Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику

TIG аргон инвертор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1475

#1401 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 26 Март 2021 15:30

просто если маска недешевая, то проще заменить защитное стекло.

 

Дело не в замене. Оно пластик, а пластик дает искажение как не крути. Но дело даже не в нем, у меня нет возможности сравнить с более брендовой маской как видно через нее. Так же не пойму в чем причина того что я иногда вижу картинку сварки очень хорошо, в том плане что нет какого то яркого свечения вокруг зоны сварки, видно куда бьет дуга и потом там образуется ванна. Но в какие то дни при старте как то место сварки все освещено и потом появляется ванна. То есть при хорошем видении я вижу место где будет образовываться ванна, а иногда место как то засвечено и не видно металла где будет ванна, потом ванна появляется и как бы вроде все нормально.


  • 0

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1402 Dmitry_BY

Dmitry_BY
  • Участник
  • Cообщений: 210
  • Город:Республика Беларусь Молодечно

Отправлено 26 Март 2021 17:55

Попробуйте поварить в обычной пассивке и поймете что ваша маска, портит вам зрение. Из недорогих масок я использую Росмз Ямал со щитком Фаворит и Абикор какая-то, это только для аргона, для рдс простая пассивка. Она же если много варить Радс. Прихватываю в самозатемняющей, варю в пассивке, глаза не устают. Но я также не пользовался дорогими брендами.
Маски типа Фубаг, Солярис и тд. Если приходится варить чужим аппаратом пару раз попробовал и сейчас беру свою всегда или на мечте прошу пассивную, пусть хоть и старая советская картонка. Неудобно - но глаза дороже.

Сообщение отредактировал Dmitry_BY: 26 Март 2021 17:58

  • 1

#1403 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 26 Март 2021 21:52

А как же регулировать степень затемнения? Например на 30А оно одно а на 140А другое. Я пробовал на 60А ставить примерно 9-10 DIN но для меня это ярко, видно какие то побочные свечения. В данный момент на 60А у меня примерно 11-12 DIN.


  • 0

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1404 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 3 954
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 26 Март 2021 22:10

А как же регулировать степень затемнения? Например на 30А оно одно а на 140А другое. Я пробовал на 60А ставить примерно 9-10 DIN но для меня это ярко, видно какие то побочные свечения. В данный момент на 60А у меня примерно 11-12 DIN.

Стекло меняется за 10 секунд.


  • 1

#1405 Краусс

Краусс
  • Участник
  • Cообщений: 165
  • Город:Желтая гора

Отправлено 29 Март 2021 18:27

Ну не знаю....

Авроровская Сан7, четвертый год - полет нормальный. С глазами проблем нет.


  • 0

#1406 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 29 Март 2021 20:28

И так, думал будет у меня побольше времени на подготовку, но нет сосед по гаражу увидел как я баллон аргона затаскиваю и притащил свой поддон от Ситроен Берлинга. Я только вот чернуху начал понемногу осваивать, вроде что то уже получается. И так поддон, на мой вид я так думаю мне достался самы легкий вариант для начала моих испытаний. Посмотрел несколько видео и решил:

1. Почистить видимый шов и чуть больше щеткой по металлу (в болгарку вставленную). С двух сторон.

2. Промыть видимый шов и чуть больше растворителем с двух сторон.

3. Попробовать нагреть место трещины. Говорят так выжигается остатки грязи из шва.

4. Фрезой сделать не глубокую канавку по трещине с обоих сторон. Не знаю, нужно ли это в моем случае?

5. Пробовать сваривать, если полезет грязь в ванну проделать процедуру чистки снова.

Ну и под конец традиционные вопросы от новичка  :D

1. На каком токе сваривать (не для профи а для новичка, лучше частями буду сваривать на меньшем токе)?

2. В моем аппарате можно только баланс и частоту AC выставить. Какой и какая лучше на вскидку подойдет?

3. Какую присадку использовать диаметр и марку? На поддоне вроде ни каких надписей не заметил кроме тех что на фото.

4. Нужна ли в моем случае канавка по шву?

5. Нужно ли проваривать с обоих сторон?

 

IMG_1882.jpeg

IMG_1883.jpeg

IMG_1884.jpeg

 


  • 0

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1407 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 210
  • Город:Саратов

Отправлено 29 Март 2021 23:00

sherwood

 

Я не обладаю еще тем уровнем мастерства чтоб давать другим советы, но рекомендую к внимательному прочтению тему http://websvarka.ru/...013-faq-po-tig/


  • 0

#1408 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 385
  • Город:Томск

Отправлено 30 Март 2021 03:36

sherwood,

1. зависит от толщины поддона и опыта, начинайте ампер с 80 и увеличивайте, если мало. Главная ошибка новичков, после того как попробуют сваривать на постоянке - на алюминии нельзя сразу пихать присадок в ванну, надо разогреть точку до появления жидкой фазы, а уж потом пихать присадок.

2. частоту ставьте максимальную - дуга стабильнее горит. Баланс - 45%, обычно хватает на 90% подобных работ, редко когда до 60% поднимаю. Опять же у всех аппаратов этот показатель разный и может быть в условных единицах.

3. 4043 - 2 или 2,4 мм. Но опять же диаметр - дело вкуса.

4. нет, проваривайте с двух сторон, подбирайте ток так, чтобы с обратной стороны вылазили бугры, потом эти бугры зачистить и пройти с минимумом присадки, можно даже раскатать заподлицо.

5. обязательно, если есть доступ.


Сообщение отредактировал G_Kar: 30 Март 2021 03:37

  • 2

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#1409 Dmitry_BY

Dmitry_BY
  • Участник
  • Cообщений: 210
  • Город:Республика Беларусь Молодечно

Отправлено 30 Март 2021 06:40

Концы трещины я засверливаю, а лишний металл высверливаю сверлом равным толщине стенки поддона на глубину оставляю около 1 мм стенку, потом прохожу фрезой. Ток подбирай так чтобы на счет "двадцать два" у тебя появилась сварочная ванна.
  • 1

#1410 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 04 Апрель 2021 17:32

Вот и свершилось. Две новости первая взял я на пробу маску Текман 730 (как мне объяснил оф., представитель в ней фильтр стоит максимальный что производит на данный момент компания, то есть все маски которые выше и дороже имеют только больший размер и органы управления в разных местах, а у некоторых сенсорные. Даже топовая маска 1000 имеет тот же самый фильтр). Что я могу сказать, отдавать я ее не буду однозначно в ней видеться все по другому не то что в моей маске. Еще поставил в нее диоптрическую линзу 1.0 и вообще красота. И вторая новость, заварил я сегодня свой первый шов на алюминии, а именно поддон (выше выкладывал вопросы по нему). Работа еще не закончилась, так как при сварке рядом всплыли еще трещины, они хоть не сквозные но заварю их изнутри. Еще не проверял на керосин (обязательно сделаю) хотя вроде с виду думаю все хорошо. Что я хочу сказать мне как то больше понравилось сваривать алюминий чем чернуху шов какой то большой, присадка тоже 2.4 только слепой наверное промахнется  :D . Ток 120А но думаю надо побольше навалить. Присадка 2.4 4042, баланс (в моем аппарате он от -5 до +5 поставил +2. Сначала зачистил щеткой, потом фрезой сделал канавку по трещине, концы не стал засверливать (что то мне подумалось что не стоит именно для этой трещины), покритикуйте если это не так. Попробовал прогреть шов газовой горелкой, немного вылезло грязи, подумал все, но когда впервые зажег дугу полезла грязь и тут же вспомнил что надо горелкой пробежаться. Прошёлся по шву горелкой грязи пор повыломало, зачистил и опять. Так наверное раза три делал пока все чисто не стало. Потом наложил шов снаружи, потом изнутри. При сварки ванна была чистой. Подскажите хочу изнутри шов фрезеровать за подлило, думается так эстетичнее будет, можно это сделать? Или лучше не трогать? Ну и как Вам, есть какие замечания?

 

IMG_1892.jpeg

 

IMG_1893.jpeg

 

IMG_1894.jpeg

 


Сообщение отредактировал sherwood: 04 Апрель 2021 17:36

  • 6

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1411 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 04 Апрель 2021 17:39

Подскажите хочу изнутри шов фрезеровать за подлило, думается так эстетичнее будет, можно это сделать?
Не особо нужно. Если на обратном валике присутствует несплавление ( заметное разделение) нужно убрать, в будущем не будет трещины по шву.  
  • 2

#1412 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 798
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 17:40

Подскажите хочу изнутри шов фрезеровать за подлило, думается так эстетичнее будет, можно это сделать? Или лучше не трогать?
 

Смысл и зачем , из внутри его не кто рассматривать не будет, да и крепче так будет .

Вот по фото плохо видно , вы дугой из внутри пробежались по шву или нет? ,,,, и если нет то пробежитесь и уделите внимание на края шва , они должны быть с плавными переходом на основной металл и если есть и вижу что есть не совсем плавно , то дугой без присадка подровняйте не спеша . 

В остальном все хорошо . 


  • 2
<p>чо думаю , то и пишу.

#1413 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 04 Апрель 2021 17:42

Если на обратном валике присутствует несплавление ( заметное разделение) нужно убрать, в будущем не будет трещины по шву

 

А можно для "особо одаренных" разжевать? 


  • 0

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1414 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 588
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 04 Апрель 2021 17:44

sherwood,Дружище,поверь мне на слово,никому он,твой шов нахрен не нужен будет,не с наружи,не с нутри.Главное герметичность.Сразу предупреждаю,не кори себя за кривой или косой шов на автомобильных изделиях,главное герметичность.  

Пока объяснял,уже всё сказали.


  • 2

#1415 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 04 Апрель 2021 17:46

Вот по фото плохо видно , вы дугой из внутри пробежались по шву или нет?

 

Я когда сваривал снаружи то не продавил его с обратным валиком. Первый шов, что Вы хотите. Взял и изнутри прошёлся с присадкой по шву. Шов изнутри (видимая трещина) намного меньше шва видимого снаружи.


  • 1

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1416 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 798
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 17:51

Взял и изнутри прошёлся с присадкой по шву.
 

Ну не чего страшного в сим нет.

Шов изнутри (видимая трещина) намного меньше шва видимого снаружи.
 

Вот тут я не совсем понял и поясни , видимая трещина была до сварки из нутри , или после ее . 

Если после то это не допустимо и надобно переварить , но прежде чуток разделать трещину и почистить. 


  • 1
<p>чо думаю , то и пишу.

#1417 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 703
  • Город:Тернополь

Отправлено 04 Апрель 2021 17:58

Работа еще не закончилась, так как при сварке рядом всплыли еще трещины, они хоть не сквозные но заварю их изнутри. Еще не проверял на керосин (обязательно сделаю) хотя вроде с виду думаю все хорошо.

 

Хотел уже указать, но потом перечитал пост еще раз и увидел, что вы в курсе... Сразу мельком и не прочитал...

 

 

зображення_2021-04-04_175827.png


  • 4

#1418 sherwood

sherwood
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 04 Апрель 2021 18:01

Вот тут я не совсем понял и поясни , видимая трещина была до сварки из нутри , или после ее .

 

До сварки видимая трещина снаружи была намного больше чем изнутри. Когда прошёлся снаружи кое-где продавил, а кое где шов вылез на одну сторону. Сейчас вспомнил одно видео уже не помню кого, он говорил что бы с обратной стороны получился хороший ровный валик то надо было по трещине сделать такую же канавку как и снаружи, тогда проплавление было бы ровным с обоих сторон трещины. 


Сообщение отредактировал sherwood: 04 Апрель 2021 18:03

  • 0

Grovers WSME 200E Pulse AC/DC, WP-26, педаль, Tecmen ADF - 730S TM15.


#1419 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 798
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 18:02

А можно для "особо одаренных" разжевать? 

 

 

Ну как бы сказать и лучше показать фото но что то не нашел в своих запасах .

В общем на обратном валике идет по серединке некая полосочка - линия , вот она может быть концентратором будующей трещины и ее лучше переплавить с присадком или без онного но переплавить и это самый действенный способ , можно еще подрубить , спилить но лучше переплавки не чего нет   

Вот из книжки .

корень.jpg

Разделка , но это все так сказать обобщенное и в каждом случае сам сварщик решает что да как .

P1140430.JPG


Сообщение отредактировал selco: 04 Апрель 2021 18:08

  • 0
<p>чо думаю , то и пишу.

#1420 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 4 115
  • Город:Алматы

Отправлено 04 Апрель 2021 18:06

А можно для "особо одаренных" разжевать?
Несплавление напоминает "губы негра".  Если нет возможности удалить механически, можно пройтись горелкой , даже без присадка. 
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, аргон, инвертор

Количество пользователей, читающих эту тему: 4

1 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    sherwood, Bing (1)

Модератор темы

Наверх