Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 951

#521 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 17:31

Включил наконец свой полуавтомат. Не прошло и сто лет. )

Grovers MIG 200P. Пробую варить профильную трубу (15х15, 1,5 мм). Проволока 0,8, параметры (спасибо отдельное круазик за них), 17,8V, 5,1 м/мин, индукция 6,5, газ (кислота) 8,5 л/мин.

 

Все, на мой любительский взгляд, для первого раза хорошо. Кроме одного. В начале сварки у меня образуются отгоревшие хвосты проволоки.

 

0001.jpg   0002.jpg

 

Нажимаю кнопку, пошел предгаз, пошла проволока, затем чувствую толчок (проволока как бы толкается), щелчок и отваливается кусок (на фото видно). И все. Дальше варит как надо, тихий треск, равномерная подача, адекватное проплавление  и пр.

Если тыкать часто и держать горелку близко (5мм), то толчки чувствуются, но хвост успевает сгореть. Если конец сантиметр, то толчок и хвост.

Решил, что вначале подача проволоки броском. Записал замедленное видео. Нет, все четко, равномерно подается, ускорения нету:

 

 

Подскажите, люди добрые, нубу, что сие и как от этого избавиться? Надеюсь это не проблема аппарата?


Сообщение отредактировал useruser: 18 Февраль 2019 17:36

  • 0




#522 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 949
  • Город:Мариуполь

Отправлено 18 Февраль 2019 19:14

useruser,Возможно у Вас окислившийся конец проволоки в виде шарика упирается в заготовку,следовательно нет контакта,происходит щелчок и конец проволоки отгорает.Попробуйте этот шарик откусывать .
  • 2
Omnia sol temperat.

#523 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 082
  • Город:Владикавказ

Отправлено 18 Февраль 2019 19:31

Решил, что вначале подача проволоки броском.

Вначале замедленная подача, после появления тока в сварочной цепи  скорость возрастает до заданной.   Это не похоже на  проблему аппарата, проверьте массу, попробуйте рекомендацию Schlosser.


  • 1

#524 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 19:46

Откусывал, масса ок.

Сила прижима ролика влияет? Читал тут, что примжим должен быть таким, чтобы при упирании проволоки с расстояния в 5 мм оная проскальзывала на ролике.
Я как зажал в первый раз так и не трогал.

Что еще? Спреем Бинзель горелку попшикал хорошо.

Может сам аппарат плохо поджигает?
  • 0

#525 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 330
  • Город:UA-13

Отправлено 18 Февраль 2019 19:53

useruser,

крутите тут

2019-02-18_195226.jpg

ps. или это "пост газ"?
 


  • 0
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#526 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 127
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Февраль 2019 19:53

Может сам аппарат плохо поджигает?

Да было сие про отгорание проволоки и именно с Гроверс и дискуссия была и думаю вам полезна будет  , не как не могу тему отыскать и может кто шустрее и отыщут .


Сообщение отредактировал selco: 18 Февраль 2019 19:54

  • 0

#527 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 20:24

Нашел такое - /http://websvarka.ru/...gi/#entry361495

Завтра буду мучать.
svarnoi69, это дожиг проволоки. Вроде, чтобы шарика не было. Завтра буду проверять.

Почитал тему по Grovers Mig 200C, там несколько человек с похожей проблемой. Завтра постараюсь разобраться четко, что именно происходит.
  • 1

#528 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 21:42

Вначале замедленная подача, после появления тока в сварочной цепи скорость возрастает до заданной.

 

Спросил у Алексея в личке, он ответил так:
 

Как тут правильно сказали, это плавное нарастание подачи проволоки в начале сварки и ускорение после возбуждения дуги. 
Как оказалось, оно не очень нравится нашим сварным.
Я попросил программу без него. Пока в разработке. Летом еду к ним. Выбью.

 

А как плавная подача влияет на образование кусков проволоки в шве в начале?
Вроде наоборот, должно быть все ок. Плавно пошла, коснулась, появилась дуга, ускорилась. Почему кусок?
У меня после нажатия на кнопку, подается проволока и она довольно ощутимо толкается - или руку отталкивает, если железка плотно лежит, или саму железку (трубу 15х15х1,5 варил, ее изогнуло немного и край в воздухе был, так было видно даже как проволока толкает/качает этот край).
Такое впечатление, что вначале нет самого поджига какую-то долю секунды, проволока не плавится и толкает. Потом дуга, щелк и отвалился вылезший уже довольно длинный кусок.
Или алгоритм другой в этой ситуации?


  • 2

#529 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 082
  • Город:Владикавказ

Отправлено 18 Февраль 2019 21:58

useruser, Всё Вы правильно понимаете. 

Может сам аппарат плохо поджигает?
    Глянуть бы осциллографом, что у него на выходе в момент касания проволоки и детали.  Замедленная подача сейчас практически на всех ПА, никаких проблем от неё нет, всё прекрасно работает.  

Сообщение отредактировал SergDemin: 18 Февраль 2019 22:01

  • 1

#530 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 747
  • Город:В.Луки

Отправлено 18 Февраль 2019 22:10

Такое впечатление, что вначале нет самого поджига какую-то долю секунды, проволока не плавится и толкает. Потом дуга, щелк и отвалился вылезший уже довольно длинный кусок.
У брата гроверса т.е. энержи проблема один в один, я посчитал это недостатком урезонности аппарата, хотя иногда такой проблемы нет, как бы не постоянно (обрезка шарика, масса в норме) думаю что с мозгами не то. 
  • 2

#531 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 22:12

Глянуть бы осциллографом, что у него на выходе в момент касания проволоки и детали.

А это сложное мероприятие? Может мне к какому-нибудь телемастеру обратиться у кого оный имеется?


  • 1

#532 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 127
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Февраль 2019 22:22

Или алгоритм другой в этой ситуации?

 

 

Да не знаю наверное нет не какого другого алгоритма на аппаратах такого класса , но подача сейчас у всех сперва медленно до зажигания дуги и потом переходит на требуемую подачу. Думаю что то запаздывает или сама дуга или переход на другую подачу, а может и импульс поджига есть тоже но не корректно работает  . 

На дорогих конечно там алгоритм другой и есть спец импульс поджига и даже два их .

поджиг - отжиг.jpg


  • 3

#533 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Февраль 2019 22:32

Почитал еще раз тут тему про отгорание - http://websvarka.ru/...podzhigom-dugi/

Нет, мне кажется у меня иначе. У меня не "медленный разгон - касание/дуга - конец расплавился, а новая порция еще не подана - щелчок - отгорела".

У меня "медленный разгон - касание - дуги нет - проволока лезет/давит - все еще лезет - дуга - чпок, вылезший кусок раскалился и отстрелился".

Может подача большая? Блин, надо все проверить, а щас нельзя. (

 

Газ не может влиять? Например, плохая защита - край как-то по-особенному окисляется и при последующем касании просто нет контакта? Пока не упрется как следует и не продерет пленку? В порядке бреда конечно...


  • 2

#534 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 619

Отправлено 19 Февраль 2019 00:28

useruser, пробовали поставив этот регулятор плавной подачи в крайние положения?!
  • 0

#535 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 697
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Февраль 2019 06:52

useruser, У меня на Хелви такая же беда.

На Хелви! (Silvermig 499)

 

Я выкручиваюсь.

Во первых я заметил, что повторный запуск дуги проходит нормально, даже если конец проволоки уже остыл, и на нём присутствует шарик. Поэтому если мне надо очень хорошо начать, то я тыкаю сначала в кусок металлолома.

Второе -- как можно ближе -- вплоть до касания соплом, но не под прямым углом конечно. Если далековато, то оно будет просто стрелять, и дугу не зажгёт вабще.

 

Сильно влияет индуктивность на этот эффект, то есть чем меньше индуктивность, тем легче поджиг.

 

(настройки внутри подающего механизма у меня есть, я их крутил много и вдумчиво, не помогает)


  • 3

#536 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 082
  • Город:Владикавказ

Отправлено 19 Февраль 2019 11:47

А это сложное мероприятие?
не сложное . Надо подключить осциллограф к выходу инвертора -  прямо в байонет и  в разъём горелки тонкую проволоку подсунуть, а к ней щуп осциллографа подцепить.  И посмотреть, что с напряжением на выходе происходит.  

Газ не может влиять?

Может. Потенциал ионизации газов воздуха, выше, чем потенциал ионизации углекислоты. Из за отсутствия нормальной защиты дуга может не загораться. нормально.  Но, тогда бы Вы толчок проволоки в деталь не чувствовали.   Такое впечатление, что цепь ООС слишком медленная, при  касании происходит провал напряжения на выходе инвертора.  С газом, это легко проверить. Шланг подлиннее и потолще,  тогда при открывании клапана получите хороший пшик на выходе, гарантированно зону сварки продует. 


  • 0

#537 Vit74

Vit74
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 19 Февраль 2019 13:50

Вопрос бывалым.. Можно ли в рукав полуавтомата рассчитанный на проволоку 1,0-1,2 поставить 0,8? Будет ли нормально работать?

#538 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 862
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Февраль 2019 15:39

Можно в рукав полуавтомата засувать канал, рассчитанный на проволоку 0.8...1.0мм и поставить 0,8мм проволоку

или просто поставить 0.8мм проволоку и не забыть поменять ролики.


  • 0

#539 Vit74

Vit74
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 19 Февраль 2019 16:07

Ролики и проволока 0,8..меняю рукав, а там наконечник на 1,2 стоит.. Не меняя канала работать будет?
И ещё вопрос.. Горелка abicor binzel RF/RF grip 36 хорошая?

Сообщение отредактировал Vit74: 19 Февраль 2019 16:21


#540 useruser

useruser
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 Февраль 2019 16:51

Надо подключить осциллограф к выходу инвертора - прямо в байонет и в разъём горелки тонкую проволоку подсунуть, а к ней щуп осциллографа подцепить. И посмотреть, что с напряжением на выходе происходит.

 

Попробую найти кого-нть для сего дела.

 

 

пробовали поставив этот регулятор плавной подачи в крайние положения?!

 

Что за регулятор плавной подачи? Дожиг? Пробовал, особой разницы не заметил. Вроде в каком-то положении шарик на конце не образуется, но на основную проблему это не влияет.

 

 

что повторный запуск дуги проходит нормально, даже если конец проволоки уже остыл, и на нём присутствует шарик.

 

У меня нет разницы. Точнее нормально только когда уж совсем расплав еще (ниже написал).

 

Итак, что на данном этапе. По всякому пробовал, чтобы четко понять что происходит. Назвать явление можно так - "толчок проволоки при зажигании дуги".

Во всех ситуациях я ощущаю толчок. Т.е. проволока упирается в металл и какое-то время дуги нет (или напряжение-ток слишком мал). Долю секунды.

Если прижим нормально зажат, то толчок сильнее. Если настроен так, чтобы проскальзывал на 5 мм вылета, то слабее. Но есть всегда.

Пробовал крутить подачу, напряжение, индукцию, отжиг, газ поставил на 10 л (варю в гараже, сквозняков нет), откусывал/не откусывал... Если поставить протяжку на проскальзывание, держать очень близко (мм 5) и покрепче, то небольшой толчок есть, щелчок отгорания тоже, но хвост очень короткий получается, выгнуться в сторону не может и плавится без следа.

Но это не решение, ибо чуть угол изменил, расстояние, рука дрогнула и все - толчок и хвост. Особенно это не радует на коротких швах. Я мечтал, что буду кайфовать на сварке каркасов из профтрубы - прихватить точкой, потом обварить. Но нет, радости пока нету.

Угловой шов выглядит, к примеру так:

 

20190219_135651.jpg

 

Можно конечно это все подчистить, но зачем я тогда покупал полуавтомат?

 

Нет толчков и поджиг именно такой как надо только в одном случае - если кончик проволоки еще красный (горячий). Потемнел, остыл - все, опять толчки и пр.

Вот результат, так сказать, эксперимента - сварка точками. Верхний ряд (без хвостов) это точки ставились быстро, кончик проволоки был раскален от поджига к поджигу.

Нижний ряд - тоже самое, но между точками паузы секунды по три-четыре.

 

20190219_134110.jpg

 

Разница, как говорится, налицо. (

 

Пробовал тоже самое в синергии. Чуть иначе. Хвосты чаще не прилипшие остаются, а отлетают (толчок - щелчок - отлетел). Я на фото хвосты рядом просто положил.

 

20190219_134928.jpg

 

Проволока и масса такие:

 

3453454534534.jpg   23423432434343.jpg

 

Ставил ради эксперимента левую китайскую проволоку. С ней толчки поменьше, ощущение, что просто плавится легче. Но сами швы хуже.

В синергии, к слову, швы тоже похуже, чем в ручном режиме.

 

Все это обидно особенно, потому как собственно к самим швам вопросов нет абсолютно. Как и к процессу сварки. Брызг вообще минимум, приятно шкворчит, сами швы более чем (со скидкой на первое знакомство с П/А):

 

20190219_134135.jpg

 

 

Ищу владельцев данного девайса и спрашиваю, как у них. Один только написал, что "Апппарат такой же, но этой проблемы не наблюдаю".

Хз, другой ответил, что думал это он варить не умеет, научится и все пройдет. Хвосты у него точно такие же:

 

645645645656.jpg

 

 

Хотелось бы понять в чем причина и можно ли ее устранить. Может действительно это я криворукий?


Сообщение отредактировал useruser: 19 Февраль 2019 17:26

  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (1)
Наверх