Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 1


Рекомендуемые сообщения

Я говорил и сейчас это утверждаю,что нет разницы между качественной защитой как с помощью газовых линз,так и при обычном сопле с дюзой.Но при ГЛ расход меньше,а при дюзе и сопле такого же диаметра больше.Что касается выгорания лигатуры (легирующих элементов),то при любой защите, если Вы перегреваете шов до ярко-красного,оранжевого,белого и ещё какого нибудь инфра-немыслимого состояния,то никакая защита не сделает потом перегоревший металл снова нержавейкой или др.кондиционным материалом.Где-то в курилке я рассказывал как принял однажды заваренное РАДС за плохую РДС.

@Менгон, на ОригоТИГ 4300i при сварке встык 4.0 на весу АМг5М,-6Н остановились на 90 Hz, дальше просто не получалось контролировать проплав,всё вылезало вниз.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день господа. Помогите пожалуйста советом. Имею свою мобильную шиномонтажную мастерскую, недавно поставил туда станок для правки дисков. И вот недавно произошёл первый косяк - при правке обода появилась небольшая трещинка. пришлось ехать к знакомому сварщику, где он мне её и заварил аргоном. Сейчас задумываюсь прикупить себе тоже сварочный аппарат AC/DC. Подскажите пожалуйста, хватит ли мощности в 200 А для сварки литых дисков средней толщины. Ориентируюсь на Telvin technology TIG 222 AC/DC или БлюВельд. Не маловато ли будет 200 А ? Ведь в среднем для сварки алюминия берут 50А на 1 мм толщины. Но ведь диски и толще 4 мм бывают. Взял бы что-нибудь и по-мощнее, но бензогенератор не потянет ( yamaha EF 6600 220 вольт на 5 кВт, непродолжительно 5,5 кВт ). Так что по мощности это предел. И кроме того смущает характеристика сварочника 5,5 кВт на 60 %. То есть на 100 % нужно больше 5 кВт ? А если варить с разделкой шва под 90 град, то может и толще 4 мм удастся проварить за 2 прохода ? сам я в аргоно-дуговой сварке профан, но если куплю аппарат то придётся осваивать эту область.

Видел ещё Бриму AC/DC на 250 А 220 V, но там требуемая мощность уже 6 кВт, боюсь что генератор не потянет! Да и выдаёт ли она положенные 250 А? Обычно китайцы завышают характеристики!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Jasik 200Puls AC DC для примераСам таким пользуюсь, практически любые диски варю на токе до 150 ампер. Правда разделку делаю шлифмашинкой(диск 3 мм) или сверловкой (4-5 мм). Это гарантирует провар на всю глубину. В тяжелых случаях типа Лексус (там толщины не детские) подогреваю пропановой горелкой. Впрочем счас зима и греть приходится все диски, конденсат что бы не мешал. Поперечная трещина (по ребру) заваривается в 3-4 приема по 2 минуты. Думаю что генератор такое выдержит.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jasik 200Puls AC DC для примераСам таким пользуюсь, практически любые диски варю на токе до 150 ампер. Правда разделку делаю шлифмашинкой(диск 3 мм) или сверловкой (4-5 мм). Это гарантирует провар на всю глубину. В тяжелых случаях типа Лексус (там толщины не детские) подогреваю пропановой горелкой. Впрочем счас зима и греть приходится все диски, конденсат что бы не мешал. Поперечная трещина (по ребру) заваривается в 3-4 приема по 2 минуты. Думаю что генератор такое выдержит.

 

А сверловкой - это как, можно пожалуста поподробней? Трещина только засверливается на концах для снятия концентраторов напряжений или по всей длине через определённые промежутки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

post-478-0-09784800-1359242798_thumb.jpg

Здесь две трещины. Поперечную прорезать шлифмашинкой. Подогреть горелкой и медным или алюминиевым молотком(что бы не уродовать сильно кромки забоинами) востановить примерную форму диска. Далее, опять же шлифмашинкой, прорезать продольную трещину. Разрез позволит более точно востановить конфигурацию диска и облегчить провар на всю глубину.

Иногда трешина имеет Y образную форму. Тогда шлифмашинкой прорезать нижнюю часть буквы, а лучи сверлить насквозь по всей длине. Визуально конец трещины это не конец-микротрещины длинне примерно на 5-10 мм. Поэтому сверловку делать дальше. И себе спокойнее и славу халтурщика не заработаеш-обидно будет если после сборки колеса в ванне с водой увидиш пузырьки воздуха за пределами сварочного шва.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ориентируюсь на Telvin technology TIG 222 AC/DC или БлюВельд.

Странный аппарат этот Телвин, за такую цену характеристики более чем скромные. 60% при 100А - это скорее всего ПВ, т.е. продолжительность включения, он из 10 минут работы должен 4 минуты отдохнуть. За это время что-то нормально заварить нереально :) Я бы посоветовал вам для ваших целей не парить мозг и обратить внимание на китайские аппараты типа Сварог, вам их за глаза и надежность у них на высоком уровне, да и в ремонте дешевые.

Про сварку дисков. Использую обычно токи от 140 до 180А - этого хватает для полного проплавления без всяких предварительных подогревов. V образная разделка болгаркой и обязательно сварка с двух сторон, по возможность аккуратное и красивое усиление шва оставляем, если не мешает эстетике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про сварку дисков. Использую обычно токи от 140 до 180А - этого хватает для полного проплавления без всяких предварительных подогревов. V образная разделка болгаркой и обязательно сварка с двух сторон, по возможность аккуратное и красивое усиление шва оставляем, если не мешает эстетике.

Вот я и смотрю - потребляемая мощность у Тельвина большая 5,5 кВт при 3,7 у бримы и Сварога при тех-же амперах. ПВ у тельвина небольшой. Да по многим характеристикам китайцы лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-478-0-09784800-1359242798_thumb.jpg

Визуально конец трещины это не конец-микротрещины длиннее примерно на 5-10 мм. Поэтому сверловку делать дальше. И себе спокойнее и славу халтурщика не заработаешь - обидно будет, если после сборки колеса в ванне с водой увидишь пузырьки воздуха за пределами сварочного шва.

Спасибо за совет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интересный вопрос по сварочным аппаратам - это возможность устанавливать % катодного распыления. Если скажем устанавливаем катодное распыление на 30%, то для сварки дисков хватит 160 ампер выше крыши, но нужно тщательнее делать разделку и зачищать место сварки, а если аппарат по умолчанию использует симметричный ток, т.е. катодное распыление 50%, то и 200 ампер будет мало, чтобы прогреть металл, но шов при этом будет чище. Поэтому рекомендую брать аппарат, где есть возможность изменять форму тока и регулировать % катодного распыления.

Еще нюанс... Самая важная часть при сварке диска - это край обода, трещина всегда начинается с края, если проварить нормально край обода, то это уменьшает вероятность повторного разрушения на порядок, даже если на полке диска при сварке в шве остались какие-то дефекты. Поэтому в последнее время край обода, до изгиба, т.е. до полки диска вырезаю V образно, шириной где-то 2-3 см и наплавляю металл прям в торец, т.е. не сверху или снизу а прям горелка в плоскости металла и заполняю V, после чего уже проплавляю сверху и снизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интересный вопрос по сварочным аппаратам - это возможность устанавливать % катодного распыления.

Подскажите пожалуйста, у той-же Бримы 200P AC/DС есть такая функция, как % катодного распыления, или надо брать что нибудь подороже типа Тельвина, Фимера или EWM. В инете в описании про такую функцию ничего найти не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Есть у нее эта функция. Баланс называется. Или Clean Area Width

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1308&st=20

Пост №30

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у нее эта функция. Баланс называется. Или Clean Area Width http://websvarka.ru/...opic=1308&st=20 Пост №30

Спасибо большое, нашёл там инструкцию по эксплуатации на сварог TIG 200P AC/DS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение постов в разделе "Остальные вопросы",тема "Подбор св.техники и ремонт авто на трассе".

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=2536&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перед сваркой приходится тщательно зачищать.

post-1431-0-51735800-1359665937_thumb.jpgpost-1431-0-39366100-1359665868_thumb.jpg

Фото витрины магазина "ПИ" на пр.Обуховской обороны,93.Не реклама,а ценник на фрезы.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото витрины магазина "ПИ" на пр.Обуховской обороны,93.Не реклама,а ценник на фрезы.

АВН а у них интернет магазина нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получается варить алюминий.

Апарат УДГУ 351

Ток переменный выставлял от 50 до 150А

Детали разные - результат один.Вот результат последних стараний. Проплавленная дорожка получилась при быстром проносе электрода затем замедление и дырка:

post-9227-0-10400800-1360270811_thumb.jpg

Заточен зёлёный электрод, задержки по газу и току стоят, осциллятор - "вкл". И так, подношу горелку на расстоянии 1-2мм от детали, жму кнопку - пошёл газ, начинается плавный розжиг дуги, образуется сварочная ванна, затем, если повезёт, можно пару секунд аккуратненько плавить металл... иии :excl: ... начинается пульсация как будто в 1000 А, хлопки - алюминий летит по стенам, на месте ванны дырка насквозь :crazy:.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarizzzz, Такой?

post-2204-0-70623600-1360280343_thumb.jpg

Проверьте баланс, возможно он у вас в "полный минус" накручен, если так поставьте ноль а лучше в плюс-будет красиво варить.

Инструкция по эксплуатацииУДГУ.pdf

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как себя чувствует вольфрамовый электрод?Может слабая защита?Поставьте минимальный ток и просто зажгите дугу на детали,пусть погорит с минуту,посмотрите потом на вольфрам,Добейтесь чтоб кончик электрода был блестящий.Регулируется постгазом секунд на 5,и балансом + - от ноля.Уж затем можно добавлять ток.Похоже грязный аргон или длинный шланг не весь продулся аргоном,может и вода или конденсат в шланге.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...