Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Научите пользоваться полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 542

#461 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 1 007
  • Город:Владимир

Отправлено 26 Октябрь 2018 21:18

Но это чешуя ТИГ ,,,,, впрочем

надо попробовать
  • 1
Горе от ума. Меньше знаешь - легче работается.




#462 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 276
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Октябрь 2018 21:46

selco, Валерий , ну это совсем другой диапазон   :friends: . На "простых" аппаратах подобие ТИГовской чешуи можно только в пространстве добиться ( если пульса и подобного не имеется на борту ) . Да и смысл не понятен - для чего ? Если уж хочется , то точками , но красивее будет в линейном , настроенном режиме и ТИГ будет отдыхать , что по скорости , что по "мелкой чешуе" .

а для сопла купил смазку, вместе со сварочником, так то полбанки за все время и извёл)

Когда покупал ПА , то до кучи взял спрей . Остатки с того баллончика до сих пор выпшикиваю . В последнее время использую , крайне редко , спрей , что у Романа покупал . Это я к тому , что настроенный аппарат и позиционирование горелки о многом говорят . Не беру во внимание  серьёзные режимы , у меня их нет .


  • 3

#463 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Раменское

Отправлено 26 Октябрь 2018 22:26

BelaZZ,для горелки использую пасту (прям в банку сопло разогретое кунаю), удобно, а спрей только для нержавейки использую, от налипания брызг.
...может режимы у Вас и несерьёзные, но работаете красиво!
  • 2

#464 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 554
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Октябрь 2018 23:04

вот она - чешуя. Продольные колебания горелки.
Продольно-косые получаются -- назад вверх, вперёд вниз. Хоть убей не знаю почему рука так делает -- это уже наверное подкорка решает.

Пытался насиловать себя -- заставлял руку двигать горелкой просто поперёк шва -- монолит мелкочешуйчатый получается. Но это не интересно. Пробовал чисто продольные движения делать (опять же насильно) -- катет не очень растёт, а чешуя горбатится. И как то варить не приятно когда насилуешь себе подкорку, ну и получается фигня в итоге. Вот так вот -- выходит что мои руки лучше меня знают как горелкой шевелить -- хочешь нормальный шов -- выключи мозг, и руки сами всё сделают. Хочешь чешую -- да на, пожалуйста, но с тем же условием -- только на автопилоте.

 

Эта чешуя на "малом" токе делалась -- ампер 160 - 180, (там на хелви амперы и напруга только во время сварки светятся, и секунду после). Ну побаловался -- показал. А в понедельник опять загоняю проволоку 1,2 мм в "струю" (ампер на 100 больше) и при тех же косо-продольных движениях получаю монолит без никаких чешуек -- просто шире шов и всё.

 

поэтому я спрашивал про мощща и возможность « прошивки»
Не морочьте себе голову -- вам эти 30 ампер ничего нового, полезного, или хотя бы интересного не дадут. Выше мной написанное про "на сто ампер больше" специально для вас.

А чешую хочу получить такую
Удлиняйте дугу. То есть уменьшайте скорость проволоки, и увеличивайте напряжение пока проволока не начнёт стабильно плавиться в сантиметре от металла. Ванна станет широкой, но металла в неё будет капать мало. Только так вы сможете получить крупную но плоскую чешую, и это будет вам очень полезно для понимания процесса, но для сварки почти не пригодно.
  • 8

#465 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 5 674
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Октябрь 2018 23:30

но для сварки почти не пригодно.
  :good:  
  • 1

#466 sneiper

sneiper
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 29 Октябрь 2018 23:29

Я варю как показали, 250А одним швом 20мм. А для чего такой же толщины металл на меньшем токе, медленно но двумя или тремя швами?
Проварить же меньше получается, хотя шире за счёт двух или трёх швоф
  • 0

#467 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 735
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Октябрь 2018 08:17

Я варю как показали

Сперва прожуйте сь, потом укажите металл, его толщину, тип соединения и параметры сварки.

Есть такая штука, технология, по ней чугун нельзя чем попало ремонтить. И нержавейки там нет.


  • 0

#468 sneiper

sneiper
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 30 Октябрь 2018 14:16

Металл чернуха 20мм, проволока 1,2. 250А-29V-8,3
Я в технологии не очень разбираюсь), варю не большие детали одним швом, проварить вроде хороший. Хотел просто узнать для чего варят такую же толщену металла но двумя или тремя швами для большего катета. Получается более того очень медленно
  • 0

#469 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 735
  • Город:Пермь

Отправлено 30 Октябрь 2018 14:25

Хотел просто узнать

ГОСТ 14077-76

Понятие технологической карты.


  • 1

#470 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 554
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Октябрь 2018 18:12

Металл чернуха 20мм, проволока 1,2. 250А-29V-8,3 Я в технологии не очень разбираюсь), варю не большие детали одним швом, проварить вроде хороший. Хотел просто узнать для чего варят такую же толщену металла но двумя или тремя швами для большего катета. Получается более того очень медленно
 Вот я выкладывал в сварочных швах три прохода простым п/а: http://websvarka.ru/...-shvy/?p=353937

Там наименьшей толщины металл 16 мм. То есть и катет шва должен быть такой же.

 

Теперь в чём фишка.

Я кладу нитку с катетом миллиметров 8 -- узенький шов на большом токе и с большой скоростью (он потому то и кривой получается у меня). Таким образом я получаю и зону термического влияния небольшую -- именно соответствующую тоненькому шву. И напряжения которые создаёт этот шов невелики.

Затем по зоне термического влияния, то есть прямо по зоне сплавления первого прохода с основным металлом я протягиваю ещё одну такую же нитку. При этом первый проход переплавляется чуть не наполовину, следовательно напряжения созданные первым проходом у нас практически исчезают. Зона термического воздействия остаётся такая же небольшая, просто сдвигается на один проход. Затем повторяем эту процедуру с другой стороны первого прохода и там все процессы повторяются -- металл напряжённый при остывании первого прохода вытягивается при воздействии сварочной дуги, напряжения пропадают, и возникают вновь при остывании крайнего шва. Но это напряжения приложенные ниткой с катетом 8 мм, а не целиком наваленным 16 мм. То же и с зоной термического влияния -- околошовная зона там соответствует тоненькому шву, а не колбасе которую наваливали там сразу постепенно двигаясь вперёд, и прогревая сантиметры в сторону.

 

Если что непонятно -- переспросите.


Металл чернуха 20мм, проволока 1,2.
Укажите пожалуйста, на всякий случай марку стали и проволоки. Мало ли что -- может и там у вас не очень правильно.

 

250А-29V
Да -- примерно так.

Кислота или смесь?


  • 6

#471 sneiper

sneiper
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 30 Октябрь 2018 19:25

Если честно марку металла незнаю. Завтра разузнаю). Газ смесь 82/18. Как я понимаю,сплошником варят и на один раз только для производительности (быстрей, быстрей)?

Прикрепленные изображения

  • 20181030_143236.jpg
  • 20181030_122949.jpg

  • 1

#472 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 554
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 31 Октябрь 2018 08:51


сплошником варят и на один раз только для производительности (быстрей, быстрей)?

 Не уверен. За один проход, или за три, количество наплавленного металла не меняется (не должно меняться) то есть не меняя режим, вы не меняете скорость наваливания этого количества металла.

 

Есть некая граница, например после 16 мм катета есть реальная возможность заузить шов делая его в один проход. 

Есть реальная возможность получить наплыв -- то есть угловой шов, металл в большой ванне  будет отекать вниз, и горбик валика будет у вас не посередине, а внизу -- ближе к нижней детали.

Тут же следует что этого металла будет не хватать возле зоны сплавления с верхней деталью. Вы получите вот такую картинку:

 

Наплыв.png

 

Это однозначно брак. Называется это нарушением геометрии шва.

То есть повторюсь -- не обязательно, а есть риск получить такую картинку, и с ростом катета этот риск растёт. 

Я понимаю что всем пофиг какая там геометрия... пока ничего не оторвалось по шву... но если чонить произойдёт, то начальство может свалить вину на вас.

 

Теперь второе кошмарное в широких однопроходных швах -- кратер в конце шва -- думаю об этом и разговаривать не стоит.

 

Ну и нормативы -- существуют чёткие ограничения на, емнип, площадь сечения одного прохода для диаметра проволоки, или может это как-то по другому описывается, я так с налёту не нашёл. Буду щас созывать сюда наших инженеров.

 

Георгий 11weldermanЛехаКолыма, помогите.


  • 7

#473 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 84

Отправлено 31 Октябрь 2018 09:30

катет 10. Обязательно три прохода: корень и два облицовочных. Только так. Срун занижает подачу и напряжение и насирает катет. За один проход. Провара нет само-собой. Я за три прохода заварю быстрее, с проваром и без перегрева. Нормальной дугой, без брызг и понтов. Правильно сварить и красиво присрать- это абсолютно разные вещи.( предполагается 1.2)


Сообщение отредактировал caro: 31 Октябрь 2018 09:31

  • 6

#474 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 924
  • Город:Орел

Отправлено 31 Октябрь 2018 09:55

Глобул,катет конечно навалить можно за один проход максимально возможный,но будет перегрев и подрез в верхней точке шва.Обычная ошибка новичков,думают чего там дедок мучается,по несколько раз проходит,щас я дам стране угля),но получается только хуже.Был один такой,все за проваром гнался,току навалит на п/а,10-ку чуть не прожигает,сверху электродом потом зальет для близиру,но металл в околошовной зоне-труха.
  • 5

#475 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 554
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 31 Октябрь 2018 10:23

Георгий 11, Жора, я спрашивал за максимальное сечение валика за один проход на диаметр проволоки. Есть такое? 


  • 0

#476 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 924
  • Город:Орел

Отправлено 31 Октябрь 2018 10:25

Глобул,не слыхал.
  • 0

#477 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 84

Отправлено 31 Октябрь 2018 13:24

для макс сохранения структуры м. , предотвращения перекристаллизации рекомендуется за проход накладывать не более2-3 мм (не катет, а толщина шва(глубина). ну и не более 250*


  • 1

#478 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 1 056
  • Город:Киров

Отправлено 31 Октябрь 2018 17:38

за максимальное сечение валика за один проход на диаметр проволоки. Есть такое? 
-есть подобное для покрытых электродов, в ВСН006-89, минимальное количество проходов , зависящее от типа СМ и толщины стенки трубы. Возможно, в каких-нибудь РД есть  подобные нормативы для 135/136 процесса.  
  • 1

#479 sneiper

sneiper
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 02 Ноябрь 2018 14:11

Двумя или тремя швами не дают варить (некогда)), одним швом всё. Оно и видно,что металл не сплавляется, просто течёт.

Прикрепленные изображения

  • 20181031_100733.jpg
  • 20181031_100708.jpg
  • 20181031_095220.jpg
  • 20181031_095017.jpg

  • 0

#480 installl

installl
  • Участник
  • Cообщений: 103
  • Город:Амурская область

Отправлено 13 Ноябрь 2018 15:25

То есть - то, что на фото - это сплошное несплавление?


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх