Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Пробую варить.Подскажите,что к чему


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 21 Июль 2011 19:15

И так сегодня привезли мне из Китая сварочный zx7-200 и пачку китайский электродов 3мм. :)
Решил испытать, как это вообще делается, т.к. никогда не держал в руках ничего подобного, начитался форумов, умных книжек и вперед...
Экспериментировать решил на обрезках трубы со стенкой 4мм, зарядил китайский электрод 3мм и приступил. Труба окрашена в несколько рядов краской, после нескольких ударов электродом удалось разжечь дугу. 2 секунды и дыра в трубе :) убавил ток с 140 до 120 вроде бы начал получаться кое-какой шов. Далее решил попробовать старые русские электроды 4мм. маркировку на них разглядеть не удалось. Прибавил ток до 160 и начал тыкать электродом в трубу, электрод, почему то все время прилипает к трубе при соприкосновении и дуга никак не разгорается, выкрутил регулятор на инверторе до 200 начало получаться более менее.
В общем, помучался я так минут 15ть и сварочный перестал варить вообще.)))) Решил протестировать провода, оказалось держатель электрода разломился пополам внутри, открутил изоляцию и он развалился на несколько частей прямо в руках. Китай, что тут скажешь...
А теперь собственно вопросы. :)
Я, почему то не вижу дугу, а вернее расплавленный метал, варю как бы на ощупь. т.к. вижу место соприкосновения электрода веду его в сторону получается шов. Может маска не достаточно сильно затемняет? Маска с фильтром хамелеон.
Вообще как правильно держать электрод во время сварки, перпендикулярно шву или можно сбоку, или в принципе не важно главное, чтобы метал с него, ровно ложился?
  • 0




#2 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 21 Июль 2011 20:38

Приветствую! Знаете, здесь люди не злобливые но могут и это самое за такое... Есть тут один человек.
Не он хороший тока это... ну всё нормально будет. Даже вам он может ответить. Тока не пишите что прочитали кучу книг по теории и при этом
задаёте тот вопрос что в конце. А то один написал... Если интересно можете найти в форуме. Не там у вас всё хорошо. Просто "до боли" стало знакомо.
Личная "просьба".
1- не ленитесь, почисти металл.
2-не давайте ему ток 140 ампер. Ну не надо вам это.
3- не стучи электродом, старайтесь чиркать. Гоните эту привычку, стучать. Электроды прекрасно и так зажгутся при нормальных уставках тока.
4- крайне не рекомендую электрод 4 мм. Вам что барабан парового котла варить.
5- старые русские, не русские, китайские (да китайские отдельно) в общем старые выкинуть. Не если в хорошем состоянии то намана.
6- электрод пака держите как удобно.
7- очень рекомендую посетить фотогалерею. Там и мая тема есть, описал поподробнее наверно, так как первый раз варил такой диаметр...
8- дугу не ведите это точно малый ток и слишком близко держите.
9- вот когда вы ванну с металлом не разглядите будет весело, с начало.
10- так 160 ампер и 4-ка сдохла, очень рекомендую проверить тестером напругу в сети. Если меньше 210 это очень не гуд для вас. Вы попали с таким инвертором. Мой 4-ку на 140 выжегает хоть бы хны. Скорее всего проблемы в сети.
А в обще куча всего может быть. Вплоть до стремной розетки. Новая не означает хорошая. Проверте не греется ли чего на домашней ИЗОЛИРОВАННОЙ проводке. У меня так было. В старой скрутке в общем.
11- так что там ещё вот уточните не ведите дугу или расплавленный металл. Это большая разница. Если без опыта то на наших электродах типа МР-3 ручаюсь металл вы не уведите, тока шлак. Надо током и скоростью подбирать. Если у вас электроды Российские УОНИ то там легче его разглядеть, с как бы стеклянным шлаком после остывания.
12- про маску не чего не скажу, у меня простая. Если бы не затемняла лежали бы вы сейчас с компрессом но глазах. И зайца вам всю ночь ловить.
13-Китайские электроды, оно вам надо? Берите пака МР-3 2мм и 3мм. И УОНИ. Ну если деньги есть можно и чего нибудь от ESAB.
14- не нужен вам толстый электрод, поверте. 2мм, 2,6мм, 3 мм за глаза...
15-держак и массу выкинь не задумываясь если так пошло. Возьми комплект примерно за 400 р. Посмотри мои темы там есть фото. 3-й год держится.
16- да я не давно узнал что аппарат не рекомендуется выключать сразу после окончания работы. Погоди минут 5-10.
17- если вести электрод углом вперёд проплавленние меньше, назад больше провар будет. Про угол думаю разберёшься.
18- профи могут сказать и на оборот, про углы ведения. Но на то они и профи, им что вперёд что назад что 90 градусов всё равно хорошо, ну почти. Они почти всем отвечают. Спасибо им за внимание к "безнадёжным"
19- сожгёшь 20-30 килограмм разных электродов зайдёшь на форум выложишь хорошее фото мастера поправят и возможно разъяснят что куда...
Посмотри мои фото как начинающего (по такому материалу "трубы") Тема Ну возьмите меня к себе, есть.
20- если не будет получаться... варите борщ. Без подколок. :)
21- а ещё следите чтоб провода не проплавились об горячий металл, такое начнётся...... как у меня один раз.... б.... :crazy:
  • 2

#3 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 22 Июль 2011 11:07

Спасибо за понимание, насчет прочитал кучу книг это я конечно загнул! :)
Купил сегодня держатель электрода за 150р. производства Израиля, посмотрим как теперь эта китайско-еврейское чудо заработает. :)
Порылся в гараже и нашел всетаки бумажку от электродов, как оказалось это МР-3М и как написано в инструкции "минус на электроде", проверил провода на инвесторе, оказалось на электроде плюс. :) Как я понял если на электроде плюс то он греется сильнее, минус сильнее греется свариваемый металл. Но не пойму в каком случае куда прикручивать плюс/минус. Насчет того не вижу дугу или ванну, то ванну не видно, вижу дугу и дым вокруг.
  • 1

#4 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Июль 2011 12:27

Приветствую. Минус на электроде? Обратная полярность это + на электроде как не странно это звучит.
+ на электрод ставте.
+ на электроде это обратная полярность а в электронике на оборот. В Английских книгах или в тех же книгах но с русским переводом опять на оборот
"Как я понял если на электроде плюс то он греется сильнее, минус сильнее греется свариваемый металл." да есть такое.
Ванну в МР-3М не уведите и не ищите. Особенно в электроде 2-ке. Профи видят. Так что не ругайтесь.
Скачайте с торента фильм Arc Welding 2DVD. тока 699 мегабайт который. Торент rutracker.org не пожелтеете.
Там же есть фильм ArcWelding1DVD_RUS_subtitle но мне тот понравился.
Попробуйте электроды типа УОНИ 13\55.
А в обще сейчас с МР-3 3 мм у меня лучше стало.
Металл более светлый, шлак тёмный. Током его током и углом наклона пробуйте. И "ванна" увидеться :)
МР-3 3 мм если синие то 70-80 ампер а эти же но серые 90. Мне так как то лучше было.
  • 0

#5 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 22 Июль 2011 17:05

Мне почему-то кажется, что плохо варить, получается, из-за того, что я варю не ровный металл, а стык двух труб (см. картинку) т.к. пробовал просто сверху делать шов, вполне терпимо получается.
Кстати пробовал варить с минусом на электроде, тои сегодня (второй день работы с инвертором :)) я уже больше натренировался, тли и вправду варит лучше. А электроды МР3 древние дата выпуска апрель 2002 года, валялись в гараже сырые, просушил на печке стали более менее, только вот искры, почему то сыпаться во все стороны.
трубы.jpg
100_21661.jpg
  • 1

#6 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 22 Июль 2011 18:09

Что то совсем не получается с вертикальными швами, метал просто стекает вниз и капает на землю. :( Уменьшить ток?

п.с. Упаковался в робу и толстенные рукавицы, но все-таки умудрился поджарить верх запястья на левой руке, видимо рукав задрался пока электроды вставлял в держатель. Слава богу, не сильно, но кожа красная и горит при прикосновении. :)
  • 0

#7 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Июль 2011 18:46

Возьмите новые электроды. не позднее 2010 г выпуска. Трубы в два прохода старайтесь сваривать.
Хотя я не знаю для чего и как там всё так что не скажу.
Ожог, да фиг с ним... скоро облезет, будет корочка потом шрам почти не заметный если на всё жизнь то на пару лет точно. Если второй степени.
(смотрю вот на сою "звёздочка" там же где и у вас сейчас :D )
робу в печку вы не профи. Рукавици туда же. Джинсы старые, майка ХБ лёгкая куртка армейская (типа хаки)рукавици типа хайкрон или простые типа
забыл как называются, льняные. Кепка с козырьком (козырёк назад) и благодать если потолочный шов не варить.
Кромки разделывайте если металл толстый. Как на фото. Это образец 10 мм толщина и 200 мм длинна.
Вот сейчас меня профи могут "поругать" потому что я это собираюсь отдать на рентгеноскопию и узи. Там ещё есть образци но эт потом.
Варите снизу вверх углом вперёд. А ток подбирать надо.
Рано ещё рано. Говорю 5-ти килограмовую пачку спалите и сюда....
А что планируете варить? По дому или что задумали.
Из Китая привезли. А вы откуда? Что то мало о вас инфы в вашем профиле.

Прикрепленные изображения

  • P22-07-11_21.31.jpg

  • 0

#8 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 22 Июль 2011 20:19

Что то совсем не получается с вертикальными швами, метал просто стекает вниз и капает на землю. :( Уменьшить ток?

Я, когда учился класть вертикальные швы, тренировался на уголке. В угол варить легче, чем просто на плоскости, т.к. расплавленный металл стекает в середину. Ток, естественно, нужно уменьшить (для тройки 60-80А в зависимости от толщины металла и сноровки).
Вчера два десятка таких швов положил в лифтовой шахте.
Фото0071.jpg
Нужно много практики, чтобы научиться класть хорошие швы.
  • 4

#9 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 22 Июль 2011 20:32

Ляпота :rolleyes: В смысле хорошо то как. Я Т-образно соединение 7,5-ти мм толщина листов тоже подготовил под узи, посмотрим что будет если проверить уговорю. Потом поржом :D
  • 0

#10 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 23 Июль 2011 12:11

Вот пытаюсь приварить металлический штырь между трубами. Привариваю, отбиваю шлак, шов из металла только местами, а так под шлаком вообще пустота.
На фото уже второй раз проварил после того как шлак отбил.
100_2168_1024x767.jpg
  • 0

#11 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 23 Июль 2011 13:09

Вот пытаюсь приварить металлический штырь между трубами. Привариваю, отбиваю шлак, шов из металла только местами, а так под шлаком вообще пустота.

Непонятно для чего штырь между трубами. Про технику сварки можно было-бы написать, но в интернете есть много видео, которое лучше пояснит...


  • 0

#12 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 23 Июль 2011 13:22

Не не. Эт как нить потом. Такие штыри в смысле.
Режте листы, трубы..... если есть. В стык, внахлёст, Т-образное. С разделкой.
Ладно хоть разрешение хорошее по вашей фотке.

Прикрепленные изображения

  • P23-07-11_16.13.jpg
  • P23-07-11_16.14.jpg
  • P23-07-11_16.16.jpg

  • 0

#13 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 23 Июль 2011 13:36

В общем, я варю вот такую вот конструкцию, думаю за пару лет справлюсь! :D
Рама ворота111.jpg
  • 3

#14 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 23 Июль 2011 13:38

Какую конструкцию?
Так "его" и нашли через пару лет в железной клетке которую он сварил изнутри... :rolleyes:
А вот вот тока фото появилось... А что это?

Сообщение отредактировал Лепило: 23 Июль 2011 13:40

  • 0

#15 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 23 Июль 2011 19:41

А что это?


Ну, это рама для ворот с калиткой. :) В землю закапать и пусть, потом столбы все вместе ведет.

Пытался приварить поперечные трубы снизу, плавил, плавил электрод пока гору не наварил... Похоже, замучаюсь учиться... Правда, вот еще до магазина не добрался, свежие электроды купить надо попробовать как ими.
  • 0

#16 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 23 Июль 2011 19:53

nick_E,
не проще собрать на другом прокате. как вариант на квадратном(прямоугольном) профиле?
  • 0

#17 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 23 Июль 2011 20:07

Проще. Но трубы от старого отопления остались, выбрасывать жалко. :)
  • 0

#18 nick_E

nick_E
  • Участник
  • Cообщений: 76
  • Город:Улан-Удэ

Отправлено 23 Июль 2011 20:19

Основное назначение - электроды МР3

Сварочные электроды МР3 значительно улучшены специалистами СпецЭлектрод. Электроды МР-3 предназначены для сварки ответственных конструкций из углеродистых сталей с временным сопротивлением до 490 МПа во всех пространственных положениях шва переменным током и постоянным током обратной полярности (напряжение холостого хода не менее 65В).


Вот так написано, а у меня у инвертора напряжение холостого хода 57В, может он не тянет такие электроды?
  • 0

#19 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 23 Июль 2011 20:22

nick_E, Ну теоретически чуть хуже могут зажигаться... Хотя при наличии навыков это будет не особо заметно.
  • 0

#20 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 24 Июль 2011 10:07

nick_E, сильно мудреная конструкция... просто вкопай столбы и залей бетоном. Если хочешь, то можешь, потом и по месту сварить их вместе, только не в самом низу, а уже ближе к поверхности земли. Только все равно, трубы, поведет, если такие сильные подвижки в почве. Вари уже, сразу объемный армокаркас (можно и из старых труб), тогда, точно не поведет.
А по сварке скажу, во-первых желательно очищать металл перед сваркой от краски и ржавчины. Возьми металлическую щетку на болгарку и почисти места сварки. Во-вторых не надо вкладывать прутки между труб, крепче не будет, разве если только будешь обваривать трубы с двух сторон (ну в этом случае, тогда лучше пластины, к ним хоть столбы легко будет состыковать).
трубы.jpg
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх