Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1362

#21 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 26 Октябрь 2011 10:32

И что, получается продавить больше 3мм в один проход?


разделка С17 как на ф57 так и на ф168. В случае с 57-ой трубой 2 прохода, первый без присадки, без зазора в стыке - отлично выходит проплав. В случае в 168х10 (поворотный стык, 3 прохода) даже при минимальном притуплении без зазора - качественное формирование корня очень не простая задача.
  • 0




#22 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 26 Октябрь 2011 10:41

Fav, ни какой металл не любит прямой дуги, под ней происходит основное выгорание(испарение) лигатуры.


Согласен выгорание происходит! Но если плавить непосредственно присадку то выгорание лигатуры будет в ней? а шов будет на 80% состоять как раз из этой присадки
Чтобы снизить выгорания лигатуры обычно не допускают сильного разогрева детали и не применяют форсированные режимы.
  • 0

#23 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 26 Октябрь 2011 10:52

С17

Ну это совсем другое дело. а то я с Ваших слов подумал, что речь про С2
А присадка как раз для компенсации состава сплава или нужного его формирования в частности
  • 0

#24 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 26 Октябрь 2011 14:01

объяснял как сварить 168х10, потому что привычными ему способами без зазора у него ничего не получалось.
Объяснил как обеспечить проплав корня с зазором, ориентироваться по "замочной скважине" и вот уже 1-ая партия трубопроводов прошла рентген 100% просто отлично!

Fav, опытнейшему сварщику понадобились объяснения по С-17 ?
  • 0

#25 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Октябрь 2011 07:24

Fav, опытнейшему сварщику понадобились объяснения по С-17 ?


Моё удивление было не меньше. Поэтому я и написал что сварка толстой нержавейки сильно отличается от сварки тонкой. Данный сварщик несколько лет варил только трубы типа с ф12 по ф89 (стенка до 4мм) при том собирали всегда без зазора и легко продавливали корень. Собрав без зазора ф168х10 ничего хоршего у него не получилось )))
Не зря сварщиков учим на каждый диапазон диаметров и толщин отдельно.
  • 0

#26 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 27 Октябрь 2011 07:28

Fav, тонкости, приметы по нержавейке есть?
  • 0

#27 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 27 Октябрь 2011 11:15

fav,Вы уж уточняйте исходные: наличие скоса кромок, использование присадки, наличие "подкладки", количество проходов, а то опять ничего не понятно. И что там у сварщика не получилось? 168х10 это "нержавейка" ?
  • 0

#28 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 28 Октябрь 2011 12:32

Fav, тонкости, приметы по нержавейке есть?

если что вспомню напишу, пока ничего в голову не приходит.
вроде все как по учебнику, если рассмотреть касательно сборки под сварку то: зазор между свариваемыми кромками максимально допустимый по ГОСТу. Зазор может стянуть либо в процессе сварки, либо при постановке прихваток. При стягивании зазора можно восстановить зазор с помощью шлифовальной машинки с отрезным кругом нужной толщины. Прихватки лучше располагать по возможности таким образом, чтобы сварщику было удобно дойти от прихватки до прихватки без отрыва. Если длинная прихватка - можно по краям сделать запилы шлифмашинкой чтобы снизить вероятность дефекта.

fav,Вы уж уточняйте исходные: наличие скоса кромок, использование присадки, наличие "подкладки", количество проходов, а то опять ничего не понятно. И что там у сварщика не получилось? 168х10 это "нержавейка" ?

см. внимательно пост №9 ))) соединение С17 уже говорит о том какая разделка, и о том что подкладка отсутствует. что у сварщика не получилось - не было качественного формирования корня шва (превышение корня шва, непровар, вогнутость корня с подрезом - все разом на 2-х пробных катушках). материал 12Х18Н10Т присадка св06Х19Н9Т.
  • 0

#29 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 28 Октябрь 2011 13:57

разделка С17 как на ф57 так и на ф168. В случае с 57-ой трубой 2 прохода, первый без присадки, без зазора в стыке - отлично выходит проплав. В случае в 168х10 (поворотный стык, 3 прохода) даже при минимальном притуплении без зазора - качественное формирование корня очень не простая задача.

Читая "собрав без зазора 168х10", я ничего другого представить не могу, как трубный стык со стенкой 10мм без зазора, без механической обработки кромок...
Вот Ваш пост №9.
С17 это таки тип соединения, включающий понятия пошире, чем просто "разделка". И если Вы уж ориентируетесь на ГОСТ. то на С17, на который Вы указали, предполагается номинальный зазор в 1мм, разделка кромок под углом 60 градусов в общем ,номинальном притуплении в 1мм и использование присадки.
Все указанные дефекты легко устранить тем же банальным следованием ГОСТу при соответствующей квалификации сварщика. И зачем такую толщину варить полностью РАДС? Не проще/дешевле/производительнее использовать комбинированный подход? И какая у Вас все-таки получается толщина на "сквозной проплав" без зазора? У Вас в разных сообщениях разная толщина: и по С17 и 3,5 и 4мм и "минимальное притупление"
  • 0

#30 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 28 Октябрь 2011 16:04

Evgen, почему комбинированная быстрее? У нас послойная зачистка и облицовку "зализывают" , так что аргоном быстрее получается.
  • 0

#31 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 28 Октябрь 2011 19:09

почему комбинированная быстрее?

потому как в общем случае ТИГ в чистом виде самая непроизводительная сварка. ТИГ в основном на больших толщинах используют только для корня, т.к. ТИГ для корня самый оптимальный вариант в плане качества. Облицовочный шов может быть и необработан, или иметь разную степень "обработки". Это зависит от предъявляемых требований. Впрочем как и промежуточные слои могут требовать разной степени зачистки(тут уж и от самого сварщика зависит много, и от тех же требований).
Ну и самое главное, я всего лишь высказал мысль, не утверждая что в конкретном случае это самое оптимальное решение. т.к. я не знаю всех обстоятельств, которые вызвали именно такое решение :)
  • 1

#32 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 28 Октябрь 2011 19:26

Часто электроды плохие попадаются(400/10т) и без отрыва не варинт, а требования жесткие--одного прижега достаточно, чтоб выслушать лекцию о совести и профессионализме сварщика))) РДС у нас пожарники не любят , к аргону более лояльны и заморочки с прокалкой и термопеналами время тратят.Нержавейку до S-14мм варим аргоном, а свыше на усмотрение ОСТов и заказчика.
  • 0

#33 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Ноябрь 2011 00:35

Blazen, еще не мало важный факт при сварке нерж. допустим толстостенной трубы, после прохода корня не забываем про щетку по металлу, чистим первый шов до бела перед заполнением, если есть 3 проход при толщине трубы, чистим и после второго прохода гарь и так до конечного результата.
Помним, что гарь на шве мешает корректному переправлению металла и тормозит его переплавку. Лучше чистить, так же как и откусывать горелые кончики проволоки перед сваркой.
  • 6

#34 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 00:44

Давненько тут караулюИзображение
Ну и давать остывать между слоями--по технологии менее100гр, но чем меньше, тем лучше.
  • 1

#35 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Ноябрь 2011 01:02

Очень эффективный способ сварить нерж. трубу 4мм. толщ. к примеру 60 диаметра:
Старики всегда делают кромки с притуплением, далее зазор мм.2-3 и варят. Проблема такого подхода к делу в том, что трубу ломает при сварке так, что приходится прибегать к воде и тряпке, что бы выпрямить. Лучше фаску снять под нож, то есть остро, стыковать впритык без зазора, задуваем, берем 1мм. проволоки и вперед. Кромки без зазора не дадут искривиться трубе, переплавляется отлично и корень идеален выходит. Чистить на горячую после первого прохода не забываем, даем остыть не много и второй проход. Можно так же заварить и в один проход, но на это нужен опыт и тренировка, получается тоже на высоком уровне.
  • 4

#36 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 01:28

Я даже 57ю на четыре сектора варю(корень), и ежель ушла,правлю следующим слоем. Мокрую тряпочку использовал, чего уж греха таить,но категорически не советую этого делать!
  • 0

#37 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Ноябрь 2011 10:00

Говорил про то,что не надо на 4 сектора делить,когда 2 острых кромки упираются друг в друга. Таким образом Вы сможете с потолка на 12 выходить без проблем и трубу не ломает. Проверенно!
Ну а на счет сырой тряпки, то нельзя чернуху мочить, а нерж. Можно, нет проблем. На свойства металла это ни как не повлияет в худшую сторону.
  • 0

#38 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 10:15

Да яж на зазоре секторами. А тряпочкой всё же не стоит--лучше не допустить перелома.
Vnuk, фото местных поддувов нет?
  • 0

#39 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 09 Ноябрь 2011 12:29

осле прохода корня не забываем про щетку по металлу

И желательно нержавеющую.

Лучше фаску снять под нож, то есть остро, стыковать впритык без зазора, задуваем, берем 1мм. проволоки и вперед

Почему бы тогда уже не делать притупление 1,5-2 и варить без зазора с поддувом, как обычную "тонкостенку"
И сварит уже кто-то 4мм стенку за один проход с внутренний и наружным формированием?

На свойства металла это ни как не повлияет в худшую сторону.

На саму железяку может и не повлияет, а вот для шва это некорошо. Изображение
  • 0

#40 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 14:24

Evgen, почему "черная" щетка не допустима между валиками? Ладно по облицовке "ржа" пойдет, да и ни один работодатель на моей памяти, не покупал нержавеющие--и дорого, и не найти.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх