Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику

TIG аргон инвертор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1267

#1061 Miners

Miners
  • Участник
  • Cообщений: 140
  • Город:Libau

Отправлено 28 Ноябрь 2020 18:44

На случай разного типа подозрений с аппаратом,держу проверочный ротаметр,как на фото.

Прикрепленные изображения

  • 20201128_172408.jpg
  • 20201128_172513.jpg
  • 20201128_172418.jpg

  • 4

#1062 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 28 Ноябрь 2020 18:54

Здравствуйте. Учусь делать швы на 1.5-2мм листовой стали (чернуха) по поводу диаметра электрода что писал выше 2.4мм не очень как то, 1.6мм по виду вроде лучше видно дугу и ванну. Но это мое так сказать первое ощущение. Так же не очень получается делать шов одинаковой высоты и толщины, либо ток делаешь поменьше но тогда шов слишком высокий и узкий либо ток побольше шов вроде так сказать нормальны но тогда с другой стороны получается чуть ли не такой же высоты валик, даже иногда больше снизу чем сверху. Понимаю что нужно практика но все как то очень тонко да и начало идет вроде хорошо но к концу шва когда метал уже прогрелся шов проваливается, а если ускорится то становится узкий и высокий не так как в начале. Вообщем попробовал пульс и так сказать офигел, на столько мне показалось проще. Понятно что немного не ровно, не всегда равномерно подаю присадку, НО в нем как то все понятно, так сказать осталось отработать такт и точность подачи присадки и думаю будет получаться. А вот без пульса даже нет понимания что не так и куда смотреть. Или может для такой толщины металл и придуман пульс и им и надо пользоваться?


  • 1

#1063 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:Саратов

Отправлено 28 Ноябрь 2020 20:52

Miners

У меня такой же тоже на всяк случай стоит.

sherwood

Подбор тока это важно, я пользуюсь простым правилом-на каждый мм толщины примерно 30-35 А тока, не помню где прочитал, но определится с начальными настройками тока помогает. Так же надо в процессе тренеровок видеть и контролировать сварочную ванну, если она проваливается, то тут 2 вывода-либо ток подобран неверно, либо вы слишком медленны и не успеваете разбавить горячий металл ванны холодным металлом присадка и в результате перегретая ванна проваливается вниз. Пробуйте варить относительно короткими стежками, сантиметров 3-5, может это поможет держать металл относительно холоднее, чем при непрерывной сварке, а так конечно здорово помогла бы педаль.


  • 2

#1064 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 446
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Ноябрь 2020 22:09

Учусь делать швы на 1.5-2мм листовой стали (чернуха) по поводу диаметра электрода что писал выше 2.4мм не очень как то, 1.6мм по виду вроде лучше видно дугу и ванну. Но это мое так сказать первое ощущение. Так же не очень получается делать шов одинаковой высоты и толщины, либо ток делаешь поменьше но тогда шов слишком высокий и узкий либо ток побольше шов вроде так сказать нормальны но тогда с другой стороны получается чуть ли не такой же высоты валик, даже иногда больше снизу чем сверху. Понимаю что нужно практика
 

Да главное практика и варите варите как времечко есть свободное и научитесь подбирать ток и т.д. , важнейший фактор "ДЛИНА ДУГИ" и чем она короче тем легче будет управлять ванной , в общем 0.5мм длина конечно хороша но ее трудно держать и она в основном для тонюсенькой нерж от 0.3мм до 1мм , ну а "повседневная" длина дуги для всего так скажем от 1мм до 2.5мм и запомните 3мм это уже максимум что можно позволить , но лучше стараться около 2мм и тогда с некой тренировкой будет все просто и замечательно. 


  • 2

#1065 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 28 Ноябрь 2020 22:18

Спасибо, а подскажите должен ли на такой толщине металла образовываться снизу валик или нет? То есть если делаю шов сверху он имеет валик а снизу ровный метал это нормально или снизу тоже должен быть валик? Если не делать колебательный движения в стороны какой примерно ширины должен получится шов? Просто он какой то тоненький примерно 3мм и мне думается что это мало и пытаюсь его расширить.


  • 0

#1066 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 446
  • Город:Электросталь

Отправлено 28 Ноябрь 2020 22:28

sherwood

Ну сразу о ширине шва и 3мм для 1-2мм стали это в принципе нормально но можно и меньше .

Что касается обратного валика то он может быть и не быть ,,,,, вот я предвижу что вы просто на железке кладете шов и это правильно только для отработки движений рука- горелка+присадка .

Дальнейшее обучение лучше продолжать на разрезанных пластинах сваривая их меж собой и это будет правильней то есть вы научитесь слиянию двух кромок и это уже труднее чем просто шов на пластине , да и при сваривании двух пластин обратный валик может быть выпуклым или в ровень с плоскостью пластин (и это правильно в обеих случаях), и тут все зависит от выбранного тока и скорости сварки , но так как скорость у вас невелика то выставляйте ток поменьше и примерно так чтобы   вам было комфортно варить . 

Про импульс и хорошая и даже отличная вещь и хорошо что прямь в самом начале начали осваивать его и продолжайте не останавливайтесь .


Сообщение отредактировал selco: 28 Ноябрь 2020 22:30

  • 0

#1067 Miners

Miners
  • Участник
  • Cообщений: 140
  • Город:Libau

Отправлено 28 Ноябрь 2020 23:31

sherwood,

Про импульс и хорошая и даже отличная вещь и хорошо что прямь в самом начале начали осваивать его и продолжайте не останавливайтесь .

Здравия.
На счёт пульса я бы усомнился с него начинать,считаю это не совсем хорошо, так как с пульсом он не увидит и не поймёт,как плывёт ванна,от этого много выходящих,герметичность,пористость,прочность,корень,подрезы.вообщем лучше сначала на линейном,а уже потом,после управления ванной упрощать работу.
(Лично моё мнение, ни кому не навязываю)
  • 2

#1068 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 29 Ноябрь 2020 01:02

вообщем лучше сначала на линейном,а уже потом,после управления ванной упрощать работу.

Думаю что да. Но как то не получается, посмотрев много роликов и почитав так сказать инструкции все таки не могу понять как все таки держать горелку, а именно угол к детали. В подавляющем случае пишут что почти вертикально ну или можно наклонить градусов на 20 от вертикали. Если подумать теоретически, то при вертикальном положении сила тока будет долбить в центр и расталкивать расплавленный метал по краям ванны, да и ванна будет маленькой, присадку надо будет пихать почти рядом с электродом, что принципе у меня и происходит. Но также видел ролики где угол почти 45 а то и больше от вертикали, такой же когда делают американку (если правильно написал), то есть сопло почти касается металла. И там видно что ванна находится далеко впереди электрода ну это и понятно ее толкает сила тока, присадку удобно подавать электрод далеко. Вот хочу на днях попробовать, не всегда удается вырваться от бытовухи.


Сообщение отредактировал sherwood: 29 Ноябрь 2020 01:03

  • 0

#1069 NikOtiN

NikOtiN

    Скользкий тип © selco

  • Участник
  • Cообщений: 776
  • Город:Красноярск

Отправлено 29 Ноябрь 2020 09:53

sherwood,
При вертикальном положении горелки наилучшая газовая защита ванны. Но сварщику трудно наблюдать за св ванной - сопло горелки заслоняет. Поэтому прихрдится горелку наклонять. Чем меньше угол - тем лучше.
  • 0

Скользкий тип © selco


#1070 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 29 Ноябрь 2020 10:24

sherwood,
При вертикальном положении горелки наилучшая газовая защита ванны. Но сварщику трудно наблюдать за св ванной - сопло горелки заслоняет. Поэтому прихрдится горелку наклонять. Чем меньше угол - тем лучше.

Это я читал и слышал много раз. Не знаю почему пишут что не видно при вертикальном расположении горелки, я прекрасно вижу электрод, вижу зазор между электродом и ванной, вижу расплавленный метал. Сопло у меня №8, вылет электрода примерно 5мм. Просто при таком положении горелки ванна в диаметре очень маленькая, подавать пруток не удобно можно коснуться электрода, если пруток чуть дальше от ванны то он прилипает к металлу, это и понятно не до конца расплавляется. И потом, а как же делают американские швы, там горелка имеет окуительный наклон по отношению к заготовки. Вообщем хочу попробовать наклонить горелку градусов на 45.


  • 0

#1071 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 588
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Ноябрь 2020 10:38

Вообщем хочу попробовать наклонить горелку градусов на 45.
 Наклоняйте наздоровье.

 

там горелка имеет окуительный наклон
Нецензурщина на форуме запрещена в любом завуалированном виде, и на любом языке. Любое сочетание символов, которое читается однозначно как матерное, считается таковым, и влечёт наказание.

 

Просто при таком положении горелки ванна в диаметре очень маленькая,
Это субъективно.

Размер ванны больше зависит от длины дуги, чем от наклона электрода. Перпендикулярно вам легче поддерживать очень короткую дугу, а чем короче дуга, тем меньше падение напряжения на ней, следственно и меньше выделяемое тепло -- ванна сужается.


  • 0

#1072 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 29 Ноябрь 2020 11:41

Нецензурщина на форуме запрещена в любом завуалированном виде, и на любом языке. Любое сочетание символов, которое читается однозначно как матерное, считается таковым, и влечёт наказание.

Спасибо что предупредили, а не забанили сразу.

 

Это субъективно.

Скорее всего относительно. И это понятно все в мире относительно.

 

Размер ванны больше зависит от длины дуги, чем от наклона электрода.

Да, про это тоже читал, но не это имел ввиду, при наклоне электрода ванна становится овалом. а при вертикальном она круглая.

 

Перпендикулярно вам легче поддерживать очень короткую дугу

Вот это не понятно. Как наклон электрода влияет на моторику руки? Для себя не вижу трудности вести электрод вертикально или под наклоном - одинаково пока сложно.

 

а чем короче дуга, тем меньше падение напряжения на ней, следственно и меньше выделяемое тепло -- ванна сужается.

Да законы физики тоже об этом говорят, согласен полностью. Вопрос как совладать с такой малой ванной. 


  • 0

#1073 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 588
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Ноябрь 2020 13:55

Вопрос как совладать с такой малой ванной. 
 Увеличить визуально. Я просто вторые очки одеваю поверх первых. И ништяк.
  • 1

#1074 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 446
  • Город:Электросталь

Отправлено 29 Ноябрь 2020 16:40

Вот это не понятно. Как наклон электрода влияет на моторику руки? Для себя не вижу трудности вести электрод вертикально или под наклоном - одинаково пока сложно.

 

Вот замечательная тема и советую прочитать всю , в ней есть и про наклон горелки и под каким углом присадок подавать и т.д. и т.п.  .

Ссылку дал не на начало, ааа нет получилось начало но ищите сами что интересно , но лучше поизучать пусть и выборочно и на усмотрение и что вам интересно и необходимо  .

http://websvarka.ru/...tig/?p=129574  


Сообщение отредактировал selco: 29 Ноябрь 2020 16:42

  • 3

#1075 kamargoo

kamargoo
  • Новичок
  • Cообщений: 41
  • Город:деревня Асерхово

Отправлено 30 Ноябрь 2020 12:45

kamargoo,
да, можно, но его приколхозить надо либо перед рукавом на выходе с аппарата, либо проще приставной и замерять расход непосредственно на сопле, в таком случае делать не надо вообще ничего, кроме покупки ротаметра. Но я пошел другим путем и собрал себе 2 ступенчатый редуктор из кислородного и регулируемого пропанового, ротаметр поставил перед рукавом и тем самым избавился от плевков аргона в начале работы.

попробовал пока так .а про два редуктора да читаю ветку от корки

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201129_174548.jpg

  • 1

#1076 Сергей09

Сергей09
  • Участник
  • Cообщений: 381

Отправлено 30 Ноябрь 2020 18:12

попробовал пока так .а про два редуктора да читаю ветку от корки

... расходомер очень желательно располагать вертикально.


  • 0

#1077 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:Саратов

Отправлено 30 Ноябрь 2020 18:33

kamargoo,

Два редуктора это для устранения плевков газа в начале сварки, на кислородном давление выставлено в 3,5, а пропановый на 1,5, а расходомером уже регулирую нужный мне расход газа. Расходомер должен стоять вертикально. 


  • 1

#1078 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 30 Ноябрь 2020 20:47

 Увеличить визуально. Я просто вторые очки одеваю поверх первых. И ништяк.

И не чего ответить. Хотел написать что я и так в очках свариваю, а тут уже двое одевают.  :rofl:


  • 2

#1079 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 01 Декабрь 2020 22:35

Попробовал не получилось. Не могу понять, если я тренируюсь на листовой стали 1.5-2мм без присадки 40-48А делать швы должен ли с обратной стороны образовываться валик или нет? Или надо только сверху расплавить металл и не допускать прославления на другую сторону? На сколько я понимаю тогда и шва то ни какого не будет только расплавления поверхности и плюс еще шов немного станет ниже чем основной металл. И если пробовать с присадкой какой диаметр? Пытаюсь с 1.2мм но думается мне что надо либо 1мм либо вообще 0.8мм.


  • 0

#1080 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 03 Декабрь 2020 08:52

Вот что получилось на 3мм стали, 48А, 1.2мм присадка. Что не так кроме кривых швов? Что то на 3мм как то лучше получается чем на 1.5мм, правда 1.5мм катанная сталь может с этим связано.

 

photo_in.jpg photo_out.jpg


Сообщение отредактировал sherwood: 03 Декабрь 2020 08:56

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, аргон, инвертор

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)

Модератор темы

Наверх