, чугун и другие твердые сплавы предварительная пескоструйка обязательна (не для очистки, а для увеличения площади поверхности) , а еще, говорят, и промывка, и сушка, и прогрев играют положительную роль. А вот посадочное место под подшипник или радиатор мыть совсем не обязательно.

после такого "ремонта" блоку прямая дорога на приемный пункт металолома

Конечно "не получиться" тоже может, потому, что некоторым блокам "прямая дорога на приемный пункт металлолома" сразу, и не надо пытаться их отремонтировать и "срубить бабла", на то и мастер, чтобы это оценить. И надо знать, что после напыления заварить без удаления покрытия не удастся. Покрытие не варится. Его надо наносить "после" а не "до" сварки. А удалить его не просто, как говорит уважаемый tig. Вот тут непонятно правда, почему его так сложно удалить, если оно так плохо держится, как утверждают некоторые?
Romich, вы как то написали, что напыляли на кулачки распредвала. Вот этого бы я не рекомендовал Вам делать. Там где нужна высокая твердость, как в этом случае, даже никелевое покрытие не подходит. Еще на шейки, может быть. И то нужно с максимальной аккуратностью и напылять и обрабатывать. И толщину покрытия учитывать. И надо учитывать причины образования дефектов на шейках, если это следствие деформации, или хронических перегревов, опять все сорвет, и покрытие тут ни причем.
  • 0




#62 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 01 Февраль 2012 14:45

получите хорошую адгезию. Хорошую!

"хорошая адгезия, высокая скорость, страшная сила..." Это не научные термины.
Сколько в цифрах? На сдвиг или нормальный отрыв? Какая методика применялась? На каких подложках?

Это отличительная черта ХГН от всех остальных покрытий

От ВСЕХ, говорите. И от детонационного?

Под Диметовским покрытием ни грязи, ни масла, ни ржавчины, ни краски нет и быть не может

А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

Зачистка поверхности сверхзвуковой струей

Здесь надо бы поточней - какой струей: воздуха, порошка. Если струей порошка - вопрос: что дешевле Ролс-Ройс (порошок) или Ока (ацетон, бензин)? А вот из этого вытекает еще два вопроса:
1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?
2. Каковы данные по адгезии (если они проводились, конечно) покрытий, нанесенных на предварительно обезжиренную и маслянную подложку?
  • 2

#63 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 01 Февраль 2012 20:34

Вы вроде должны понимать, что результаты хороших ремонтов Диметом, к вам не попадают, и вы о них не слышите, потому, что они ездят по дорогам

Понимаю, и хорошо. Но все чаще привозят на переделку. И подготовка под сварку сущий гиморой-необходимо удалить напыленный слой- по напылению хоть умри а качественно варить не получится. Угловой шлифмашинкой не всегда подлезеш, приходится работать прямой шлифмашинкой и сферической фрезой (стоит она 10-12 евро, хватает ее в лучшем случае на два блока).
Понимаю что и "кривые руки" тут свою роль играют. Но переделывать то мне приходится. Потому и противник я Димета, тем более что альтернативные, проверенные временем технологии есть, и себестимость их ниже, а качество лучше.
Я полностью согласен с тем что есть работы которые можно выполнить ТОЛЬКО Диметом и невозможно выполнить ТИГом или пайкой, но бесит когда ламеры пытаются одной технологией отремонтировать все вокруг даже не пытаясь пошевилить единственной мозговой извилиной которая находится у них ниже пояса.
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#64 TVB

TVB
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Февраль 2012 17:53

С tig абсолютно согласен, желание думать, особенно у современной молодежи, иногда не обнаруживается, отсюда и ошибки. Удалять криво нанесенные покрытия очень противно. Кстати, в силу того, что покрытие хрупкое иногда зубило эффективнее всего и дешевле, только аккуратно Изображение
Spec,Извините, мы же не на научном семинаре, можно я буду краток: Метод - штифтовой (разные варианты).Типичные цифры:
покрытие алюминий, цинк на основу алюминий, латунь, медь - 55-65 МПа
алюминий на Ст35 - 20 МПа
алюминий на Д16Т - 50
алюминий на СЧ - 17-20
медь на медь - 40
никель на алюминий - 35
цинк на алюминий - 45
алюминий на стекло - 40
Специально сравнительных измерений с маслом и без, я думаю, никто не проводил, я полагаю, что на основах из алюминия латуни, меди, мягкой стали снижение адгезии если и есть, то не принципиальное, в пределах разброса.
Вот чугун, это отдельная история. Там надо бороться с углеродом (графитом) он очень сильно мешает. Вот если от него на поверхности избавиться (травлением) то, говорят, можно тоже до 60 МПа дотянуть.

От ВСЕХ, говорите. И от детонационного?

Звиняйте, про детонационное забыл, потому что не знал. Понятия не имею моют или не моют детали перед детонационным напылением, никогда его вживую не видел, а Вы spec наверное в Туле видели? Расскажите?

А как быть с трещинами, которые Romich "успешно" лечит? Ее ширина от нуля до нескольких микрометров и она заполнена маслом. Это масло как удаляете?

А никак. Покрытие напыляется не на саму трещину (металл на масло и на воздух не напыляется), а на ее края, а потом над трещиной покрытие смыкается. А масло - может выдувается, может нет, это не важно. А еще трещины обычно разделывают перед напылением, концы засверливают, точками прихватывают, и.т.п. При напылении на трещины надо самое главное учитывать - Может ли она "дышать" и на сколько. Если не может (например компактная пробоина в картере, раковина), достаточно полумиллиметрового слоя и все будет отлично. Если может из-за термоходов, надо уже однозначно разделывать и напылять миллиметра 2-3, если нагрузка, то надо ее как-то стянуть - "сшить", сварка, скрепки, винты, - переложить нагрузку на разрыв (на сжатие покрытие все выдерживает) на механические или сварные элементы, и только потом напылять поверх, для герметичности. Если это невозможно (по причине лени, или малого количества извилин) то можно, конечно, попытаться "много" напылить, но вот это уже "непрофессионально". Но это все касается напыления на алюминий, а вот на чугуне, даже тонкие трещины надо "фиксировать", - КТРы разные. Рвет обычно сразу после напыления. Хотя, кто умеет думать - делает. Даже судовые дизели.

1. как определяется момент полной очистки напыляемой поверхности от масла?

Никак. Просто на поверхности, покрытой тонким слоем масла, покрытие образуется на доли секунды позже. Под действием струи (с порошком) сначала улетает масло, затем начинается эрозия с образованием ювенильных поверхностей, т.н. "активация" и потом уже адгезия и когезия. Точной теории правда нет. Все это происходит за миллисекунды.
Ну если грязи и масла много, то, конечно сначала поскрести отверткой можно и протереть тряпочкой.
  • 1

#65 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 03 Февраль 2012 11:36

мы же не на научном семинаре

Да, не на научном, но для выбора способа восстановления изделия эти цифры очень важны. Я даже перевожу их в кг/мм2, так понятней клиентам. И величина когезии важна, пористость, коэффициент трения. Никель, который Romich напыляет на опорные шейки распредвала, в парах трения не применяется, т.к. в отсутствие или ограничении смазки (что часто бывает при превышении усилия сжатия или малых зазорах) идут задиры.
По поводу адгезии. Цифры примерно как у плазменных покрытий (рис.) Из своего опыта - штифтовая методика очень не точная, много влияющих на точность измерения факторов, и к тому-же трудоемок процесс изготовления образцов. Мы в свое время от нее отказались и перешли на клеевой метод. Возникла проблема клея. Дело пошло, когда нашли в Шостке пленочный, если не ошибаюсь ВК-20. Площадь образца увеличили до 20 мм (штифты Ф4).

алюминий на стекло - 40

А зто по какой методике?
Трещины. Их зачастую замазывают компаундами, запаивают, запыляют... Течь перестает, но трещина остается. Качественный ремонт предполагает полное удаление трещины с последующей сваркой. Даже раздека и провар на 3/4 толщины в значительной мере ослабляет конструкцию - остается концентратор напряжений. Вибрация при работе механизма, термические циклы сделают свое черное дело. При сварке чугунных блоков (да и др. деталей из чугуна) в околошовной зоне есть микронадрывы, которые Кастолин предлагает запаивать. Вот в этом случае ДиМет может оказаться полезным. Но "лечить" трещины только напылением (радиаторы - другая тема)с моей точки зрения нельзя. Оно, конечно, напылить можно, и даже верю, что герметично получится, но есть большой риск, что "благодарный" клиент на счетчик поставит или, пардон, морду набьет.

Про масло... Мне вот не понятно, неужели так трудно помыть и обезжирить напыляемую поверхность? Тем более, что в процессе напыления на нее осядет и прилипнет к смазке абразивный порошок. Для меня, да и для многих других, подготовка поверхности под напыление - "священная корова". Я даже пальцем запрещаю прикасаться к подготовленной под напыление поверхности. Сегодня разрешишь - завтра он грязной рукавицей ухватится. А потом стоит - глазами хлопает - "Отвалилось покрытие..."
Детонационно-газовое напыление. Когда я работал в Туле пушки не было, мы напыляли в основном плазмой, меньше газом и ЭДМ. Детонационная установка "Днепр" была у нас в Апатитах. Тоже обстреливали подложку вначале корундом (подготовка поверхности) затем нужным для покрытия порошком, но потом от этого ушли - ствол дороже. Я этот метод почему упомянул - очень напоминает ХГН (или наоборот - ХГН детонацию). Кстати, не понятно, почему ХГН выделяют из категории "газотермическое напыление". Ведь в процессе участвуюет нагретый газ. Детонация в принципе то-же самое, только температура и скорости повыше. Нагрев и разгон порошка осуществляется за счет энергии продуктов детонации газовой смеси (обычно ацетилен+кислород).
Скорость распространения детонационной волны 2000 - 4000 с/сек. Температура в зависимости от состава смеси 2200-5500С, скорость полета частиц 600 - 1000 м/сек, коэффициент использования порошка 50-70%, скорострельность 1-6 цикл/сек.
Адгезия покрытий (не всех, конечно) достигает 160 МПа, пористость 0,5-1,0% При всех достоинствах этого метода он имеет и крупные недостатки (нужна шумоизоляция, работа в автоматическом режиме в серийном производстве) Детонация хорошо пошла для напыления коленвалов.

Прикрепленные изображения

  • Адгезия, плазма.jpg

  • 4

#66 TVB

TVB
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 08 Февраль 2012 14:10

Spec! Большое спасибо за графики! Очень интересные.
Про никель возможно вы правы. Но все-таки "диметовский" никель немного отличается и, мне кажется, статистики применения маловато. И уж конечно он не лучше плазменного и термического напыления твердыми сплавами, это очевидно. Просто, простите за сравнение, когда сидишь у стоматолога с острой болью, с уже открытым ртом, и тебе говорят, что за 200 км есть другие, более качественные пломбы, только там надо еще постоять в очереди...
А клиента надо предупреждать.
По поводу адгезии. Штифтовая методика неплоха, но в ней есть нюансы, если подходить к ней не формально, а творчески, то результаты вполне. Кроме того, она совершенствуется (напр. патент 2007 года 2309397) ошибки снижаются, хотя оснастка еще более сложная в изготовлении.
А вот этот с этим ВК20 до скольких МПа можно мерить? У этих клеев вроде прочность не более 20 Мпа? Или я чего то не понимаю. На ваших графиках до 80?
Как мерили адгезию на стекле точно не знаю, но думаю, что просто напылили на алюминий медь, припаялись и дернули.
Про трещины вы конечно правы. Так правильно делать, просто иногда это не возможно. Я поэтому и говорил, что очень важно учитывать происхождение трещины и ее возможное поведение дальше. Есть масса случаев когда трещины, возникшие от внешних воздействий, не нагружаются при дальнейшей экспуатации и тогда их можно запылять, и это лучше и надежнее чем клеить.
Про масло... Ну вот именно потому, что подготовка поверхности - "священная корова" и в гальванике и в покраске и в приклеивании и в газотермическом и в плазменном напылении, а в ХГН это непринципиально об этом и говорят. Можно мыть, а можно и не мыть, может будет немного хуже, но покрытие из-за этого не оторвется. Точнее если и оторвется, то не из-за этого. Это бесспорный плюс.
ХГН выделяют из газотермического напыления по той причине, что процесс этот, в принципе, идет при комнатной температуре (только с очень маленькой эффективностью), особенно если использовать в качестве рабочего газа гелий, а не воздух . И нет плавления материала даже в зоне удара частиц. Т.е. механизм адгезии принципиально иной чем в газотермических методах. В ХГН газ греют чтобы поднять в нем скорость звука. Это все погоня за коэффициентом использования материала и возможность напыления более твердых металлов, например хрома. Адгезия и пористость при росте температуры только ухудшаются. Хотя отчасти вы правы, некоторое лукавство в развитии ХГН есть. Чтобы обеспечить рентабельность газ все таки приходится подогревать. Но плавления частиц при этом все равно не происходит. В детонационном напылении это тоже бывает, но это скорее исключение, подплавление поверхности все равно есть. Говорят, на одной из конференций по ХГН в США, участник, увидев на графике температуру гелия в 850оС, вежливо поинтересовался, "холодное" ли это напыление? Изображение Действительно, еще чуть-чуть, и можно считать газотермическим. Но это, кстати, общая тенденция - все разновидности напылительных технологий, стремясь расширить возможности и диапазон применений, "залезают на сопредельные территории". Например, в плазменном напылении пытаются наоборот снизить температуру и плазмы и частиц, чтобы можно было напылять пластики и т.д.
  • 0

#67 Evgeni

Evgeni
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 14 Март 2012 12:46

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Пишу вам из ближнего забережья.
Занимаюсь газодинамическим напылением с 2008 года.
Да, Димет не панацея от всех напастей, бывали и проколы... Но в общем я очень доволен аппаратом.
Ксати , не советую напылять на загрязненную маслом поверхность, отвалится.

#68 TVB

TVB
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 03 Апрель 2012 11:34

Evgeni, что значит отвалится? Но вы, все же, не обезжириваете? Надеюсь.
А в каких случаях отваливается? Алюминий по алюминию? Или по стали? И как отваливается? Сразу, не сразу? Как это выглядит?
Интересно.
  • 0

#69 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 03 Апрель 2012 19:46

ВК20 до скольких МПа можно мерить?

Мы получали для клея ВК-20 (склеиваемые образцы без покрытий) около 100 Мпа.
  • 0

#70 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 03 Апрель 2012 19:59

Про обезжиривание перед напылением. Газотермические покрытия зачастую имеют небольшой запас прочности, поэтому надо предпринимать все для повышения их прочностных характеристик и очистка поверхности подложки лишней не будет. Неужели это такая сложная технологическая операция, чтобы ей пренебрегать?
И о повышении прочности газотермических покрытий. Разработан и успешно применяется метод сверхзвукового газопламенного напыления, т.н. HVOF.


www.wix.com/atermika/ru
  • 0

#71 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 27 Январь 2013 18:24

Интересная тема, давно интересуюсь Диметом, удивлен, что здесь есть люди, которые реально его видели в деле и работали с ним. Скажите пожалуйста - на сколько практичен он при ремонте алюминиевых радиаторов? А именно интересует вопрос - не рвет ли поток тонкие соты радиаторов печки и охлаждения? Всегда ли есть возможность герметизировать щель м/у сотой и банкой, особенно в промежутке между сотами?
  • 0

#72 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 27 Январь 2013 18:43

G_Kar, прочти сначала эту тему(всего 4 страницы), повторятся лень ради очередного лентяя...
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#73 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 27 Январь 2013 20:15

G_Kar, прочти сначала эту тему(всего 4 страницы), повторятся лень ради очередного лентяя...

Может не так внимательно, но я прочитал ветку. Не нашел нормальных толковых объяснений, аргументов, фотографий или примеров, которые однозначно бы отвечали о возможностях оборудования а не об острее заточки рук их владельцев. Информации с офсайта производителя отношусь скептически.
Может кто ни будь сделать фотоотчет о ремонте радиаторов, какие трудности, результаты...
  • 0

#74 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 27 Январь 2013 20:25

У меня лично в 99% случаев результат отрицательный. И не по причине кривизны рук-даже если просто читал то все вроде понятно описано. А фотоотчеты о попытках ремонта этого изврата делать тоже было лень. Счас просто посылаю клиента к авторам -они делали, пусть сами и переделывают, мне время на ЭТО тратить просто жалко.На ровной поверхности может что-то толковое и получится. Для ремонта радиаторов нет.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#75 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 29 Январь 2013 17:19

У меня лично в 99% случаев результат отрицательный. И не по причине кривизны рук-даже если просто читал то все вроде понятно описано. А фотоотчеты о попытках ремонта этого изврата делать тоже было лень. Счас просто посылаю клиента к авторам -они делали, пусть сами и переделывают, мне время на ЭТО тратить просто жалко.На ровной поверхности может что-то толковое и получится. Для ремонта радиаторов нет.

Т.е. не удается обеспечить толком даже первоначальную герметичность? И прочности у напыленного металла я так понял вообще ни какой нет.. Т.е. если скажем "спаять" две трубки Диметом в стык, то держать не будет вообще?
У нас в городе огромная проблема, что хрен где найдешь оборудование для любого напыления, чтобы хотя бы посмотреть в живую, не говоря уже о тестировании...
  • 0

#76 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 29 Январь 2013 20:04

Напыленный материал хрупкий, при малейшей деформации лопается. По напыленному слою варить практически невозможно-моментально вскипает от перегрева, все окисленное. В этой каше получить нормальную сварочную ванну невозможно(вернее у меня не получилось ни разу). На масивных деталях все это можно вырезать борфрезой и потом варить. На радиаторах и кондиционерах с их тонкими стенками...
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#77 Николай 66

Николай 66
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 13 Февраль 2013 13:16

Я такой аппарат сам сделал, год в эксплуатации, работает нормально. Себестоимость в сравнении с Обнинском, низкая.
Но с ценой Обнинска согласен: чем выше цена тем меньше пахоруких его купят.
  • 0

#78 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 013
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 13 Февраль 2013 18:51

Я такой аппарат сам сделал

И что реально в гараже можно самому сделать?
  • 0

#79 Николай 66

Николай 66
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 15 Февраль 2013 19:49

инструмента 200 т.р., ну и конечно гараж)
  • 0

#80 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 013
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 16 Февраль 2013 15:36

инструмента 200 т.р., ну и конечно гараж)

Этого хватит?, если что, то могу прикупить. не вопрос.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх