Перейти к содержанию

Предел текучести и коэффициент удлинения.


Рекомендуемые сообщения

Вышел спор у меня с шефом.

Он считает что сталь с тем же пределом текучести но с меньшим коэффициентом удлинения даст более жёсткую конструкцию...  :blink:

 

Аргументирует тем, что мосты строят из 16Г2С а не из 09Г2С.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сталь с тем же пределом текучести но с меньшим коэффициентом удлинения

будет меньше играть. Это хорошо. Но попытка нагрузить сверх некоего предела не загнет, а сломает.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будет меньше играть.

Эээ... м...

А что такое по твоему коэффициент удлинения? 

По моему, ну как я вычитал, это на сколько процентов металл растянется, (при превышении предела текучести) перед тем как порвётся.

И на жёсткость этот коэффициент не должен влиять никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул,Доброго дня,в "сопромате" больше играет роль геометрическое сечение ,а не характеристики материала.Два показателя по которым проводится расчет:это осевой момент сопротивления сечения, по нему выполняют расчет на прочность ,второй важный показатель это момент инерции сечения, этот показатель отвечает при расчете на жесткость.

 

@Глобул,а по поводу что и из чего строят мостовые конструкции дайте почитать начальнику документ: СТО -ГК Трансстрой http://files.stroyinf.ru/data1/53/53861/#i72912

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма,вот я вчера лопатил тырнет по этому вопросу, и понял что модуль упругости у конструкционных сталей на 0.5% отличается от простых сталей. А сильно отличается у чугуна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

то же
Вот вспоминается, Орлов писал о конструировании силовых конструкций прессов. Так там он исходил исключительно из прочностных характеристик материала, но не геометрических сечений. Давно читал, надо ещё раз перечитать, чтоб что то толковое тут написать. Как то так.

 

 

больше играет роль геометрическое сечение ,а не характеристики материала
Щас что то умное скажу!

Расчёт  прочностных характеристик деталей, подвергаемых изгибу, кручению и прочему аналогичному нагружению производят с учетом геометрических характеристик сечений. А ежели просто растяжение - сжатие? При отсутствии даже намёков на нарушение осевой устойчивости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102, осевой момента сопротивления =наибольший момент  возникающий от действия силы/ предельнно допускаемое напряжение материала.Чем больше допускаемое напряжение тем меньше получаются габариты.Характеристики материал здесь больше играет роль на размеры конечной детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что такое по твоему коэффициент удлинения?

Температурного же. :)

 

 

жёсткость

Вспомнил хорошее слово - "наклёп". Этим славится 20..25 сталь, а также стали Гадфилда. Здесь, полагаю, с разрывом будет повеселее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Чем больше допускаемое напряжение тем меньше получаются габариты
А еще можно вспомнить про модуль упругости. И будет некая конструкция при минимальных габаритах и массе звенеть как балалайка и входить в резонанс.

 

Щас мы в такие псевдонаучные дебри влезем, про сферический модуль в вакууме, что и модераторы не помогут.  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102,вот к стати  про модуль упругости  я и забыл ,при расчете на жесткость как раз он то же участвует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

А еще можно вспомнить про модуль упругости. И будет некая конструкция при минимальных габаритах и массе звенеть как балалайка и входить в резонанс.

 

Щас мы в такие псевдонаучные дебри влезем, про сферический модуль в вакууме, что и модераторы не помогут.  

 

Правильно, Механик. Это не псевдонаучные дебри,а схоластика чистой воды.Думаю,что мало кто из вас видел,как изготавливаются,испытываются образцы на каких машинах и на каких режимах,Простейший маятниковый копр в глаза не видели...

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мало кто из вас видел
Да ладно... Чего уж там... Видел. И рядом стоял. И даже книжки умные читал. Только оно мне тогда не сильно нужно было. Да и сейчас как то обхожусь без теоретического обоснования, потому как старый стал,  ленивый!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

при расчете на жесткость как раз он то же участвует.
Насколько я понял он для разных по прочности конструкционных сталей будет один и тот же?

 

 

что и модераторы не помогут.
Это моя тема. Я потом подчищу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Температурного же. :)

 

 

Вспомнил хорошее слово - "наклёп". Этим славится 20..25 сталь, а также стали Гадфилда. Здесь, полагаю, с разрывом будет повеселее.

Была серия испытаний на срез предохранительных пальцев лебедок бтр .Требование:образец должен выдержать усилие на срез 28 -30кН ст 20кп. Так вот,образцы ф 7 мм ст 20 разрушались при  нагрузках 28 -34кН...разница  600кгс

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а мы как-то так испытываем: https://youtu.be/eJoGfxgjPJU?t=2m42s

500-сильный трактор, вязкая почва, загоняем рыхлитель в землю по самые уши и тягаем по полю. Хотя точнее сказать сквозь поле -- 9 лап буравят землю на 70 см. в глубину.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну а мы как-то так испытываем: https://youtu.be/eJoGfxgjPJU?t=2m42s

500-сильный трактор, вязкая почва, загоняем рыхлитель в землю по самые уши и тягаем по полю. Хотя точнее сказать сквозь поле -- 9 лап буравят землю на 70 см. в глубину.

 

на видео явно не 70 сантиметров в глубину.  может, лапы семидесятисантиметровые, но в землю они заходят сантиметров на 25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

на видео явно не 70 сантиметров в глубину.
 Я специально делаю вам ссылку на видео с временной меткой, чтоб не тратить лишнее время на просмотр.

Вот первые испытания, 270-сильный трактор не потянул 70 см, поэтому заглубили на 50, но это можете увидеть в начале видео, а вот сам момент измерения: https://youtu.be/Y3HpMh7O0u4?t=3m

 

Я конечно понимаю, на видео размеры обманчивы, и для того чтобы проверить насколько вы обманулись, скажите пожалуйста, на ваш взгляд, какая труба там катится с зубами. Можете поверить что это 219-я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я специально делаю вам ссылку на видео с временной меткой, чтоб не тратить лишнее время на просмотр.

Вот первые испытания, 270-сильный трактор не потянул 70 см, поэтому заглубили на 50, но это можете увидеть в начале видео, а вот сам момент измерения: https://youtu.be/Y3HpMh7O0u4?t=3m

 

Я конечно понимаю, на видео размеры обманчивы, и для того чтобы проверить насколько вы обманулись, скажите пожалуйста, на ваш взгляд, какая труба там катится с зубами. Можете поверить что это 219-я?

 

верю, что глубина 70см теперь, и про 219 тоже.   ну а дальше - нужна же опять какая то обработка почвы, что бы семена засеять?  сверху то стерня пока что, после глубокого рыхления..   то есть, после рыхления надо вспахать /засеять/проборонить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть, после рыхления

 Все обычные процедуры. 

То есть вспарывание на такую глубину улучшает почву, насыщает кислородом, опускает водоносный слой если где-то вода скапливается. 

Вобчем по этому вопросу у меня знания довольно куцые, но продаём мы около 20 рыхлителей в год.

Земледельцы любят эту обработку, но удачный рыхлитель это редкость. По их словам это тяжеленные машины, которые не очень то глубоко вспарывают, и при этом их довольно стабильно ломает и рвёт. То есть очень хотелось бы иметь хороший лёгкий и крепкий рыхлитель, с большим (4 метра) захватом при глубине 70 см, но при выполнении последних двух условий, предыдущие обычно сильно проваливаются.

Мы просто скопировали дорогого итальянца, слегка усилили, обеспечили наличие в продаже как его самого так и комплектующих, обеспечили доступную техническую поддержку и гарантию, и оно пошло. Даже цену снижать не пришлось -- они и так в восторге.

И кстати дураков там нет -- износ рабочих поверхностей измеряется, соотносится с обработанным объёмом земли, её плотностью и топливо-затратами, статистика ведётся, выводы делаются, и насколько я вижу -- в нашу пользу.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...