Перейти к содержанию

Ремонт зубьев шестерни


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен?
... был личный опыт и тема тут была , вывод - делать\заказывать новую. П.С. наплавка одно , восстановить геометрию\форму\модуль зуба -другое  :ph34r: .
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

зубьев шестерни с правильной технологией:

Режете заготовку из болванки. Сталь 40Х.

Нормализуете.

Обрабатываете заготовку на токарном станке согласно чертежу.

Режете зубья. На том, что доступно.

Производите закалку. В масло.

Отпускаете.

Обрабатываете начисто посадочные поверхности.

При необходимости доводите зубья. 

Всё! 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

например? 
Через дорогу от нас стоял зубострогальный станок. Он и сейчас стоит, но производство умерло.

Зубофрезерный станок. Стоял у нас не заводе. Оказался не нужен, сдали на лом. Кто то заработал.

Универсальный фрезерный станок - режем прямозубые шестерни. Косозубую пару недавно резали на стороне. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми  или криволинейными  зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с трудом представляю его выполнение,
 В марте делали косозубую пару для компрессора. Всё, кроме нарезания зубьев, было сделано у себя на участке. Зубы резали на стороне. Особых проблем не было. В нашей тьмутаракани всё как то иначе, нежели в Вашей. Доводили зубья в токарном станке, обкатывая шестерни с абразивом - одну в шпиндель, вторую на оправку в резцедержатель.

С прямозубыми проще - модульная фреза, делительная головка и фрезеровщик предпенсионного возраста.

Под термообработку - муфельная печь.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но это серийное производство
У нас серийно производилась химия. А вокруг - ремонтное производство, которое изначально единичное. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Приветствую всех!

Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

post-14015-0-87382900-1557076860_thumb.jpg

post-14015-0-66265300-1557077039_thumb.jpg

post-14015-0-71992600-1557077094_thumb.jpg

post-14015-0-12143200-1557077147_thumb.jpg

post-14015-0-06201900-1557077212_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотел побыстрее (
Спешка нужна в 3х случаях.

 

под последующую закалку и нормализацию?
Закалку и отпуск? Не выйдет. После термички обычно деформирует. А припуска то уже нет, чтоб обработать.

А так - присадку брать аналогичную по хим.составу металлу шестерни, варить в горячем состоянии. После сварки - отпуск в печи для снятия  напряжений.


 

 

японский трактор
@Точмаш 23, шестерни разные бывают. В тяжело нагруженной трансмиссии - это одно, в гитаре токарного станка - совершенно иное. Недавно местные механики притащили рейку с токарного станка с выломанными зубами. Наплавили ПА, заточил я резец на поперечно-строгальный станок и прострогал зубы эти - работает. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Механиком,что если сварка ремонтной шестерни,то после ТО ее присоединительные размеры нужно мех .обрабатывать,следовательно они уйдут в плюс.А так вполне варится,но наверное перед сваркой в некоторых случаях нужен отпуск.Шлицевые валы часто- густо варим без ТО,в принципе ходит. Изменено пользователем Schlosser
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в принципе ходит.
малые шестерни восстанавливал , но уже не помню (семечки  :sorry: -парк станков позволял ) , а вот шестерня коническая под 2 метра в диаметре - все в ручную  :sorry: , подогрев , наплавка , отпуск , закалка ( водо\воздушная ) , три месяца круглосуточной работы   до прихода новой . 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Фунтик, Наблюдал в прошлом вроде году,делали шестерни на какой-то механизм,среднего такого размера,метра 3-4 в диаметре,сами зубья из сегментов,которые крепятся на скажем так саму ступицу.Сегменты литые,стороннего изготовления,ну и конечно же,что у нас отлить могут нормально в стране,короче только черновой проход- трещины.В общем варили,точили,термообрабатывали мужики эту гадость,но таки забороли)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Во Владике есть достаточно крупная разборка у Котамоты. В Японии не нужно искать. Покупаешь сервис мануал на свой трактор и запрашиваешь наличие и стоимость по коду в магазинах где говорят по английски. Я знаю 2 таких. Детали можно купить не только в Японии, но и в других странах. В поиске сильно могут помочь на Фермере.

Восстановление и изготовление новых шестерней - дело очень интересное и прибыльное, но не простое. Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. Обычно у японцев шестерни не простые как по марке, так и по химико-термической обработке.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Grim Reaper,

Меня этот вопрос мало интересует...пересказываю слова  владельца. 

А что касается термообработки,то да - непростые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика.
В совейское время в наших палестинах шестерни для трансмиссии автомобиля или трактора можно было изшотовить только на заводе малышева, что в Харькове танки производил. были лазейки на опытное их производство. В настоящее время того уже нет. @Grim Reaper, Ищите подобный завод с опытным цехом в составе. Самому освоить малореально. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми  или криволинейными  зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.

Станок перенастраивается несложно, был бы сам станок и фреза соответствующая.

Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?

Когда-то давно пришлось по настоянию заказчика восстанавливать два зуба на шестерне коробки передач легкового автомобиля.

 Наплавка электродом, обточка обезьяной. Пару лет автомобиль отъездил и был успешно продан, дальнейшая судьба неизвестна. Шестерня была на промежуточном валу задней передачи.

Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?

Насколько я знаю, есть много наплавочных материалов с высокой твёрдостью и устойчивостью к ударным нагрузкам без термообработки. Посмотрите у ЭСАБа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PetrM, На мой взгляд по мелочи лучше  изготовление нового. Другое дело когда деталь уникальная или дорогая, здесь иногда приходится поколдовать. Технологию из архива скину в личку, сразу говорю делали исходя из собственных возможностей. Есть конечно и  новые "чудо-материалы" (смотрите рекламные проспекты) зарубежных брендов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С бортовой бульдозера коматсу большущая шестеренка стоит 350 тыс так если бы она была их нет заказывают по два месяца ждут! знаю два случая когда люди заказывали на производство изготовление новой и в обоих их хватало на месяц плюс минус. Я же как то их восстанавливал по топорному в условиях объекта, уонни болгарка шарошка и то полтора месяца трактор работал. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я же как то их восстанавливал
@evgeniy, Рассмотрите такую ситуацию - в работающем механизме скалывается то, что Вы наплавили и попадает в иные зубчатые пары и прочие узлы трения. Разрушая в хлам весь механизм. Разве нереально? 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...