Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Открытое обсуждение причин и процессов деформации различных видов сталей при разных видах сварки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#41 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 377
  • Город:Томск

Отправлено 09 Декабрь 2018 18:46

Виталий С 31, даже не знал об этом, тоже всегда думал, что это чисто для связи с бетоном, но сомнения в этой теории всегда посещали на больших стройках, где вяжут каркасы под монолит - там от этой насечки толку было бы ноль, если бы ее делали исключительно для связи.


  • 1

По профессии - инженегр.





#42 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено 09 Декабрь 2018 19:56

Дешевая нелигированная сталь тянется по мере увеличения нагрузки,
 Дорогая легированная сталь точно так же тянется по мере увеличения нагрузки. Вот только нагрузки разные нужны для разных сталей.

Для ЖБИ перекрытий очень важно, чтобы арматура имела наименьший коэффициент удлинения.
Замечательно! Вот только какое отношение имеют ЖБИ в вопросу причин и процессов деформации сталей при сварке?

Полученное изделие будет иметь меньшую максимальную нагрузку на разрыв, чем такой же пруток без насечки,
Ага! Вот только Вы не находите, что насечки являются концентраторами напряжений?
  • 0

#43 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено 09 Декабрь 2018 21:08

Насечка на прутах стали создает напряжения - преднатяг.
Хм... Покопался в первоисточниках и обнаружил:

 

 

 

g.gif Арматурная сталь периодического профиля
Стержни арматуры строительной с равномерно расположенными на их поверхности под углом к продольной оси стержня поперечными выступами (рифлением) для улучшения сцепления с бетоном. 

 

Отсюда - http://www.scmetal.r..._books/armature


  • 1

#44 Schlosser

Schlosser
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Мариуполь

Отправлено 09 Декабрь 2018 21:26

Что интересно,видел советские ДОТы со следами повреждения от снарядов.Арматура круглая,меж собой сварена.Переживут ещё и нас всех.Струбцины делают чугунные,ибо он дешевле и хорошо льется.Так же по этим причинам из него делают станины( плюс ещё антифрикционные свойства), но сейчас уже перестают станины из него делать.
  • 0
Шлак три года держит,обеспечивает 75 процентов прочности сварочного шва.

#45 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Белгород.

Отправлено 09 Декабрь 2018 23:02

Дорогая легированная сталь точно так же тянется по мере увеличения нагрузки. Вот только нагрузки разные нужны для разных сталей.Замечательно! Вот только какое отношение имеют ЖБИ в вопросу причин и процессов деформации сталей при сварке?Ага! Вот только Вы не находите, что насечки являются концентраторами напряжений?


Стыд позор, Вы действительно механик или ник только такой?
Качественные гаечные ключи стоят дорого поэтому, что они из дорогой стали. При перегрузке такой ключ ломается. А попробуй сломай ключ из дешевой нелигированной стали из комплекта к какому-нибудь мотокультиватору. Он растянется, обойдётся вокруг гайки и не сломается.
К сварке это имеет прямое отношения тем, что там и там деформация. Если как Вы советовали почитать сопромат сам его учили бы, то Вам было бы очевидно, что ЖБ плита перекрытия подвергается тем же самым нагрузкам, как например сварная ферма перекрытия. И такие же нагрузки в той же самой струбцине!
Писал уже, что арматура несёт меньшую нагрузку на разрыв, чем такой же гладкий прут именно из-за напряжений в ней. Конценрации напряжений сведены в заводской арматуре сведены к минимуму формой и шагом насечки. Вот если по пруту сделать насечку острым зубилом по окружности - вот это и будет концентрая напряжений. Кто зубилом работал, тот знает.
  • 0

#46 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено Вчера, 07:04

Дешевая нелигированная сталь тянется по мере увеличения нагрузки, а при приближении к максимально возможным нагрузкам коэффициент удлинения резко снижается.
 То есть у этой стали нагруженной до предела резко снижается коэффициент удлинения, или у более прочных сталей он ниже?

Выражайтесь точнее пожалуйста. 


  • 0

#47 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Белгород.

Отправлено Вчера, 21:08

То есть у этой стали нагруженной до предела резко снижается коэффициент удлинения, или у более прочных сталей он ниже?
Выражайтесь точнее пожалуйста.


Да. Качественные лигированные стали разумеется прочнее и вытягиваются меньше при равных условиях. И предел прочности выше.
  • 0

#48 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено Вчера, 21:20

Виталий С 31,А как же быть с этим - 

 

гаечные ключи стоят дорого поэтому, что они из дорогой стали. При перегрузке такой ключ ломается.

 


  • 0

#49 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 209
  • Город:Электросталь

Отправлено Вчера, 21:28

что арматура несёт меньшую нагрузку на разрыв,

Но я так понимаю что эту нагрузку уменьшает насечка (рефление) на арматуре , то есть рефление не дает ей растягиваться больше  бетона и силы обоих уровняли. 

http://ferros-met.ru...-a-ne-gladkaya/


  • 1

#50 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Белгород.

Отправлено Вчера, 21:34

Виталий С 31,А как же быть с этим -


?


Никак.
  • 0

#51 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено Вчера, 21:40

то есть рефление не дает ей растягиваться больше  бетона
Это арматура не даёт бетону астягиваться, то бишь ломаться. Бетон не растягивается и на изгиб не работает, он работает только на сжатие. Иначе разрушается.

Никак.
Неубедительно!
  • 1

#52 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Белгород.

Отправлено Вчера, 22:17

Но я так понимаю что эту нагрузку уменьшает насечка (рефление) на арматуре , то есть рефление не дает ей растягиваться больше бетона и силы обоих уровняли.
http://ferros-met.ru...-a-ne-gladkaya/


Да. Рифленая арматура в своей структуре имеет напряжения. Она сама по себе уже какбы под нагрузкой, плюс к этому добавляется вес бетона плиты перекрытия, плюс вес стяжки на плите, плюс полезная нагрузка. Арматурный каркас совместно с бетоном образуют единую конструкцию допустимая упругая деформация которой ограничена свойствами бетона. Бетон очень слаб на разрыв и прочен на сжатие. Поэтому давно уже изготовляемую арматуру из углепластика, которая также имеет рифление и прочнее стали на разрыв не применяют в плитах перекрытия из-за её свойства значительно удлиняться по мере роста нагрузки. Если изготовить плиту с углепластиковой арматурой, то под нагрузкой такой же как на обычной плите она не порвется, но даст не допустимый прогиб всей конструкции, чем вызовет трещины в бетоне и нарушится работа всей плиты в совокупности. Это приведет к постепенному разрушению.
В сварочном деле тоже есть разные материалы с разнымм свойствами. Полезно знать и применять знание их свойств. Я привел в пример строительную арматуру потому что там деформации и напряжения в металле работают на пользу, придают новые свойства детали не значительно увеличивая стоимость. Альтернатива этому решению применение более дорогих сортов стали в конечном итоге значительно увеличило бы себестоимость готовых изделий.
Ещё есть давно забый пример применения деформации - отбивание лезвия косы для кошения травы. Этот прием повышает твердость лезвия и увеличивает интервалы между правками лезвия абразивом.
  • 1

#53 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 593
  • Город:Северодонецк

Отправлено Вчера, 22:36

Рифленая арматура в своей структуре имеет напряжения.
Вот жеж упёртый! Напряжённая арматура в железобетоне - это арматура, которую вытягивают предварительно, гидравлическими приспособлениями, к примеру, не превышая напряжения упругой деформации. Арматура растягивается и в этом положении её и заливают бетоном. Отпускают от заневоливания эту арматуру после полного набора прочности бетоном. А так как бетон не позволяет арматуре сжаться, в арматуре той и остаются сжимающие напряжения. 
  • 0

#54 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 377
  • Город:Томск

Отправлено Сегодня, 04:07

Предварительно напряженный железобетон - https://ru.wikipedia...ный_железобетон

 Вики - не самый авторитетный источник конечно:)

 

 

Сцепление арматуры с бетоном[править | править код]

Надежное сцепление арматуры с бетоном создаётся тремя основными факторами[4]:

  1. сопротивлением бетона усилиям смятия и среза, обусловленным выступами и другими неровностями на поверхности арматуры, то есть механическим зацеплением арматуры за бетон
  2. силами трения, возникающими на поверхности арматуры благодаря обжатию арматурных стержней бетоном при его усадке
  3. склеиванием (адгезией) поверхности арматуры с бетоном благодаря вязкости коллоидной массы цементного теста

Наибольшее влияние на сцепление арматуры с бетоном оказывает первый фактор — он обеспечивает около 75 % от общей величины сцепления.

Существенное влияние на сцепление арматуры с бетоном оказывает седиментация твёрдых частиц и выжимание воды при твердении бетонной смеси. Это приводит, особенно в подвижных составах бетона, к тому, что сцепление арматуры с бетоном становится различным для стержней в направлении бетонирования и перпендикулярно ему в нижней или верхней частях сечения изделия, бетонируемого за один приём.

Но это не исключает на самом деле версию Виталий С 31 :)


  • 0

По профессии - инженегр.


#55 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 55

Отправлено Сегодня, 04:51

Вы тут каждый о своём дискутируете и не желаете друг друга слушать! У Вас ДВА НЕЗАВИСИМЫХ друг от друга ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССА направленных на улучшение механических свойств железобетонных конструкций

1 Технологический процесс изготовление арматуры, в том числе и гладкой, связан с таким явлением как НАКЛЁП, который увеличивает общую прочность стержня за счёт увеличения предела упругости и уменьшения площадки текучести. Бетон не имеет площадки текучести и диаграмма растяжений его почти вертикальная. Для получения максимальной прочности железобетонной конструкции необходимо добиться максимального совпадения диаграмм растяжения бетона и арматуры при эксплуатации под нагрузками в пределах упругости.

http://mash-xxl.info...24129150142137/

https://ru.wikipedia...org/wiki/Наклёп

https://studfiles.ne...2647379/page:2/

2 Предварительное напряжённая арматура (нагрузка напряжения не должна превышать предел упругости) после затвердевания и снятия напряжения заставляет находиться железобетонную конструкцию в сжатом состоянии (как бы в отрицательном направлении по отношению к растяжению). За счёт этого точка 0 на диаграмме растяжения опускается вниз до величины напряжения сжатия и увеличивается максимальная нагрузка которую способна выдержать железобетонная констукция до предела упругости.

http://mash-xxl.info...02017191181194/

https://ru.wikipedia...ный_железобетон


  • 1

#56 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 184
  • Город:Белгород.

Отправлено Сегодня, 05:12

Вот жеж упёртый! Напряжённая арматура в железобетоне - это арматура, которую вытягивают предварительно, гидравлическими приспособлениями, к примеру, не превышая напряжения упругой деформации. Арматура растягивается и в этом положении её и заливают бетоном. Отпускают от заневоливания эту арматуру после полного набора прочности бетоном. А так как бетон не позволяет арматуре сжаться, в арматуре той и остаются сжимающие напряжения.


Хамство свое оставь при себе. Я в курсе и этой технологии. И цель у неё таже самая, для чего делается насечка снизить коэффициент удлинения арматуры.
И я не намерен дальше спорить с очевидным.
Этот же принцип работает при сварке чугуна, когда свежую прихватку поковывают. При сварке прихватка значительно горячее чугуна и остывая стягивает чугун, а он это не любит поэтому наклепывая прихватку по средней линии получается деформация давлением. Вектор этой деформации противоположен вектору деформации остывания и частично её компенсирует.
Я уже кучу примеров привёл, где знание этих закономерностей разные люди от неграмотного крестьянина, до Реальных (правдишных) инженеров в промышленности ПРИМЕНЯЮТ.
 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх