Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1354

#281 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 28 Апрель 2013 16:17

Это аксиома по трубам и не только . я не варил сложные изделия с х 18 (верней все остальные были не так сложны)им . Если не считать лестницы в бассейн новым русским . Глубина бассейнов не позволяла применить цельную трубу с 18 . Всё время спаривал из двух . вот китайский колхоз ещё тот .. Бывало какую только вставку для центровки токарь не проточит . А труба на перекос . Снова болгарка . полировка . Но иногда и за раз выходило . Нержавейку надо понять .Однако .

Нержавейку надо понять .Однако :good:
  • 0




#282 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 29 Апрель 2013 17:32

Всегда слыхал о пресловутой пасте для сварки корневого шва, но никогда не приходилось увидеть ее и тем более варить в ее защите. И вот поляки-улыбнуло :yahoo: . Черный порошок мешается с водой, далее на стык, либо на обе кромки изнутри обоих заготовок, прихватываем и варим. Варится не очень конечно хорошо, тем более 304L сталь, но все же нет черных ежей, шанкеров, шишек, как видите. Кстати говоря вообще 304 сталь и с поддувом то не очень хорошо себя ведет при сварке, тяжело с ней работать, вот и выход для нее нашли уже давно умные европейцы. Дешево, в сравнении с аргоном, тем более на 300х диаметрах, быстро и эффективно. :good: Прибавлю фото баночки с порошком, про который идет речь.

Прикрепленные изображения

  • Паста.JPG
  • Порошок для сварки корня.JPG

  • 4

#283 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 29 Апрель 2013 18:14

Всегда слыхал о пресловутой пасте для сварки корневого шва, но никогда не приходилось увидеть ее и тем более варить в ее защите. И вот поляки-улыбнуло :yahoo: . Черный порошок мешается с водой, далее на стык, либо на обе кромки изнутри обоих заготовок, прихватываем и варим. Варится не очень конечно хорошо, тем более 304L сталь, но все же нет черных ежей, шанкеров, шишек, как видите. Кстати говоря вообще 304 сталь и с поддувом то не очень хорошо себя ведет при сварке, тяжело с ней работать, вот и выход для нее нашли уже давно умные европейцы. Дешево, в сравнении с аргоном, тем более на 300х диаметрах, быстро и эффективно. :good:

Ай, молодца! Да же фото нашлось! :friends:
Именно про это я и писал, пост 1365, правда не нашёл фото для наглядности.
http://websvarka.ru/...1360#entry53611
  • 0

#284 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 07 Май 2013 13:40

vnuk, я спрашивал не про провар, а про деформации. Скажем, пускай это будет бак в виде куба со стороной в 500мм, толщина 1.5. Как его состыковать и сварить без деформаций?

Стыковать вплотную всегда проще, куда сложнее это делать с зазором. В зазоре есть огромный плюс со всех сторон куба, как уже выше писал, что металл тянется при нагреве и становится как барабан. Если провели стыковку вплотную, даже черный метал с играет и получится пузырь во внутрь или наружу. Лично сам когда собираю куб, прихватываю с зазором, это сложно, да, но в этом и есть уход От деформации. При нагреве металл становится мягким и тянется и нам нужно место куда ему тянуться, это наши зазоры. Поверьте мне, его натягивает, как барабан, как струну. Выполнять сварку лучше всего сверху вниз, дабы избежать перегрева. Если нет возможности сверху вниз, участками и давать возможность остывать. Как то про столы писал в теме и снова нержавейка, там фото есть и объяснение, как заварить лист нерЖ.листа к уголкам, как обрезать его правильно перед прихватыванием, то есть чуть меньше коркаса стола по краям мм. На 3 со всех сторон. Тоже работает система натяжения. Деформацией можно управлять-но только одним методом, путем натяжения!!!
  • 7

#285 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 08 Май 2013 19:51

Лично сам когда собираю куб, прихватываю с зазором, это сложно, да, но в этом и есть уход От деформации.

Нужно будет попробовать, тем более сегодня начальник говорил, что нужно будет сварить 2 ванны. Материал 3мм, 316L. 1500х1300, высота 300 мм, плюс некоторые "прибамбасы" из уголков 50х50х5 по верхнему краю по периметру, перемычки между стенками для решётки сверху.
Делал примерно такие же ванны, но по в 2раза длиннее. На Днище делали загибочным станком типа "рёбр жёсткости", но всё-равно площадь листа большая, возникали деформации :mad: . Попробую сделать, как выше описано, правда не знаю, как скоро придёт эта работа. Потом постараюсь поделиться отчётом о проделанной работе :blush:
  • 1

#286 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 749

Отправлено 08 Май 2013 20:29

vnuk, если в разделку попадает - никакого ЧП типа пор не происходит? встречал рецепт подобной пасты: бура+борная кислота+жидкое стекло либо развести спиртом/ацетоном.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#287 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Май 2013 06:32

vnuk, если в разделку попадает - никакого ЧП типа пор не происходит? встречал рецепт подобной пасты: бура+борная кислота+жидкое стекло либо развести спиртом/ацетоном.

Пор нет, видно, что плавает смесь вместе с жидким металлом, туговато правда проходит Сварка, тяжело управляемая и вывести красиво шов лица довольно сложно. Все же для производства древесины пойдет. А на счет смеси самопала-даже не знаю, не напрягал мозг по данной теме. Слышел только, что крошат обмазку Электродов в мелкую крошку и толи с вазелином мешают, то ли еще с чем то, не знаю. Так то логично, обмазка Электрода сможет защитить при переплавке металл. Все есть желание провести эксперимент, пока нет времени.
  • 0

#288 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Май 2013 08:07

Нужно будет попробовать, тем более сегодня начальник говорил, что нужно будет сварить 2 ванны. Материал 3мм, 316L. 1500х1300, высота 300 мм, плюс некоторые "прибамбасы" из уголков 50х50х5 по верхнему краю по периметру, перемычки между стенками для решётки сверху.
Делал примерно такие же ванны, но по в 2раза длиннее. На Днище делали загибочным станком типа "рёбр жёсткости", но всё-равно площадь листа большая, возникали деформации :mad: . Попробую сделать, как выше описано, правда не знаю, как скоро придёт эта работа. Потом постараюсь поделиться отчётом о проделанной работе :blush:

Это хорошо. Фото сюда потом плиз.
Давайте возьмем к примеру трубу нерж. Если сделан зазор в мм 3, то мы увидим и уже знаем, что тянет ее друг ко другу со страшной силой, то есть работает система натяжения. Так и в листовом металле. Еще пример, пищевая труба 2мм толщиной, без присадки варим и без зазора, трубу с трубой стягивает в процессе сварки и образуется обратный валик и внутри трубы и снаружи. То есть в этом случае металл растянулся и подался в валик с обоих сторон. С листовым железом если стык на стык в нахлест, металл при сварке углов тянется и уходит в пузыри, а если будут зазоры по всем углам-натянется. Сварку следует проводить в сторону углов днища, так как там есть жесткость сборки 3 х листов в угле.
  • 2

#289 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 09 Май 2013 11:42

Стенки придется то же с зазором стыковать… а то и их утянет.
  • 0

#290 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Май 2013 13:26

Да. Проблема только в сварке. Если нерж., надо обеспечить поддув. Обычно трубка на 40 в тиски, далее подогнать под угол плотно, шланг в трубку, один варит, другой держит.
Если черн., уже проще. Есть еще один способ на нерж., что бы не заморачиваться на зазорах.
Вечером выложу на фото и объясню подробно. Только этот способ требует доп.работ и материала.
  • 0

#291 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 09 Май 2013 18:25

Так же для избежания деформаций и для ровности стенок можно сделать подобные ребра жесткости. Перед тем как прихватить к коробу лист заготовки, следует прихватить ребро, иначе при прихватках внахлест тоже может увести, смотря кто как прихватывает. Лучше всего слегка прихватывать, без перегрева. Еще одно не мало важное ребро сделано во внутрь короба, именно для нижнего фланца, тем самым разделив и усилив стенку короба. 2х зайцев убили ребром, и стенка ровная, и фланец жестко обозначен и его не колбасит на тонком листе. Отвод уже мой, обвязка установок. Вот с такими ребрами жесткости можно творить короба для души.

Прикрепленные изображения

  • DSC02822.JPG
  • DSC02823.JPG
  • DSC02824.JPG

  • 2

#292 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 09 Май 2013 19:13

Да. Проблема только в сварке. Если нерж., надо обеспечить поддув. Обычно трубка на 40 в тиски, далее подогнать под угол плотно, шланг в трубку, один варит, другой держит.

Делать придётся одному, вероятнее всего. Прихватить то помогут, не вопрос, а дальше вместо поддува - алюминий изнутри упирать под шов. За одно и тепло отводит :)
Вопрос: а что за короб, для чего? Красивый, больше на сундук смахивает :D Объём вроде небольшой, а отвод приличный по диаметру.
  • 0

#293 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 09 Май 2013 20:02

Вспомнил, делал недавно ёмкость, типа ванны (мармит или как его... снизу горячая вода, сверху дым, я назвал её "дым над водой"!). Вот там и на стенках, и на днище делал рёбра жёсткости. Плюс на стенках верхний край загибался внутрь, ещё крепче конструкция. Получилось неплохо. На ванну сверху устанавливался лоток для 4-х "тазиков" с едой. Вот так прихватывал, да алюминий крепил. Как то так, вкратце.
Прихватки в стык
1365415955060.jpg
Алюминий под шов
1365423429812.jpg
Сам шов снаружи
1365425087150.jpg
Изделие. Вид сверху и сбоку
IMG_20130415_151346_0.jpg
IMG_20130415_151331_0.jpg
  • 7

#294 Alex76

Alex76
  • Участник
  • Cообщений: 54
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 12 Май 2013 22:19

Можно фото внутреннего валика и марку нержавейки, пожалста. Варили вроде без присадки?
  • 0

#295 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 13 Май 2013 20:36

Можно фото внутреннего валика и марку нержавейки, пожалста. Варили вроде без присадки?

Если вопрос был ко мне. Как в песне пелось: слепил из того, что было... Не помню точно, стояли обрезки толщиной 2мм, по-моему 304 или 316 ... :blush: без маркировки. Отходы, так сказать. Заказывал частник, они с инженером накидали рисунок от руки, размеры по габаритам, выяснили принцип действия этой конструкции и .. "кто у нас там с головой работать может?" После их расчётов-пересчётов сделал свои расчёты по размерам, по деталям, в вежливой форме указал на их ошибки :fool: и ... результат видели сами. Там ещё пара врезок есть для дымохода, но их не видно. Ещё пару деталей для дымохода варил, переделывал купленные заказчиком :wacko:
Внутренний шов пытался фотографировать, но получилась мутоТЕНЬ, не видно как выглядит изнутри. Внешние угловые швы сварены без присадки.
  • 0

#296 Alex76

Alex76
  • Участник
  • Cообщений: 54
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 14 Май 2013 09:38

Еще вопросик к вам, laguna: обазательно ли,в вашем случае наличие с внутренней стороны углового шва обратного валика? Сам тоже пробую варить с алюминиевой подкладкой без присадки, валик не получается равномерный, блуждает влево вправо, хотя вроде веду горелку ровно. А с присадкой и с зазором вроде выходит нормальный.
  • 0

#297 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 14 Май 2013 19:10

Еще вопросик к вам, laguna: обазательно ли,в вашем случае наличие с внутренней стороны углового шва обратного валика? Сам тоже пробую варить с алюминиевой подкладкой без присадки, валик не получается равномерный, блуждает влево вправо, хотя вроде веду горелку ровно. А с присадкой и с зазором вроде выходит нормальный.

По порядку. В моём случае наличие внутреннего валика было совершенно необязательно. Днище сварено с присадкой.
А при сварке с присадкой будет нормальный внутренний валик, Вы же добавляете дополнительно материал в шов, вот он (валик) и формируется. :good:
  • 1

#298 Alex76

Alex76
  • Участник
  • Cообщений: 54
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 14 Май 2013 21:24

По порядку. В моём случае наличие внутреннего валика было совершенно необязательно. Днище сварено с присадкой.
А при сварке с присадкой будет нормальный внутренний валик, Вы же добавляете дополнительно материал в шов, вот он (валик) и формируется. :good:

Не пинайте, недавно начал осваиватьTIG. Как говорится, "добью" вас окончательно: получается, что если варить без зазора и без присадки (как у вас угловой шов), то отсутствие внутреннего валика не означает брак при сварке?
  • 0

#299 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 14 Май 2013 21:50

варить без зазора и без присадки

Своим телом?

#300 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 14 Май 2013 22:34

Не пинайте, недавно начал осваиватьTIG. Как говорится, "добью" вас окончательно: получается, что если варить без зазора и без присадки (как у вас угловой шов), то отсутствие внутреннего валика не означает брак при сварке?

Да "пинать" то собственно не за что, а наоборот: когда человек ищет решение задачи - похвально!
Я бы не сказал, что отсутствие валика при сварке без присадки - брак. Здесь нужно смотреть на внешний шов так же. Если "лёгкое сплавливание" - то не есть гуд. Если шов сварен ровно, без перегрева ( что бы направить материал вовнутрь для валика), то по чему брак? Зависит для чего варится изделие, например: пищевая промышленность, где контакт с продуктом. Тут должно быть всё проварено на 5+. Или просто какая-либо ванна, что бы вода не проливалась на пол,а собиралась и сливалась в канализацию. Здесь нет таких жёстких требований.
Вы бы фото шва показали, то тогда было бы понятнее.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (4)
Наверх