Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику

TIG аргон инвертор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1267

#1041 Сергей09

Сергей09
  • Участник
  • Cообщений: 389

Отправлено 23 Ноябрь 2020 21:07

 

Электрод тот же, каким и раньше варил. Зачистил шкуркой, обезжирил - бестолку.

 

 

 

Вроде все проверил. Завтра поставлю другую линзу или обычную державку - посмотрим.

 

Да, завтра.

 

 

 

Ну, вроде не так давно сопло использую, да и варю не сказать чтоб интенсивно. На старой керамике больше времени варил, такого не было.

 

 Для начала оставить цангу, цангодержатель и электрод без капы - наблюдать.

Если шьёт, что то менять.

Если нормально, добавлять следующее, но всё по одному элементу.


  • 0

#1042 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 922

Отправлено 23 Ноябрь 2020 21:47

аж сопла лопались

 

В практике сопла лопаются,когда есть непосредственный контакт с линзой\цангодержадетелем. Фумлента или проставка помогает. 


  • 0

#1043 Nub1987

Nub1987
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 24 Ноябрь 2020 07:21

здравствуйте
посоветуйте литературу по теме тиг сварки
спасибо

#1044 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 26 Ноябрь 2020 16:37

Здравствуйте. Прочитал данные по диаметру электрода и как бы книжки говорят, что для Ст3 и им подобных, 2-3мм на DC нужен примерно ток 50-110А, что опять же из книжек соответствует электроду 1.6мм. Почитал что такое не нагрев и перегрев электрода и к чему он приводит. Так же посмотрев кучу роликов сварщиков которые как бы сваривают все одним электродом 2.4мм., хоть 1мм, хоть 10мм. Понимаю как бы наверное опытному сварить это не проблема, но так как я не опытный хотелось бы на начальной стадии исключить хотя ты теоретические ошибки.


  • 0

#1045 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 589
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 16:41

Оцчень ма неправильно наверное,но всё варю вольфрамом ф3,ток 15-300А)))
  • 2
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1046 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:11

Оцчень ма неправильно наверное,но всё варю вольфрамом ф3,ток 15-300А)))

Вот и я про то, а к чему тогда учебники про не разогреты электрод с не стабильной дугой и перегретый электрод с добавлением вольфрама в сварную ванну?


Или можно компенсировать углом заточки? То есть 2.4 затачиваем примерно 20 градусов и можно сваривать уже током примерно 50А. Затачиваем примерно 70 градусов и вот мы уже можем сваривать 200А., током. Или нет?


  • 2

#1047 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 589
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:29

sherwood,Учебники все пишут верно,но пока на этом заморачиваться не стоит.А вот то,что сперва электрод придется часто точить я гарантирую,и при этом ф1,6 гораздо легче убить.С углом заточки да,можно поиграться.В любом случае на чернухе s=3 это особо роли играть не будет.Лично мое мнение- электрод 2,4 лантанированный и керамика 7-8 с линзой решают большинство задач.Потом Вы уже поймёте ,что нужно лично Вам и для каких дел.Все подчёркиваю личное мнение самоучки.
  • 4
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1048 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 446
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:40

Или можно компенсировать углом заточки? То есть 2.4 затачиваем примерно 20 градусов и можно сваривать уже током примерно 50А. Затачиваем примерно 70 градусов и вот мы уже можем сваривать 200А., током. Или нет?

 

 

Можно и главное чтобы аппарат сие позволял , то есть зажигал адекватно низкоамперную дугу например 15А при электроде 2,4мм и если он сего не делает то под 15А электрод 1мм . 

Ну и исходим из корректности то есть сохранности электрода и если например  2.4мм электрод и варить будете относительно протяженный шов на 350А конечно ему поплохеет и не какой угол заточки не поможет ,,,,,, и лучше поставить "правильный диаметр " .

ток-диаметр электрода.png  ток-диаметр электрода2.png


  • 4

#1049 sherwood

sherwood
  • Новичок
  • Cообщений: 76
  • Город:Планета Солнечной системы - Земля

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:51

Учебники все пишут верно,но пока на этом заморачиваться не стоит.
 

Мне сейчас все равно учится, так лучше сразу правильно, что бы потом не переучиваться. Разве нет?

 

А вот то,что сперва электрод придется часто точить я гарантирую,и при этом ф1,6 гораздо легче убить.

Что 1.6 что 2.4 учится держать зазор между электродом и ванной наверное нет разницы?

 

В любом случае на чернухе s=3 это особо роли играть не будет
 

Не совсем понятно, электроды же кто то испытывал на токах, не спроста же. А иначе зачем такое разнообразие диаметров? Вполне бы хватило 2мм ну и 4мм. Не понятно.

 

Можно и главное чтобы аппарат сие позволял , то есть зажигал адекватно низкоамперную дугу например 15А при электроде 2,4мм и если он сего не делает то под 15А электрод 1мм .

 

Аппарат позволяет, пробовал, нет визуальной разницы зажечь на 15А и на 50А, ну по крайней мере я не заметил. Ну а как же теория, что слабо прогреты электрод то будет гулять дуга? Ну для чего то же ее писали люди, не ужели не будет разницы с дугой на А электродом 1.6 и 2.4?

 

Ну и исходим из корректности то есть сохранности электрода и если например  2.4мм электрод и варить будете относительно протяженный шов на 350А конечно ему поплохеет и не какой угол заточки не поможет ,,,,,, и лучше поставить "правильный диаметр "

 

Это понятно, тем более судя по таблице 2.4 вообще не рассчитан на такие токи.


  • 1

#1050 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 615
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:55

В любом случае на чернухе s=3 это особо роли играть не будет
главное из чего эта чернуха. Может хлопать так, что ни какую присадку не успеешь ввести и электрод уже шариком и дуга пляшет. А бывает ... Что как нержу, сиди да размазывай и присадок не требуется. Тогда и электрод один раз заточил и день варишь. А на грязечернухе, устанешь бегать затачивать и варишь подобием электрода, до тех пор пока дуга не начнет бегать так что в шов не попадешь.   

 

Для очень разительного примера Ст3 КП, Ст3 СП, и Ст3 ПС. На них очень все очевидно ощущается. 


Это понятно, тем более судя по таблице 2.4 вообще не рассчитан на такие токи.
для меня как не опытного сварщика, вообще 3.2 идет. Я всегда затачиваю его в 20 градусов в острие. Единственное, на больших токах делаю сразу притупление малюсенькое. На малых толщинах и острие себя хорошо ведет. Когда тавровое соединение (внутренний угол), вот тут надо другой диаметр ставить, чтобы стенки электрода были как можно дальше от стенок метала. Тогда аккуратнее шов и варить легче (больше места для движения горелки). 

 

Все сугубо личное.   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1051 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 589
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:57

sherwood,Вы все верно говорите,но главное сначала моторика,а потом уже толщины электродов и прочее .И тут не будет особой разницы ф 2 или 2,4.
  • 2
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1052 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 615
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2020 17:58

Вполне бы хватило 2мм ну и 4мм. Не понятно.

в некоторых случаях, температура разогретого электрода влияет не на саму дугу в целом, а на количество вольфрама в сварочном шве. Это все космос (т.е. то что летает по орбите). Чернягу варить ТИГ-ом, это вообщем из области садо-мазо. Да, конечно есть ювелирные работы и определенные изделия. Но выделения с черняги, быстрое закипание и прочее, ну ни как не радует сварщика в отличии сварки нержи. 


Сообщение отредактировал copich: 26 Ноябрь 2020 17:59

  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1053 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 589
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 18:00

copich,Из чего бы чернуха не была ( Ст.3 КД/КС/КН), все равно первое время бегаешь и точишь ,думаю это все проходили.Я ещё присадкой часто цеплял вольфрам,помимо макания в ванну,да и вообще с подачей проблемы,т.к рука плохо работает.

Сообщение отредактировал Schlosser: 26 Ноябрь 2020 18:05

  • 3
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1054 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 615
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2020 18:06

copich,Из чего бы чернуха не была ( Ст.3 КД/КС/КН), все равно первое время бегаешь и точишь ,думаю это все проходили.

без кучи переточенных электродов не прошло. Это понятно. Но взять Ст3 КП, вообще умумукаешся. А еще некоторые горяче катанную варят без снятия слоя окисла.

На спокойном металле проще научиться держать горелку и подавать присадок. И так будешь тыкать либо электрод в ванну либо присадок в электрод ... А еще внезапные хлопки и притягивание расплавленного материала вообще вводит в ступор :)  И это только сварка встык. При переходе в тавр ... новое развлечение :) 


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1055 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 589
  • Город:Мариуполь

Отправлено 26 Ноябрь 2020 18:11

copich,Оно то конечно так,но нерж трудней достать,да и у меня в основном работа с чернухой.С паскудной чернухой нерж.присадка выручает,хотя это опять таки не по правилам.Шо делать,жизнь такая.
  • 2
И лампа не горит.И врут календари.И если хочешь накатить,то накати.

#1056 kamargoo

kamargoo
  • Новичок
  • Cообщений: 41
  • Город:деревня Асерхово

Отправлено 27 Ноябрь 2020 08:47

Приветствую коллеги!вопрос по увеличенному расходу аргона .кислороднный редуктор возможна причина конечно.посему вопрос насколько принципиальна установка аргонового редуктора и отличаются ли параметры расхода аргона и кислорода на данных редукторах
  • 0

#1057 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Ноябрь 2020 20:18

kamargoo

Купите отдельный ротаметр, приставной к соплу горелки или прикручивающийся к редуктору, и будете регулировать по нему расход газа.


  • 4

#1058 kamargoo

kamargoo
  • Новичок
  • Cообщений: 41
  • Город:деревня Асерхово

Отправлено 28 Ноябрь 2020 11:03

kamargoo,
Купите отдельный ротаметр, приставной к соплу горелки или прикручивающийся к редуктору, и будете регулировать по нему расход газа.

Типа этого?!

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201128_110220.jpg

  • 0

#1059 Vlad12

Vlad12
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Московская обл.

Отправлено 28 Ноябрь 2020 11:53

Расходомер ручной газовый GCE арт. 548202227514 - продажа, цены, каталог продукции, - ESVA.RU


  • 2

#1060 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 202
  • Город:Саратов

Отправлено 28 Ноябрь 2020 13:59

kamargoo

да, можно, но его приколхозить надо либо перед рукавом на выходе с аппарата, либо проще приставной и замерять расход непосредственно на сопле, в таком случае делать не надо вообще ничего, кроме покупки ротаметра. Но я пошел другим путем и собрал себе 2 ступенчатый редуктор из кислородного и регулируемого пропанового, ротаметр поставил перед рукавом и тем самым избавился от плевков аргона в начале работы.


Сообщение отредактировал Vovan64: 28 Ноябрь 2020 14:02

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, аргон, инвертор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх