Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1354

#161 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 25 Апрель 2012 04:00

Вот, собираюсь постигать азы аргонавтики, на лифте постоянкой. Начну с нержавейки. Часть теории прочитал, есть практические вопросы. Поскольку учиться буду на вторсырье(мойки, стир барабаны, обрезки проката), то есть вопросы:
Как примерно определить марку нержи в дом. условиях, типа магнитом или еще как?Если не сложно приведите примерные марки используемые чаще в быту.Возможно ли использовать вместо присадки "лапшу" от той же мойки?
Какие ошибки могут привести к тому что на нержавейке появиться ржавеющий шов?
Кто пользуется лифтом, поделитесь приемом как лучше зажигать? на изделии, на графитовой щетки или на медном брусочке? По поводу осцилятора- пока руки не дошли на свой аппарат прикрутить, но все равно лифтом тоже владеть нужно. Надеюсь на помощь.Аппарат инверторный универсал(ММА, ТИГ, МИГ/МАГ) 190А DC.
  • 0




#162 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Апрель 2012 18:08

Аппарат инверторный универсал(ММА, ТИГ, МИГ/МАГ) 190А DC.

Это называетcя так или есть торговая марка?Можно конкретнее про лифт,аргонавтику и медный брусочек?Что-то впервые про всё это слышу.Хотя я не ремонтник грузоподъёмных устройств,но может хоть чем-то помогу?

#163 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 26 Апрель 2012 00:42

Если кому интересно, то называется он ПА Электровоза №3 если точно :), придумал он, собрал я. такая вот вариация, не самая конечно достойная, но как смог. Изображение

Можно конкретнее про лифт,аргонавтику и медный брусочек?

Я правда настолько неясно выражаюсь или вы это просто подкалываете меня :)?
Ладно, по порядку TIG LIFT – аргоно-дуговая сварка на постоянном токе с возбуждением дуги касанием электрода. Сам аппарат должен иметь такую функцию: при касании электродом и отведении в сторону давать малоамперную дугу, недостаточною для повреждения вольфрама но достаточною чтобы пробить газовую среду, и через ~0.5 сек. ток возрастает до установочного и собственно варим. Так вот, при таком методе я слышал применяют брусочки(кусочки, пластинки, вобщем то что есть) из меди или графитовой щетки электродвигателя большого размера, особенно этот метод применим для аппаратом без "подъема" тока, зажигают на брусочке, потом переводят на осн. металл.
Так вот я и думал может мне кто практический совет даст? А теории сами видите начитался так что ужо и запутаться можно. Надеюсь на вашу помощь.
  • 1

#164 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Апрель 2012 14:22

1)Да,весьма напоминает системный блок "но нейм". +-20в -это что?
2)Правда то,что "аргонавтика,лифт" и медный брусочек годятся для раздела "Курилка" и темы "Жаргон".Такие вещи,о которых Вы говорите, давно ушли в прошлое.Малоамперная дуга,нарастание-гашение и всё такое называется теперь "синергетикой" и лично у меня не вызывает волнительного трепета.Вполне обхожусь без всего этого на всём,кроме нержавейки да и то,если уж что-то совсем пафосное и для хороших друзей напоказ.

Это не пафос,а кронштейны для унитаза.РАДС и нержавейка,12Х18Н10Т s=1,5 и 2 mm.

#165 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 26 Апрель 2012 23:31

есьма напоминает системный блок "но нейм". +-20в -это что?

Ну и? Если потроха засунуты в ситемный блок АТ, естественно аппарат будет его напоминать, а что такого хороший сварной корпус не то что брендовые АТХ на клепках, суть то не в этом. +-20В это выход на спулган(или так тоже только в курилке говорят?).

что "аргонавтика

РАДС

значит называть это дело РАДС и меня поймут? Просто в народе это дело называют просто "аргон", даже на кузовных мастерских пишут "аргон".

Такие вещи,о которых Вы говорите, давно ушли в прошлое

ну так научите! что в настоящем то? как это все дело называть? расскажите про брусочки если знаете? почему перестали пременять, почему раньше применяли?

Малоамперная дуга,нарастание-гашение и всё такое называется теперь "синергетикой" и лично у меня не вызывает волнительного трепета.Вполне обхожусь без всего этого на всём

я не спорю что вы везде были и все видели, я просил поделиться опытом, например относительно последней фразы, без чего вы обходитесь и на чем?

кроме нержавейки да и то

а чем тогда? осциллятор(высокочастотный бесконтактный поджиг)? а почему нержавейка в отличие?

нержавейка,12Х18Н10Т

ну и? на зуб попробовать нужно ее что ли?
З.Ы. Я задал кучу вопросов что бы хоть немного просветиться практически, в ответ лишь подколы типа "какой аппарат... ааа.. из компьютера...." Жаль конечно, но инет большой
  • 0

#166 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Апрель 2012 00:03

Чаще всего зажигают дугу непосредственно на выводной планке или на шве.Если неизвестен материал (металл,сплав) то обращаются в лабораторию и делают хим.анализ (металлографию).Есть методы по-проще,но вряд ли Вы определите "на искру" разницу между 12Х18Н10Т и 08Х18Н10Т.
В обычном режиме меняю только силу тока,остальные потенциометры на БУСП ТИГ ВД-506ДК находятся в положении "ноль".При работе с нержавейкой иногда использую гашение дуги для заделки кратера.Если место сварки находится в очень-очень неудобном месте можно применить и дежурную дугу и нарастание св.тока.Импульсных режимов у меня нет да и работы для них пр.тоже.Осциллятор применяю только для АМг,на "железе" пользы он мне не добавляет.Брусочки (а лучше магниты),применяют у нас п/автоматчики только в тех случаях,когда на краю конструкции уж очень сильное магнитное дутьё и гамма,УЗК-контроль.Что ещё интересно по практике?Только конкретные вопросы,а не как у Мегасварщика...

#167 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 27 Апрель 2012 01:32

Осциллятор применяю только для АМг,на "железе" пользы он мне не добавляет

Выходит по сути осциллятор на железе скорее блаж, чем необходимость? Я правильно понял?

Брусочки (а лучше магниты),применяют у нас п/автоматчики только в тех случаях,когда на краю конструкции уж очень сильное магнитное дутьё

Мы видимо не поняли друг-друга :). Я имел ввиду не про магнитное дутье, которое я к стати на практике не видел ни разу, т.к. варю на малых токах(до 170А, а зачастую и меньше), но теоретически с явлением знаком. Бруски я имел ввиду что по ним чиркают вольфрамом и переводят уже дугу на шов, но это похоже чисто гаражные выкрутасы, на производстве я понял так не делают.

Если неизвестен материал (металл,сплав) то обращаются в лабораторию и делают хим.анализ (металлографию).Есть методы по-проще,но вряд ли Вы определите "на искру" разницу между 12Х18Н10Т и 08Х18Н10Т.

Нууу... опять же теоретически это мне известно. А вот поеду я на дачу мучать китайскую мойку(практика так сказать) как хоть примерно понять марку, я вот заметил что одна нерж не магнититься, другая магнититься, но слабо, третья не магнититься, это мне что нибудь даст? Или так марку не определишь?
  • 0

#168 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Апрель 2012 18:01

Высказываю своё личное мнение,применимое к моим условиям и опыту.Осциллятор жизненно необходим для сварки алюминиевых сплавов.В остальных случаях 20 лет легко обхожусь без него.По РД "чиркание по брусочкам",разного рода угольным пластинам и основному металлу категорически запрещено.Повторюсь:разрешено только зажигание дуги на выводных планках или швах.
Определить точную марку стали или сплава не каждая лаборатория возьмётся,а уж "нержавейка" китайских производителей это вообще лотерея.Вполне может случиться,что "нержавеющая" мойка начнёт стремительно ржаветь после сварки.Иногда мойка магнитится на радиусах (местах сгиба) и не магнитится на плоскостях.Видимо это последствия горячей штамповки.
Помимо хром-никелевых сплавов есть ещё аустенитные стали (к примеру 45Т17Ю3),они маломагнитные и коррозионностойкие.Чаще всего для сталей действует правило:"не знаешь марку-вари аустенитом".Можно проверить газовым резаком на способность к резке или на пятно,Но это грубые способы для сортировки м/у,н/л сталей-нержавейки-титанового сплава.Точного и быстрого метода отличить похожие заготовки из стали 09г2с от ст.20 я не знаю.
p.s. Что касается "магнитного дутья", то реально видел "дутьЁ" только однажды.Хотел приварить болт,с накрученным на него магнитом,к полосе из нержавейки.Дуга горела в сторону сопла практически параллельно вольфраму.
Хотелось бы знать как Вы меняете ВАХ на своём источнике при смене РДС на механизированную сварку?

#169 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 01 Май 2012 21:47

Вопрос...
В каких случаях используют ток прямой полярности, а в каких обратной? В чем разница?(сварка аргоном)
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#170 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Май 2012 21:59

В нагреве электрода или осн.металла.

#171 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 01 Май 2012 22:22

основного металла.....как влияет на качественную сторону сварки....в каких случаях нужна прямая а в каких обратка...варианты работ с той или иной полярностью..
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#172 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 01 Май 2012 22:30

Правильный вариант всего один.Не правильно поставленная полярность будет перегревать вольфрам,прилеплять на него капли присадки и всё такое.Не правильный вариант-иногда вставляю в аргоновую горелку покрытый электрод,меняю полярность и варю РДС.

#173 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 02 Май 2012 11:52

Хотелось бы знать как Вы меняете ВАХ на своём источнике при смене РДС на механизированную сварку?

В данной топологии инвертора(косой полумост) этим занимается процессор и заложенная в него программа, по изменении силы тока и напряжению на выходе, процессор регулирует ширину импульса. Режим переключается черной клавишей, справа картинки означают какой режим выбран(фото)

По РД "чиркание по брусочкам",разного рода угольным пластинам и основному металлу категорически запрещено

попробовал я "почиркать". Зажигать дугу(по крайней мере на этом аппарате с лифтом) очень легко. Пока только пробовал водить туда-сюда, когда беру присадку, все трындец, мозг за двумя руками уследить не может. В итоге нужно ооочень много практиковаться будет! Вот еще скажите а варить черную сталь и нерж это одно и тоже по ощущениям? Допустимо ли учиться на черной стали и такой же присадке? Иначе на нержи я разорюсь.
З.Ы. пока думаю можно прекратить свои вопросы, теория немножко есть, буду практикой заниматься.
  • 0

#174 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Май 2012 18:51

Правильно понял,что ПДГ Вы работаете в импульсном режиме?Хотелось бы очень подробно узнать о этом.
Вам не надо одновременно следить за двумя руками.Положите присадку на металл под углом в 30-45 и спокойно сплавьте её дугой на основной металл,делая легкие колебательные движения горелкой влево-вправо и соответственно вперед.Привыкнете,само будет получаться, без вмешательства головы.И уж конечно не нужно учиться на "18-10",для начала достаточно подручного материала.Железок и любого отбитого от обмазки электрода или лапши недорогой.

#175 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 04 Май 2012 01:58

Правильно понял,что ПДГ Вы работаете в импульсном режиме?

ПДГ это вы так полуавтомат обозвали? Аппарат работает постоянным током(усредненно, частота переключения 30кгц)), что вы имеете ввиду под импульсным режимом(просто инверторные блоки питания часто называют импульсными)? Но есть режим МАГ для алюминия, конкретно он, да, импульсный 150Гц, глубина модуляции 70%.

Хотелось бы очень подробно узнать о этом.

Вот этот форум создание аппарата в прямом эфире http://www.electrik....showtopic=13607
там 170 страниц, а что узнать то хотелось?
  • 0

#176 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Май 2012 17:43

Полуавтоматическая Дуговая в Газе.Под импульсным режимом я подозревал импульсный режим сварки (для алюм.сплавов) и придумал,что Вы варите на нём малоуглеродистые стали или нержавейку.170 страниц "Электрика" читать конечно не буду,нет времени и образования для прямого эфира.

#177 Василий Задов

Василий Задов
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Moscow

Отправлено 04 Май 2012 22:47

Под импульсным режимом я подозревал импульсный режим сварки (для алюм.сплавов)

повторюсь еще раз такой режим имеется как раз для сварки алюминия(хотя я пока не варил, нужно доделать спулган, иначе алюминиевую проволоку мнет дешевой протяжкой и горелкой без тефлонового канала). Для сварки черного и нержавейки простой режим постоянного тока. Нерж тоже ПДГ не пробовал пока , нужно катушку купить будет.
  • 0

#178 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 07 Май 2012 13:13

Поделюсь неким опытом про сварку нерж. 6 мм. листового металла, бункер 80 кв.метров. Работа по сварке была запланирована на 2 недели, потолки, угловые швы, вертикалы прошел до пола за 20 часов рабочего времени. Полуавтомат-Сила!!! Меня заряжает этот аппарат, скорость сварки, проплавление и мощь. Даже когда рука казалось бы не держит, но завораживает само действие сварки и не вольно хватаешь не задумываясь держак в левую и просто прешь. Меня возили на колесных лесах ребята с низу даже не прерывая сварку, скажу Вам это адреналин :good: . Прервав сварку нельзя смотреть открыто на шов, слюда защиты стреляет, отлетая в лицо и глаза. Вертикалы, где зазоры пришлось вложить сначала с верху вниз процесс сварки, дать остыть и далее на подъем. До меня пробовали местные и электродами и радс, все это долго и проблематично. Все же бункер под воду и прожарить надо как следует.
Чистые потолки самое наверное сложное, но если правильно установить руку и положение ее, воспользовавшись потолком, как упором для нее, то шов выходит очень ровный и хорошо про плавленный, главное не прозевать, соблюдать скорость сварки обязательно, что бы не родилась сопля. Сначала стоя работал, не удобно, потом придумал лечь на доску на лесах лицом к потолку и лежа просто отдыхал. Затрат физических гораздо меньше и швы ровнее. Жаль фото нет, мой телефон сломался тогда :sorry:, но думаю все понятно.

Прикрепленные изображения

  • Полуавтомт в защите аргона.JPG

  • 4

#179 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 07 Май 2012 18:18

А я просто дурковал, когда ПА настраивал под нержавейку. В смысле брал чугунную муфту, приваривал к нержавеющей трубе. Просто здорово получалось; скорость и качество нормальное, но был один казус . В тонких деталях под полировку не применим - много обдирать .
  • 0

#180 wmj

wmj
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 23 Май 2012 15:31

Здравствуйте. "ТИГ-" у меня опыта нет, а проблема такая: когда положил шов, то на обратной стороне шва появился шлак ( вдоль всего шва). Как можно избежать этого ? Толщина листа 2 мм.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх