Перейти к содержанию

Сварка алюминиевых радиаторов


Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, круазик сказал:

прогрел, оставь болезного. Масло выгорело начинай.

Петр, там выжигаешь масло, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, шов выходит " холодный", белесого цвета,  я их за 4 года не знаю сколько тонн переделал. Есть ёмкостью 300 л, это в него только входит, как его не греть?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Luza сказал:

, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл,

Егор, может я не так сообщил- Сперва прогрев, остывание, масло выгорает, затем подготовка ( разделка, зачистка) Не факт что с первого раза.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, круазик сказал:

Не факт что с первого раза

Совершенно верно, не факт. Даже с 5 бывает не факт, и горелкой приходиться проходить не по одному разу,  их ещё красят порошковой краской, я уже по запаху могу определить, черная, или жёлтая ))).

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
3 часа назад, Luza сказал:

А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. 

Давай-ка по порядку. Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Затем разделаешь трещину и будешь сваривать,где температура в зоне сварки будет составлять порядка 560С,закоксовавшееся масло будет выгорать интенсивнее и попадать в сварочную ванну,правда,в меньшем количестве. Как удалить масло с внутренней части бачка? Если бы был хлористый углерода,то эта проблема решалась бы мгновенно,но в связи с тем,что он был запрещен еще в советское время,так как достаточно ядовит, а его замена -дихлорэтан мало  эффективен. По-этому,как мне представляется технология ремонта:нужно промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках?

Да, выжечь и масло, и краску, и я глушу обычно соты изнутри, так что могу выжечь и выжигаю остатки масла, зачищаю и обратно завариваю. Это же видно на фото,  и трещины так же заваривал, грел , прорезал, разделывал, снова резаком выжигал, никаких особых проблем не было. Опрессовка 20 МПа, азотом. И все работает.

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Точмаш 23 сказал:

промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 

Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Только что, Jakodzun сказал:

Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился.

В общем-то,речь идет о масляных радиатора,работающих при высоком давлении. С интеркулерами все гораздо проще,так как там давление низкое. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Jakodzun сказал:

Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 

Поддув то зачем. Во  работа на послезавтра. 

IMG_20240222_113639.jpg

IMG_20240222_113908.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
19 минут назад, kostyan1970 сказал:

Поддув то зачем

Я говорил о создании избыточного давления инертным газом в зоне сварки. Тепловая рассевающая способность теплообменника большая,следовательно,при токах 150а и выше площадь нагрева прилегающих участков будет возрастать ,следовательно,испарение масла будет увеличено.Масло выгорая со стенок бачка и близлежащих трубок будет концентрироваться в зоне сварки. Избыточное давление позволит уменьшить его концентрацию в зоне сварки. Основная проблема этих радиаторов -это прочность шва бачка. Если изначально при изготовлении радиатора будет не проварен корень шва,то оставшийся зазор с внутренней стороны бачка -концентратор напряжения -клин,который при знакопеременной нагрузке  разорвет шов...вопрос времени.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Вернусь к вышеупомянотому  радиатору. Была трещина,затем сварка и через неделю работы трещина с другой стороны бачка. Абсолютная очевидность-надо срезать бачок,удалять остатки масла и приваривать...заводской дефект шва. Другого объяснения нет,впрочем проблема встала в полный рост после проведения ТО,что тоже наводит на определенные размышления..

IMG_20240118_140228[1].jpg

IMG_20240218_173558[1].jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Сегодня привезли радиатор,посмотрел-это гидроудар. Подготовка-промывка бензином,разделка,подогрев до 150С и сварка. Усиление обязательно,так как заводской шов не выдерживает нагрузки. Следов масла нет-сварка протекает без проблем. Источник тока -бензогенератор ...не до красивостей. 

 

IMG_20240304_161648[1].jpg

IMG_20240304_171104[1].jpg

IMG_20240304_165150[1].jpg

IMG_20240304_163328[1].jpg

IMG_20240304_161643[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Радиатор Хундай. Трещина в бачке. Берем декоративную штамповку. Рихтуем,режем, свариваем. Сложнее всего сделать горловину с нормально работающим клапаном. Горловина паяная.

IMG_20240314_165824[1].jpg

IMG_20240314_185918[1].jpg

IMG_20240314_193409[1].jpg

IMG_20240314_194155[1].jpg

IMG_20240314_195632[1].jpg

IMG_20240314_193535[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...