Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Будни сварщика с иллюстрациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1412

#1341 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 312
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 14 Сентябрь 2018 20:34

*
Популярное сообщение!

думаю, что никогда. Скорее кабель переломится. С чего ему отваливаться? 

температура. Почему все контакты на обжимах? Олово окисляется и "болеет".  В автопроме нет на контактах пайки, профи с многолетним стажем по ремонту автоэлектрики и автосигнализаций категорически против пайки, скрутка или ПРАВИЛЬНЫЙ обжим. 

Модеры, это тоже будни сварщика, просто немного задача изменилась -)). Ремонт проводки двигателя, провода от температуры все задубели и потрескались. Так что мы не только сварщики!  :good:

20180909_115144.jpg 20180910_174939.jpg

Вот так соединял

20180910_122346.jpg 20180910_122417.jpg

ИТОГ

20180911_191336.jpg


  • 11




#1342 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Сентябрь 2018 20:44

Почему все контакты на обжимах? Олово окисляется и "болеет"

Не знаю, я с такой "болезнью" не знаком.  Если контакт сильно греется, так и скрутка, и обжим  окислится. Вы когда нибудь серьёзную технику не на пайке видели? Всё, что летает, ныряет, всё паяют.   Лично  у меня не было случая, чтобы пайка окислилась и отвалилась. Хотя, видел подобное. Но это от неграмотности паяющих.  Нельзя использовать активные флюсы, они коррозию вызывают. Их остатки надо тщательно удалять. Только канифоль. А под канифоль чистая поверхность нужна, она толстый слой окислов не удаляет.  Чистить лень, остатки агрессивного флюса тоже смывать лень. А потом рассуждалки - "олово болеет"

Есть такой термин - оловянная чума. При низкой температуре олово меняет кристаллическую решётку и рассыпается в порошок.  Но к припоям это никакого отношения не имеет.


  • 5

#1343 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 312
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 14 Сентябрь 2018 21:04

SergDemin,  Сергей, т.е. как сделал я это не правильно?  Обжим и термоусадка. 


  • 0

#1344 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 946
  • Город:Орел

Отправлено 14 Сентябрь 2018 21:44

*
Популярное сообщение!

Такого «монстра» ребята варят,в длину метра 4,высота 2,3 м.F66A0702-1CCF-413A-9FB7-6218EA58BEAD.jpeg
  • 15

#1345 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 405
  • Город:Юг России

Отправлено 14 Сентябрь 2018 21:50

Не знаю, я с такой "болезнью" не знаком.  Если контакт сильно греется, так и скрутка, и обжим  окислится. Вы когда нибудь серьёзную технику не на пайке видели? Всё, что летает, ныряет, всё паяют.   Лично  у меня не было случая, чтобы пайка окислилась и отвалилась. Хотя, видел подобное. Но это от неграмотности паяющих.  Нельзя использовать активные флюсы, они коррозию вызывают. Их остатки надо тщательно удалять. Только канифоль. А под канифоль чистая поверхность нужна, она толстый слой окислов не удаляет.  Чистить лень, остатки агрессивного флюса тоже смывать лень. А потом рассуждалки - "олово болеет"

Есть такой термин - оловянная чума. При низкой температуре олово меняет кристаллическую решётку и рассыпается в порошок.  Но к припоям это никакого отношения не имеет.

Экспедиция Роберта Скотта  к Южному полюсу погибла потому,что банки с керосином были запаяны оловом.Продвигаясь к Южному полюсу он делал закладки керосина и продуктов для обратного пути.Когда стали возвращаться,то банки с керосином оказались пусты .Дело в том,что кристаллическая решетка олова перестраивается при температуре порядка - 15 С,переходя в новую модификацию ,т.е вместо металла  образуется серый порошок 


  • 9

#1346 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 629

Отправлено 14 Сентябрь 2018 22:05

*
Популярное сообщение!

профи с многолетним стажем по ремонту автоэлектрики и автосигнализаций категорически против пайки, скрутка
я бы таких профи да на столбах. Но нельзя - демократия.

В 2011 г. меня пригласили осмотреть 2 новенькие шевроле каптивы (с того момента я их называю шевроле коптила). Ещё одна такая же машинка на осмотр не была предоставлена, т.к. далече ей было ехать, но там всё было аналогично. А дело было в том, что все машины примерно через равное время после продажи загорелись, горение происходило в одном месте, при сходных обстоятельствах. Приобретались машины то же у одного дилера. И у него же устанавливалась доп. сигнализация с блокировкой шунтированием топливного насоса. Соединение шунта было сделано скруткой. Оно грелось. И загоралось, т.к. проходило под волокнистым покровом пола, где создавались хорошие условия для накопления теплоты. К счастью все пожары произошли в присутствии владельцев (по другому и быть не могло, т.к. машина должна была работать) и были оперативно погашены. Но местному "спецу" трюфелей наФтолкали.

Прошу прощение, что отступил от темы. Просто вспомнилось. Ностальгия.


  • 11

#1347 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Сентябрь 2018 22:07

Вад11, почему не правильно? Вполне нормальный вариант. Речь о том, что нормальная пайка ничем не хуже, и отваливаться не должна.  Если вместо обжимки  припаять, хуже не будет. Времени уйдёт гораздо больше,  а смысл?

Скрытый текст


Сообщение отредактировал SergDemin: 14 Сентябрь 2018 22:08

  • 2

#1348 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 009
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Сентябрь 2018 23:26

Вад11, Точмаш 23, В моём детстве радиодетали были дефицит страшный, мы разбирали на детали всё что можно. Хорошо помню ламповый приёмник, и такой же телевизор пролежавший в сарае несколько лет -- представляешь сколько там пайки? Представляешь, он несколько зим там пережил, и мне пришлось выпаивать детали из печатных плат.

Ну а на автомобилях на самом деле куча вполне себе паяной электроники, и тоже работает годами, во всех климатических зонах. Вы же не будете утверждать что в мозгах тойоты, или какого-нибудь опеля, процессор на на плате обжат. А автомузыка? Там тоже вполне себе нормальная электроника распаяна на печатных платах. У меня на столе таких устройств в своё время побывало немало, и никакое олово там не болело.

 

Почему все контакты на обжимах?
  Потому что так проще и быстрее на потоке -- технологичнее при сборке -- паять куда дольше будет.

а адаптеров в комплекте со сварочником не было?  Порошок пошел? 
 Не было.

Не пошёл.

То есть идёт как и раньше, на вращатель, и на аппарат без пульса шоб красиво. Ну и наплавка иногда, но там другой порошок (Tubrodur 60 G M).


  • 4

#1349 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 405
  • Город:Юг России

Отправлено 15 Сентябрь 2018 07:53

Глобул,

Здесь следует сделать весьма существенное уточнение:речь идет о чистом олове.При температуре ниже - 13 С происходит изменения в кристаллической решетке металла,т.е бета -модификация переходит в альфа - модификацию,изменяется плотность металла,т.е олово превращается в серый порошок.Это явление устраняется легированием олова висмутом,кобальтом,никелем,серебром...сравнительно небольшими добавками 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 15 Сентябрь 2018 07:54

  • 7

#1350 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 120
  • Город:Гомельская область

Отправлено 15 Сентябрь 2018 08:56

.Это явление устраняется легированием олова висмутом,кобальтом,никелем,серебром...сравнительно небольшими добавками

Естественно припои уже нынче не те. Они стали значительно технологичней. Я лично вижу хорошим припоем паяли или нет. Недавно принесли пайку. Вся матовая, рыхловатая c большим содержанием олова . Она долго не протянет. От температурных перепадов(циклов нагрева аппаратуры) лет через 5 :) появятся кольцевые непропаи. 

В автопроме нет на контактах пайки, профи с многолетним стажем по ремонту автоэлектрики и автосигнализаций категорически против пайки, скрутка или ПРАВИЛЬНЫЙ обжим
  Все люди подвержены мифам, которые передаются из поколения в поколение и нынче мягко говоря не актуальны. Что автоэлектрики, что сварщики :).  В автоэлектронике обжим применяется в основном из-за технологии. Я лично стараюсь запаять по-возможности там где большие токи(мои майсы). Но и против обжима и скрутки ничего не имею против.
  • 6

Сварщик-старовер :) .


#1351 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 312
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 15 Сентябрь 2018 09:57

Ну а на автомобилях на самом деле куча вполне себе паяной электроники, и тоже работает годами, во всех климатических зона
 Не забываем что платы проходят подготовку, в т.ч . обязательно лак.
  • 0

#1352 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 009
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 15 Сентябрь 2018 14:31

Такого «монстра» ребята варят,
Паровой, или просто водогрейка?

Очень похож на итальянские жаротрубные парогенераторы с рабочим давлением до 15 атм.


  • 1

#1353 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 943
  • Город:мирный

Отправлено 15 Сентябрь 2018 14:51

Экспедиция Роберта Скотта  к Южному полюсу погибла потому,что банки с керосином были запаяны оловом.
 это олово когда не легирована, если не изменяет память висмут, короче олово в том хим составе уже давно не используют. лучше всего сварка потом, пайка, а уже потом механика, все зависит от условий использования. в проводке мех потому что не портит изоляцию рядом с соединением 
  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1354 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 946
  • Город:Орел

Отправлено 15 Сентябрь 2018 14:55

Глобул,паровой,с водогрейных выхлоп не особо большой,по сравнению с импортом.Да,аналог итальянского (китайского).На высокоатмосферниках донышки не плоские.Но я таких больших не видал,эксперементируют видать.
  • 1

#1355 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 120
  • Город:Гомельская область

Отправлено 16 Сентябрь 2018 15:12

*
Популярное сообщение!

Дед мазай сказал(а) 13 Сен 2018 - 22:50: Дырки запаять и будет с него. Нечем :) .

Сегодня собрался с духом и наконец завалил бобра(глушак от бензопилы) :) .  Поставил изнутри маленькие латки и сверху фактически запаял(залил) аргоном глушак от бензопилы.

Было уже здесь. Жалился на большие дыры.

c398ce6a2488.jpg

разделываем

701a86c46430.jpg

 

Делаем латки.

 

4fcebb47ab5f.jpg

 

Привариваем штыри и заводим внутрь.

229e08d97412.jpg36492b803fc5.jpg

Ну и смело всё заплавляем.

f3791f26d770.jpg

 

Нужно стесать 5мм кирпича белого, чтобы нормально завести подоконник под окно. Перфоратор применять нельзя "по-религиозным" соображениям. Решил применить осциляторную пилу. Насадка по металлу стерлась за пять минут. Решил наплавить нержавейкой и сделать зубья. Проработал минут 15. И снова стерлась. Надо снова наплавлять.  Мож вольфрамом наплавить :) .

2e1323b22ded.jpg

a8d6c26e77a2.jpg

ab2ddcf3bb6e.jpg

1d125f775e51.jpg

50f1ba828cc0.jpg

cef018325b9c.jpg

fe0bbad13f33.jpg


Сообщение отредактировал chdv1971: 16 Сентябрь 2018 15:13

  • 19

Сварщик-старовер :) .


#1356 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Владикавказ

Отправлено 16 Сентябрь 2018 17:22

chdv1971, мелкий твердосплавный зуб. К ним же вроде алмазные насадки есть. Можно алмазный диск от болгарки приколхозить. Можно и болгаркой, но пыли - пылесос не спасёт. Разве что на пониженных оборотах  и жену с пылесосом струю пыли ловить. Я так делал. 


  • 5

#1357 Alex_DRUMMER

Alex_DRUMMER
  • Участник
  • Cообщений: 468
  • Город:Алма-Ата

Отправлено 16 Сентябрь 2018 18:05

Сегодня собрался с духом и наконец завалил бобра(глушак от бензопилы) :) .  Поставил изнутри маленькие латки и сверху фактически запаял(залил) аргоном глушак от бензопилы.
Было уже здесь. Жалился на большие дыры.


Я такие дыры даже не распиливал. Просто делал продолговатые заплатки по ширине дыры, к ним приваривал проволочку и также подтягивал их изнутри. Потом заливал всё ПА и шлифовал лепестком.


  • 2

#1358 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 120
  • Город:Гомельская область

Отправлено 16 Сентябрь 2018 18:20

Я такие дыры даже не распиливал.

Я ж люблю всё усложнять :).


chdv1971, мелкий твердосплавный зуб. К ним же вроде алмазные насадки есть. Можно алмазный диск от болгарки приколхозить. Можно и болгаркой, но пыли - пылесос не спасёт. Разве что на пониженных оборотах  и жену с пылесосом струю пыли ловить. Я так делал. 

У них есть ножи с алмазами. Но эти алмазы стоят как  хорошие джинсы. Я не жалею денег на инструмент, но тут я "капитулирен" :) .

Можно алмазный диск от болгарки приколхозить

Думал об этом. Думал сегмент вырезать из старого диска(диск жалко). Но не думал что свою приблуду так быстро сотру.  Думал даже победит приварить. Вольфрам  есть.

Можно и болгаркой, но пыли - пылесос не спасёт. Разве что на пониженных оборотах и жену с пылесосом струю пыли ловить. Я так делал.
Болгаркой там никак. Угол.

Вообще интересная проблема. Все думал какую насадку сделать, чтобы в неудобных местах чистить.  Вот он случай :)


  • 5

Сварщик-старовер :) .


#1359 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Владикавказ

Отправлено 16 Сентябрь 2018 19:16

Болгаркой там никак. Угол. Вообще интересная проблема.

Скрытый текст
 


Сообщение отредактировал SergDemin: 16 Сентябрь 2018 19:22

  • 2

#1360 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Киров

Отправлено 16 Сентябрь 2018 19:35

*
Популярное сообщение!

IMG_20180915_1505071.jpg IMG_20180915_1504481.jpg IMG_20180915_1503561.jpg -вот покалымил на выходных-медь, аппарат убойный , древний... 240А, на подкладке графитовой ,....далее травление  и ещё ряд операций.. оплата не космическая, но достойная...


  • 27



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх