Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#941 Алексей479

Алексей479
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 02 Ноябрь 2013 12:03

 

позвольте узнать ваше мнение о данном аппарате Инвертор для аргонодуговой сварки TIG 315P AC/DC (R63),

Процитирую камрада ARGONIUS'а:"По удобству и функциональности-аналогичен лому,или кувалде."Лучше,чем он и не скажешь.Да,он-на 380 В.Но,зато,меньше грузит сеть. Качество-кому как повезёт.Пульсовый режим-весьма корявый.Частота переменного тока не регулируется.На малых токах ведёт себя невнятно.Требователен к стабильности напряжения в электросети.Зато на больших токах-отыгрывается.Если собираетесь работать с толстым металлом и помногу-самое оно.Дёшево и сердито.В идеале-иметь два аппарата.один-для тонких работ,с пульсом,регулировкой частоты и прочими наворотами,хорошо работающий в малоамперном диапазоне,второй-ломовой и простой,с хорошим запасом мощности. 

 

Благодарю за исчерпывающий ответ. в таком случае, какой наиболее оптимальный аппарат можете порекомендовать, для проведения ответственных работ по алюминию? желательно однофазный и не капризный.


  • 0




#942 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 02 Ноябрь 2013 13:09

желательно однофазный и не капризный.
Если работать долго то такой же как постом выше только на 200 ампер,тиг 200 асдс.Если работать не долго,но качество швов нужно очень высокое и много тонкого то это гроверс 200 асдс,с полным набором регулировок сварочного тока.
  • 2

#943 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Ноябрь 2013 13:38

У Гроверса ПВ определяется из цикла 10 мин. и температуры окружающей среды в 40 С. Потому немного не корректно сравнивать разные данные - цикл 5 мин. и 25 С.


  • 0

#944 Алексей479

Алексей479
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 02 Ноябрь 2013 14:00

 

желательно однофазный и не капризный.
Если работать долго то такой же как постом выше только на 200 ампер,тиг 200 асдс.Если работать не долго,но качество швов нужно очень высокое и много тонкого то это гроверс 200 асдс,с полным набором регулировок сварочного тока.

 

 

 

 

желательно однофазный и не капризный.
Если работать долго то такой же как постом выше только на 200 ампер,тиг 200 асдс.Если работать не долго,но качество швов нужно очень высокое и много тонкого то это гроверс 200 асдс,с полным набором регулировок сварочного тока.

 

спасибо большое за совет. а как сварог с тонким Al справляется? или все зависит от набитой руки?


  • 0

#945 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 02 Ноябрь 2013 17:04

Плоховато он с тонким (1мм и тоньше) алюминием справляется. На минимальном токе и сместив баланс полярности в " +" можно варить, но не особо комфортно.
  • 0

#946 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 02 Ноябрь 2013 17:47

какой наиболее оптимальный аппарат можете порекомендовать, для проведения ответственных работ по алюминию? желательно однофазный и не капризный.

Огласите,пожалуйста,толщины,которые будете варить.В любом случае,из однофазных аппаратов я бы рекомендовал Гроверс WSME-200 AC/DC,как оптимальный по соотношению цена\качество\возможности.Сварогообразные "сундуки дядюшки Ляо" в варианте на 200 А-не лучший выбор.Качество хромает.На малых токах буксуют,на больших-горят...Поэтому я выше и рекомендовал иметь два аппарата.Помнится,ARGONIUS весьма лестно отзывался об Бриме на 250 А в однофазном варианте.Странно,что в данной дискуссии он не упомянул сей аппарат...


  • 1

#947 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 02 Ноябрь 2013 18:06

AMBIVERT42, совершенно верно. Брима на 250 А это хорошее дополнение к гроверсу. Её можно загрузить работой на толстом алюминии или просто долгой на максимальных токах. А если понадобятся пульсы, работа на малых токах и толщине- тут поработает гроверс. Причём и им можно варить на максималке, но лучше недолго. Вместе по производительности эти два аппарата уделают почти любого европейца, а стоить вдвоём будут раза в два меньше чем хороший однофазный европеец. Насчёт ломкости гроверсы довольно надёжны, да и аналогом бримы-250 я отработал всё лето на максималке и в жёстком режиме- полёт нормальный.
  • 1

#948 Алексей479

Алексей479
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 02 Ноябрь 2013 18:29

AMBIVERT42, совершенно верно. Брима на 250 А это хорошее дополнение к гроверсу. Её можно загрузить работой на толстом алюминии или просто долгой на максимальных токах. А если понадобятся пульсы, работа на малых токах и толщине- тут поработает гроверс. Причём и им можно варить на максималке, но лучше недолго. Вместе по производительности эти два аппарата уделают почти любого европейца, а стоить вдвоём будут раза в два меньше чем хороший однофазный европеец. Насчёт ломкости гроверсы довольно надёжны, да и аналогом бримы-250 я отработал всё лето на максималке и в жёстком режиме- полёт нормальный.

Благодарю за дельные советы. Причина по которой я уперся в этот "сварогообразный" проста до неприличия - нет у нас в Казахстане других)))))))


Плоховато он с тонким (1мм и тоньше) алюминием справляется. На минимальном токе и сместив баланс полярности в " +" можно варить, но не особо комфортно.

Фольгу я варить не собираюсь, да и особая декоративность мне ни к чему. И вообще, по моему мнению, в сварке алюминия огрехи, касающиеся внешнего вида шва, простительны. Да и болгарку с шлифовальным кругом еще никто не отменял)).


  • 0

#949 kot_dex

kot_dex
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 02 Ноябрь 2013 19:38

Уважаемые коллеги, требуется профессиональный совет. недавно приобрел аппарат tig 200 амперный, инвертор, 220в. сегодня опробовал его в работе, с нержавейкой он справился хорошо, а вот варить алюминий, несмотря на все мои усилия наотрез отказался. зачистил и обезжирил как положено, а оксидная пленка не пробивается. в чем может быть причина? до настоящего момента с tigом дела не имел.

 

Некоторые цветные металлы, например алюминий и магний, быстро образуют на поверхности оксидную пленку. Прежде чем сваривать алюминий, необходимо удалить оксидную пленку, температура плавления которой значительно выше, чем основного металла. Удаление оксидной пленки может производиться механически, например щетками или химически - травлением, но, как только пленка удалена, металл тут же снова начинает окисляться, затрудняя сварку.

 

Оксидную пленку с поверхности металла во время сварки на обратной полярности может удалять сама дуга. Положительно заряженные ионы, которые двигались от основного металла изделия к электроду при сварке на прямой полярности, теперь двигаются от электрода к изделию. Ударяясь с достаточной силой о поверхность изделия, они дробят и расщепляют хрупкую оксидную пленку, производя тем самым очистку поверхности.

 

Очищающее действие дуги при сварке на обратной полярности, на первый взгляд, наилучшим образом подходит для сварки алюминия, магния и их сплавов. Тем не менее, этот способ сварки имеет существенный недостаток. Например, при сварочном токе в 100 А необходимо использовать электрод (по условиям нагрева) диаметром 6 мм. Этот большой электрод имеет, соответственно, большую сварочную ванну. Тепло дуги рассеяно на большой площади изделия, глубина проплавления недостаточная. При использовании электрода диаметром 2,5 мм получаем более сконцентрированную дугу и удовлетворительное проплавление, но происходит перегрев электрода. Из-за недостаточного проплавления и необходимости использовать вольфрамовые электроды большого диаметра GTAW сварка на обратной полярности используется редко.

 

Хорошее проплавление, достигаемое при сварке на прямой полярности, и очищающее действие дуги при сварке на обратной полярности - наилучшая комбинация для сварки алюминия. Для получения преимущества обоих способов сварки используется сварка на переменном токе.

 

При сварке на переменном токе полуволна, дающая обратную полярность, и полуволна, дающая прямую полярность, равны как по величине, так и по длительности. Теоретически, каждая полуволна при сварке должна давать один и тот же сварочный ток. На практике, если подключить осциллограф, видно, что на положительной полуволне (обратная полярность) есть большие пики, спады и даже провалы.

 

Существует две теории, объясняющие это явление. Первая теория - оксидная пленка, покрывающая металл, выступает в качестве выпрямителя, затрудняя движение электронов в противоположном направлении. Вторая теория - расплавленный алюминий обладает меньшей эмиссией электронов, чем разогретый вольфрам. За счет этого поток электронов (и, соответственно, сварочный ток), исходящий из вольфрамового электрода при сварке на обратной полярности, больше, чем основного металла при сварке на прямой полярности. Это явление называют <дуговым спрямлением>.

 

* - источники сварочного тока со спрямленной (прямоугольной) синусоидой не имеют этих недостатков

 

В настоящее время большинство установок для TIG сварки имеют регулировку продолжительности положительной (очищающей) полуволны и продолжительности отрицательной (проплавляющей) полуволны. Различные модели установок имеют различный уровень регулирования. В установках переменного тока с прямоугольной формой импульсов (полупериодов) продолжительность отрицательного полупериода может находиться в пределах 45-68% (при синусоидальном токе - 50%). В улучшенных установках диапазон регулирования достигает 10-90%, т. е. +40%. Сегодня во всем мире производится незначительное количество установок для TIG сварки на переменном токе, имеющих синусоидальную форму тока.

 

Максимальное проплавление при сварке на переменном токе достигается при максимальной продолжительности отрицательной полуволны (минус на электроде) и минимальной продолжительности положительной. При этом:

можно использовать больший сварочный ток с меньшим электродом;

увеличивается глубина проплавления при данной силе тока и скорости сварки;

применяется меньшее сопло сварочной горелки и уменьшается расход защитного газа;

околошовная зона получает меньше тепла, соответственно, меньше деформация.

 

Сбалансированная сварка на переменном токе с прямоугольной формой импульсов достигается при равенстве отрицательного и положительного полупериодов, т. е. при частоте 50 Гц, 1/100 с происходит сварка на прямой полярности и 1/100 с - на обратной полярности, при этом увеличивается очищающее действие дуги.

 

Следует заметить, что регулятор баланса для сбалансированного режима сварки находится в положении 3, а не 5. Некоторые установки для TIG сварки имеют цифровой индикатор, показывающий продолжительность полупериода непосредственно в процентах.

 

Максимальное очищающее действие дуги наступает, когда положительная полуволна больше отрицательной, т. е. продолжительность сварки на обратной полярности больше, чем на прямой. Однако следует учитывать, что есть определенный предел увеличения продолжительности положительной полуволны, выше которого улучшение очистки уже не происходит. Снижается скорость сварки, уменьшается глубина проплавления и требуется увеличение диаметра вольфрамового электрода, иначе происходит его перегрев и разрушение.

 

Выше было рассмотрено изменение баланса (соотношения положительной и отрицательной полуволн), при котором сварка производится с применением промышленной частотой 50 Гц (50 положительных и 50 отрицательных полупериодов). Современные инверторные установки для TIG сварки позволяют изменять частоту сварочного тока.

 

С повышением частоты увеличивается давление дуги на сварочную ванну, повышается стабильность горения дуги, и она значительно сужается. При сварке повышенной частотой угловых или стыковых швов с разделкой устраняется отклонение дуги, дуга горит по оси электрода. Это повышает концентрацию энергии и увеличивает глубину проплавления.

 

Инверторные источники сварочного тока позволяют производить сварку в диапазоне частот от 20 до 400 Гц. Сварка на пониженной частоте применяется, когда для выполнения сварного соединения нужна мягкая, с меньшей энергией дуга, например в авиастроении, а также при сварке торцевых швов и когда требуется малая глубина проплавления.

 

Выпускаемые в настоящее время установки для TIG сварки с улучшенной характеристикой позволяют дополнительно к вышесказанному осуществлять независимую (раздельную) регулировку сварочного тока, как в отрицательной, так и в положительной полуволне, т. е. изменять ток сварки на обратной полярности, независимо от тока прямой полярности, и наоборот.

 

Обобщая вышесказанное, установки для выполнения TIG сварки на переменном токе имеют четыре основные независимые регулировки:

 

1) баланс (процент времени отрицательной полярности электрода);

 

2) частота, Гц (число циклов в секунду);

 

3) величина сварочного тока при отрицательной полярности на электроде;

 

4) величина сварочного тока при положительной полярности на электроде.

 

В отличие от сварки синусоидальным током, сварка на переменном токе с прямоугольной формой импульса с возможностью независимого управления всеми четырьмя функциями дает уникальные возможности: более эффективное тепловложение, которое, в свою очередь, дает увеличение скорости сварки. Изменяя соотношение четырех параметров, можно получить более узкий, по сравнению с синусоидальным током, сварной шов, в то же время имеющий большую глубину проплавления.

 

Установки, имеющие раздельную регулировку сварочного тока, позволяют сваривать металл большей толщины при тех же значениях сварочного тока. Одним из положительных моментов использования установок для TIG сварки с улучшенной характеристикой является очень быстрый переход тока через нулевое значение, при этом не происходит гашение дуги. Наложение на сварочный ток высокочастотного тока необходимо только при бесконтактном зажигании дуги.

 

Установки для TIG сварки с улучшенной характеристикой позволяют сварщику формировать дугу и регулировать валик сварного шва. Для достижения в каждом конкретном случае желаемой глубины проплавления и нужной характеристики шва сварщик может регулировать, отдельно или в комбинации, длительность положительной и отрицательной полуволн, частоту, величину сварочного тока как в отрицательной, так и в положительной полуволне. 


  • 0

#950 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 02 Ноябрь 2013 21:05

нет у нас в Казахстане других)))))))
Это-не только в Казахстане.В России тоже есть такие места. Как говорится,интернет и почта-Вам в помощь.
  • 0

#951 Алексей479

Алексей479
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 03 Ноябрь 2013 06:13

 

нет у нас в Казахстане других)))))))
Это-не только в Казахстане.В России тоже есть такие места. Как говорится,интернет и почта-Вам в помощь.

Не в обиду сказано, но и России, и в Украине, и даже в Европе продается оборудование с теми же китайскими потрохами. Разница лишь в более благородном внешнем оформлении, ну и качество, если повезет, будет немного лучше. Так что интернет и почта могут сыграть злую шутку с моим кошельком.


  • 0

#952 Jimm34

Jimm34
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 09 Ноябрь 2013 11:11

Доброго дня всем, товарищи сварщики! Вопрос имеется к вам. Подскажите пожалуйста если кто имел такой опыт . Друг обратился ко мне с таким вот делом-сварить с нуля бак на своего MANа. Теперь собственно и сам вопрос- какой лист выбрать? Люминя всякого валом, нагартованый,плакированый.Какой то усиленно плакированый. Какой лист выбрать? Потерялся напрочь.(опыта такого нет) И собственно собирать бак будем после разборки (убитого) бака. Так как ни чертежа ничего нет. Если у кого есть какой то чертежик по переборкам и внутреннем устройстве бака , скиньте в личку пожалуйста. Хоть представление буду иметь с чем прийдется работать.Заранее благодарю!

#953 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 09 Ноябрь 2013 12:34

post-3930-0-18847200-1366731516_thumb.jpg Jimm34,  Надеюсь, поможет в выборе материала для топливного бака. Шильдик с бака VDL - НефАЗ.


  • 1
Ты заходи, если что...

#954 Jimm34

Jimm34
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 09 Ноябрь 2013 12:47

attachicon.gifpost-3930-0-18847200-1366731516_thumb.jpgJimm34,  Надеюсь, поможет в выборе материала для топливного бака. Шильдик с бака VDL - НефАЗ.


Спасибо!Учту! Я в принципе какдому совету рад.

#955 kaev

kaev
  • Новичок
  • Cообщений: 26

Отправлено 17 Ноябрь 2013 06:55

IMG0867A.jpg IMG0865A.jpg аппарат TIG 200P AC/DC

Пытался варить бочку из под клея, стенка 2мм. – не варится, присадок никак не хочет сплавляться с основным металлом.

Пробовал присадок 4043 и 5356 (поочередно)

Шкурил, протирал уайспиритом. Электрод затачивал на алмазном круге.

Вставил вот такие параметры:

Верхний ряд с лева на право: 1-0.5сек, 2-50A, 3-100A, 4-1-2сек.

Нижний ряд: 5-50A, 6-55ГЦ, 7-40%, 8-50%, 9-4-5сек

Аргон ~5 литров/м.

Электрод-2мм.

Пробовал уменьшить ток до 15А - результат тот же.

На этих же параметрах варил 2 уголка, толщиной 1,5мм – все нормально варится.

 

Посоветуйте, в чем проблема, в настройках или может что-то другое?


  • 0

#956 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 17 Ноябрь 2013 10:24

kaev,

желательно фото лицевой панели с вашими настройками,потом можно и продолжить ....


  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#957 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 17 Ноябрь 2013 10:30

И аргона мало.


  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#958 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Москва

Отправлено 17 Ноябрь 2013 10:39

kaev, Помоему уайтспиритом не протирают.Ацетоном надо.


  • 0

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#959 shestuhin

shestuhin
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Мурманск

Отправлено 17 Ноябрь 2013 10:48

А помоему выжечь надо трешину, там много грязи да и клей остался.
  • 2

#960 kaev

kaev
  • Новичок
  • Cообщений: 26

Отправлено 17 Ноябрь 2013 12:29

kaev,

желательно фото лицевой панели с вашими настройками,потом можно и продолжить ....

Выкладываю фото панели...


kaev, Помоему уайтспиритом не протирают.Ацетоном надо.

Попробую ацетон.


А помоему выжечь надо трешину, там много грязи да и клей остался.

А кислота для пайки сойдет, чтобы трещину зачистить?

Прикрепленные изображения

  • ПанельСварога 200Р.jpg

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (2)
Наверх