Перейти к содержанию

blueweld starmig 210 dual synergic - хочу замену привода на ВУДИ!


Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемые!

Приобрел сие чудо для автожелеза.

Первое, что обратило на себя внимание и расстолило, это привод подачи проволоки. В этом, не самом бюджетном аппарате, он, прямо скажем, жалкий, прям игрушечный.

А сравнить есть с чем. Есть у меня уже проверенный временем и не одним кузовным ремонтом ВУДИ-201. Вот там привод что надо. 

И появилась у меня мысль, поставить привод от ВУДИ в Blueweld starmig 210 dual synergic.

 

Предварительная разведка показала, что на обоих аппаратах стоят моторчики на DC24В, но, скорее всего разной мощности.

Замеры тестером показали, что в целом напряжение на моторчике Стармига не поднимается выше 11 с небольшим вольт при максимальной скорости подачи. В то время как у Вуди, масимальное напряжение на его моторчике переваливает за 16 вольт. Получается некоторая разница и просто переставить привод не получется.

 

Вопрос первый - есть ли у кого-нибудь схемка на этот аппарат? Если есть, просьба поделиться.

Вопрос второй -  Может есть вариант без влезания в схему прибавить на приводе несколько вольт?

Ну. например, поставить трансформатор с 220 на 3 или 5 вольт, к нему диодный мост и подключить вторичную обмотку трансформатора последовательно с моторчиком. Таким образом, вмешательства в схему аппарата не будет, а на привод будут попадать недостающие вольты.

 

Еще мысль появилась подцепить термо-реле на радиаторы и сделать вентилятор работающим только по мере необходимости, но это уже вторично.

 

С радостью выслушаю любую критику )

 

Предпоследнее фото - моторчик Стармига, пследнее - Вуди

 

post-17998-0-77214200-1564852108_thumb.jpg

post-17998-0-17495500-1564852120_thumb.jpg

post-17998-0-99838200-1564852158_thumb.jpg

post-17998-0-15011700-1564852306_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

переставить привод

Двигло не просто крутится, оно крутится с некой(изменяемой) скоростью; с этого плясать надо. А потом на линейном усилке добавляете вольты. если надо.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигло не просто крутится, оно крутится с некой(изменяемой) скоростью; с этого плясать надо. А потом на линейном усилке добавляете вольты. если надо.

 

Совершенно верно, скорость изменяется  из-за изменения напряжения на моторчике. 

Идея в том, чтоб к напряжению "Х" на Стармиге добавить некое фиксированное напряжение "Y", с помощью трансформатора в линии, чтоб довести его до параметров Вуди.

 

По замерам - и на минимальной и на максимальной скорости напряжение на маторчике у Вуди больше на несколько вольт, чем у Стармига.

 

Конечно, попутно надо будет ставить реле контроля напряжения, которое в состоянии покоя будет отключать линейный трансформатор, а при появлении минимального напряжения снова его включать.

Изменено пользователем konstantini
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще мысль появилась подцепить термо-реле на радиаторы и сделать вентилятор работающим только по мере необходимости, но это уже вторично

Теперь представьте ситуацию: на аппарате вентилятор поймал клина, сработало термо-реле, но вент не запустился. Лучше уж пусть постоянно дует, зашумел или поймал клина - сразу понятно что к чему.

Перед тем, как городить огород с вольт-добавками, надо посчитать кол-во оборотов роликов на двух МПП при одинаковом напряжении. Если ролики одинаковые и обороты совпали, то надо смотреть, что стоит перед мотором и выдержит ли эта деталька нагрузку более мощного мотора.

ПС: моторы на ВУДИ не так уж и хороши. Сталкивался с тем, что мотор подклинивает, ток растет и микросхема на контроллере уходит в защиту. И пока электролиты в схеме полностью не разрядятся (примерно 30 минут), аппарат в дауне. Лечил разборкой двигателя и смазкой втулок ротора.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь представьте ситуацию: на аппарате вентилятор поймал клина, сработало термо-реле, но вент не запустился. Лучше уж пусть постоянно дует, зашумел или поймал клина - сразу понятно что к чему.

Перед тем, как городить огород с вольт-добавками, надо посчитать кол-во оборотов роликов на двух МПП при одинаковом напряжении. Если ролики одинаковые и обороты совпали, то надо смотреть, что стоит перед мотором и выдержит ли эта деталька нагрузку более мощного мотора.

ПС: моторы на ВУДИ не так уж и хороши. Сталкивался с тем, что мотор подклинивает, ток растет и микросхема на контроллере уходит в защиту. И пока электролиты в схеме полностью не разрядятся (примерно 30 минут), аппарат в дауне. Лечил разборкой двигателя и смазкой втулок ротора.

 

И вот представьте насколько плох мотор в Стармиге, если моторчик Вуди по сравнению с ним небо и земля )

На самом деле, читал на форуме завода, что Вуди комплектуются довольно качественными моторчиками и по ним практически нет проблем. По своим ощущениям могу сказать, что за те лет пять, что пользую Вуди, проблем никогда с протяжкой не было и до сих пор он работает мягко и приятно, в том числе и на слух )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линейный умножитель потому что не (a+x), а (ax).

 

Если вы имеете в виду умножитель напряжения (конденсаторы+диоды), то я не уверен что силы тока на выходе Стармига хватит сдюжить умножитель до требуемых параметров моторчика Вуди

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantini, если по скоростям нормально, а значит, логика работы не ббудет нарушена, то юзайте обычный усилитель в линейном режиме. Но питалово надо будет стабилизировать, не стабилитроном. Полагаю, в чипдипе подобное будет. Ну или на али.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По своим ощущениям могу сказать, что за те лет пять, что пользую Вуди, проблем никогда с протяжкой не было и до сих пор он работает мягко и приятно, в том числе и на слух )

Я рад за Вас (серьезно, без иронии). Я же столкнулся с такой проблемой. Не могу найти ссылку на форум, где читал про это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantini, если по скоростям нормально, а значит, логика работы не ббудет нарушена, то юзайте обычный усилитель в линейном режиме. Но питалово надо будет стабилизировать, не стабилитроном. Полагаю, в чипдипе подобное будет. Ну или на али.

Не понимаю, в какое место на схеме ставить стабилизатор? Там же напряжение меняется и стабилизатор там совсем не к месту, он же стабилизарует до конкретного напряжения, например 5в.  :blink:

Или речь про то, что постаить стабилизатор на те дополнительные несколько вольт, которые будет выдавать дополнительный трансформатор?

Можно, конечно, и его использовать. Или взять что-то типа Dc-dc понижающий модуль xl4016 7-32в до 0.8-28в 12а 300вт и в процессе калибровки спокойно подстроить необходимый вольтаж по скоростям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я рад за Вас (серьезно, без иронии). Я же столкнулся с такой проблемой. Не могу найти ссылку на форум, где читал про это.

Вот, на сайте Югприбора про Механизм подачи всборе SF14030

 

Магомед написал: из пластика он не надежный так что придумайте металлическу

 

Ответ Югприбор: Подающий механизм разработан и изготовлен не нами. Старались выбрать лучшее. Вроде весь мир доверяет швейцарскому разработчику и производителю аксессуаров для сварки Swissfeed Holdind AG. Пока что за все время производства с 2008 года нам не поступило в ремонт ни одного изношенного механизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не понимаю

Не надо вам в это лезть. Вам лично. Скажите просто какому электротехнику, что надо вкорячить линейный усилитель на двигло, он сам питалово найдёт.

 

 

Dc-dc понижающий модуль

 

 

дополнительный трансформатор

DC-DC - это стабилизатор. Вольтдобавка - это если надо еще известных вольт. А вам я тут разжевываю линейную, блин, функцию y=ax, где x - то, что выдаётся на двигло аппаратом, причем выдаётся не конкретно 11В, а может и 5В оказаться, если скорость подачи нужна низкая. Understand?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо вам в это лезть. Вам лично. Скажите просто какому электротехнику, что надо вкорячить линейный усилитель на двигло, он сам питалово найдёт.

 

 

 

 

DC-DC - это стабилизатор. Вольтдобавка - это если надо еще известных вольт. А вам я тут разжевываю линейную, блин, функцию y=ax, где x - то, что выдаётся на двигло аппаратом, причем выдаётся не конкретно 11В, а может и 5В оказаться, если скорость подачи нужна низкая. Understand?

 

Мы с вами об одном и том же говорим )

Да, там выдается не конкретно 11, а в зависимости от скорости выдается разный вольтаж, в том то и задача, чтоб к тому что выдается добавить еще что-то.

Про линейный усилитель писал вам уже - если изначально в плате аппарата достаточно мощности, чтобы выдать дровишек для линейного усилителя, ведь усилитель не может из воздуха делать вольты, логично? Он может наскрести эти вольты, употребив для этого, например, больше Ампер, чем способна выдавать плата.Так вот, если сам аппарат не расчитан выдавать больше, чем он выдает, может что-то пойти не так с этим линейным усилителем и по итогу в плате что-либо погорит и я тут на форуме появлюсь уже с другой темой ))

Моя идея как раз в другом, - чтоб не трогать внутренние ресурсы платы, а добавить вольтаж дополнительным блоком. Если правльно все продумать, родим универсальное решение для всех, у кого бюджетная протяжка и кто мечтает, например, о четырехроликовой подаче )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он может наскрести эти вольты

Типично питание на силовуху и управу раздельное, т. е. можно подцепиться к управе или развязаться с 220В импульсником. Блок 150Вт для miniATX - это весьма небольшая плата, для вашего случая(маломощный усилитель с питанием) еще меньше будет. Все влезет.

кто мечтает, например, о четырехроликовой подаче ))

Покупаете на али блок в сборе и колхозите навроде:

http://websvarka.ru/talk/uploads/monthly_04_2018/post-23547-0-86621200-1523695765_thumb.jpg

 

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел привод, очень похожий на тот, что в Стармиге стоит. Написано 10w. Совсем печаль печальная (

http://www.epowermotor.com/e_product_show_421.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, да приводы все не плохие, но под них всех надо добавлять питание (

Производитель предпочёл поставить самый дохлый мотор, поэтому bolt-on замены не предвидится (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо вам в это лезть. Вам лично. Скажите просто какому электротехнику, что надо вкорячить линейный усилитель на двигло, он сам питалово найдёт.

 

Я, на самом деле готов заплатить специалисту за такую доработку, но где ж его найти такого специалиста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве. Ваш КО.

Обращался в сервисы разные, все отвечают одно - модернизациями не занимаемся. Вот сломается - несите )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantini, что надо сделать:

а) замерить в динамике подаваемое на двигатель напряжение, изменяя скорость подачи min -> max;

бэ) приобрести любым способом желаемый двигатель/блок подачи;

вэ) найти готовый/собрать усилитель;

гэ) собрать стенд из усилка и двигла/блока;

дэ) откалибровать скорость подачи замером прогона за единицу времени, что также даст коэффициент усиления;

switch(е){

    case случай с двигателем:

        воткнуть всё это добро в обратно;

        continue default;

    case случай с отдельным блоком подачи:

        запилить отдельную систему подачи проволоки;

        подвести силовуху на евроразъём;

    default:

        подвести теперь уже не питание, а управляющий сигнал от управления двигателем на плате к усилителю;

        запитать усилитель;

        break;

}

А, самое главное. Искать таких умельцев по сервисам не надо, ото ж гарантия. Самоделкины нужны с какой-нибудь авиты. И чтобы с осциллографом.

Изменено пользователем midtower
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех, практически, во всех аналогичных аппаратах стоит (стоят) аналогичные подаваны. И разница только в том, что бывают пластиковые, металлические и 2-а, 4-е ролика. 

Моторчики на таких аппаратах всегда не большого размера. НО!!! При этом я не слышал, что моторчики дохнут как семки. Дохнет электроника ими управляющая и дохнет другая электроника, которая отвечает за сварку. 

 

Так и ... зачем из более менее морально красивого продукта, делать уродство с не понятной схемой... 

 

Линейное управление, уже давно не встречается. Сейчас все управляется ШИМ. Поэтому, что вы хотели увидеть на тестере? Лично мне не понятно. Надо брать осциллограф. Да и переделка моторчика с последующим управлением ... Либо можно попрощаться с синергетикой и без всякой доработки можно будет пользоваться ... если электроника не сгорит. А она обязательно сгорит, если вы поставите бомлее мощный мотор. 

 

И, последнее. Самое простое, это вентилятор через термо датчик воткнуть. Если уж очень хочется. А с моторчиком, уж больно все не однозначно и хлопотно. Вы заплатили 40 к.р. Готовы еще 10 заплатить только за работу? Либо ищите школьника экспериментатора, который ради интереса займется ... если не спалит аппарат :) 

 

P.S. насчет моторчиков. Они рассчитаны на 0.6-0.8 проволоку и 1.0 тянут не захлебываясь, если прижимной не пережимать и тормозной механизм настроить как нужно (катушки). 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...