Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Мастерские группы компаний "Центр Технической Помощи", г. Южно-Сахалинск)-2.0


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#1 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 892
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 01 Февраль 2019 15:13

*
Популярное сообщение!

Продолжение ветки - "Мастерские группы компаний "Центр Технической Помощи", г. Южно-Сахалинск)".

 

Просмотреть ветку сначала - start.jpg

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
Сегодня пришлось заняться самой нелюбимой работой, оттягивал до последнего, но уже дальше некуда, потом не сделать.
Вроде и просто но геморойно и скакать много надо. Плюс переделки постоянные.
Изготавливал кожух вентилятора короче. :)
Суть в чём: Так как двигатель воткнули на 360 лошадок, соответственно тепловой пакет у него гораздо выше, это потянуло за собой замену радиатора и интеркуллера. Но на эту модель Камаза ставится двигатель максимум 240 лошадок и радиаторов и интеркуллеров в природе под эту раму не существует. Радиатор от нового двигателя по высоте - выше на 300мм... Глобально переделав рамки радиатора и крепежи интеркуллера мне за два дня еще в ноябре удалось впихнуть их по ширине в раму данного автомобиля, по высоте пришлось спустить почти до плиты защиты, но сверху радиатор все равно торчал на 15 лишних сантиметров выше штатного, благо был зазор между кабиной и штатным радиатором. Но всё равно чтобы нормально опустить кабину все крепежи пришлось поднять выше от рамы на 75мм.

prostavka.jpg

Так-же пришлось поднимать воздушный фильтр, рычаг переключения передач, все кронштейны и прочее, что привязано к высоте кабины.

Вот крепление воздухана. Дня два назад кронштейн переделывал +85мм от стока.

vozduh_03.jpg

vozduh_01.jpg

Соответственно кожух вентилятора штатный не подходит, туда вообще ничего не подходит заводского.
Да и места там нет совсем чтобы развернуться.

radik_01.jpg

radik_04.jpg

Вот весь день сегодня и изголялся... Замороченая конструкция, целиком не установишь, приходится мудрить разборную...

radik_02.jpg

radik_03.jpg

Но ничего, завтра допинаю, а то надо радиаторы снимать, чтобы проводку и пневматику на двигателе и в передней части рамы закончить, а снять пока кожух не сделан низзя, мерить надо.

Напарник пока я прыгал с болгаркой успел поставить рессиверы на дудки и смонтировать котел подогревателя.

dudka.jpg

podogrev.jpg

В общем дофига сегодня сделали, нормально день прошел.
Всем доброго времени суток.
Ура я уже дома... :)
Вечером засел искать качественный монтажный изолятор для антенн которые для радиосвязи. Антенн по проекту две штуки на диапазоны 144Мгц и 430Мгц, так как станция двухдиапазонка. На самом деле она 3х диапазонка, но пиндосовские 50Мгц мы за диапазон считать не будем, так ка юзать его просто не с кем, да и в запрещенные каналы он влетает. Надо будет засесть как нибудь глянуть, что за синтезатор там в раци стоит, может на СИбанд перепахать можно.

Удивительно, не смог нейти ни одного нормального монтажного изолятора для установки антенны. Нашел где-то в штатах по 600баксов... Нафиг такие изоляторы.... Это дало мне повод смалодушничать и не ехать с самого утра чтобы доделывать гребанную ветродуйку для радиатора... Каюсь,,, смалодушничал, не люблю я такие штуки делать, проще самолет построить, суеты меньше гораздо...
Всю ночь во сне думал, утром встал с готовым проектом и поехал делать крепежки для антенны. :) Надо быть больным на всю башку чтобы по 600баксов покупать кусок пластика...

Приехал в контору, потратил четыре часа и сделал офигенную няшечку из "пищевой" нержавейки и капролона. :) Причем целых две няшечки на правую антенну 144Мгц и на левую антенну 430Мгц. 4 часа - экономия 1200баксов... Я себя прям люблю. :)

ant_01.jpg

ant_02.jpg

Приехал в обед в цех, нарезал резьбы на антеннах и понял, что всё получилось как надо...

ant_03.jpg

Не удержался и полез на крышу поставить антенны на свои места. Встали идеально. Осталось только окончательно раскрепить и подключить при завершении монтажа антенного хозяйства.

ant_04.jpg

Вот так теперь торчат усы у Камазика.

ant_05.jpg


С антенным хозяйством тоже будет целая эпопея, крыша ждет своей высокочастотной проводки... Очень много антенн от оборудования надо воткнуть по своим местам. Просто до них еще очередь не дошла.

antenni.jpg

Ну... Полчаса я еще мог малодушничать и делать вид, что антенны важнее... Но потом пришлось все таки взяться за воздуховод. На него я потратил оставшиеся полдня. Пришлось уменьшать толщину пакета на 6мм и ваять абсолютно новую конструкцию. Одно кольцо только целым осталось... Вот за это и не люблю подобные вещи. Иногда приходится и по 6-8 раз все с нуля переделывать. Из картона шаблон там не собрать, лепить можно только реальную конструкцию. Картонки конечно тоже юзаются, но только для вывода детали в металл и обычно это мелкие детальки.
Короче вчерашний день ушел в помойку, точнее в металлолом. Но на основании предыдущей рамки вроде получилось собрать нужную хрень... Почти...
Завтра финишная примерка и доводка. Хотя уже сейчас известно, что надо будет наростить 150мм высоты к текущей высоте конструкции и изменить угол входящего на вентилятор потока. Иначе будет работать только часть радиатора, так как завихрения воздуха создадут зону турбулентности и 1/3 радиатора просто будет стоять в воздушной пробке.

radik_06.jpg

radik_07.jpg

radik_08.jpg

radik_09.jpg

radik_10.jpg

Ну и пока я отсутствовал на обьекте мой Напарник, успел обварить два борта (мы их еще в августе на прихватки собрали) и вывесить на место. Ну и водила резину сьездил переобул, а мой бедный Друг эти колеса в одного умудрился на место втУлить...

bort_rez_06.jpg

bort_rez_07.jpg

bort_rez_08.jpg

Вот такой вот дневной отчет получился. :-\


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 01 Февраль 2019 15:41

  • 14




#2 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 905
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 01 Февраль 2019 16:09

Sakhalin_Cat, при таких условиях езды вам бы другие колеса поставить(низкого давления), а так переноси - не переноси все одно по борта сядете!!!


  • 0

#3 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 892
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 01 Февраль 2019 16:23

Sakhalin_Cat, при таких условиях езды вам бы другие колеса поставить(низкого давления), а так переноси - не переноси все одно по борта сядете!!!

Хм... Прикольно.

Приведите пожалуйста пример пневматика для машины весом пустая-11тн, полная-21-22тн, с 6-ю точками опоры на поверхность. Желательно ссылочку. :) Да еще, чтобы за 2400мм габарита законного не вылезать.


  • 1

#4 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 905
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 01 Февраль 2019 16:31

Sakhalin_Cat, вот так сходу не готов, но точно могу сказать и Уралы и Камазы в наших краях есть с такими колесами. Вообщем дело ваше, но я высказал то что видел лично сам! а по поводу грузоподьемности, вы уже определяйтесь сами, если вам груза таскать - может и на гусянки посадить!

https://www.drive2.ru/c/207764/

первое что попало!


  • 1

#5 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 892
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 01 Февраль 2019 16:39

Sakhalin_Cat, вот так сходу не готов, но точно могу сказать и Уралы и Камазы в наших краях есть с такими колесами. Вообщем дело ваше, но я высказал то что видел лично сам! а по поводу грузоподьемности, вы уже определяйтесь сами, если вам груза таскать - может и на гусянки посадить!

https://www.drive2.ru/c/207764/

первое что попало!

 

Спасибо, этих шин я не видал. Вчера как раз резину проглядывал. Погляжу. Гусянки не надо. :) Если хочется гусянок проще МТЛБ купить или ГТТ, а в идеале "Витязь". :)


  • 3

#6 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 905
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 01 Февраль 2019 16:43

http://arctic-trans....ya-1150x620-225

вот вам еще, на фото Урал с нашего региона, на шину 3,4т нагрузка


  • 1

#7 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 892
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 01 Февраль 2019 16:47

Sakhalin_Cat, вот так сходу не готов, но точно могу сказать и Уралы и Камазы в наших краях есть с такими колесами. Вообщем дело ваше, но я высказал то что видел лично сам! а по поводу грузоподьемности, вы уже определяйтесь сами, если вам груза таскать - может и на гусянки посадить!

https://www.drive2.ru/c/207764/

первое что попало!

 

 

Нашел я его... Полярника... http://riatauto.ru/c...-polyarnik.html

 

Шины конечно прикольные, но цена мне не по карману. 45000*2+137000*4=638000 рублей + диски + переделка мостов. Нафиг. нафиг нафиг.


  • 1

#8 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 905
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 01 Февраль 2019 16:50

Sakhalin_Cat, выше ссылку дал, посмотрите может такие подойдут!?

http://arctic-trans....aya-1700h750-26


Сообщение отредактировал AKeeper: 01 Февраль 2019 16:52

  • 1

#9 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 456
  • Город:Алматы

Отправлено 01 Февраль 2019 17:17

Sakhalin_Cat, Константин, знатно Свапнул Камаза. :good: 


  • 1

#10 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 410
  • Город:Раменское

Отправлено 01 Февраль 2019 17:47

Даже представить не могу за что надо зацепить лебедку, чтобы выбраться из таких засад как на фото выше (ну ежели только бревна с собой возить (что совсем не лишнее для такого "внедорожника")).
...и вот лебедка всего на 8т.не слабовата-ли будет...

Сообщение отредактировал Steelcar: 01 Февраль 2019 18:33

  • 0

#11 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 657
  • Город:Луза

Отправлено 01 Февраль 2019 19:26

Sakhalin_Cat,Я недавно ремонтировал такой узел( диффузор) на МАЗЕ. двигатель Рено, кольцо там на кронштейнах, 4 шт, зазор резиной закрыт,  подумал абсурд какой то, потом понял, замена ремней удобно, открутил кольцо, сдвинул на вентилятор, одел ремень через пропеллер, кольцо назад прикрутил. Удобно. 


  • 1

#12 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Молчун

  • Участник
  • Cообщений: 1 892
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 02 Февраль 2019 11:23

Sakhalin_Cat,Я недавно ремонтировал такой узел( диффузор) на МАЗЕ. двигатель Рено, кольцо там на кронштейнах, 4 шт, зазор резиной закрыт,  подумал абсурд какой то, потом понял, замена ремней удобно, открутил кольцо, сдвинул на вентилятор, одел ремень через пропеллер, кольцо назад прикрутил. Удобно. 

 

На новом двигателе (снят с камаз6522) так и было, только не влезает туда эта беда. Рама другая. Придется ремни с "бубном" менять.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 02 Февраль 2019 12:53

  • 1

#13 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 156
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2019 13:23

Sakhalin_Cat, при таких условиях езды вам бы другие колеса поставить(низкого давления), а так переноси - не переноси все одно по борта сядете!!!

Это собственно и порождает муки выбора: или на нормальной скорости ехать (и с нормальной нагрузкой), но смотреть куда едешь, или ехать медленно но верно, но все равно рано или поздно застрясть :). Плюс не надо забывать про расход топлива, он вырастет на шинах низкого давления значительно. Мне больше нравится размерность 16R20, но дорого.
 

Даже представить не могу за что надо зацепить лебедку, чтобы выбраться из таких засад как на фото выше (ну ежели только бревна с собой возить (что совсем не лишнее для такого "внедорожника")).

С этим беда, бревна не помогут, если только их на два метра не закапывать. В ряде случаев не помогает даже бульдозер Т-150...
 

...и вот лебедка всего на 8т.не слабовата-ли будет...

Больше нет смысла на одном плече, троса на ней около 70 метров, можно блоки применять, даже один ролик даст уже 16 тонн.
 

Придется ремни с "бубном" менять.

Не придется, там должно быть все нормально (по камазовским меркам). Ты еще камаз-4308 не видел, вот там замена ремня - сон разума :blink:.
 
Ох, и давно же я не писал сюда, совсем лентяй стал.


  • 0

#14 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 410
  • Город:Раменское

Отправлено 03 Февраль 2019 13:58

С этим беда, бревна не помогут, если только их на два метра не закапывать. В ряде случаев не помогает даже бульдозер Т-150...
 

Больше нет смысла на одном плече, троса на ней около 70 метров, можно блоки применять, даже один ролик даст уже 16 т.

Тут как бы два-три блока не пришлось использовать). Не знаю (точнее знаю, но аргументировать долго) почему лебёдки ставят с двух/трехкратным запасом по тяге от веса автомобиля, но вроде так положено (правда по гидравлическим опыта не имею, про электрические говорю).
А без брёвен Вам никуда, тем более если по бережку морскому кататься (хотя, если судить по фото, то у Вас буквально под рукой тяжёлая техника имеется, гусиничная. Тогда ,да, главное чтобы телефон сеть ловит)). Мой друг шишигу в одну каску сначала на колеса поставил (перед этим уложив ее набок), а потом из чачи выбрался вот как раз с помощью брёвен (к колесу привязывал, и колёса же использовал как лебедку (ибо штатная не работала, у них вечно что-то там срезает)).
У меня был опыт таскания трехосного КАМАЗа (вездеход из в/ч) его же лебёдкой). Таскали до тех пор, пока трос между роликами не закусило (все время за этим следить надо, как трос ложиться и вот не уследили). Как лебедка встала, так поехали за Уралом). Это я к чему, на лебедку надейся, а сам не плошай.
Пысы. Ну если не брёвна, то хотя бы сендтраки готовьте). Больно вы глубоко закапываетесь, это немножко неправильно)
Извиняюсь за может быть ненужные советы с другого конца страны, но вот ещё идея - у вас же гидравлика на борту, можно стойками (гидроцилиндрами) себя поднимать (чтобы под колеса траки подложить до того как машина устремиться к центу земного шарика). Раллисты такой прием применяют (правда они не застреют, они так колеса меняют))
  • 3

#15 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 156
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2019 14:38

Steelcar, согласен по всем пунктам.

 

По поводу тягового усилия лебедки - оно и понятно, надо ведь не просто тащить вес машины, но и преодолевать сопротивления всего в чем она застряла, а оно временами очень велико. Вот от туда и берется минимальный запас в 2-3 веса машины. Гидравлика, механика или электрика - это без разницы, если тяговое усилие заявлено честное. У электрики просто склонность к перегреву выше, а гидравлике нужна гидросистема (у нас она уже есть по причине наличия КМУ). Ну а у "механики" есть один серьезный минус, усилие ограничено срезаемым пальцем на карданном валу (его то и срезает постоянно), когда надоедает нырять в грязь для замены (или менять не на что) там "случайно" оказывается каленый болт... и тогда срезает уже шестерню в редукторе лебедки (их иногда к нам на ремонт приносят). А у гидравлики просто откроется перепускной клапан, требуя снизить усилие на тросе (например добавив еще один блок). А вообще, думается мне, лучше пусть будет 8 тонн и много троса разумного диаметра, чем 40 тонн и немного троса который не гнется совсем :).

 

Про блоки в количестве нескольких штук тоже согласен, один блок - это легкий случай. Про методы самовытаскивания есть интересная книжка: Руководство по эвакуации застрявших танков с поля боя. Воениздат НКО СССР 1942 года. Там много чего есть, но довольно сжато, про бревна, анкера, лебедки и блоки, и про многое другое. Я ее в детстве читал :).

 

Про то что закапываемся глубоко, это верно, но я надеюсь что это пройдет. Про сендтраки - эх, с трудом себе представляю сендтрак который выдержит вес машины в жидкой грязи, хотя наверное такое бывает. Что характерно, на песке машина ведет себя нормально (в плане самозакапывания) шины КАМА 1260-1 не склонны к "рытью" песка.

 

А вообще, главное помнить: есть места где тонет все - бульдозеры, танки, грузовики, джипы... не тонет только пенопласт.


Сообщение отредактировал Oswer: 03 Февраль 2019 14:44

  • 5

#16 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 156
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2019 15:11

Извиняюсь за может быть ненужные советы с другого конца страны, но вот ещё идея - у вас же гидравлика на борту, можно стойками (гидроцилиндрами) себя поднимать
Совет вполне уместный, главное найти что под аутригеры (гидроцилиндры) подложить, штатные пятки легко тонут в жидкой грязи. Мы пробовали :).
  • 2

#17 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 410
  • Город:Раменское

Отправлено 03 Февраль 2019 16:12

Oswer,приятно пообщаться с единомышленником.
Трос посмотрите синтетический, для рядового "подтянуться" на лебедке очень хорошая вещь (лёгкий, что важно - травмобезопасный (относительно железного), не тонет, каждое быстрое лебежение не превращается в каторгу).
По сендракам - там не так все страшно, ибо на песке/снегу не нужны мощные, площадь опоры велика, шанс сломать минимальный (по пересеченке конечно другая история). Если интересно, то могу показать свои испытания (правда эти испытания не для публики были, для внутреннего пользования, т.е. снято без прекрас) траков из стеклопластика и люминя, а Вы вполне сможете сделать выводы в правильную сторону и с оглядкой на ваш тоннаж и колличество колёс.
  • 1

#18 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 156
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2019 16:41

Steelcar, спасибо за советы.

 

Про сендтраки, это довольно интересно, никогда не задумывался про их использование на грузовиках, но вы правы, при правильном использовании должны нормально работать.

 

По синтетическим тросам - мы с Константином уже думали об этом, но настораживает их живучесть, как у них со стойкостью на абразивный износ, и как ведут себя при случайных защемлениях. Опять же, они наверное нежнее при жесткой эксплуатации, люди их часто используют на более легкой технике, но от внедорожника весом в 2-3 тонны грузовик сильно отличается... Но это все ИМХО, я в этом плане немного консерватор. Наверное пока попробуем пожить со стальным тросом, благо он уже есть в комплекте с лебедкой, и находится в хорошем состоянии.

 

Отдельно стоит упомянуть про травмоопасность тросовой лебедки как таковой - я может где-то не прав, но трос при сильном натяжении запасает ОЧЕНЬ много энергии, и стальной трос в этом плане опасен массой, он при обрыве вполне может стать причиной очень серьезных травм (вплоть до смертельных). Полимерный трос легче, но все таки, ИМХО, тоже довольно опасен. Ни разу не видел как далеко отлетает оборвавшийся полимерный трос, но лучше считать что он (как и стальной) смертельно опасен.

 

А вообще, я в нашей "команде" больше техник и скептик :). А за советы еще раз спасибо.


  • 3

#19 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 456
  • Город:Алматы

Отправлено 03 Февраль 2019 17:00

но настораживает их живучесть, как у них со стойкостью на абразивный износ,
После каждой поездки, с использованием лебёдки, трос(кевлар) надо стирать и просушивать или очень недолго "живёт", абразивный износ.Песок попадающий между "нитками", режет их.
  • 4

#20 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 156
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2019 17:12

После каждой поездки, с использованием лебёдки, трос(кевлар) надо стирать и просушивать или очень недолго "живёт", абразивный износ.Песок попадающий между "нитками", режет их.

Вот этого я и опасаюсь, все таки полимер нежнее стали, хоть и несомненно удобнее. Ну и ко всему прочему стоит прибавить ценник, ведь 70-80 метров троса на 8-10 тонн будут стоить довольно дорого. Я считаю что можно пока потерпеть со сталью. Хотя лучше когда лебедка не идет в ход вообще, но это не всегда получается (хотя в идеале к этому надо стремиться).


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх