Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Поры при сварке МИГ/МАГ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 oleinik

oleinik
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 05 Декабрь 2017 09:37

Добрый день форумчане! Есть вопрос. При сварке двух толстостенных пластин 09Г2С толщиной 20мм, на полуавтомате Blu-Pak 45 (в смеси Ar - 98% + O2 - 2%), сварочной проволокой Св 08Г2С от ESAB (пробовал и Weld G3Si1) весь стык при просвете в порах! Сварка производилась на трёх разных постах и тремя разными сварщиками ( помимо меня), так что неисправность оборудования как и низкую квалификацию сварщиков  - исключаю. Есть мысли о замене смеси на Ar-80%+СО2-20%. Есть какие нибудь мысли - по причине пор?






#2 Шурпет

Шурпет

    Уменьшатель количества котлет.

  • Участник
  • Cообщений: 3 263
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 05 Декабрь 2017 09:50

oleinik,98/2 - это для нержи хорошо. Да ещё и кислород(!) в составе.
80/20, 82/18 - самое то.

Ну, и всё остальное - подготовка кромок, зачистка. Сквозняки, сдувающие газовую защиту...
А, прочитал внимательнее. Смесь аргона и кислорода что-ли?!

Сообщение отредактировал Шурпет: 05 Декабрь 2017 09:48

  • 1

#3 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 636
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Декабрь 2017 10:50

смесь 80/20 вам будет за глаза и по цене ниже,насчет пор смотрите качество самого газа и целостность подводящих рукавов,естественно качественная подготовка стыка только приветствуется.Проверьте еще работу редуктора и плотность подсоединения.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 05 Декабрь 2017 10:51

  • 2

#4 oleinik

oleinik
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 05 Декабрь 2017 11:11

oleinik,98/2 - это для нержи хорошо. Да ещё и кислород(!) в составе.
80/20, 82/18 - самое то.

Ну, и всё остальное - подготовка кромок, зачистка. Сквозняки, сдувающие газовую защиту...
А, прочитал внимательнее. Смесь аргона и кислорода что-ли?!

Да именно с кислородом. Именно эту смесь применяют на предприятии. Посмотрев в на без крайних просторах интернета информацию о ней я нашел следующее;

Смесь аргона и кислорода при содержании кислорода 1-5% стабилизирует процесс сварки, увеличивает жидко текучесть сварочной ванны, перенос электродного металла становится мелкокапельным. Смесь рекомендуется для сварки углеродистых и нержавеющих сталей.

Источник:  http://weldering.com/inertnye-aktivnye-zashchitnye-gazy-ih-smesi

но в моем случае 09Г2С- низколегированная. Поэтому хочу предложить начальству заменить на

Смесь аргона и углекислого газа. Рациональное соотношение - 75-80% аргона и 20-25% углекислого газа. При этом обеспечиваются минимальное разбрызгивание, качественное формирование шва, увеличение производительности, хорошие свойства сварного соединения. Используется при сварке низкоуглеродистых и низколегированных конструкционных сталей.

Источник:  http://weldering.com/inertnye-aktivnye-zashchitnye-gazy-ih-smesi



#5 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 290
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2017 12:33

под нерж 98\2 (аргон\углекислота) 

под чернягу 80\20, она же 82\18

 

применение кислорода может и хорошо, но нет данных. На предприятиях такого не встречал. Все программы в синергетиках только под 80\20 либо под чистую углекислоту. Ни каких кислородах речи не ведется.

 

В вашем описании нет ни фото ни сравнительного анализа. Только бла бла. Поэтому поры может как раз и лезут из-за наличия кислорода в защитном газе.

 

Ну а если в общем то:

- удалить масло с поверхности

- удалить ржу с поверхности

- удалить сквозняк

- проверить все соединения магистрали подвода газа.

 

как вариант, взять баллон не смеси с кислородом, а чистого аргона, если есть на предприятии. Если все встанет на свои места, то явно кислород является лишним.  

 

P.S. уж очень много безграмотных появилось. Из дают задачу сделать сайт. они его делают и заполняют тем что дали. Следовательно дали с ошибками и еще при заполнении делают ошибки. Поэтому всему что написано верить просто опасно!  


Сообщение отредактировал copich: 05 Декабрь 2017 12:34

  • 7

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#6 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 575
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Декабрь 2017 19:07

пластин 09Г2С

 

Вот совсем недавно стрелу ремонтил 09Г2С , газ Ar82% x Co18% не каких пор. И первое что хочется сказать подготовка , окалину долой , ржу тоже и все должно блестеть , проволока тоже не каких "паучков" ржи не должна иметь. Отрегулируйте оптимальный расход .

http://websvarka.ru/...ast-4/?p=305407

Ну и по поводу вашей смеси , да в основном она для нержи , но вот из очень хороших книг (таких сейчас не пишут) СССР применяли и очень даже успешно , но в те времена наука была сильна и все обосновывалось.

читать далее-

Скрытый текст

 

 

P.S. Просьба к модераторам (если сие возможно) повесить вот эту брошюрку по газам где нить на виду , а то уже пятый раз наверное выкладываю и со временем теряется в недрах форума. Думаю что многим нужна и будут пользоваться.

Прикрепленный файл  ELME MESSER GAAS.pdf   1,67МБ   26 скачиваний


Сообщение отредактировал svarnoi69: 05 Декабрь 2017 19:23
убрал под спойлер

  • 6

#7 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Декабрь 2017 06:59

oleinik, углекислота является активным защитным газом, и участвует в химических процессах проходящих в сварочной ванне. В смеси с 2 процентами углекислоты просто не хватает, вот и всё.

Всегда надо смотреть в какой смеси варит ваша проволока, и Выполнять то что написал там производитель. Вбейте в гугл 08Г2С и всё увидите.


  • 2
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#8 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 209
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Декабрь 2017 14:50

под чернягу 80\20, она же 82\18
 

Цитирую : 82% Ar и 18%СО2. Здесь достигается хорошая глубина провара, особенно, если сталкиваться приходится с толстолистовым материалом. Позволяет избежать дефектов в шве. Достаточно высокое содержание СО2 делает возможным более продуктивную сварку стали, запачканной маслом, влагой, коррозией, снижая таким образом себестоимость изготовления. Самая популярная смесь, применяемая при сварке полуавтоматом. В сравнении с чистым СО2 позволяет увеличить скорость  до 10% и достичь экономии сварочной проволоки до 15%.

 

Есть еще такие смеси:

  •  92% Ar, 8% СО2 для работы в режиме струйного переноса
  • 93% Ar, 5% СО2, 2% O2 для тонких сталей
  • 86% Ar, 12% СО2, 2% О2 -высокая производительность в большом диапазоне токов

  • 0

#9 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 290
  • Город:Москва

Отправлено 11 Декабрь 2017 16:01

высокая производительность в большом диапазоне токов
ОК. А примеры есть? 

Теория это хорошо и на многих сайтах так написано. Но что в живую? И как кислород себя ведет? Не появляются ли поры? Или нужны какие то особенности учитывать?  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#10 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2017 20:44

Цитирую :.. Здесь достигается... Позволяет избежать... снижая таким образом...
 

Бред сивого менаджера.

 

Есть еще такие смеси:...
А есть ещё и не такие!

 

ОК. А примеры есть?
Ну вот вам пример -- приведён в начале темы.

 

copich, вы же электронщик, вы же должны понимать, что есть справочник, и что для каждого сварочного материала есть предназначенная ему газовая смесь. Грубо говоря 98/2 - нержавейка, 82/18 - конструкционные, средне и низколегированные стали. Их же можно варить и в СО2, но прочность немного ниже будет, о чём явно написано: http://www.esab.ru/r...oductCode=12436 


  • 2
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#11 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 290
  • Город:Москва

Отправлено 12 Декабрь 2017 09:41

вы же должны понимать
я в этом отношении "мягок". Т.е. при условии определенных доказательств всегда готов смотреть в сторону улучшения и модернизации. А тупо упираться, что больше ни чего другого нет и не бывает - не мое. Опять же если есть доказательства. Поэтому повышая уровень знаний, готов выслушать. Вот и задал вопросы :) А вдруг ... Ведь тут и не тут покупая АВРОРА многие верят рекламным роликам, а потом разочарование. И только у понимающих есть четкое восприятие, для чего приобретается АВРОРА и что от нее ждать. НО!!! Все же ждут чуда, дешевого но такого же функционального как именитые бренды европейского, японского, американского производства.  
  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#12 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 575
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Декабрь 2017 12:34

что для каждого сварочного материала есть предназначенная ему газовая смесь. Грубо говоря 98/2 - нержавейка, 82/18 - конструкционные, средне и низколегированные стали. Их же можно варить и в СО2, но прочность немного ниже будет, о чём явно написано:

Саш это конечно так , но это рекомендации производителя проволоки и боле не чего .

На самом деле (если серьезное производство) то газ или смесь газов выбирают инженеры и технологи исходя из того каких параметров шов должен быть ну и конечно термообработка (если такова возможна на изделии ) тоже включает выбор газа или смеси .

Выше я выкладывал из книжки таблицы и в них  смеси  под МИГ сварку.

Кстати варят и в чистом аргоне и как написано в книге особо ответственное , но подготовка и т.д. должа в разы лучше быть так как получить поры в чистом Ar гораздо легче. 

Скрытый текст

Скрытый текст


Сообщение отредактировал selco: 12 Декабрь 2017 12:36

  • 1

#13 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 290
  • Город:Москва

Отправлено 12 Декабрь 2017 18:20

selco, интересное видео, особенно второе. Я думаю, что не мало важным моментом будет и характеристика источника. Да, конечно при одних и тех же параметрах, а тем более подстроенных под меньшее количество углекислоты, будет давать куда приятнее визуализацию. Не хватает еще мех свойств шва.

Но даже на чистом СО2 можно настроить источник и он будет совсем не дурно варить. Опять же появляются всякие НО! Толщина материала, поверхностное состояние, тип проволоки и омедненка или полированная и т.п.

 

поэтому я допускаю, что может и можно добавлять кислород в газ и результат может быть даже лучше. Но без вводных данных, на чем делали и как, не понятно на сколько выбранная смесь может позволить получить ожидаемый результат.

 

насчет смеси или чистого СО2, то основное, что я уловил и почему смесь стандартная 80\20 дает положительный результат: на толстых и тонких сталях дуга стабильная и минимальное количество брызг. Следовательно даже на не качественном аппарате можно получить более или менее шов. Но вот быстрый переход с толщину на толщину будет проблематичен. В отличии от более качественного оборудования и более качественно написанных программ для синергетики и пульса.

Так же особо важно, что на тонких толщинах, за счет более стабильной дуги, получаем более контролируемую дугу и следовательно у нас руки развязываются при сварки тонких сталей. Но это классика теперь в отличии от трех компонентной смеси о которой пока толком ни кто ни чего не может сказать.     


Сообщение отредактировал copich: 12 Декабрь 2017 18:22

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх