Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 376

#241 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 099
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 09 Февраль 2018 22:24

Kondor416, Ну иней это иней, главное, чтоб не перемерзало, как я понимаю.

Глобул, Кругом обман! У меня вот сегодня тоже заиндевело!  :sorry:

И вот в июле тоже было дело:

Скрытый текст


По моим наблюдениям (выездным работам) это только на расходе за ~25л возникает.  

На тех редукторах, на которых работал я, больше 15 расхода не бывает.


  • 4




#242 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2018 18:29

Добрый день.

Подскажите начинающему сварщику.

Хороший человек попросил помочь, нужно сварить стеллаж из трубы 15х15х1.

Как правильно сваривать, что бы конечное изделие не повело и не закрутило винтом.

Я понимаю, что самое правильное было бы заплатить денег хорошему сварщику, но такой возможности нет, а я буду делать "за бухло".

ПА сваривал только свой УАЗик, пространственные конструкции не делал.

Спасибо!


  • 1

#243 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Март 2018 18:50

Javert, Прежде всего подгонка -- желательно избегать зазоров. И зачистка -- п/а сварит сразу только по чистому.

Не обязательно обваривать всё по кругу -- достаточно приварить две стороны трубы. Всё равно прочность этого соединения будет в разы превышать прочность самой трубы. 

Варите точками, не старайтесь делать сплошных швов, ибо на толщине металла в один миллиметр это бессмысленно.

Ну и основное -- сначала соберите конструкцию, а потом обваривайте.


  • 7

#244 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2018 19:52

Javert, Прежде всего подгонка -- желательно избегать зазоров. И зачистка -- п/а сварит сразу только по чистому.

Не обязательно обваривать всё по кругу -- достаточно приварить две стороны трубы. Всё равно прочность этого соединения будет в разы превышать прочность самой трубы. 

Варите точками, не старайтесь делать сплошных швов, ибо на толщине металла в один миллиметр это бессмысленно.

Ну и основное -- сначала соберите конструкцию, а потом обваривайте.

 

Спасибо!

1) Зачистить места соединений.

2) Собрать конструкцию на прихватки, с помощью угольника, магнитов и струбцин.

3) Проверить все углы, если ушли править молотком.

4) Окончательно заварить.

Так, примерно?

И вопрос, точками это вообще по углам (типа точечной сварки) или из точек получить шов (типа варить с отрывом)?

Спасибо!!!


  • 4

#245 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 2 132
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Март 2018 21:03

Javert, Разбейте всю работу по операциям ( это после подготовки материала ) . Изначально стоит изготовить основную часто конструкции - в вашем случае , это боковые рамки с перемычками . Выставить точно-промерить , заневолить -промерить, прихватить-промерить, сварить-промерить . Во всех случаях , при точной резке составляющих , меряем диагональ . Ответную часто "заневоливаем" к первой и , тоже самое . Если дальнейшая реализация предполагается в "пространстве" , то ровный пол в помощь , в противном случае сделать подобное . Струбцины , раскосы , рулетка и прихватки . Варить "в разбег" , лучше в заневоленном положении ( струбцина + раскос ) . Если есто возможность кантовать и собирать конструкцию на плоскости , то заморочек в разы меньше .  


  • 6

#246 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Март 2018 21:25

или из точек получить шов (типа варить с отрывом)?
Да. Типа сварки в отрыв, из точек получить шов, но не плотный как настоящий шов, а такой беглый, растянутый. 
  • 2

#247 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2018 21:49

Всё понял. Буду делать.

Спасибо за помощь!


  • 1

#248 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 119

Отправлено 21 Март 2018 21:33

Иногда приходится сваривать небольшие стальные конструкции из профиля, если стенка 1.5мм продолжаю сваривать как и всё остальное аргонодуговой, а вот если 2мм, переключаюсь в мма. Задумываюсь о полуавтомате, главный вопрос какова будет себестоимость 1см шва углеродистой стали относительно тиг и мма сварки? Дороже или дешевле? Вопрос капиталовложений в оборудование не стоит, опыт сварки на ПА у меня большой, но не на своём производстве, поэтому цену расходников никогда не считал. Работаю на низкую цену, поэтому вопрос у меня только о стоимости шва MAG vs MMA?


  • 0

#249 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 412
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 21 Март 2018 22:02

Иногда приходится сваривать небольшие стальные конструкции из профиля, если стенка 1.5мм продолжаю сваривать как и всё остальное аргонодуговой, а вот если 2мм, переключаюсь в мма. Задумываюсь о полуавтомате, главный вопрос какова будет себестоимость 1см шва углеродистой стали относительно тиг и мма сварки? Дороже или дешевле? Вопрос капиталовложений в оборудование не стоит, опыт сварки на ПА у меня большой, но не на своём производстве, поэтому цену расходников никогда не считал. Работаю на низкую цену, поэтому вопрос у меня только о стоимости шва MAG vs MMA?

баллон заправка 600 руб, (приехал старый отдал, новый взял отдал деньги , уехал)катушка проволоки 5кг, от 750 - 900 руб

один баллон катушки на три с натягом хватает, 

пачка 5 кг, электродов, 1,5 кг это шлак и огарыши электродов, ок-46 у нас стоят 840 - 1015 руб., озс- 12   530руб, 

сколько вы сможете сварить пачкой электродов и катушкой проволоки, делайте вывод сами

для меня п/а дешевле, напрягает тратить время для поездки за 60км, баллон менять.

ну и качество , внешний вид, и шлифовка уже под вопросом.


Сообщение отредактировал Виктор 69: 21 Март 2018 22:04

  • 1

#250 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 119

Отправлено 21 Март 2018 22:22

Виктор 69, Шлак у электродов это защита, замена газу. Электроды самые дешевые мр3с 5кг рублей 400.

Я делал совершенно разные вещи на ПА и электродами, поэтому мне сложно сравнить. А вы я так понимаю сравнивали на одинаковых изделиях?


Сообщение отредактировал Mikhailsvarka: 22 Март 2018 08:01

  • 0

#251 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 22 Март 2018 07:12

Mikhailsvarka, если наваливать полуавтоматом такие же катеты как и мма, то выйдет в полтора раза дороже, однако проволочкой 0.8 мм можно выдерживать катеты в не выше 3 мм. Таким образом цена выравнивается, скорость сварки в разы увеличивается, надобность выравнивания соединений болгаркой практически отпадает. Плюс тепловложение гораздо ниже -- конструкцию меньше коробит. 

 

На толстых металлах проигрываем по цене сварочных материалов чуть ли не в два раза, но варим в сумме в три раза быстрее -- делайте виводы.


  • 3

#252 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 412
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 22 Март 2018 07:21

Виктор 69, Шлак у электродов это защита, замены газу. Электроды самые дешевые мр3с 5кг рублей 400.

Я делал совершенно разные вещи на ПА и электродами, поэтому мне сложно сравнить. А вы я так понимаю сравнивали на одинаковых изделиях?

я сравниваю вес проволоки и вес электродов, проволока вся используется, а электроды только 3,5 кг. электродного металла,

у проволоки нет шлака, значит долбить не надо(экономиться время), качество шва, ну остальное и так понятно.  

да я сравниваю одинаковые изделия.


Сообщение отредактировал Виктор 69: 22 Март 2018 07:24

  • 0

#253 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 119

Отправлено 22 Март 2018 08:06

На толстых металлах проигрываем по цене сварочных материалов чуть ли не в два раза, но варим в сумме в три раза быстрее -- делайте виводы.
 

Спасибо информация ценная, большая скорость сварки мне не важна, на мма она кстати аналогично в 3 раза выше, чем у аргонодуговой. Главное чтобы не было увеличения издержек.


  • 0

#254 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 886
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 22 Март 2018 11:36

*
Популярное сообщение!

Mikhailsvarka,Доброго дня,один из показателей производительности сварки является коэф.наплавки ,у рдс к примеру уони 13/55 он равен 9,5 г*А/ч,у  полуавтомата  он равен примерно 12-16 г*А/ч. Чем он выше, тем производительней процесс сварки, у полуавтомата при сварке в со2 коэф.равен 12-14 г*А/ч для того чтобы его поднять до 16 г*А/ч нужно перевести перенос металл из крупно капельного в струйный,при этом не завышая параметры сварки,для этого применяют смесь аргон 80%+со2 20%.Соответственны полуавтоматом вы экономите время и ресурсы.

Mikhailsvarka,можете посчитать если интересно 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 22 Март 2018 11:37

  • 13

#255 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 903
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 22 Март 2018 17:31

 поднять до 16 г*А/ч
 То есть практически в два раза, и минус время затраченное на поджиг дуги и смену электрода. И в случае с изделиями кустарного производства минус время на окультуривание швов. 

И самое главное время -- сварка в отрыв тонкостенного профиля против сплошного шва полуавтоматом. Вот тут то и выходит в уже в три раза быстрее.

 

большая скорость сварки мне не важна
а если ещё и эстетика пофигу, то точно не стоит варить полуавтоматом -- дороже выйдет. В основном вы выигрываете время на скорости укладки шва и потом на окультуривании его болгаркой. Выигрываете много времени, и более ничего.
  • 1

#256 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 886
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 22 Март 2018 19:50

Глобул,лучше сделать нормировку времени сварки и тогда будет наглядно видны все плюсы.Неплохой пример расчета есть в книге Николаев "Сварка в машиностроении" том 3 или 4 


  • 0

#257 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 119

Отправлено 23 Март 2018 13:00

И самое главное время -- сварка в отрыв тонкостенного профиля против сплошного шва полуавтоматом.

Ну там же не весь шов в отрыв, из 20-30мм, нужно пару-тройку отрыва в середине сделать это + 2-3сек на шов.

Выигрываете много времени, и более ничего.

Выравнивать плоскости в любом случае надо, в угловых швах от п/а больше брызг, чем от мма, я думаю максимум возможно полчаса в день выиграть, но у меня не непрерывное производство, это время могу отыграть на чём-то другом. Эстетика важна, обработка после сварки занимает примерно час полтора если работаю 8ч. в день, делаю катет в углах, все плоскости, снимаю брызги, кроцовкой локальные рыжики под покраску. Тут ещё вопрос конечно насколько больше расходуется абразив и эл-во, срок службы ушм!


  • 0

#258 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 918
  • Город:деревня

Отправлено 23 Март 2018 13:29

Тут ещё вопрос конечно насколько больше расходуется абразив и эл-во, срок службы ушм!

Ещё можно экономить на соли и спичках. Время - это самый дорогой ресурс. 

Выигрываете много времени, и более ничего.
 

Сообщение отредактировал Isperyanc: 23 Март 2018 13:30

  • 2

#259 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 886
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Март 2018 15:58

Mikhailsvarka,смесь арнон 80% со2 20% в место со2 и полуавтомат с импульсным режимом сведут практически на нет разбрызгивание металла+экономия сварочной проволоки


  • 2

#260 Gusarov

Gusarov
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Зимой Смоленск, летом Пустошка Псковской обл.

Отправлено 23 Март 2018 16:07

ЛехаКолыма,

полуавтомат с импульсным режимом сведут практически на нет разбрызгивание металла+экономия сварочной проволоки

М-да!

Нет, похоже, всё правильно говорите...

Однако, такой аппарат, далеко не всем по карману!

Хотя, хоцца! Конеш! 


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх