Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полуавтоматическая сварка нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 164

#41 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 21:55

alek956
Это еще круче, чем спрей...;) Там непрерывная струя металла, как буравчик ввинчивается в металл.
  • 0




#42 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 22:02

Смысл в том, чтобы повышать напряжение, при этом не сильно повышая подачу.

Это как? :blink:
  • 0

#43 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 22:14

О ! Значит это был спрэй перенос ! Турбо разъяснили ! Может еще какие есть виды ? Интересно мне просто это все ! :good:
  • 0

#44 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 22:22

alek956
Чаще этот перенос называют ротационным, а технология HIGH-SPEED

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rt.doc   40,5К   391 скачиваний

  • 0

#45 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 22:42

Это как? :blink:

Ну вот смотрите: при обычной сварке на короткой дуге с капельным перерносом при 215А должно быть где-то 22В напряжения. Увеличиваете его до 30В - и "процесс пошёл". В зависимости от аппарата может быть придется подкорректировать и ампераж, поэтому я написал "не сильно увеличивая".

Но "вернемся к нашим баранам".
Все вышеперечисленные "аргоновые фичи" работают только при относительно высоких токах, и как только они понизятся - вы тут же получите все "прелести" сварки полуавтоматом в чистом аргоне: непровар, чрезмерное усиление шва ("горб"), несплавления по краям...
  • 2

#46 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 23:19

prushkovitz
Что за аппарат у которого не меняя ток, есть возможность менять напряжение? Это как-то не согласуется с жесткой вольтамперной характеристикой источника, где каждому значению напряжения соответствует определенный ток. На этом строится саморегуляция дуги. В пределах одной вольтамперной характеристики, изменяя скорость подачи, можем менять длину дуги и, стало быть, в небольших пределах - напряжения. Соотвественно, на короткой дуге - мелкокапельный перенос, на длинной - крупнокапельный.
  • 0

#47 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 23:28

Вообще-то на всех полуавтоматах есть минимум два регулятора: 1- скорость подачи или сила тока (которые как раз и увязаны друг с другом), 2 - напряжение на дуге. Во многих аппаратах есть функция переключения регулятора 1 - настойка по току или по скорости подачи. В некоторых случаях вначале идет настройка по скорости, а при зажигании дуги этот же дисплей начинает показывать ток.
А насчет изменения длины дуги с помощью скорости подачи - правильно, но того же можно добиться и увеличив или уменьшив напряжение регулятором 2.
  • 1

#48 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 23:44

prushkovitz
Я все понял и могу сделать заключение...;) Вам нужно подучить матчасть...:) А заодно посмотреть на эту картинку, где показано, как РЕЖИМЫ влияют на форму шва, но не защитный газ
01.jpg
  • 0

#49 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 23:49

Я, признаюсь, всё-таки больше практик чем теоретик. Поэтому часто так получается что я ЗНАЮ КАК надо делать, а вот объяснить ПОЧЕМУ нужно делать именно так - могу не всегда...
Так что прошу не пинать меня слишком сильно если что :blink:

Тут у Вас матчасть несколько устарела. Когда рисовали эту картинку, ВОЗМОЖНО, других защитных газов для полуавтоматической сварки кроме углекислоты в СССР никто особо не знал (а ВОЗМОЖНО что знал, но никому не говорил). Посему и не углублялись в эту тему.
Я не хочу сказать, что режимы не влияют, но НЕ ТОЛЬКО РЕЖИМЫ!
Я завтра запощу не карандашные рисунки, а реальные шлифы швов. И Вы увидите насколько форма провара в смесях отличается от формы провара в углекислоте.
А так же попробую разместить видео процессов в разных газах, если разберусь как это делать.
  • 0

#50 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Февраль 2011 00:14

prushkovitz
Свойства сварочной дуги и влияние ее на сварной шов не устаревают! А газы выполняют при них только вспомогательную функцию, оказывая влияние на металл сварочной ванны.
Переключая ступени мы переключаем вольтамперные характеристики, а скоростью подачи проволоки, в пределах конкретной ВАХ ищем "рабочую точку" наиболее благоприятную для горения дуги. Уходя от этой точки влево или вправо, меняем длину дуги за счет скорости ее плавления. Остальное я описал выше. Получение Вами "горбатых" швов говорит о неумении подобрать режим для конкретной толщины металла. Не надо так боготворить газы...;)
  • 0

#51 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 00:35

prushkovitz
А газы выполняют при них только вспомогательную функцию, оказывая влияние на металл сварочной ванны.

А позвольте спросить: а где, собственно, горит та самая дуга, внешние характеристики источника которой Вы считаете единственно влияющими на процесс?
И как запостить сюда файл в формате DOCX?
А уж в умении подобрать режимы, я думаю, могу дать Вам большууую фору ;)
Собственно, мы можем встретится в этом году на Вэлдексе на стенде того самого ЭСАБа, и на практике проверить всё что мы тут понаписали.
  • 1

#52 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Февраль 2011 00:42

prushkovitz
Это не я считаю, а тот, кто ниспослал нам физические законы...:) Форы мне не надо, я не бегун, а тренер...;)
  • 1

#53 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 00:51

Вы эти законы не совсем корректно трактуете. Горение дуги происходит как раз в том самом защитном газе. И поэтому от его состава зависят и свойства самой дуги, и конечный результат.
  • 2

#54 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 10:13

Вот макрошлифы сварных соединений Ст3,08Г2с,ф1.2 выполненных
1. В среде углекислого газа:
IMG_4358.JPG
2. В смеси Corgon 20:
IMG_4346.JPG

Главное отличие - при сварке в смеси дуга более концентрирована и её энергия не распространяется в сварочной ванне так сильно в стороны.
  • 0

#55 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 10:38

Вот общий вид швов, сваренных в различных газовых средах:
IMG_4338.JPG
Шов в углекислоте покрупнее:
IMG_4353.JPG
Шов в Corgon 18 покрупнее:
IMG_4345.JPG
  • 2

#56 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Февраль 2011 11:22

prushkovitz
Для полной ясности, чтобы не создалось впечатление о моем произвольном толковании, выдержка из учебника Патона 1974 года (к вопросу об "устаревших" законах)
03.jpg
Для того, чтобы выйти из заблуждения по поводу роли чистого аргона, обратите внимание на форму провара.
Вы показали красивые картинки, забывая, что эти швы получены в результате сочетания жестких режимов с газами на основе аргона и доказываете их преимущество перед углекислым газом.
  • 0

#57 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 11:52

И где же там про "чистый аргон"? Там же ясно написано "рекомендуется применять аргон с добавками...", т.е. СМЕСЬ газов.
И как тогда согласуется Ваше "...газы выполняют при них только вспомогательную функцию, оказывая влияние на металл сварочной ванны" и описанное в учебнике "...характерное для аргона пальцевидное проплавление основного металла"?
  • 0

#58 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 11:59

В этой теме у меня не было цели доказывать преимущество смесей перед углекислотой, просто, к сожалению, фотографий швов на легированных сталях сделанных полуавтоматом в чистом аргоне и в смеси у меня пока нет, но, я думаю, и представленные фото швов Ст3 достаточно наглядно иллюстрируют саму идею: [font="Arial Black"]правильный выбор защитного газа для сварки НЕ МЕНЕЕ ВАЖЕН чем правильный выбор присадочного материала и режимов[/font]!
Пы.Сы.: Где-то у меня должна быть более свежая переводная немецкая статья по сварке именно аустенитов и иже с ними, может попозже найду и выложу тут...
  • 0

#59 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 08 Февраль 2011 12:10

prushkovitz
Про чистый аргон, в конкретно рассматриваемом случае, мы уже давно проехали, ударившись в общие принципы. Вы обещали вправить мозги производителю сварочной проволоки...;) А мое утверждение о второстепенном влиянии газа на сварочную ванну ничем не противоречит статье. Поскольку, при неправильно подобранном электрическом режиме, никаким газом не исправишь "веревочный" шов. Что Вы, на протяжении всей дискусии, пытаетесь доказать.
  • 0

#60 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2011 12:20

Вы меня неправильно поняли. Я пытаюсь доказать, что при сварке в чистом аргоне НИКАКИМИ режимами не исправить "веревочный шов". Поэтому даже в приведенном Вами отрывке из учебника 74 года РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять АРГОН С ДОБАВКАМИ!
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх