Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1921 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 05 Декабрь 2015 16:18

Присадок не амг случаем?

И АМГ и АК и ободранный провод - всё перепробовал

 

 

Варите точками чтоб деталь

Это планировался бензобак, точками не наваришь, давно это было в 09году, ни до не после того, таких сюрпризов не приносили. В чём и коварство было, шов положишь - все красиво, остыло, присмотришся - ёёоолы-палы! Переваривать/перекрывать пробовал-всё бесполезно.

 Да, вспомнил. Единственно где не трещало, так это на угловых соединениях где прошел без присадки, такой вот казус  :wacko: .


Сообщение отредактировал Менгон: 05 Декабрь 2015 16:34

  • 1




#1922 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 512
  • Город:Алматы

Отправлено 05 Декабрь 2015 16:38

 Мне один раз попадалась передняя крышка ДВС от МАЗ-500 из АК-4

 

p0056-sel.png


  • 7

#1923 Вит

Вит
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 05 Декабрь 2015 16:41

Вад11,

За неделю вторые направляющие склизов снегохода. Что интересно, опять Ямаха, только утилитарник. Сразу не сфоткал, первое фото с уже вырезанной потертостью...


Какой присадкой варили и от чего (какой сплав) куска который вваривали вместо потертого на "рельсе"
  • 0

#1924 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 05 Декабрь 2015 18:13

Какой присадкой варили и от чего (какой сплав) куска который вваривали вместо потертого на "рельсе"

Материал АМг5 (не принципиально, что было)))) 5мм можно и АД31 и АМг2,3,4.не важно. Присадок тоже не принципиален, варил АМг, можно и 4043. Узел простейший и относится к нему надо соответственно.


Сообщение отредактировал Вад11: 05 Декабрь 2015 18:14

  • 1

#1925 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 18:30

 Да, вспомнил. Единственно где не трещало, так это на угловых соединениях где прошел без присадки, такой вот казус  :wacko: .

Ежели представить схему деформаций при остывании, то никакого казуса тут нет. У углового соединения больше возможностей свободно, не натягиваясь деформироваться при остывании, чем у стыкового. Даже если детали по контуру не закреплены жёстко, препятствовать усадкам в стыковом соединении будут уже сваренные и остывшие участки самого шва. Кристализационные трещины при этом могут довести до нервного расстройства. Столкнулся с ними при ремонте лодки из АМГ5. Стыковой шов постоянно трескался. Из школьного курса строительной механики сразу понял в чём дело. Проблема была решена только когда вырезали всю палубу от углового стыка, до углового и заварили. Ничего не треснуло!

На прилепленной картинке все перемещения утрированы, увеличены для наглядности. В реальности, деформации естественно меньше.

угловое и стыковое.png

При сварке сталей тоже происходят подобные процессы и напряжения тоже накапливаются. Но у алюминиевой базы это выражено особенно ярко из-за её огромной пресловутой литейной усадки - до 7%...


Сообщение отредактировал Nos: 05 Декабрь 2015 21:21

  • 9

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1926 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 05 Декабрь 2015 20:29

Менгон,а если попробовать по краям с присадком пройти,по отверстию и по латке,а потом вставить и уже по пройденным местам заварить,не пробовали?
  • 0

#1927 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2015 20:43

Технология 70-х.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 9

#1928 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Декабрь 2015 21:32

*
Популярное сообщение!

Сварка дюрали конечно возможна , но нужно многое знать от лучшего расположения швов на детали до выбора присадки и режимов сварки, и последующей закалки , отпуска и т.д. Вот здесь почитать интересно. http://www.deltasvar...istema-al-cu-mg

В начале 90х сварные на заводе варили робото-руки из Д16 не чем не отличающиеся от современных роботосистем , рука робота несла довольно разные нагрузки и на испытаниях неделями перекидывала больванки  с места на место. Но варили специально привезенной присадкой для дюрали , немного и мне перепало и вот на свой авто варил ей площадка Д16 , патрубок В95 и первое время возил заводской патрубок в багажнике на случай отломки или трещины самодельного. Но вот пол года отработал и трещин нет ,нагрузка на патрубок правда давление турбины, вибрация и меняющиеся температура , пожалуй и все. Присадки для дюрали осталось полметра и берегу для себя , марку ее не кто не знал привезли и отдали в работу. Скорее всего спец. заказ по линии ВПК.

P1100649.JPG  P1100701.JPG  P1100701.JPG

И немного интересного из советской книги про Ал  P1120482.JPG

P1120483.JPG  P1120485.JPG  P1120486.JPG

P1120487.JPG  P1120488.JPG

 

Прикрепленные изображения

  • P1120489.JPG

  • 17

#1929 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 05 Декабрь 2015 22:36

*
Популярное сообщение!

Столкнулся с ними при ремонте лодки из АМГ5.

 

Проблем не увидел, правда сваривал п\а Алюмигом, Общая длина шва не менее 40м. Усиливал дно (изначально 3мм) АМг5 5мм. Катер Борус.

А это немного не в тему.

Готовлюсь к Новому году!DSC_1916-0.JPG


Сообщение отредактировал Вад11: 05 Декабрь 2015 22:37

  • 12

#1930 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 05 Декабрь 2015 22:43

Менгон,а если попробовать по краям с присадком пройти,по отверстию и по латке,а потом вставить и уже по пройденным местам заварить,не пробовали?

Я с подгонкой потом этой заплаты умом не тронусь? Хотя мысль интересная. :good:


  • 1

#1931 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2015 07:35

Проблем не увидел, правда сваривал п\а Алюмигом, Общая длина шва не менее 40м. Усиливал дно (изначально 3мм) АМг5 5мм. Катер Борус.

Если не секрет, толщина листов какая? Лежат строго в одной плоскости, или хотя бы под небольшим углом?


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1932 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 06 Декабрь 2015 07:48

У углового соединения больше возможностей свободно, не натягиваясь деформироваться при остывании,

Это понятно но суть в том, что трескается и отслаивается валик самого присадочного материала а я проходил некоторые участки угловых без присадки IA4wMEYA.pngи как говориться у нас срарщиков: "не побежало" :crazy:

 

 

 

с присадком пройти,по отверстию и по латке,

Ошибка какая-то, я этим не занимался.


Сообщение отредактировал Менгон: 06 Декабрь 2015 07:52

  • 2

#1933 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 06 Декабрь 2015 11:12

Если не секрет, толщина листов какая? Лежат строго в одной плоскости, или хотя бы под небольшим углом?

Усиливал дно (изначально 3мм) АМг5 5мм.

 

Днище 3мм с новья + 5мм с верху . Плоскостей нет, все под углом. Снималась фаска с двух сторон, оставлялся зазор 2 мм и все это сваривалось, как правило, в 2 прохода.


  • 2

#1934 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2015 13:07

Днище 3мм... Плоскостей нет, все под углом. ..

Благодарю Вас! В контексте обсуждаемой проблемы это действительно важная информация.

Наше изделие трещины одолевали при толщине 1,4-1,6 мм при том, что оба свариваемых участка палубы были закреплены в одной плоскости. До остывания дело не доходило, трещины образовывались уже на этапе кристаллизации...


  • 1

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1935 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 640
  • Город:Аульские мы

Отправлено 06 Декабрь 2015 13:16

сваривал п\а Алюмигом
250-й? ф 1.2мм?  по звуку слышу, в настройках копались... Чего и куда крутили? 
  • 0

Бармалея старший брат

 


#1936 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 512
  • Город:Алматы

Отправлено 06 Декабрь 2015 16:21

В чём и коварство было, шов положишь - все красиво, остыло, присмотришся - ёёоолы-палы!
Д16 ,на границе сплавления укрупняется зерно и начинает "выпадать" медь.  
  • 2

#1937 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 903
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 06 Декабрь 2015 17:50

250-й? ф 1.2мм? по звуку слышу, в настройках копались... Чего и куда крутили?

Он самый , 250-ый. Проволока 1.0мм, в настройках копался давно, уже и не помню что делал.

 

Наше изделие трещины одолевали при толщине 1,4-1,6 мм при том, что оба свариваемых участка палубы были закреплены в одной плоскости.

 

Такого не было, всякого разного приходилось на лодках катерах варить, на АМг ничего не трещало. Тянуло, это всегда, но трещин не было.

А чего на палубе из 1.5мм делаете?


Сообщение отредактировал Вад11: 06 Декабрь 2015 17:54

  • 0

#1938 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2015 20:31

Ну это трудно чистой палубой назвать, да ладно. Крымов переварено немало, И носовых "палуб" тоже, проблем не было. Вскрывал полностью носовую часть, сваривал 2 бака и туда ставил. Х.з. почему 2 , такое требование было, 2 заливных горловины, 2 заборника с датчиком уровня 2106, 2 вентиляции, т.е. двойная сложность. Сделал, п\а все заварил, фото редко делаю, забываю.

Попадаются лодки со "съеденным" алюмом, эти места сваривать бесполезно, не будет сварки т.к. там только окислы, соли, металла нет. Только резать по сторонам  до металла и его уже варить.

Как дилетанту было бы очень интересно посмотреть на П/А-сварку алюминиевых листов толщиной миллиметра полтора. Если не секрет, какой у Вас аппарат? Каким-нить "авроровским спидвеем" такое вряд ли возможно...


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1939 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 018
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 10 Декабрь 2015 06:21

Продолжение темы http://websvarka.ru/...miniia-chast-2/


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх