Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 679

#661 AlexFaba

AlexFaba
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 23 Сентябрь 2019 11:09

AlexFaba, Доброго дня,из-за меньщей производительности и не более.

Благодарю. У меня тоже сложилось такое мнение.


  • 0




#662 DNB

DNB
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2019 22:05

Всем добрго времени суток!

Начал осваивать TIG-сварку, даже ещё первый 10-ти литровый баллон аргона не израсходовал ещё.
Вот приварил фланец к трубе. Труба из стали "рж1", толщина стенки 1,2мм. Фланец из стали "рж2" толщиной 10мм. Варил присадочным прутком Св08г2с диаметр 2.4мм (пока только такой есть). Ток 100А. Дугу зажигал на фланце и когда начинала образовываться сварочная ванна  добавлял присадок и переводил дугу на стенку трубы, как только расплавленый метал стенки трубы и фланца слились вместе переводил обратно на фланец и т.д. такими колебательными движениями, добавляя присадку обварил все это дело.
вот что получилось:
IMG_20191026_134841.jpg

IMG_20191026_134834.jpg

 

внутри трубы шов получился такой:

IMG_20191026_135217.jpg

IMG_20191026_135239.jpg

 

по такому "обратному валику" внутри трубы можно считать что фланец нормально сварен с трубой, или провар недостаточный и надо было больше ток сделать или задерживаться на стенке трубы подольше?


Сообщение отредактировал DNB: 26 Октябрь 2019 22:06


#663 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 727
  • Город:Электросталь

Отправлено 27 Октябрь 2019 22:24

по такому "обратному валику" внутри трубы можно считать что фланец нормально сварен с трубой

Не должно обратного валика быть и труба из нутри должна иметь девственный вид и скорее, да так и будет,  труба отломиться выше шва и фланец останется только со швом потеряв трубу.  Обратный валик должон быть когда в стык варят . 

 

 

или провар недостаточный и надо было больше ток сделать или задерживаться на стенке трубы подольше?

Не в коем случае , и тренируйтесь труба из  внутри   должна быть гладенькой и только так , у вас подрезы - проплавы насквозь и они еще в добавок архи не равномерны из внутри и сломает ее.


Сообщение отредактировал selco: 27 Октябрь 2019 22:27

  • 0

#664 DNB

DNB
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2019 23:02

Не должно обратного валика быть и труба из нутри должна иметь девственный вид и скорее, да так и будет,  труба отломиться выше шва и фланец останется только со швом потеряв трубу.  Обратный валик должон быть когда в стык варят . 

 

 

Не в коем случае , и тренируйтесь труба из  внутри   должна быть гладенькой и только так , у вас подрезы - проплавы насквозь и они еще в добавок архи не равномерны из внутри и сломает ее.

Спасибо!
Буду дальше тренироваться



#665 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Октябрь 2019 06:55

DNB, жарьте фланец. Труба сама приварится.

Это конечно не буквально надо воспринимать. Энергия вваленая в расплавление фланца, краешком задевая трубу, будет её оплавлять. На оплавленное будет "натягиваться" металл сварочной ванны,то есть от присадка. Он будет её как бы смачивать, и таким образом сформируется нормальный валик.


  • 2

#666 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 942
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2019 11:27

жарьте фланец

Только "заневолить" фланец надо, согнет в бараний рог иначе.


  • 0

#667 Buzz

Buzz
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Ижевск

Отправлено 05 Ноябрь 2019 17:14

Подскажите, какое минимально давление должно быть в баллоне?


  • 0

#668 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 950
  • Город:Орел

Отправлено 05 Ноябрь 2019 17:15

Buzz,остаточное 3-5 кг.
  • 1

#669 Buzz

Buzz
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Ижевск

Отправлено 05 Ноябрь 2019 18:36

Buzz,остаточное 3-5 кг.

понято, спасибо


  • 0

#670 Skull

Skull
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Калининград

Отправлено 08 Ноябрь 2019 06:36

Доброго времени суток коллеги ! Подскажите пожалуйста , может кто сталкивался с мартенситными сталями ( это М05 ) нужен ли потдув при сварке корня , ну и вообще тонкости при работе с этим материалом . Мартенситная сталь содержит 10 -20 процентов хрома и не содержит никеля , соответственно она относится к нержавейке или нет ?
  • 0

#671 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Ноябрь 2019 07:55

Skull, Доброго дня,поддув нужен.По технологии сварки мартенситных нержавеющих сталей почитайте книгу Николаев ""Сварка в машиностроении"том2


  • 6

#672 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 08 Ноябрь 2019 07:59

Skull, вообще то мартенситные стали не шибко хорошо свариваются. Требуется предварительный подогрев , вряд ли это РАДС делается. Скорее РДС.  Проблема не в защите шва,  проблема в том, какую кристаллическую структуру Вы получите в шве и ЗТВ  после сварки. Поэтому, варить строго по технологии. Если это мелкая разовая работа - или отказаться или найти технологию и строго её соблюсти. Иначе будет попандос.  Люди так с ферриткой периодически встревают в неприятности. 


  • 5

#673 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 08 Ноябрь 2019 08:08

Мартенситная сталь содержит 10 -20 процентов хрома и не содержит никеля
  вообще то группа М 05 - это от 4 до 10 % хрома. 

Но это просто группа свариваемых материалов.  http://naks-yamal.ru...nyh-materialov/   Надо знать конкретно химсостав стали и технологию её сварки.   


  • 1

#674 Skull

Skull
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Калининград

Отправлено 08 Ноябрь 2019 11:12

Skull, Доброго дня,поддув нужен.По технологии сварки мартенситных нержавеющих сталей почитайте книгу Николаев ""Сварка в машиностроении"том2

Спасибо , как раз сейчас читаю .
  • 0

#675 Skull

Skull
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Калининград

Отправлено 08 Ноябрь 2019 11:14

Skull, вообще то мартенситные стали не шибко хорошо свариваются. Требуется предварительный подогрев , вряд ли это РАДС делается. Скорее РДС. Проблема не в защите шва, проблема в том, какую кристаллическую структуру Вы получите в шве и ЗТВ после сварки. Поэтому, варить строго по технологии. Если это мелкая разовая работа - или отказаться или найти технологию и строго её соблюсти. Иначе будет попандос. Люди так с ферриткой периодически встревают в неприятности.

ну хотят сваривать радс и по технологии оно варится всем , главное подогрев и отпуск , ну и много всяких ещё ньюансов....
  • 0

#676 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Ноябрь 2019 12:22

Skull, главное не забудьте правильно подобрать присадку,при чем шов должен давать структуру аустенита,никакого мартенсита или аустенитно мартенситной структуры быть не должно.Это можно проверить по диаграмме Шефлера.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 08 Ноябрь 2019 12:25

  • 4

#677 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Ноябрь 2019 19:03

Skull,почитайте ОСТ 26.260.3-2001 Сварка в химическом машиностроении https://files.stroyi.../4293847328.htm


  • 3

#678 Skull

Skull
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Калининград

Отправлено 08 Ноябрь 2019 22:32

Skull, главное не забудьте правильно подобрать присадку,при чем шов должен давать структуру аустенита,никакого мартенсита или аустенитно мартенситной структуры быть не должно.Это можно проверить по диаграмме Шефлера.

Спасибо ! Ещё такой вопрос , возможно покажется очень глупым , но : для хм потдув нужен вообще или нет ?
  • 0

#679 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 08 Ноябрь 2019 22:55

Skull,Хуже не будет точно. 


  • 2

#680 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Ноябрь 2019 09:52

Skull,  Доброго дня,сегодня посмотрел по классификации накс стали м-05 это сталь марки 10Х9МФБ , подробную  технологию сварки можете почитать в РД 153-34.1-003-01 "Сварка термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования"см табл. 4.1 и пункт 14 https://files.stroyi.../4294817094.htm


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 09 Ноябрь 2019 09:58

  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх