Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

как бороться с деформацией нерж.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Alexeylsd

Alexeylsd
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 21 Август 2019 13:22

Всех приветствую. 
Занимаюсь tig сваркой недавно, пока учусь. Столкнулся с такой проблемой: при сварке нержавеющего прямоугольного профиля "торец к грани" возникает довольно сильная деформация заготовки к грани которой привариваюсь. Для наглядности прилагаю фото и рисунок.

Подскажите, кто знает, как избежать такой деформации? 
Так-же буду благодарен за ссылочки с годной (не поверхностной) информацией по данному вопросу.

Пробовал следующее: 
Ставил прихватки, проваривал между ними короткими участками, между делом охлаждая шов сжатым воздухом. Варил в режиме пульса. Шов делал нарочно тонким, металл не перегревал. 
Результат чуть лучше, но всё ровно не годится никуда-Ib15rw41Yo.jpg






#2 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 236
  • Город:Красноярск

Отправлено 21 Август 2019 14:16

Я не варю нержавейку, но полагаю что общие принципы борьбы с деформациями распространяются и на нержавейку.

 

http://websvarka.ru/...deformatciiami/


  • 6

#3 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 048
  • Город:Миасс

Отправлено 21 Август 2019 14:18

Подскажите, кто знает, как избежать такой деформации?
Если это отдельная готовая деталь, то только фиксацией свободных краёв. Вообще металлоконструкции из нержи желательно всегда фиксировать/полностью собирать на прихватки, затем обваривать.
  • 0

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 21 Август 2019 14:56

Alexeylsd,обратный изгиб спасет ситуацию,или правка после сварки.
  • 4

#5 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2019 15:19

Георгий 11, Жор, хорошо б размеры... режимы... :search:


  • 0

#6 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2019 15:20

охлаждая шов сжатым воздухом
Нержавейку - сжатым воздухом?!
  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 21 Август 2019 15:46

Dmitry1962,фото бы.
  • 1

#8 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2019 15:49

Dmitry1962,фото бы.

Ну! И размерчики.... :crazy:

Ну, и режимы! :yahoo:


  • 0

#9 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 136
  • Город:Юг России

Отправлено 21 Август 2019 21:13

Alexeylsd,

К примеру, https://osvarka.com/...niya-pri-svarke

https://www.lincolne...ion-detail.aspx

http://docs.cntd.ru/...ment/1200004380


  • 3

#10 Alexeylsd

Alexeylsd
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 27 Август 2019 13:17

Георгий 11, Жор, хорошо б размеры... режимы... :search:

извиняюсь за задержку  размеры 25*50 профиль, по амперажу даже не скажу, т.к пользуюсь педалью



#11 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2019 13:49

извиняюсь за задержку  размеры 25*50 профиль, по амперажу даже не скажу, т.к пользуюсь педалью

На мой (несварщицкий) взгляд - деталь надо заневоливать на сборочном столе и сначала "подсобирать" на прихватки.

A propos: толщина стенки стенки какая?


Сообщение отредактировал Dmitry1962: 27 Август 2019 13:50

  • 1

#12 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 27 Август 2019 13:58

Alexeylsd,это в готовом виде деталь?Зачем вам сварка по контуру?Вообще крепить надо от поводок и не раскреплять до полного остывания.Можете водой остужать после прохода.И вообще странно варите,о качестве шва говорить не приходится.


  • 5

#13 Reinforce125

Reinforce125
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 28 Август 2019 13:41

Alexeylsd,это в готовом виде деталь?Зачем вам сварка по контуру?Вообще крепить надо от поводок и не раскреплять до полного остывания.Можете водой остужать после прохода.И вообще странно варите,о качестве шва говорить не приходится.

1.Это не деталь, это тренировочный образец. При сварке подобной детали возникла проблема, сейчас ищем способ её устранить.

2.см п.1 в данный момент хотим получить понимание как варить подобные вещи, из практики их варят и проваривают именно по контуру.

3.Пытались фиксировать деталь струбцинами, после остывания появляется напряжение, как только струбцины распускаются, деталь деформируется. Попытка править тоже безрезультатна, после суток растяжки как с нагревом, так и без деталь возвращается в исходное деформированное состояние.

4.Что касается "странно варите" при проходке 'ходом" с присадочным прутком перегрев верхней полки гораздо больше и вместе с ним деформация. Для некоторых случаев качества данного шва вполне достаточно, если деталь не предусматривает больших динамических нагрузок.

Вообще, хотелось бы услышать мнение людей практикующих сварку профилей из нержавейки, а не тривиальную теорию и сомнения в качествах шва, это уже другой вопрос.



#14 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 28 Август 2019 14:19

Reinforce125,обратный изгиб при сварке тогда только вам поможет.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 28 Август 2019 14:19

  • 1

#15 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 513
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Август 2019 21:10

обратный изгиб при сварке тогда только вам поможет.

 

Георгий , да не обязательно им сие и скорее не  чего хорошего не выйдет. 

 

Вообще, хотелось бы услышать мнение людей практикующих сварку профилей из нержавейки, а не тривиальную теорию и сомнения в качествах шва, это уже другой вопрос.

 

НЕРЖ - ОЧЕНЬ ВЕРТЛЯВА !!!! ,,,, но можно справиться и с нею .

Но вот качество шва совсем не другой вопрос и напрямую с деформацией повязан . 

Вот посмотрел ваше видео и педаль хорошо но импульс лучше он быстрее и точнее чем нога человека. 

Где присадок и без него уводить будет гораздо больше ?  

Посмотрите во внутрь трубы на "ежей " и я уверен они там есть ,,,, поддув где? и он тоже поспособствует в некой мере от поводок . 

Ну и вот вам фильм и не один 

Скрытый текст

Скрытый текст

 

И на конец , совет как можно короче сварочная дуга и потренируйтесь на чем либо и вот лезвие и оно практически прямое без поводок и это заслуга очень короткой дуги 1мм и меньше , если будет больше то лезвие изуродует как бог - черепаху. 

Научитесь, и не обязательно на лезвиях и будете варить практически без поводок . 

P1160998.JPG  P1160823.JPG

P1150354.JPG  P1150359.JPG

НЕРЖ 08 и параметры импульса , можно и другие и усе зависит от РукИ сварщика 

P1150364.JPG

 

ЗЫ и еще совет по вашей детальке , попробуйте после сварки с противоположной стороны трубы погреть или положить фальш - шовчик и может не один (пройти дугой  ) или положить шов с присадкой и потом зашлифовать его в ноль . 


Сообщение отредактировал selco: 28 Август 2019 21:22

  • 6

#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 29 Август 2019 06:57

selco,мне кажется если бы просто по краям варили,то деформации как то можно избежать,но если даже нижняя полка будет прямая,то выгнет обратную.Боковины играют роль ребер жесткости,поперечным швам ничто не мешает выгнуть полку.
  • 1

#17 Alexeylsd

Alexeylsd
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 30 Август 2019 13:04

selco,мне кажется если бы просто по краям варили,то деформации как то можно избежать,но если даже нижняя полка будет прямая,то выгнет обратную.Боковины играют роль ребер жесткости,поперечным швам ничто не мешает выгнуть полку.

доброго времени суток, так и есть если проварить только по краям, то деформации нету, как только начинаешь варить внутренний угол, появляется деформация,  потом наружний, еще сильнее деформация!



#18 Alexeylsd

Alexeylsd
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 30 Август 2019 13:13

 

Георгий , да не обязательно им сие и скорее не чего хорошего не выйдет.

 

НЕРЖ - ОЧЕНЬ ВЕРТЛЯВА !!!! ,,,, но можно справиться и с нею .
Но вот качество шва совсем не другой вопрос и напрямую с деформацией повязан .
Вот посмотрел ваше видео и педаль хорошо но импульс лучше он быстрее и точнее чем нога человека.
Где присадок и без него уводить будет гораздо больше ?
Посмотрите во внутрь трубы на "ежей " и я уверен они там есть ,,,, поддув где? и он тоже поспособствует в некой мере от поводок .
Ну и вот вам фильм и не один

Скрытый текст

Скрытый текст

 

И на конец , совет как можно короче сварочная дуга и потренируйтесь на чем либо и вот лезвие и оно практически прямое без поводок и это заслуга очень короткой дуги 1мм и меньше , если будет больше то лезвие изуродует как бог - черепаху.
Научитесь, и не обязательно на лезвиях и будете варить практически без поводок .
ИзображениеP1160998.JPG ИзображениеP1160823.JPG
ИзображениеP1150354.JPG ИзображениеP1150359.JPG
НЕРЖ 08 и параметры импульса , можно и другие и усе зависит от РукИ сварщика
ИзображениеP1150364.JPG

 

ЗЫ и еще совет по вашей детальке , попробуйте после сварки с противоположной стороны трубы погреть или положить фальш - шовчик и может не один (пройти дугой ) или положить шов с присадкой и потом зашлифовать его в ноль .

ежей внутри вообще нету, там все чисто, если подавать присадку то сварочная ванна тем самым будет охлаждаться, соответственно нужно будет больше тепловложений в деталь сделать, что скажется на деформации, уже пробовал, без присадки гораздо меньше нагрев, когда варишь своим телом точечно хлопками, на следующей неделе буду еще раз пробовать, только немного по другому, думаю должно все быть гуд!
P.s за видео вообще спасибо





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх