Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#781 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Апрель 2013 16:23

Потоньше алюмяшку возьмите и пробуйте с малых токов ....70 А примерно , как найдутся приемлемые режимы так увеличивайте ток .
Вообще две причины - или малый расход газа ... но раз Вы говорите что накручивали и без изменений то слижком большой . Вторая причина горелка - подсасывает воздух гдето . Разберите горелку и посмотрите не осталось ли там после изготовления каких стружек , недосверловок которые завихрения создают . Вы помоему на ебее брали аппарат с горелкой - у меня с обоими аппаратами подобные горелки шли - я их выкинул - на токах более 100А варить не возможно .
Вобщем проверьте горелку и начните с малых токов с минимальным расходом газа (на щеку едва чувствуеш поток )
  • 0




#782 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 01 Апрель 2013 17:02

mat, у вас типичная ошибка новичков, судя по вашим словам - не правильно держите присадку, аргон завихряется о присадку и подсасывает воздух, в результате образовавшаяся капля окисляется, покрывается оксидной пленкой, а дальше вы сами видели. Скорее всего стоит большой расход к тому же. Присадку надо держать вдоль направления сварки, она должна по сути лежать на металле, присадка подается в сварочную ванну, а не в дугу. Как вариант не исключайте плохое качество аргона.
Еще важно, когда подаете присадку - не отводить ее сильно далеко, вырабатывайте навык, чтобы присадка не плавилась и при этом оставалась под обдувом сопла.
  • 1

#783 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 01 Апрель 2013 17:31

На счёт горелки, проверю.Тоже на неё грешу, по другим признакам. Потоньше прутка алюминия пока нету... А вот, едва чувствуешь поток... У меня хорошо чувствуется, примерно как, если сдунуть пылинку с костюма. Даже соринки на пластинке сдувает.

у вас типичная ошибка новичков, судя по вашим словам - не правильно держите присадку,

Нет, я подаю присадку вдоль направления сварки и не сую в ванну, а подвожу к ней плавно. Расход я пробовал в диапазоне от 3 литров и до 15, особой разницы, в поведении капли не заметил. Только сила, которая её сдувает, меняется, что в общем- то и следовало ожидать. Видимо завихрения создают на поверхности капли плёнку и она ( капля ) не сливается с ванной. На стали такой проблемы нет, присадка прямо тянет ванну к себе. Правда, для стали у меня есть и тонкие прутки.
Ладно, попробую разобрать горелку и рассмотреть её.
Спасибо за помощь.
  • 0

#784 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Апрель 2013 18:30

Тоньше не надо присадку , Г-Кар имел в виду по моему слижком большой угол между плоскостью детали и присадкой и расстояние от ванны до подаваемого расплавляемого конца присадки большое .
Если пыль с костюма сдувает значит расход всетаки большой .
Вы кстати отключите импульсный режим .
  • 0

#785 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 01 Апрель 2013 19:15

Угол пробовал разный, и почти лёжа по пластине, и поднимая до 20° так что, не думаю что в этом проблема. А какое влияние на это оказывает пульсирующий режим ? Хотя, я пробовал и с ним, и без него, всё едино - сдувает.
Что касается расстояния. Пруток начинает плавиться не доходя до ванночки, миллиметров 15, а по высоте где- то миллиметр - полтора над пластиной. Причём, он как бы куском оплавляется и повисает на холодной части, как тряпочка. Нет капельного стекания в ванночку.
Я потом всё- таки проверю горелку на герметичность, мне кажется в этом тоже причина. Сейчас пока не могу проверить.
  • 0

#786 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 01 Апрель 2013 19:41

Нельзя допускать образования капли вообще, она завихряет сильно, надо присадку давать в сварочную ванну, прям тыкать ее туда, а не ждать пока расплавится и капля упадет в ванну. Я вот нутром чую, что дело просто в технике. У меня были подобные проблемы, особенно после хорошего опыта сварки чернухи и нержавейки, где присадка подается как тебе удобно. С алюминием такой фокус не прокатывает...
  • 0

#787 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Апрель 2013 19:41

Горелку то проверить надо , ждать пока присадка расплавится ненадо, тычками в ванну подаеш "холодную" , и близко к ванне не нужно держать присадку - подальше отводите после тычка .
Без пульса легче начинать .
Баланс 80 % это как ? 50% значит поровну а 80% значит положит. полуволна на 30 % больше ?
ПС . У меня не в процентах эта крутилка
  • 0

#788 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Апрель 2013 19:44

G_Kar, Прямо слово в слово повторил Вас.
  • 0

#789 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 01 Апрель 2013 20:32

А мне объясняли что, нельзя пруток в ванночку тыкать. Нехорошо это. Нужно подводить с переднего края. И не отводить далеко, а то остынет и окислится, потом эта окись будет отлетать и загрязнять ванночку. Нужно держать его в зоне защиты газом и подогревать теплом дуги. Вот я так и пытаюсь. Хотя не отрицаю что, проблема именно в технике. Попробую тыкать в ванночку.
80% это значит, положительная полуволна , по времени длится 80%, а отрицательная 20%. Скажем, частота 50 гц, это 20 миллисекунд один период. Из них 16 миллисекунд электрод будет положительным и 4 миллисекунды отрицательным, по отношению к детали. Если частота 100 гц то, период 10 миллисекунд, положительный полупериод будет 8 миллисекунд, а отрицательный 2 миллисекунды.
Мне как- то без разницы, с пульсом или без него. Я хорошо представляю себе, что такое пульсирование, видимо поэтому и не чувствую проблему.
  • 0

#790 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 01 Апрель 2013 21:12

если у вас баланс на 80%, то я так понимаю больше идет вложение тепла на свариваемую поверхность и плохо разбивается оксид, а в следствии и образуется шарик на прутке из-за плохого смешивания с ванной. попробуйте поставить на 40-50%. угол стараюсь держать примерно 90* по отношению к горелке и чтоб их оси были в одной плоскости.
п.с. поправьте если ошибаюсь, сам еще учусь
  • 1

#791 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 01 Апрель 2013 21:29

Пруток начинает плавиться не доходя до ванночки, миллиметров 15, а по высоте где- то миллиметр - полтора над пластиной.

Вот где проблема. Присадка не имеет электрический контакт с массой! Обоприте присадку об деталь и все получится.
Ток и правда великоват, вести дугу придется быстрее. Метал из присадки должен как бы перетекать из прутка в ванну. При этом пруток не должен быть неподвижным. Его нужно подавать навстречу горелки примерно с тойже скоростью. Но это касается больших, как у вас токов. При токах до 100ампер(примерно) присадку можно подавать и короткими тычками в ванну.
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#792 mat

mat
  • Участник
  • Cообщений: 211
  • Город:Schwedt

Отправлено 01 Апрель 2013 21:37

Присадка должна иметь электрический контакт с деталью ?!! Никто мне про это, ни разу не говорил. Хорошо, проверю и этот момент. Спасибо за подсказку.
Ну, ток я выбрал можно сказать, от фонаря, лишь бы аппарат нагрузить. Сам шов пока для меня не так важен, как процесс.
  • 0

#793 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 01 Апрель 2013 21:52

Я при сварке мерзопакосных деталей типа испарителей холодильников, радиатиров и прочей тонкой гадости специально заземляю присадку "крокодильчиком"- работа заметно комфортнее.
  • 4
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#794 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 01 Апрель 2013 21:58

tig,Сгодится проводок 0.75 с двумя маленькими "крокодильчиками" типа как у электриков на "контрольке"? А в чем преимущество?
  • 0
Ты заходи, если что...

#795 me4tatel333

me4tatel333
  • Участник
  • Cообщений: 44
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 02 Апрель 2013 05:59

Фото моего безобразия:

первая сварка.jpg

Ура. Наконец то разобрался. Заправил с гарантией хороший аргон и о чудо апарат сразу же стал образовывать ванночку. Времени вчера особо разбираться с режимами не было так тока накидал побырику корявых швов, но был жутко доволен потому что сам факт первой сварки был зафиксирован в моём сознании :crazy: Нервная система восстановлена. И понял я что электрод 1,6 очень тонкий для 4мм ала. Скатывается в шарик быстро и как тут уже писали начинает гулять дуга.


  • 1
Что нам стоит шлюп построить.

#796 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 02 Апрель 2013 06:23

tig,Сгодится проводок 0.75 с двумя маленькими "крокодильчиками" типа как у электриков на "контрольке"? А в чем преимущество?

Сгодится. Фишка в том что присадка не имеющая электрического контакта не очищается катодным распылением.
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#797 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 02 Апрель 2013 08:52

tig,Будем знать. Сегодня же куплю, завтра опробую.
  • 0
Ты заходи, если что...

#798 Megakot

Megakot
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 07 Апрель 2013 00:02

Всем здравствуйте, я новенький на форуме, появилась проблема. На работе особо толстые металлы обычно не варили, достался заказ, где местами приходится варить толщину до 20мм. Обычно токами свыше 300 ампер я не варил. Сейчас местами приходиться выставлять свыше 400 ампер. Начинаю варить все нормально, металл потек - добавляю присадку, и тут плюх, в шве образуется кратер, глубиной 12мм, начинаешь его заваривать, только хуже делаешь, аппарат начинает плеваться, помагает только уменьшение тока, что не есть хорошо, для глубокого хорошего провара. Подскажите в чем может быть проблема, ток подбираю на глаз, аппарат УДГУ 500 СЭ?

#799 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Апрель 2013 00:11

А для чего Вы ставите на УДГУ 500 св.ток в 400 Ампер на толщине до 20 мм.У Вас нет фаски/зазора и есть 100% РГК / УЗКонтроль ?

#800 Megakot

Megakot
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 07 Апрель 2013 00:21

Контроля нет, фаски есть, делать плохо не имею права. Если знаете, в чем причина буду рад если подскажете.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (3)
Наверх