Перейти к содержанию

Моя мастерская "железная тачка" (Steelcar)


Рекомендуемые сообщения

Хороший обзор. Мне нравится.

 

атмосфера на этом форуме

С этими осторожнее надо, завлекут, всю жизнь потом придется баллоны с аргоном или углекислотой таскать.
http://liubavyshka.ru/_ph/132/2/841619847.gif
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот в тему сварки, нетрадиционной - сварка трением... (я то в теории знаю про сварку трением,
 Это совершенно традиционная сварка, для неё даже станки существуют специальные. Немного погуглив, вы узнаете что главная деталь там -- муфта, которая в момент сваривания отсоединяет привод от патрона.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совершенно традиционная сварка, для неё даже станки существуют специальные. Немного погуглив, вы узнаете что главная деталь там -- муфта, которая в момент сваривания отсоединяет привод от патрона.

Тут сварка без станка получилась, потому и определил в нетрадиционные). Про саму сварку трением немного читал, но только для расширения кругозора, с практической точки зрения интереса нет, ибо это спецтехника и не в моем поле деятельности)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра буду собирать мост и на испытания, обещал человеку, что сделаю мост и не будет больше проблем... Мост стоит на этом звере (дизель)

Алексей , сперва просьба и если можно дизель со стороны капота то есть из кабины и с низу фото. 

Ну и по мосту , смотрю на Буханке огромные колеса не с хилым вылетом и сразу вспомнил свою Ниву и такие же похожие колеса были . Так вот замучили меня на ней передние подшипники не выхаживали и четверти ресурса . Один раз в дороге и главное  неожиданно  смотрю тормозит усе подшипник накрылся , включил пониженную и до дома 20км и потихоньку допер но кулак на выброс. В общем помучался  я с ними и раза три менял и даже немецкие ставил и надоело , поставил стандартные колеса и забыл про передней мост  и подшипники. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сварка трением.
 У меня на уазе тоже как то приварило,только подшипник к цапфе.Получилось так что поставил бэушную фиксирующую шайбу между гаек(давно это было,магазинов запчастей ещё не было ещё тогда)Усики шайбы отломались дорогой и гайки пошли в затяг,подшипник перегрелся и приварился.Тормознуло так что чуть даже развернуло,после этого все шайбы поставил новые(нарубил зубилом).И теперь после регулировки подшипников старые шайбы выбрасываю и ставлю новые,благо они теперь не дефицит и стоят копейки.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей , сперва просьба и если можно дизель со стороны капота то есть из кабины и с низу фото. 

Ну и по мосту , смотрю на Буханке огромные колеса не с хилым вылетом и сразу вспомнил свою Ниву и такие же похожие колеса были . Так вот замучили меня на ней передние подшипники не выхаживали и четверти ресурса . Один раз в дороге и главное  неожиданно  смотрю тормозит усе подшипник накрылся , включил пониженную и до дома 20км и потихоньку допер но кулак на выброс. В общем помучался  я с ними и раза три менял и даже немецкие ставил и надоело , поставил стандартные колеса и забыл про передней мост  и подшипники.

 

Валерий, да, про Нивы наслышан, есть у них эти проблемы. Коллеги, что нивами занимаются (я Нивы не люблю)) ставят какие то другие подшипники (тип), что-то там усиливают постоянно, в общем это своя тема).

На УАЗе с этим проще, стоят по сути грузовые подшипники, очень сильные. Но есть другая проблема, это точная регулировка, потому я ставлю свои регулировочные гайки (стандартизированная деталь, применяется многими производителями, я лишь под УАЗ сделал). Как нибудь могу по подробнее рассказать (была где-то статья от меня по этой теме, на просторах сети).

В общем не скажу , что это правильно, такой вылет колеса, но приходится идти на эти меры, а дальше дело техники сделать чтобы это ездило)

Вот фото. Если где надо подробнее, то сделаю)

Что за дизель не знаю, я в них не силен. Машина боевая, потому двигатель немножечко испачкался post-23174-0-71637700-1518984781_thumb.jpg

post-23174-0-41236400-1518984849_thumb.jpg

А так у нее в салоне, просто фото

 

post-23174-0-24266400-1518984897_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на уазе тоже как то приварило,только подшипник к цапфе.Получилось так что поставил бэушную фиксирующую шайбу между гаек(давно это было,магазинов запчастей ещё не было ещё тогда)Усики шайбы отломались дорогой и гайки пошли в затяг,подшипник перегрелся и приварился.Тормознуло так что чуть даже развернуло,после этого все шайбы поставил новые(нарубил зубилом).И теперь после регулировки подшипников старые шайбы выбрасываю и ставлю новые,благо они теперь не дефицит и стоят копейки.

Как бы да, дифицита на изобилие теперь нет, только изобилие дерьма получилось, а не вещей. Я вообще отказался от пресловутых "ромашек"(контрящие шайбы). И с этой проблемой ко мне и крузаки попадали, когда срывает эту шайбу (у них таже система).

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Что за дизель не знаю, я в них не силен.
@selco, @Steelcar, это-ипонодизель Nissan TD-27T, самый простой и доступный для свапа УАЗов.  
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я вообще отказался от пресловутых "ромашек"(контрящие шайбы). И с этой проблемой ко мне и крузаки попадали, когда срывает эту шайбу (у них таже система).
 А что ставите взамен?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как ,а я думал что такие штуки только не грузовых авто стоят.И где Вы их берёте,или сами делаете?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дед мазай, такие же стоят на Паджеро (1 и 2). Сын сделал чертеж, я отдал на производство, в итоге получились изделия). В принципе и от паджеро можно поставить, только контрящую шайбу доработать (там язычек поменьше, у паджер). А так гайка стандартизированная, я ее даже в справочнике машиностроителя нашел, за 80 год выпуска).

Получилось чисто случайно, что пришел к этой гайке. Когда начал искать решение как избавится от двух гаек, где каждая имеет лишь по одному полному витку резьбы, да и сама резьба видимо на кривом станке делается, тогда обратил внимание на гайку от паджеры (он у меня первее УАЗа появился). А дай-ка примерю, гайка подошла чётко, а шайбу надо было немного доработать. В итоге сделали чертежи (гайку немного толще сделал, место позволяет), шайбу в размер нужный и с тех пор забыл про ромашки, и пляски с двумя гайками). Плюсом - площадь гайки препятствует выдавливанию смазки от подшипника)

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...собрал одну сторону моста, и ради спортивного интереса решил посмотреть что с другой стороны, как там вал себя чувствует. Полез не зря, и там вал цеплял цапфу, видно "дорожку" у основания вала

 

post-23174-0-41141700-1519153492_thumb.jpg

Дальше по отработанному, что делать уже понятно. А вот так пытались насадить планшайбу под тормоза, но она не лезла, потому подтачивали, центрируя деталь не по подшипнику, а по шпилькам (пилили чтобы подогнать/посадить на подшипник)

post-23174-0-98383700-1519153635_thumb.jpg

Эту планшайбу пришлось отправить на покой, ставлю другую, и сварка) (по сварке критика/советы приветствуется, как обычно)

Другая планшайба тоже корявая, потому рассверливаю отверстия большим диаметром, под шпильки, центрировать по подшипнику, а в цапфе уже отверстия под шпильки чёткие.

 

post-23174-0-01183300-1519153755_thumb.jpg

С мостом на этом завершено, машину выгнал из бокса и решил провести небольшое ТО своему помощнику. Обратил внимание на окислы контакта массы, зачистил и смазал (эту операцию ещё не делал на аппарате, вообще ничего даже по мелкому ремонту)

 

post-23174-0-90350900-1519154019_thumb.jpg

Внутри продул воздухом сжатым, пыли было прилично и пришлось подключить пылесос, чтобы он хоть немного на себя взял.

post-23174-0-61077100-1519154284_thumb.jpg

Аппарат периодически чищу, но колличество пыли заставляет задуматься чтоже происходит в моих лёгких (надо крепко подумать над этой проблемой и ее решением, да и курево ещё...)

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...аппарат почистил, контакт массы почистил не снимая (гайки расслабил, раздвинул бутерброд из шайб, почистил надфилем и щеткой). Но результат такой чистки что-то не утсраивал, когда что-то плохо видно и нет хорошего доступа, то хорошее мало когда получается, потому решил разобрать этот узел. Снял механизм подачи (когда снимал, обратил внимание, что как только болты расслабил, то механизм подался вверх. Т.е. прикрученный механизм давил на штуцер розетки, не дело), снял гайки, снял клему массы. Вот в таком виде были шайбы (латунь)

post-23174-0-69696700-1519241115_thumb.jpg

Наверно не зря решил таки разобрать, шайбы в мусорку, поставил медные кольца, что использую для тормозных штуцеров. Под механизм подачи сделал проставочки, чтобы он не ломал штуцер (правда за столько лет не сломал, может и дальше бы так работало, но раз увидел значит надо исправить

 

post-23174-0-09167700-1519241316_thumb.jpg

А потом, гулять так гулять, снял вентилятор, давно смотрел на это безобразие

 

post-23174-0-46313200-1519241471_thumb.jpg

Этот налет не сдувается, пошкрябал ножичком, смочил керосином и оставил на ночь, сегодня все отмыл и собрал аппарат. Проверил, работает)

Вот так висел механизм на штуцере, если его не притянуть болтами, и на этой же фото уже стоят медные кольца (поставил по два)post-23174-0-17160000-1519241750_thumb.jpg

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, с праздником! С днём Советской армии!

Сегодня снова сварка мой помощник, с ее помощью надо извлечь из одной желёзки другую.post-23174-0-33004900-1519408939_thumb.jpg

Шайба с внутренним диаметром меньше чем болт, в данном случае шайба 8, болт 10. Это чтобы не приварить остатки болта к корпусу и избежать дальнейших плясок

post-23174-0-37830800-1519409074_thumb.jpg

Привариваю (да, в этом случае "насрать" нельзя, надо приварить

post-23174-0-49940700-1519409155_thumb.jpg

На шайбу примеряем гайку

 

post-23174-0-57650900-1519409196_thumb.jpg

Прихватываю гайку по контуру, после свариваю изнутри с шайбой, заодно хорошенько прогревая остатки болта

post-23174-0-26028500-1519409242_thumb.jpg

К этому времени закипел чайник, сделал кофе, покурил и после проверяю насколько я приварил, убедиться что не "насрал"

Вот и он, значит приварил таки

post-23174-0-65726100-1519409433_thumb.jpg

На заднем плане те болты, что выкрутились, если можно так сказать (грел, постукивал, грел, но из десяти один был больно упорный)

А это резьба, которую спасла сварка

post-23174-0-59550700-1519409549_thumb.jpg

Таким же способом недавно доставал три болта, что держали опору двигателя на блоке (расслабились и в результате обломились), там я впервые варил через зеркало, да и вообще смотрел на эти болты через зеркало, по другому их не увидать.

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Шайба с внутренним диаметром меньше чем болт,
 Я обычно в таких случаях привариваю к остатку резьбы полоску металла с предварительно просверленным отверстием.После остывания по этой полоске можно постукать туда сюда молоточком и за ней же выкрутить.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обычно в таких случаях привариваю к остатку резьбы полоску металла с предварительно просверленным отверстием.После остывания по этой полоске можно постукать туда сюда молоточком и за ней же выкрутить.

Можно и так, просто у меня гаек много (плохие гайки не выкидываю, для таких случаев и использую), поэтому так проще)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Таким же способом недавно доставал три болта, что держали опору двигателя на блоке (расслабились и в результате обломились)
 ЗМЗ-409 на УАЗе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Steelcar,тогда всё ясно. Это-конструктивная недоработка, а не просто ослабление момента затяжки. Я с этой бякой сталкивался не единожды. Как на своём Патре, так и на машинах моих знакомых  и просто клиентов автосервиса. На кривых и разухабистых дорожках Алтая и Хакасии срез болтов крепления кронштейна подушки мотора-прямо-таки бич божий. В своё время я приложил руку к разработке и выпуску в серию модифицированных кронштейнов, которые ныне производят в г. Бийск. Вот тут есть немного по этому вопросу.

 http://websvarka.ru/talk/topic/2986-bob-i-drugie-uaziki/?p=139865

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,да, я видел, Ваксойл делает кронштейны). Но в том случае хозяин машины долго искал вибрации (собралось в кучу много проблем, потому он продолжительное время искал, но ездить не переставал). Болты сорвало ибо расслабились (были видны следы на кронштейне, что било). Уазиков не мало прошло через мои руки, но эта проблема не является характерной (может у нас дороги получше, и нет такой трясучки).

...вот только вернулся из леса, со мной было 9 патриотов, и у всех! двигатель скачет так, что постоянно вентилятор цепляет кожух (новенькие шугаются этих звуков, старожилы просто недоумевают, типа почему так происходит). Это я к чему, амплитуда колебания двигателя велика, что-то надо делать с подушками (которые, кстати, регулярно рвёт). Думаю начать эксперимент с замены опоры КПП, с одноточечного на двуточечный (как на тех же крузаках, паджерах). Думаю, что часть проблемы (обрывы болтов, разрывы подушек) кроется и в самой системе подвеса агрегата (двиг, кпп, РК)

Изменено пользователем Steelcar
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...