Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1901 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 00:49

и не надо путать простые сварочные деформации,которые при остывании приводят со щелчком к трещинам со случаем описанным выше...да простит меня коньяк...не допитый..сезон закончился пол года назад...и ну его с ним...закусываю все равно красной икрой с белорусским маслом и московским хлебом....


  • 0




#1902 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 05 Декабрь 2015 01:01

Мое понимание вопроса-добавка меди делает сплав дюрали-подобным... А дюралюминий, как известно, не подлежит сварке... Тупо менегерский ход, дабы новое покупали... 


  • 3

Бармалея старший брат

 


#1903 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 01:07

Мое понимание вопроса-добавка меди делает сплав дюрали-подобным... А дюралюминий, как известно, не подлежит сварке... Тупо менегерский ход, дабы новое покупали... 

в моем понимании...варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......

 Кстати....я понимаю что все аргонщики довольно грамотные..Вопрос - что за сплав..друг ,раненный в Чечне в 2000-ых показал мне кусочек фольги ,которую вытащили из него..лепесток...не гнется...пружинит при нажатии руками...бьешь 20-ти килогамовой кувалдой форму не меняет..по весу этот огрызок грамма 2 максимум..толщина примрно около 1 мм окружность 4,5 см ( примерно)


Сообщение отредактировал bruce77: 05 Декабрь 2015 01:41

  • 0

#1904 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 01:56

 Задача сварочного ремонта - решить проблему клиента....иногда клиент экономит...и экономия по моему опыту составляет в минус ..................ищет дешевле..находит..проблема не решается, а наоборот усугубляется...после " аргонщиков" я иногда и переделывать не берусь....в 20 ти процентов случаев я могу что то сделать..ну прЕдставьте...современный движок Q5 АУДИ..КЛИЕНТ УТВЕРЖДАЕТ что отдал двигатель в руки надежному аргонщику "который варит диски"....в итоге я не смог исправить даже при разборке частичной двигателя косяки..двигло до кризиса 350 рублей контрактный..работа первого "аргонщика"- 2000 рулей....я изначально взял бы за нее рублей до 10...короче..не умеешь не берись....не знаешь...спрашивай...но все равно не берись..


  • 0

#1905 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 147
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 02:32

что наверное лучше было бы не вваривать родной кусок , а взять изготовить латку с нахлестом и приварить может бы и не стала трещать. 

можно и без нахлеста с чуть выгнутой сферой , 


  • 1

#1906 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 08:17

в моем понимании...варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......

Тут с вами не поспоришь... Варится даже каша из топора. Есть правда одно "гнусное" явление, лишающее иллюзии счастья некоторых людей для которых нет ничего невозможного. Явление это называется - требования нормативных документов. Получить визуально нормальный сварной шов на дуралюмине и почувствовать себя после этого суперсварщиком вполне можно, спору нет. Неприятности начинаются, если взглянуть на результаты работы не с высоты собственной колокольни, а пытаясь выяснить какими именно прочностными характеристиками должно обладать сварное соединение, чтобы можно было по праву сказать, что согласно требованиям нормативных документов детали могут быть признаны сваренными.

От многих слышал, что они "без проблем" сваривают дуралюмин. Но при этом правда никто мне не ответил какую прочность при испытаниях показало такое сварное соединение по сравнению с прочностью самого сплава.

А ежели речь только о визуальном наличии шва, то и сталь с алюминием напрямую сварить можно :) Только обращаться с таким соединением нужно очень нежно и осторожно...


Сообщение отредактировал Nos: 05 Декабрь 2015 08:19

  • 4

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1907 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 05 Декабрь 2015 08:28

*
Популярное сообщение!

нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо.
Слишком самоуверенно.

Уже в "десятый раз" наверное повторяюсь, и всё же наглядно:IA4wMEXD.png

Уж чем я только не варил.... и как я только не изгалялся... Баллон на пробы ушёл, на балконе до сих пор  образец этого "марсианского дюралюминия" лежит - ждёт научных исследований. 


  • 15

#1908 bruce77

bruce77
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 09:11

да плюсую...Д16Т, Д16М и прочие ждет результат показанный выше на фото ....самоуверенно- это мягко сказано...вы попробуйте клиенту объяснить который тычет деньги и ни в какую не хочет слышать такие вещи что из этих сплавов изготавливают детали посредством только механической обработки...


Сообщение отредактировал bruce77: 05 Декабрь 2015 09:12

  • 0

#1909 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 09:20

Уж чем я только не варил.... и как я только не изгалялся... Баллон на пробы ушёл, на балконе до сих пор  образец этого "марсианского дюралюминия" лежит - ждёт научных исследований. 

 

Скажите пожалуйста, а не пробовали ли Вы его "одолеть" в свежезакаленном состоянии, в котором он (термоупрочняемый старением сплав) должен иметь гораздо большую пластичность?  Не факт, конечно что при старении не накопит напряжения там же, но всё таки попробовать можно было бы.

:sorry:  Сам давно пытаюсь поэкспериментировать, да всё никак из командировок не выберусь к родному аппарату...


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1910 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 229
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Декабрь 2015 09:28

готов испортить товарный вид поддона.

Он уже испорчен а когда трещит так еще туча швов появляется в место кругового по латке, проще его замаскировать (правда смотря где ее ставить). Я так с поддоном от мерса возился, в место 3см заварки трещины положил 6 швов по 10см. Если бы не сливная пробка то проще было наверное вырезать и в варить   лист что тоже не факт что трещины не побегут по сторонам. Может  трещины пробовать паять касталином?

нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)...
Вы сами себе противоречите (ни в коем разе не хочу усомниться в способностях) но Д16 мне проблем ни разу не создало а вот цам действительно только вид шва может быть и то корявый а Д16 варится не хуже молочного бочка (про его предельную прочность рядом со швом опустим).

Сообщение отредактировал Kurt1: 05 Декабрь 2015 09:37

  • 2

#1911 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 09:45

 

... а Д16 варится не хуже молочного бочка (про его предельную прочность рядом со швом опустим).

 

Слава Богу! Может быть Вы поможете найти ответ на данный вопрос. Какая всё таки прочность сварного соединения получилась по сравнению с прочностью самого сплава? У меня при внешне красивых швах, на разрыв по результатам испытаний четырёх образцов получалось не больше 0,57. У АМГ2 получалось 0,93.

Всё таки если конструкторы изделия зачем то в качестве материала выбрали именно друалюмин с его прочностными свойствами, стоит ли без опаски пускать в эксплуатацию сварное изделие обладающее меньшей прочностью, или отнестись к этому осторожно?


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1912 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 05 Декабрь 2015 09:54

У меня вот эта деталь давала трещины после сварки:DSCN0855.jpg

Остынет, проверяешь - пошёл лучик. Подварил, остыла/проверил(керосин) даштоптебя - снова лучик рядом с основным.

Что делать? Получилось победить так: где давало трещины проваривал и тут же пока горячее снимал усиление заподлицо. И вообще весь шов тоже шлифанул,- снял кажем так лишние напряжения. Получилось, трещины прекратились.

Да, и  остывать конечно же давал плавно, накрыв минватой.

а не пробовали ли
- давно уже было дело, так напробовался аж видеть не могу уже это материал. :angry:  Если вдохновение появится, достану и снова погоняю.

Сообщение отредактировал Менгон: 05 Декабрь 2015 09:59

  • 4

#1913 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 908
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:04

наверное лучше было бы не вваривать родной кусок , а взять изготовить латку с нахлестом и приварить может бы и не стала трещать.

Валерий, изначально так хотел сделать, но передумал, хотелось сделать красиво. Но, увы.


  • 1

#1914 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:04

...и тут же пока горячее снимал усиление заподлицо. И вообще весь шов тоже шлифанул,- снял кажем так лишние напряжения. Получилось, трещины прекратились...

Снятием усиления Вы никак не снимете напряжения. Они так и останутся. Но податливость (способность деформироваться под воздействием усилий) станет одинаковой, что естественно, в данном случае привело к равномерному распределению деформаций, без концентрации в местах перемены сечений... То есть по идее, все участки шва, околошовной зоны и основного материала при остывании нагрузились более равномерно.

Усиления вроде бы как призваны бороться с ситуацией, когда податливость металла шва получается выше (легче деформируется), чем у основного металла, а прочность меньше...


Сообщение отредактировал Nos: 05 Декабрь 2015 10:08

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1915 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 229
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:09

Может быть Вы поможете найти ответ на данный вопрос. Какая всё таки прочность сварного соединения получилась по сравнению с прочностью самого сплава?
  Я предполагал этот интерес и в скобках оговорка на не обсуждение. Тогда тема засоряется.

ИМХО -  Я выкладывал http://websvarka.ru/.../?p=143879 (гдеуже задавался вопрос с намеками и вновь появляется) в тех случаях, где свариваю Д16 (повторюсь - знаю на 100% что Д16 т.к. покупал с сертификатом, на данный момент не сохранил) и делаю сугубо для себя и годы показывают что та прочность что есть вполне устраивает на 100%. Крышка расширительного бочка свою функцию выполняет, ломом крутить не собираюсь и трос за нее цеплять тем более не буду. Nos, к чему этот сарказм?


  • 1

#1916 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:22

  Я предполагал этот интерес и в скобках оговорка на не обсуждение. Тогда тема засоряется.

ИМХО -  Я выкладывал http://websvarka.ru/.../?p=143879 (гдеуже задавался вопрос с намеками и вновь появляется) в тех случаях, где свариваю Д16 (повторюсь - знаю на 100% что Д16 т.к. покупал с сертификатом, на данный момент не сохранил) и делаю сугубо для себя и годы показывают что та прочность что есть вполне устраивает на 100%. Крышка расширительного бочка свою функцию выполняет, ломом крутить не собираюсь и трос за нее цеплять тем более не буду. Nos, к чему этот сарказм?

 

Сарказма и в мыслях не было. То, что Д16 в принципе варится это понятно. Есть желание понять, многим ли удавалось получить сварное соединение по прочности сопоставимое с самим сплавом. Тогда можно будет сделать объективный вывод о том, в каких случаях можно прибегать к сварке дуралюминов, а в каких лучше воздержаться. К авиастроению (Слава Богу!) меня никто не допустит, но изделия для других отраслей иногда приносят...


  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#1917 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 229
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:32

многим ли удавалось получить сварное соединение по прочности сопоставимое с самим сплавом.
Я для себя вывод сделал что он варится и еще раз подчеркну ВАРИТСЯ на ура а по прочности это другая история, меня больше удивило что человек утверждает

варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......
 А я таких проблем не увидел хоть с АЛ подружился недавно. Соглашусь что силовой каркас из Д16 варить скорей всего нельзя чем можно а вот в моем случае горловина будет лучше из Д16 (потому что было под рукой) и точить его, тем более резать резьбу нет проблем.
  • 0

#1918 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Декабрь 2015 10:55

Уж чем я только не варил.... и как я только не изгалялся...

Присадок не амг случаем?, подобная картина часто бывает когда АК сплавы АМГ прутком варят. Если такие трещины вылазят, то деталь сильно перегревать нельзя, рвет по остыванию. Варите точками чтоб деталь не нагревалась сильно 


  • 4

#1919 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 05 Декабрь 2015 11:36

Детали трещат по разному: есть холодные и горячие трещины.
Холодные чаще всего проявляются из-за напряжений при сварке, натяге детали и т.д. чаще всего после процесса сварки сопровождаются щелчками при остывании. Бороться с ними можно уменьшениями зазора, более низким тепловложением и проковкой шва...

А горячие трещины- это уже либо усталость металла, либо сплав который особо не варится...

Может быть немного ошибаюсь в формулировках, но данное видение полностью сходится с моей практикой.
  • 1

#1920 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Декабрь 2015 14:01

Nos,Может пригодится для экспериментов.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 8



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Serge75, Bing (1)
Наверх