Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#1441 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 534
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Июнь 2015 16:08

Возможно просто газ бяка. Такое не раз встречалось. 

На нерже варит, люминь ни в какую.


  • 0




#1442 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 17 Июнь 2015 18:14

Помогите советом по сварке. :blush: Аппарат Сварог TIG 200 (E104) Не получается нормально настроить аппарат чтоб получить чистую ванночку при сварке. Алюминий (мягкий с конструкционным) пытаюсь сварить 5мм с 2мм в стык, электрод зелёный 2мм..подготовил как надо. присадочный 4043 и пробовал 5356 Переменный ток, обратная полярность продувка 5сек, начальный ток 60А, время нарастание 0.5сек, база 35А, пик 50А, спад 1.0сек, заварка 20А, продувка 5сек. баланс на минимум 10% частота 70Гц

 Ток у вас маловат. В алюминии не надо жалеть тока. Пока такими токами будете греть свариваемые материалы снова покроются пакостью и присадка в сопли. Если тонкое к толстому, то тут тяжёлый случай. Тут надо уметь орудовать горелкой. Тепловложение концентрировать на толстом материале цепляя краем тонкий материал. Тут можно увеличить частоту, чтобы сузить дугу.  Импульсный режим здесь сто лет не нужен.


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#1443 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Июнь 2015 20:56

Вот что думаю про газ. Там где титану (плохо) алюминию (нормально). Всегда проверяю на (пятно) на том металле который будет использован для сварки.
1) Таблица с маркой Ar.
2) Пятно титан 100 А.
3) Алюм. 100 А. тощина 1.8 мм. не чистил , не обезжиривал.
4) Алюм. 100 А. толлщина 1.8 мм. просто почистил.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 5

#1444 sergey_spb

sergey_spb
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 18 Июнь 2015 15:58

 Ток у вас маловат. В алюминии не надо жалеть тока. Пока такими токами будете греть свариваемые материалы снова покроются пакостью и присадка в сопли. Если тонкое к толстому, то тут тяжёлый случай. Тут надо уметь орудовать горелкой. Тепловложение концентрировать на толстом материале цепляя краем тонкий материал. Тут можно увеличить частоту, чтобы сузить дугу.  Импульсный режим здесь сто лет не нужен.

Проблема в том что при увеличении тока толстый алюминий 5мм сам по себе очень мягкий а тонкий 2мм идёт с каким то сплавом и он более твёрдый.

Включаю программу на аппарате 4:

- один раз нажимаю на кнопку получаю ток 70А инициализирую дугу, на 5мм материале начинается образовываться ванночка (очень бытро)...

- второй раз нажимаю на кнопку перехожу на базовый ток, начинаю переходить на тонкий 2мм начинает края плавится...

И вот ту начинается проблемы...

- стыке материалов появляется чернота окисла и никак её не победить. (в попытке устранить окисление 5мм начинает перегреваться а более твёрдый но тонкий 2мм начинает остывать)

или при других настройках

- ванночка и всё вокруг покрывается белым налётом и присадочный не вплавляется.

или идёт перегрев 5мм куска с просадкой.

Тут понятно дело что советовать нет смысла это всё решается опытным путём и нет стандартных решений.

Но буду рад любым советам! И за те что уже отписались Огромное спасибо!

Думаю попробовать предварительно разобрать горелкой метал, и варить на малом токе.

На выходных выложу фото того что получается.


  • 0

#1445 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Июнь 2015 16:23

sergey_spb,Нагрейте газовой горелкой обе заготовки (предварительно закрепив) и сразу сварка. Алюминий надо быстро варить и амперы он уважает.

Сообщение отредактировал валера1963: 18 Июнь 2015 16:28

  • 0

#1446 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 531

Отправлено 18 Июнь 2015 16:48

валера1963, господи, зачем такие сложности?? сварить ал 2мм и 5мм это даже для меня, в общем-то зелёного, не проблема. ток рабочий 80-90а (для немца, на китайце амперы могут быть и другие), ток спада 25-30а, время спада 1,5-2сек. и уперёд. чувствуешь, что проваливается - кнопку отпустил и пошёл спад тока. потом вновь нажал на кнопку. добавление присадки резко охлаждает ванну. первую точку поставили и далее держим дугу преимущественно на толстом металле.

п.с.: радиатор кондея вчера варил. это сложно. а две пластинки это уже даже не интересно.

п.с.2: на пластинках учиться - остановиться в развитии. только изделия и только от заказчика. тогда и ответственность приходит за работу и голова перестаёт думать, а начинает соображать.

п.с.3: серый налёт, который образуется процессе сварки и выглядит как грязная мокрая туалетная бумага - плохая газовая защита.


  • 2

#1447 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Июнь 2015 16:57

konstantinXX,Бывает, дурные советы даю (иногда), и ничего не спрашиваю.
  • 0

#1448 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 424
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2015 21:25

chdv1971,А как регулировать частоту тока переменного? У меня только частоту импульса можно отрегулировать.


  • 0

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#1449 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 18 Июнь 2015 22:22

Мой аппарат позволяет регулировать частоту переменки(grovers200acdc). Старый jasic200acdc не позволял этого делать. Лупил 60 гц.
  • 1

Сварщик-старовер :) .


#1450 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 18 Июнь 2015 23:39

Намедни давал тут другим советы как варить и сам пару часов назад клина дал :) . Варил трубки алюминивые.Нужно было сделать 8 т-образных стыков из трубок.

781778328660.jpg

Все стыки заварились нормально.

2760968e950d.jpg

Но один стык с одной стороны ни в какую. Я его и срезал фрезой до чистого алюминия и так и сяк. Прут поры хоть ты убейся.

18e8c6d91277.jpg

Какая то бяка попала в шов и мстит мне за зазнайство. Будем больше срезать и наваривать. Но это будет завтра.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1451 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Июнь 2015 23:59

Какая то бяка попала в шов и мстит мне за зазнайство

 Если получается что труба с этим швом делается герметичной, то так и будут поры и грязь , это воздух давит из недр  трубы. Просверлите где нибудь отверстие 2-3мм и потом шов исправите, отверстие потом тоже можно заплавить но очень очень быстро на большом токе, если не успеть во время заплавить и дугу погасить то будет тоже самое как со швом.   


  • 1

#1452 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 19 Июнь 2015 02:34

бяка попала в шов и мстит мне за зазнайство

Не корите себя, вчера день был не благоприятный. Я несколько, часов на радиаторе(глужил соту) порину гонял -так и не заварил. Раз-десять спиливал наплавленное напильником, ну ни как, - просто чертовщина какая-то. Газа выпустил с десятка полтора атмосфер. :wacko:


Сообщение отредактировал Менгон: 19 Июнь 2015 10:44

  • 1

#1453 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 19 Июнь 2015 08:07

Если получается что труба с этим швом делается герметичной, то так и будут поры и грязь , это воздух давит из недр трубы. Просверлите где нибудь отверстие 2-3мм и потом шов исправите, отверстие потом тоже можно заплавить но очень очень быстро на большом токе, если не успеть во время заплавить и дугу погасить то будет тоже самое как со швом.

  Труба сообщается с окружающей атмосферой. Когда зачищал фрезой была сквозная дырка. Да поленился дырку c пакостью эту засверлить.  Думал залить её быстро каплей. Ан нет. 

Не корите себя, вчера день был не благоприятный. Я несколько, часов на радиаторе(глужил соту) порину гонял -так и не заварил. Чертовщина какая-то. Газа выпустил с десятка полтора атмосфер. :wacko:

Не укоряю я себя. Без проблем сделаю. Просто говорю о том что алюминий самый непредсказуемый металл. Всё время как на минном поле. :)


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#1454 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 531

Отправлено 19 Июнь 2015 08:57

может труба покрыта чем? эта коричневая бяка на выгоревшее покрытие похожа.


  • 1

#1455 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 19 Июнь 2015 09:17

Думал залить её быстро каплей
Оксид на трубе -матерый , а он не только снаружи но и внутри трубы , немцы мяня учили максимально качественно чистить именно обратную сторону (ибо дугой там не разгонишь оксид)). Предвижу вопрос как чистить вутри трубы )) Торец трубы и прямые участки так

Загнутые трубы - так


  • 5

#1456 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 19 Июнь 2015 13:59

Оксид на трубе -матерый , а он не только снаружи но и внутри трубы , немцы мяня учили максимально качественно чистить именно обратную сторону (ибо дугой там не разгонишь оксид)). Предвижу вопрос как чистить вутри трубы )) Торец трубы и прямые участки так

     Штука такая у меня есть. Ты мне её кстати и задарил :) . Но поздно уже совать(заварено). Вообще я опасаюсь такие штуки и фрезы совать для  расточки отверстий. Пару раз фрезу било в отверстии. Ощущение не из приятных.


  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1457 anmaik1971

anmaik1971
  • Участник
  • Cообщений: 194
  • Город:Майкоп

Отправлено 19 Июнь 2015 20:28

Просто говорю о том что алюминий самый непредсказуемый металл.
А для меня наоборот самый что не на есть замечательный, что вчера под 2 метра шва,  что сегодня метра под  три на радиаторах, и всего одна поринка, и то по недосмотру :good:    
  • 2

#1458 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 608
  • Город:Гомельская область

Отправлено 20 Июнь 2015 10:18

Вчера снова пытался заварить(завалить присадкой) свою маленькую и надоедливую проблему. :)

ebdeb723cb06.jpg

Вырезал я её раз 10. Толщина трубы 1,5мм.

6ed95f34b5e6.jpg

Правая часть варится отлично, но левая просто вскипает гадостью кофейного цвета. Оставил я это занятие. Иначе придётся вырезать этот кусок. Облагородил коряво этот кусок да и ладно.

dbbbcc026169.jpg

К чему это всё.

 

 

chdv1971 сказал(а) 19 Июн 2015 - 07:07: Просто говорю о том что алюминий самый непредсказуемый металл. А для меня наоборот самый что не на есть замечательный, что вчера под 2 метра шва, что сегодня метра под три на радиаторах, и всего одна поринка, и то по недосмотру :good:

 Если мне принесут куски(изделия) нержавейки, чернухи и алюминия, то я никогда не скажу что смогу заварить алюминий, пока его не заварю.

P.S. Поры я на второй фотке вижу. Честно их вырезал до кажущегося чистого алюминия. Прут собаки.


Сообщение отредактировал chdv1971: 20 Июнь 2015 10:22

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1459 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 135
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июнь 2015 11:19

Бывает , порой трубку от кондиционера раз по пять переваривал (после опресовки). Что внутри , какая жидкость была , смотреть нужно , фреон , масло , антифриз , это гадость оттуда и прет , поэтому часто делаю (варю с перекрытием)


  • 0

#1460 anmaik1971

anmaik1971
  • Участник
  • Cообщений: 194
  • Город:Майкоп

Отправлено 20 Июнь 2015 11:30

трубку от кондиционера раз по пять переваривал
Промывать желательно трубки изнутри, бензинчика туда со шприца, заглушив один конец, 5 мин подождал, вынул заглушку ещё пару тройку 20мл. шприцов промыть и совсем другое дело, бывают поры но со второго раза завариваются на ура. Раньше не мыл и тоже мучился по 4 -5 раз с помывкой совсем другое дело.   
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх