Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Полуавтоматическая сварка нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 164

#21 nikolashka

nikolashka
  • Участник
  • Cообщений: 36

Отправлено 25 Ноябрь 2009 13:19

К сожалению (а может и к счастью :) ) на практике не приходилось сталкиваться со смесителем газов (СО2 + О2 и Ar + CO2).. не могли бы в кратце описать принцип работы данного устройства (мне для общего развития)..
Кто-то занимается их промышленным выпуском или это ваши разработки?
  • 0
"Зри в корень!" К.Прутков
http://www.19-antc.ru/




#22 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 25 Ноябрь 2009 15:30

К сожалению (а может и к счастью :) ) на практике не приходилось сталкиваться со смесителем газов (СО2 + О2 и Ar + CO2).. не могли бы в кратце описать принцип работы данного устройства (мне для общего развития)..
Кто-то занимается их промышленным выпуском или это ваши разработки?

Смесилеи выпускает БАМЗ. Прилагаю паспорт, качество не ахти, но что есть. Разобраться можно.

Прикрепленные файлы


  • 0

#23 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 25 Ноябрь 2009 16:02

Смесители выпускает БАМЗ. Прилагаю паспорт, качество не ахти, но что есть. Разобраться можно.

Нашлась и фотография сего агрегата.

Прикрепленные изображения

  • Смеситель.jpg

  • 0

#24 nikolashka

nikolashka
  • Участник
  • Cообщений: 36

Отправлено 26 Ноябрь 2009 10:10

Огромное спасибо за достаточно полную информацию по моему вопросу (всё читается)!
Возможно найдётся когда-нибудь применение.
  • 0
"Зри в корень!" К.Прутков
http://www.19-antc.ru/

#25 RuslanSadykov

RuslanSadykov
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 29 Декабрь 2009 07:58

Добрый день у нас тоже возникала проблема с полуавтоматической сваркой нержавейки (треб. варить трубы фф 57-273 под 100% РП), проволока застревала получалась так называемая борода после долгих изучений литературы, консультаций с другими заводами и опытных работ нашли следующие догмы для полуавтоматической сварки:
1. защитный газ- смесь К18 или получ. смесителем на месте прим. в том же прц. соотношении
2. в горелки для подачи проволоки исп. тефлоновый канал с металическим наконечником дл. мин 10 см
3. использовать сварочный наконечник большего диаметра, чем сварочная проволока

#26 rasputin

rasputin
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 02 Февраль 2011 18:40

Всем здрасьте!! Выручайте!!!! Требуется варить нержату 254 SMO под рентген. Подскажите, КАК её варить?? Швы лопаются и всё тут!! Сварка полуавтомат и электрод.

#27 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 Февраль 2011 00:46

Если лопаются, значит техпроцесс не соблюден. MO не молибден случаем? наверное предпрогрев отсутствует и остужаете без шубы\грелки.
  • 0

#28 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 03 Февраль 2011 12:30

rasputin
Чтобы дать вразумительный ответ, нужно знать обстоятельства возникновения трещин. В каком диапазоне тепмператур они происходят и тогда уже устанавливать причинно-следственную связь.
Скорее всего, неправильно подобран материал сварочной проволоки.
Это супераустенитная сталь с содержанием хрома до 20,5% и никеля 18,5% и ее желательно варить материалами с повышенным содержанием никеля и очень низким, углерода, в том случае, если невозможна термообработка до и после сварки.
P.S. Нашел в справочнике ESAB сварочные материалы: OK Autrod 19.81 и Autrod 19.82 (+на электрод), как и ожидалось, в них 65-60% никеля. Защитный газ аргон или его смесь с гелием. Дорого обойдется проволочка с газом...;)
  • 0

#29 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2011 23:19

А зачем вообще нержавеющие трубы варить полуавтоматом? Чем традиционный TIG не нравится? И глубина провара легче регулируется, и усиление минимальное, и травить после сварки не надо (если хорошую защиту обеспечить). А немножечко вложиться в нормальную орбиталку - вообще красота: стенки до 2,5 мм встык на простом аргоне с минимальной подачей присадки легко провариваются со 100% повторяемым качеством и очень неплохой скоростью! Или, если стыки поворотные и габариты изделия позволяют, можно по-бюджетному какой-нибудь вращатель самим соорудить, чтобы скорость повысить...
  • 0

#30 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2011 23:35

MO не молибден случаем?

Ну да, пишут что его там 6,0-6,5

Защитный газ аргон или его смесь с гелием.

Чистый аргон для сварки полуавтоматом легированных сталей использовать некорректно, дуга очень нестабильная, провар минимален, усиление большое и по краям часто несплавления с основным металлом получаются.
Смесь с гелием довольно дорога (около 3500 р/баллон) и применяется, в основном, для алюминия.
Для такой сварки нужно использовать смесь 2%СО2 в аргоне.
  • 0

#31 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2011 23:54

1. защитный газ- смесь К18 или получ. смесителем на месте прим. в том же прц. соотношении

Применение смеси К18 при сварке нержавеющих сталей заметно снижает стойкость металла шва к коррозии.
Для такого рода работ нужно применять смесь 2%углекислоты в аргоне (Corgon-2 у Linde Gas, у других не знаю как называется).
Причем необходимо использовать именно смесь в баллонах изготовленную промышленным способом, т.к. доступные смесители (даже Witt) не дают требуемого качества смеси.

3. использовать сварочный наконечник большего диаметра, чем сварочная проволока

Тоже не есть хорошо, т.к. в этом случае ухудшается электрический контакт проволоки с токоведущим наконечником.
  • 0

#32 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 18:57

prushkovitz
Свое категоричное замечание по поводу использования газа отправьте производителю сварочных материалов ESAB:

OK Autrod 19. 82
Коррозионно и жаростойкая проволока на никелевой основе для сварки и наплавки никелевых сплавов, сварки высоколегиро-ванных, коррозионно и жаростойких сталей, а также для соединения разнородных металлов.Обеспечивает высокую пластичность шва при низких температурах.
Применяется для сварки емкостей, трубо-проводов и др. конструкций в химической промышленности и химмашиностроении.
Обычно сварку производят в чистом Ar, возможно использование смесиAr / He или чистого He.
Ток = (+)
Выпускается:
ф 0,8; 1,0 1,2; 1,6 мм на катушках весом 15,0 кг.;
ф 2,0 – 25,0 кг.

Думаю, они оценят его...;)
  • 0

#33 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 19:47

prushkovitz
Свое категоричное замечание по поводу использования газа отправьте производителю сварочных материалов ESAB:

Думаю, они оценят его...;)

Хм, я поинтересуюсь у них. Возможно какая-то ошибочка вкралась, посмотрите на такой же пруток для тига OK Tigrod 19.82 - там точно такие же слова, будто скопировано, а ведь процессы-то разные...
Просто я пробовал варить в чистом аргоне - да, может получиться более-менее нормальный с виду шов, но для этого надо толщину больше 5-6 мм чтобы току добавить хорошенечко, да и провар при этом всёравно маловат получается... Так вначале варили на Сивере(производство автостапелей и др.), потому что не знали где в Калуге взять смеси.
  • 0

#34 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 20:51

prushkovitz
Чтобы не упасть лицом в грязь, предварительно почитайте статью по сварке аустенитных сталей...;)
В выбранных проволоках углерода от 0,01(19.81) до 0,03(19.82), а увеличение его в металле шва 0,08-0,12 резко повышает склонность к межкристаллитной коррозии. К тому же, в окислительной среде интенсивно выгорают легирующие элементы, которые нужно компенсировать увеличенным их содержанием в проволоке. Так что "хозяйин знае, шо кобыли робэ"...:)
  • 0

#35 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 07 Февраль 2011 21:02

А что касается проплавления, так следует заметить, что только в среде аргона на больших плотностях тока можно добиться турбопереноса металла, дающего очень глубокое проплавление. Другое дело, что не все полуавтоматы могут подать проволоку со скоростью выше 20м/мин.
  • 0

#36 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 232
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 21:14

Mykola, Гдето еще есть Ваш пост о полуавтоматах , где Вы упоминали о турбопереносе . Ради ознакомления - это чтото типа распыленого металла переносящегося с высокой скоростью ? :mellow:
  • 0

#37 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 21:24

Ну дык вот чтобы не выгорала лигатура и не добавлялось лишнего углерода в шов, но при этом дуга была более-менее стабильной (т.к. присварке полуавтоматом, в отличие от тига, дуга зажигается и гаснет несколько раз в секунду и от стабильности процесса очень многое зависит) для сварки нержавеющих сталей ПОЛУАВТОМАТОМ и применяют не ДВАДЦАТИ и не ВОСЬМИ, а ДВУХ процентную смесь!
  • 0

#38 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 21:32

А под турбопереносом, наверное, имелся в виду spray arc струйный перенос?
Так он возможен во всех типах смесей Аргон-СО2. Просто разные токи будут. Зависит ещё и от аппарата.
Смысл в том, чтобы повышать напряжение, при этом не сильно повышая подачу. Тогда пинч-эффект будет постоянным и капельки будут отрываться одна за одной.
Практически на Кемппи минимальные токи в смеси Corgon 20 (20% СО2 в Аргоне) были 215А и 29В на проволоке 1,2.
Но лучше делать 30-31В, а подачу просто подбират так, чтобы при сварке расплавленный металл не выплескивался впереди ванны.
Только чтобы варить в таком режиме нужно немного набить руку, варить "напроход" не задерживаясь, а не так как обычно наплавляют катет в углекислоте одним проходом размазывая его "ёлочкой" "петлями" и т.п., да и сварка в таком режиме только в нижнем положении возможна...
  • 2

#39 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 232
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 07 Февраль 2011 21:41

Примерно представляю - на аллюминии в аргоне на больших токах и напряжении эффект такой - при уменьшении подачи дуга увеличивается до 5мм и более , и видно идущую небольшую струю на кончике проволоки , переходящую в ничто .
При этом шов наплавляется изумительно и проплавление хорошее если деталь прогрета довольно сильно .
  • 0

#40 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2011 21:50

Честно говоря, с алюминием у меня ещё опыта маловато, но процесс именно так и выглядит. Причем с понижением количества углекислоты в смеси (при сварке углеродистых сталей) понижаются и минимальные токи, необходимые для выхода на струю. У меня даже и видео где-то было, нужно только разобраться как его сюда залить...
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх